Re: Клей для постройки деревянных самолетов

Да нет не замачивал ещё,думаю завтра попробую.
Блин и по цене продали как в каталоге 😀
Возьму ка я еще килограмм 10

Не торопись....разновидностей пропеллера буран:http://www.rhenocoll.de/en/ 🙂 Бочку надо сфотать, или переписать что на ней написано 😉
 
А "Ренокол" это тот клей , которым разрешено клеить деревянные самолёты в Германии ?
 
Позвольте и мне пару слов по клеям.
1. Казеиновый клей. Замечательный клей. Но имеет сл. недостатки: приготовление до рабочего состояния- очень длительный процесс. После приготовления имеет ограниченный  срок "жизни"(максимум- неделя) по истечении оного резко ухудшаются свойства. Для промышленного производства (где есть специальный участок по приготовлению клея) хорошая вещь. Влагостойкость не высокая.
2. Эпоксидные смолы: Хорошие прочностные характеристики, влагостойкость, малая усадка при полимеризации. Но! токсичность, стоимость, ограниченное время пригодности после введения отвердителя, Значительная разница характеристик в зависимости от марки и условий отверждения. при склейке твердых пород дерева необходимо "Разворсить" склеиваемые поверхности.
3. ПВА: Хорошие прочностные характеристики, приемлемая влагостойкость, хорошие технологические качества.
Недостатки: под названием ПВА на рынке представлено много клеев от разных производителей с разными свойствами. Очень хорошие показатели у клея "БИТ" - это тот же поливинилацетат(немецкий), но с очень высокими характеристиками. К нему поставляется отвердитель, который повышает влагостойкость. 
 
Это так , но  эти клеи не проходят для СЛГ б некоторых странах ... насколько я знаю (?)
 
Это так , но  эти клеи не проходят для СЛГ б некоторых странах ... насколько я знаю (?)
А что такое СЛГ - возможно,сертификат летной годности?Если так,то сертификат выдают на основании доказательства соответствующим нормам летной годности:их много - от норм на микролайты или FAR103 до АП25 на самолеты,вплоть до магистральных лайнеров.Как понимаете,требования к разным классам несколько отличаются,что досконально и отражено в соответствующих нормах,состоящих из сотен пунктов и подпунктов,соответствие каждому из которых доказывается при сертификации.
Так вот,основанием для Вашего заявления,по идее,и должны являться как название норм,так и номера пунктов,которым,по-Вашему,не подходят ЭТИ (какие именно?)клеи.В случае невозможности по тем или иным причинам привести эти данные,стоило,возможно,утвердительную форму заявления заменить на вопросительную - нет?
 
ПВА D2 от Henkel - г*о*в*н*о!
А может быть оборотить взор на себя и прямолинейность собственных рук вместо столь же огульного,сколь и категоричного заявления?Во всяком случае,Ваш авторитет не представляется столь непререкаемым,чтобы вот так,на слово поверить каждому слову.
 
В Н-ске вроде дилер есть Россия, г. Новосибирск
(3832) 21 9755

URL: http://www.cityexpo.ru/exhibitor207/15701/  Да! а гамма клеёв у них обалденная! :~)
 
Смертельный номер, ко мне в руки на испытание попал хваленый ПВА D3 мейдн ненаша (германия)
Для испытаний его любезно предоставил один из ветеранов нашего клуба( использует для столярных работ), по словам показал себя не плохо, и вот появился шанс обьективно сравнить его (ПВА D3) с ЭДП(ВНИМАНИЕ выпускается бракованным на Дзержинском хим заводе с 2009г. под маркой "модифицированный" и по сей день - вода в смоле, ОПАСНО! не применять!)
 
ПВА D2 от Henkel - г*о*в*н*о!
Нет, не это. Может под это определение поставщик подходит.
К стати, если данный клей "видел"( в жидком состоянии) отрицательную температуру, то его нужно выбросить.
 
Пол-часа назад провел испытание:Попробовал сломать склейку из бука, склеенную клеем "Меретин D-4" (немецкий ПВА, водостойкий). Пролежала 2 часа при температуре 18*С, под давлением 0.2-0,3 атм. Сломалась не по клеевому шву!
 
Я давно говорил, что ПВА особенно немецкого происхождения совсем не те что были раньше, конечно и сейчас попадается не совсем то , что нам нужно. D2 от henkel использую для домашних дел по столярке и вполне не плохо справляется, но для авиации есть намного лучше, я к примеру использовал RAKOL его используют яхтсмены(работая на мебели приезжали парни из яхт клуба им нужно было зашпонировать детали и привезли ведёрко этого клея, остатки я забрал себе 🙂 при разговоре с ними сказали что он более водостоек чем другие). Есть ещё проверенный мной Homakol D3 + к нему есть отвердитель но я его не добавляю он по моему немного делает клей эластичным, хоть и более влагостойким. На немецком Homakol клеил гнутые перила из ясеня толщина ламели 5мм стягивал струбцинами после просушки форма почти не изменялась.
 
Оглашаю результаты испытаний клея ПВА D3.
По своим качествам близок к ЭДП(модифицированный - он же бракованный). После высыхания стекленеет, но крошится и плохо впитывается.(На разрыв не выдрал волокон, лопнул по шву.)
ВНИМАНИЕ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! ПВА всех марок и ЭДП(Джержинского хим завода!)
Вся надежда на ЭДП2 (Алтайский хим завод.) - в настоящее время розыскивается.
 
ВНИМАНИЕ ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! ПВА всех марок и ЭДП(Джержинского хим завода!)
Вся надежда на ЭДП2 (Алтайский хим завод.) - в настоящее время розыскивается. 

О как! Про ПВА от упомянутых производителей не скажу, не пользовался. Про ЭДП располагаю совсем другими данными.
Алтайская - самая худшая. Годится только платы и другие электроприборы заливать. Дзержинская получше.
 
Назад
Вверх