• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Re: Клей для постройки деревянных самолетов

Commodore

Старейший участник
[quote author=Valentin-Riga link=1139170828/0#0 date=1139170827]Посоветуйте , какой клей лучше использовать?

Я думаю ,что  эта тема будет интересна не только мне, как новичку в етом деле!!!! ;)[/quote]

Обрати внимание на резорциновый клей.

Плюс - не так капризен как эпоксидка, также допущен к склейке древесины в авиастроении. Недостаток - в нём фенол, при склеивании нужна вентиляция.

Есть клеи для дерева Титебонд, по этикетке склейка "прочнее дерева". Заманчиво.  К сожалению, добиться от фирмы технических характеристик клея не удалось, более того, они "стого не рекомендуют" применять их в самодеятельном авиастроении.

Александр.
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Я бы не советовал резорциновый клей использовать. У него столько ограничений, что лучше забыть. Полиуретан или эпоксидный.
На сегодня эпоксидный самый предпочтительный и предсказуемый, только надо понимать, что разговор идёт не о том барахле, под названием ЭДП, который продаётся в хозяйственных магазинах.
Есть много новых отечественных клеев, которые разработаны в последнее время. Для всех случаев.
Полиуретановые клеи тоже прекрасно клеют, но надо повозиться, чтобы подобрать нужный состав.
 

skyman

Я люблю этот Форум!
Про 185-й ничего не скажу, но AERODUX 500 это - ВЕЩЬ! [smiley=thumbsup.gif]Клею им свой будущий Hi-Max.
С эпоксидкой, больше не связываюсь!
 

Leonid

Я люблю этот Форум!
Просто для справки:
Несмотря на полную доступность любых клеев на американском рынке, к ремонту сертифицированных самолетов по правилам допущен только обыкновенный казеиновый. Именно тот которыми они и клеелись 60-70 лет назад. ТАк сказать, надежность клея проверена временем. :)
 

SKR

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
К слову сказать, в Англии в 60-х годах проверили прочность склееных конструкци деревянных самолётов. Оказалось, что только казеиновый клей увеличивает свою прочность с годами и это несмотря на влажный британский климат.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
К слову сказать, в Англии в 60-х годах проверили прочность склееных конструкци деревянных самолётов. Оказалось, что только казеиновый клей увеличивает свою прочность с годами и это несмотря на влажный британский климат.
А казеиновый так же специальный или с магазина тоже пойдёт?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Ув. Commodore и SKR! А может, поделитесь заодно, чего опасаться при попытках склеить что-то деревянное для самолета эпоксидкой? А то я вот такого ничего особо не знаю... Кроме пожалуй двух замечаний:

1) смолу в поверхность деревянной детали ОБЯЗАТЕЛЬНО надо "втереть". Шпателем, кистью, рукой в перчатке - любым способом. При склейке загущенной пастой иногда детали предварительно протирают чистой (незагущенной) смолой. Потому что есть такой эффект: даже относительно жидкая эпоксидка НЕ пропитывает поверхность дерева, если ее просто налить, или "приложить" загущенную пасту. В результате прочность смолы высокая, а от деревяки легко отрывается!

2) Надежности для, детали можно соединять еще и накладками из пропитанной стеклоткани.

Впрочем, тут я не эксперт. У нас из дерева только всяческие вставки-закладушки под крепеж и т.п. в стеклопластиковых деталях. Фанерные как правило.
 

SV

Я люблю этот форум!
To al-shaza:

KR-2S - это 2-х местный деревянный самолёт?
Как давно Вы "поставили на крыло" свой KR-2S?
Лётные характеристики Вашего самоля совпадают с характеристиками, заявленными производителем?  
Вы строили самолёт по чертежам?
Как долго Вы строили самолёт?
Можете ли выложить фото (если конечно можно...) Вашего самолёта?

Извините, пожалуйста, если я надоел Вам своими вопросами...
 

