Разрушение крыла в воздухе.

Прослабленный боковой контур тросов, люфты в сопряжении деталей каркаса крыла, при возникновении отрицательных перегрузок в переходные моменты, создают мощные ударные нагрузки в элементах конструкции крыла. Полагаю, такие нагрузки вполне могут быть причиной поломки.
 
Этим летом был случай на дельте,когда один из тросов поперечины на земле обнаружили оборванным возле серьги.все обошлось.Второй трос взял на себя нагрузку.Причина обрыва-заделка троса в обжимку из нержавейки.Трос банально перетерся.узел поперечины как правило в защитном чехле и дефектация перед полетами проводилась от случая.
Пока лопатил форум, нашел описания как минимум еще четырех(!) случаев частичного разрушения тросов попречины с разными крыльями. Еще одно видел своими глазами. Похоже, заделка тросов натяжки поперечины - общее проблемное место дельтакрыльев, нуждающееся в переодическом контроле.
В связи с этим хочется повторить то, что уже как-то говорил:
Нельзя делать троса так, как на рисунке, правильно использовать только ДВА НЕЗАВИСИМЫХ ТРОСА!  Только в таком случае есть грантия, что второй трос будет держать, если один порвется.
 

Вложения

  • _______2_021.jpg
    _______2_021.jpg
    12,9 КБ · Просмотры: 120
Вот и выплыла тема по обсуждению причин(ы) катастрофы. Может быть переименовать ветку в тему по обсуждению причин приведших к катастрофам, инцидентам, происшествиям?
В дельталетном разделе. Цель ветки - донести до аудитории кто как видит причины. И делать некоторые выводы.
Например: при обсуждении "левого кирдыка", словатский случай, один из промежуточных выводов было - ошибочное использование ручного газа на взлете. Ну и так далее.
С уважением.
 
Вот и выплыла тема по обсуждению причин(ы) катастрофы. Может быть переименовать ветку в тему по обсуждению причин приведших к катастрофам, инцидентам, происшествиям?
В дельталетном разделе. Цель ветки - донести до аудитории кто как видит причины. И делать некоторые выводы.
Например: при обсуждении "левого кирдыка",[highlight] литовский случай,[/highlight] один из промежуточных выводов было - ошибочное использование ручного газа на взлете. Ну и так далее.
С уважением.
Что то не  слышал о таком,возможно вы имели ввиду случай  со Словацким пилотом?
 
Этим летом был случай на дельте,когда один из тросов поперечины на земле обнаружили оборванным возле серьги.все обошлось.Второй трос взял на себя нагрузку.Причина обрыва-заделка троса в обжимку из нержавейки.Трос банально перетерся.узел поперечины как правило в защитном чехле и дефектация перед полетами проводилась от случая.
Пока лопатил форум, нашел описания как минимум еще четырех(!) случаев частичного разрушения тросов попречины с разными крыльями. Еще одно видел своими глазами. Похоже, заделка тросов натяжки поперечины - общее проблемное место дельтакрыльев, нуждающееся в переодическом контроле.
В связи с этим хочется повторить то, что уже как-то говорил:
Нельзя делать троса так, как на рисунке, правильно использовать только ДВА НЕЗАВИСИМЫХ ТРОСА!  Только в таком случае есть грантия, что второй трос будет держать, если один порвется.

Такая проблема возникает только при не правильном обжатии тросов на ролик. И это не общая проблема и встречалась у одного производителя на ранних модификациях. При обжатии на коуш такой проблемы нет. Ещё отмечу что троса по не русским нормам более трескучие при нарушении технологии обжатия. Наши троса КСАН более терпимы к неправильному обжатию.
 
Такая проблема возникает только при не правильном обжатии тросов на ролик. И это не общая проблема и встречалась у одного производителя на ранних модификациях. 
Мне известно о ШЕСТИ случаях (пять упоминались на форуме, один видел сам) у ТРЕХ разных производителей, поэтому считаю что "бояться" надо всем.
 
Прослабленный боковой контур тросов, люфты в сопряжении деталей каркаса крыла, при возникновении отрицательных перегрузок в переходные моменты, создают мощные ударные нагрузки в элементах конструкции крыла. Полагаю, такие нагрузки вполне могут быть причиной поломки.
   Где то читал, что наоборот надо избегать жёсткости.В основной массе боковая тросовка у крыльев прослаблена.
 
