Re: Клей для постройки деревянных самолетов

И снова с вами самая экзольтированая передача дибилокотесы.  Порно эксперементы над ЭДП не дали ясного результата. Впереди испытания лонжерона, частично собронного с применением печальноизвестной ЭДП 2010 г выпуска после очистки с добавление 10% дибутилфтолата.
 
     Все-таки насчет ПВА, кто-нибудь испытывал класса  D4?
Вроде должен выдерживать вымачивание кажется сутки в воде и потом часовое кипячение.
Стало-быть при 50 градусах не должен поползти гарантированно?
Мне попадался только максимум  D3  - он послабже и испытывать его, зная, что есть лучше как-то...  :-/
 
Все-таки насчет ПВА, кто-нибудь испытывал классаD4?

Ну если это по определению ПВА, то какая разница? ПВА- поливинилацетатная водная дисперсия. Т е если смола та же, то и температуры размягчения не сильно отличаются. А использование вместо воды других жидкостей в дисперсии повышают только стойкость соединений к воде, а никак не термостойкость. Про синтетические двух- и многокомпонентные клеи, где ПВА как один из компонентов, не знаю, но не думаю что термостойкость хотя бы на 30-40 градусов больше.
  Потом ведь это несложно проверить. Нагружаете клеевое соединение хотя бы вполовину разрушающей нагрузки, прогреваете до 80 градусов(дождитесь прогрева клеевого шва, - у дерева очень низкая теплопроводность) и оставляете под нагрузкой(и при температуре 80) на полчаса.
  Если не "отлипнет", -флаг вам в руки!

  А про кипячение..., ну не верю!
                  
                С уважением, Айрат.
 
Предлагаю простой эксперимент. Намажте кусочек фанеровки или тонкой (1мм)фанеры клеем ПВА (обильно). Так же намажте любой кусок дерева. Высушите всё в течение суток, недели, месяца - без разницы. Затем приложите фанеровку  к дереву (естественно промазанной стороной) и прогрейте утюгом. Затем прижмите и дайте остыть. ПолУчите очень прочное соединение. Затем можете проделать всё в обратном порядке. Конечно нагрев утюгом гораздо значительней естественного, но факт, это многое поясняет. Попробуйте, это не трудно. Это известная технология мебельщиков.
 
Я так шпон дубовый к фанерным частям кораблика своего малого приклеиваю ;D
 
Я так шпон дубовый к фанерным частям кораблика своего малого приклеиваю
Да хоть к чему. Но при нагреве ПВА реально размягчается, а значит и нагрузку может не держать.
Ну размягчается при нагреве... и что???
Вон сэндвич панели при нагреве тоже расслаиваются... и что? Уток от этого меньше не становится. ЛонгИзи и тому подобные Беркуты и другие пластиковые самолёты красят в белый цвет и летают на здоровье.
 
Дважды внимательно прочел всю ветку...
Просто информация к размышлению...
"Венские" стулья моей бабушки, которые были изготовлены в конце 19! века пережили 1 и 2 мировые войны, пожар, лет 15 в дровяном сарае и вновь в эксплуатации без ремонта! Зная что не "подведут" предлагаются самым тяжелым гостям из клуба "кто свыше 100 кг." ИМХО конечно, но КАЗЕИН РУЛИТ!!!
Лично я Jodel 18 буду клеить казеином, так как жизнь у меня любимого одна, и вообще,  еслли я что делаю- так один раз- и чтоб еще детям (и желательно внукам) осталось...

:craZy :craZy :craZy
 
Читаю и охреневаю. Один в воде вымачивает сутками,другой в кипятке собрался варить,третий вообще какие-то цитаты из поваренной книги приводит.Чото во чтото вливать помешивая ,по часовой стрелке и сдувая пенку не забывая нашептывать трах -тибидох-тибидох.
Если собрались летать в кипятке, то ищите соответствубщий коей "ДЛЯ КИПЯТКА".
А лучше делайте все аккуратно соблюдая технологию указанную в инструкции-тогда никакой клей не подведет.
Кстати гдето встречал графики зависимости прочности клеевого шва от температуры для эпоксидных смол. Так если им верить ,то зазор  между температурой при склейке и температурой при котором прочность падает в 2 раза составляет 40-50 градусов. Так что если склеить что то смолой при комнатной температуре, то разницы ПВА или смола наверное особо не будет. 
Правда ента информация давно на глаза попадалась-может я чо уже и попутал, надо к спецам по пластикам обратиться-они должны знать -может графики скинут.
Короче парни клейте чем угодно-главное РУКАМИ!.
А то я знаю тут одного товарища на форуме он сначала НОГАМИ все сделает ,а потом ,то смола хреновая , то завод левый,то еще какая то хрень.
 
