Re: Клей для постройки деревянных самолетов

Хочу из хвойного  шпона изготовить однонаправленный брус для лонжерона,
Лучше всего,все же,заглянуть на соседнюю ветку и прозондировать возможности покупки ульталама.
 
Я в соседней ветке как раз и спрашивал о возможности приобретения этого материала в пределах Украины, а то везти "четыре доски" из России :🙂
 
http://www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?t=948
Главное чтобы так же не получилось.

Полагаю, что материал "ослаб" не столько из-за лущения-строгания (хотя и это присутствует), сколько из-за высокотемпературной сушки, которая часто имеет место в техпроцессе изготовления шпона. Именно поэтому хочу предостеречь от использования  столярной сухой доски, особенно тонкой (дюймовка, тридцатка); часто сушат как можно быстрее(это дешевле) при повышенных температурах. 😱 С толстой доской это проделать сложнее, внешний товарный вид сильно страдает. Для ответственных деталей лучше использовать древесину атмосферной сушки, или такую,где заявлены (и гарантируются) прочностные характеристики.

    Теперь ближе к теме ветки.
"Наирит", если память не изменяет, на основе натурального каучука, Ереванского производства...
Был когда-то неплохой клей 88НП - наиритовый..., может и сейчас ещё выпускают,видимо общая основа... Но для склейки дерева я бы не стал использовать, адгезия с деревом не очень хорошая, особенно со смолосодержащими породами, потом все каучуковые, полиуретановые клеи очень эластичные.Очень низкий модуль упругости у клея. Склеенные между собой детали под нагрузкой не должны быть "отдельными деталями", а при склейке полиуретанами или каучуками именно так и получается.  Ну не для силовых это конструкций! Для приклейки разнородных материалов и декора  самое то!

             С уважением,Айрат.
 
А почему не применить проверенный временем казеиновый клей. 🙂
Хранить самолет в сухом ангаре и не загниет клеевое соединение никогда. 🙂
ОАО «КЛЕЙТУК» выпускает клей казеиновый ГОСТ 3056-90 в порошке. Прочность склеивания древесины не менее 10,5 МПа (при сухом испытании).
Сохранение традиционной технологии изготовления клея, контроль ОТК каждой партии позволяют выпускать продукцию марки «Экстра».
Четырехслойный мешок по 30 кг - 5490 руб мешок.
 

Вложения

  • _______023.JPG
    _______023.JPG
    15,2 КБ · Просмотры: 94
Уже  8 лет  летаем  на  сла  с  крыльями  склееными  американским  ТИТИБОНДОМ  с  синей  зтикеткой  помоему  влагостойкий  и  в  дожде  были  и  зимой  сла  год  простоял  под  чехлом  и  нормально    даже  уже  обшивку  сменили  а  сла  продолжает  летать.  Прочность  и  эластичность  шва  необыкновенные  .Советую  попробовать.
 
Клеевой  шов на ТИТИБОНДЕ ,плывет  под  нагрузкой  при  малейшем  нагреве.
 
Одно время занимался изготовлением гитар,применял для склейки обычный желатин который считается среди муз.мастеров лучшим клеем для древесины.Он не хрупок как казеиновый не боится влаги,пропитывает глубоко дерево,тонкие деревянные пластины склеенные в торец для деки по клеевому шву не ломаются ,ломаются по волокнам!
Для большей устойчивости к гниению туда добавляются по моему квасцы,сейчас точно не помню.
 
Братва, подскажите, стоит ли клеить деревянную конструкцию эпоксидкой при отрицательных температурах :?
 
не стоит клеить никакую конструкцию эпоксидкой уже при т меньше 20 град.
 
При недостаточной температуре для склейки иногда возможно применение небольшого накрывного "эллинга" - плотно, без щелей накрыть сборочную единицу чехлом или даже полиэтиленовой пленкой с расчетом, чтобы можно там работать в рост, подать туда свет, подогреть внутри его воздух феном, теплодувкой до нужной температуры и поддерживать ее пока идет склейка. Для подогрева иногда хватает тепла от той же лампочки или нескольких (не экономкласса). При этом особенно соблюдать меры пожаробезопасности! А вообще, советую почитать книги по малому судостроению (лодок, яхт, катеров), найдете там немало интересного по работе с деревом и по склейке.    И все же считаю, что ответственные узлы и детали (а в самолете есть неответственные?) нужно клеить в закрытом отапливаемом сухом помещении. Даже летом гараж не проходит по влажности для качественной склейки (имею в виду центральную и северную часть России).
 
Кароче зимой буду заниматься железом. Двигатель, система управления, бензобак, шасси... Клеить в принципе осталось мелочи, посмотрим может и прогрею пару раз гараж...
 
Приобрел эпоксидный клей с надписью "модифицированный"
развел его по старому рецепту, в итоге клей застыл хрупким.
В чем отличие приготовления старого клея и модифицированного?
 
🙂По аналогии вспомнилась то ли притча, то ли анекдот:  репетиция юных музыкантов - громко гремит все что может, гитары орут на все лады, разные вариации, проигрыши, меняющийся ритм и аккорды, молодежь по сцене скачет, выеживаются в общем не по детски... Убили барабан, порвали струны, устали - уфф, сели покурить. И в тишине услышали ласкающий слух, но однотонный звук. В стороне сидел старый старый музыкант и дергал только одну струну. Дернет - прислушается - хорошо, опять дернет...Подошли, спросили - а че так то?  Старый и отвечает: вы, молодые, ищете, - а я свою струну уже нашел... ;D                                          Эх, молодежь, что делать - ищите.
 
Пробовал добавлять закрепитель к смоле в пропорции 1 к 20 - все равно появляется эмульсия. В чем причина?
 
Вот и наступил ответственный момент, сегодня заканчиваются испытания модифицированной эпоксидной смолы.  Результаты обязательно опишу.
 
Клей эпоксидный, который сейчас выпускает Дзержинский хим завод под маркой модифицированный - нах не годится.
 
Назад
Вверх