читал, что наоборот надо избегать жёсткости
А почему?
Я как раз не так давно убрал удлиняющие пластины стоявшие между трапецией и боковыми тросами.
Теперь на моём крыле верхние и нижние поперечные тросы натянуты всегда.
Без фанатизма конечно, но слабины совсем нету.
Летал уже много раз в такой конфигурации, ничего странного в поведении аппарата не заметил.
И даже вроде как лучше стало, легче управляется по кренам.
Ну так это и понятно - ведь V уменьшилось.
 
читал, что наоборот надо избегать жёсткости
А почему?
Я как раз не так давно убрал удлиняющие пластины стоявшие между трапецией и боковыми тросами.
Теперь на моём крыле верхние и нижние поперечные тросы натянуты всегда.
Без фанатизма конечно, но слабины совсем нету.
Летал уже много раз в такой конфигурации, ничего странного в поведении аппарата не заметил.
И даже вроде как лучше стало, легче управляется по кренам.

А диапазон "плавания" поперечины не уменьшился? Мачта, при качании, опору не выломает?
 
Такая проблема возникает только при не правильном обжатии тросов на ролик. И это не общая проблема и встречалась у одного производителя на ранних модификациях. 
Мне известно о ШЕСТИ случаях (пять упоминались на форуме, один видел сам) у ТРЕХ разных производителей, поэтому считаю что "бояться" надо всем.

Но только один производитель на эту тему выпускал официальный  Билютень. Да и не "боятся" надо всем, а систематически проводить осмотр конструкции, и заглядывать в самые неприличные места своего крыла, и будет счастье.
 
А диапазон "плавания" поперечины не уменьшился? Мачта, при качании, опору не выломает? 
Так без фанатизма. Просто чтоб не болтались и небыло свободного хода трапеции на стоянке в стороны.
 
Я как раз не так давно убрал удлиняющие пластины стоявшие между трапецией и боковыми тросами.
Теперь на моём крыле верхние и нижние поперечные тросы натянуты всегда.
Без фанатизма конечно, но слабины совсем нету.
Она может понадобится, если захочется подтянуть поперечину.
 
как аппарат ведёт себя в крене с брошенной ручкой? Он его держит постоянным или изменяет?
После этой модернизации не пробовал.
А до неё, тоже как то не особо присматривался к такому режиму.

Но зато помню как вёл себя мой прежний аппарат с таким же крылом - он при наборе максимального крена (порядка 45 гр.) будто бы упирался в какую-то невидимую поддержку и завалиться в ещё больший крен самостоятельно он не мог.
   
вот один из древних моих роликов https://youtu.be/gTDp2XNiUpY
на 6й минуте трапеция брошена
 
@ Алексей SPB

Алексей, в этом ролике видно, что аппарат постепенно затягивает в спираль одинаково, что влево, что вправо. На очень большой скорости это крыло может проявить неустойчивость по крену. Хотя, аппарат может и не достигнуть такой скорости.

Поэтому, проверь обязательно поведение крыла после уменьшения V-образности. Проверить надо в крене. Он не должен изменяться. Также можно прижать трапецию по-сильнее к себе и дать ему толчок в крен. Что-бы ни случилось, отдача трапеции вернёт всё в норму.
 
Вот и выплыла тема по обсуждению причин(ы) катастрофы. Может быть переименовать ветку в тему по обсуждению причин приведших к катастрофам, инцидентам, происшествиям?
В дельталетном разделе. Цель ветки - донести до аудитории кто как видит причины. И делать некоторые выводы.
Например: при обсуждении "левого кирдыка",[highlight] литовский случай,[/highlight] один из промежуточных выводов было - ошибочное использование ручного газа на взлете. Ну и так далее.
С уважением.
Что то не  слышал о таком,возможно вы имели ввиду случай  со Словацким пилотом?
Случай был в Эстонии.Вроде как месяца два назад.Ручка трапеции была сделана из нержавейки как спидбар.При перегрузке разогнулась.Крыло сложилось в полете.Пилот и пассажир погибли
 
Назад
Вверх