Читаю и охреневаю. Один в воде вымачивает сутками,другой в кипятке собрался варить,третий вообще какие-то цитаты из поваренной книги приводит.Чото во чтото вливать помешивая ,по часовой стрелке и сдувая пенку не забывая нашептывать трах -тибидох-тибидох.
Если собрались летать в кипятке, то ищите соответствубщий коей "ДЛЯ КИПЯТКА".
Ваш сорказм понятен. Но, если вдуматься, всё не так уж и смешно. Конечно никто не собирается "летать в кипятке". Приведён лишь пример зависимости клея от температуры. Не знаю у кого как, а у нас летом до 40* в тени и более. А прошлым, исключительно жарким летом поверхности на солнце нагревались так, что реально можно было получить ожёг. Так-что сомнение не беспочвенно. И согласен с Вами полностью, что не стоит своё неумение работать списывать на негодность материалов.
 
Дважды внимательно прочел всю ветку...
Просто информация к размышлению...
"Венские" стулья моей бабушки, которые были изготовлены в конце 19! века пережили 1 и 2 мировые войны, пожар, лет 15 в дровяном сарае и вновь в эксплуатации без ремонта! Зная что не "подведут" предлагаются самым тяжелым гостям из клуба "кто свыше 100 кг." ИМХО конечно, но КАЗЕИН РУЛИТ!!!
Лично я Jodel 18 буду клеить казеином, так как жизнь у меня любимого одна, и вообще,  еслли я что делаю- так один раз- и чтоб еще детям (и желательно внукам) осталось...

:craZy :craZy :craZy

У вас имеются секретные рецепты казеинового клея из 19века?

А что, если склеить деревянный самолет, например, Аэродаксом-500? Ваши внуки на нем не полетают?

Я не против казеинового клея..., только вот все специалисты, которые умели его правильно готовить, к сожалению уже умерли.   Тот клей, что сегодня продают в мешках от цемента - это не тот казеин, чем клеили самолеты до середины прошлого века... А ведь его еще нужно правильно забуторить...  Я выбираю проверенный временем, сертифицированный, авиационный, ресорсинол-фольмардегидный клей Aerodux-500!  :IMHO
 
Вот Technical Data на клей Aerodux-500,кстати он используется вместе с отвердителем Aerodux-501.
Пробовал заказать его но получил такой ответ

we are unable to export Aerodux and have
therefore cancelled your reques

Вот теперь думаю куда еще заказать,а тут на соседней ветке прочитал Ваше сообщение,
уважаемый  derhungrigekoch о том что вы собираетесь снабжать всех желающих в частности
таким клеем.А подробнее можно?
 

Вложения

Посмотрите тут: http://www.chemical-supermarket.com/Aerodux_500,_Medium_Speed_Cure-p102.html

и тут: http://www.lasaero.com/site/products/article?id=M02GOFJDH

А подробнее можно?

Для себя заказал клей через знакомого посредника в Европе + еще много чего всякого... . Забирать поеду сам на микроавтобусе. Потихоньку ищу концы и поставщиков для обеспечения складика и Интернет-магазинчика для хомебилдеров на базе будущей мастерской...  Ну а почему бы нет?  😉
 
Спасибо,конечно,за ответ,но эти ссылки мне естественно известны,а светлое будущее,когда можно
будет купить в Вашем магазинчике боюсь наступит не скоро.Клеить же придется начинать в
ближайшее время.
 
Если клеить в ближайшее время - не стоит забивать голову всякими понтами типа аэродукса... Баксидка рулит всегда и везде! Забуторьте пробный замес, посмотрите как полимеризуется, произведите пробную склейку и вперед на амбразуры!

Ну, а если хотите что бы громкое название на двух банках грело душу, тогда ищите посредника за бугром. Так проще будет, чем объяснять что ты живешь не на луне...

Как грится: "спокойнее, когда БПС на борту, чем дорогой клей на косынках"...   😉
 
Еще раз спасибо за советы,но давайте не будем других учить жить.Для меня же приоритеты
следующие-Aerodux-500,затем Aerolite 306(который уже почти достал),затем T88,или наша
какая нибудь качественная смола.Обычной же эпоксидкой сыт по горло-переклеил около 30 литров
на лодки и всякие деревяшки.
 

Вложения

давайте не будем других учить жить.
Я похож на учителя? Или вы себе цену набиваете громкими фразами?

Для меня же приоритеты
следующие-Aerodux-500,затем Aerolite 306(который уже почти достал),затем T88

Приоритеты на основании чего? Того, что вы извели 30 литров обычной смолы на всякие лодки и деревяшки? Можно и 60 литров извести, если не подобрать правильный пластификатор и отвердитель...  Вы клеили Аеродуксом? или Т88? Или просто по слухам установили для себя приоритеты? 

Я выбрал для себя аэродукс, потому как не спешу и могу подождать понтовой химии, а если бы спешил - клеил бы баксидкой, причем качество соединений было бы не хуже...

Вы посмотрите внимательно на ажурность деревянных конструкций, на площади клеевых соединений и  на нагрузки испытываемые этими соединениями... Главное грамотно подогнать детали, а потом клей хоть аэродуксом, хоть казеином, хоть "столяром"... держать будет аццки!

И вот еще вопрос: Вы из какого дерева будете клеить? Уверены, что древесина соответствует авиационным стандартам, правильно ли она отбиралась, распиливалась, сушилась и хранилась? Если нет, то нафига этот аэродукс нужон... :IMHO
 
Назад
Вверх