Commodore

Старейший участник
Ув. Commodore и SKR! А может, поделитесь заодно, чего опасаться при попытках склеить что-то деревянное для самолета эпоксидкой? А то я вот такого ничего особо не знаю...

Я планирую (если удастся получить, в т.ч. консультацию) использовать герметик Анатерм-201 ФГУП "НИИ полимеров" для упрочнения заклёпочного шва. При наличии огромных "ушей" под заклёпки грех не воспользоваться.  :)

Для дерева. Поверхность должна быть обеспылена, без жира и масел. Есть масса сайтов по древообработке (woodworking) и книжки на амазоне, там всё подробно. Видел на Avaxhome ссылки на журнал Shop Notes- если не потёрли- скачайте.

Опасаться надо прежде всего вреда здоровью, т.к. нетоксичность  :IMHO весьма относительна.

/me
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
К слову сказать, в Англии в 60-х годах проверили прочность склееных конструкци деревянных самолётов. Оказалось, что только казеиновый клей увеличивает свою прочность с годами и это несмотря на влажный британский климат.
А казеиновый так же специальный или с магазина тоже пойдёт?
Ну что некто не хочет подсказать или незнают :mad:
 

Leonid

Я люблю этот Форум!
Я просто пошел в ближайший магазин стройматериалов  и купил самый обыкновенный казеиновый клей. И что интересно, выбора небыло. Очевидно он не бывает разным. Правила тоже не говорят о каком-то особом сорте казеинового клея. Т.е казеин- он и в африке казеин. ::)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Я просто пошел в ближайший магазин стройматериалов  и купил самый обыкновенный казеиновый клей. И что интересно, выбора небыло. Очевидно он не бывает разным. Правила тоже не говорят о каком-то особом сорте казеинового клея. Т.е казеин- он и в африке казеин. ::)
Я как то делал пробные склейки на казеиновом и эпоксидке.Казеин дает усадку (или мне показалось) и склеиваемые поверхности нужно было плотно подгонять, поэтому на своем я решил применять эпоксидку. А вот для склейки деревянной рессоры из пластин советуют применять только козеин
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
На эпоксилке детали тоже надо подгонять поплотнее. Толстый слой смолы между деталями - не такая уж прочная вещь. И в ее обязательно нужно армировать волокном, рубленой стеклотканью или хлопковыми "флоксам" (смотри сайт Велосити раздел материалы)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
На эпоксилке детали тоже надо подгонять поплотнее. Толстый слой смолы между деталями - не такая уж прочная вещь.

Я старался не допускать толщину более 1мм и это при неровных краях, а для лучшега впитывания наносил риски концелярским нажом на плоскости стыка и прогревал феном несколько секунд после склейки.Склееные таким способом образцы ломались не по шву.
 

Leonid

Я люблю этот Форум!
Прочность клея- фактор важный, но до определенных пределов. Если прочность клея сильно превосходит прочность склеиваемых материалов- какой от этого толк? Главное- адгезия. Т.е как прилипло. Для древесины очень важно как глубоко клей пропитывает деталь. А что кроме воды дерево натурально втягивает? Ну уж во всяком случае не смолу.
НЕ, химия- для химии, а для дерева надо что-то на воде. Высыхает долго конечно, но..как показывает история - надежно. Я- за казеин ...и против эпоксидки.


Кстати интересно чем склеиваются пластины деревянных пропеллеров современных известных производителей? Кто знает?
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Для древесины очень важно как глубоко клей пропитывает деталь. А что кроме воды дерево натурально втягивает? Ну уж во всяком случае не смолу.
 вот когда стыки соединены и я их грел феном(которым волосы сушат) заметно по текстуре дерева что клей в неё впитывается(или я дальтоник ;D), что ещё надо.Да без нагрева этого не происходит, по крайней мере когда режеш образцы, видно что клей пропитался по разному.
Кстати  всегда все проверял на образцах и выявил интересный факт: Когда собирал движок решил проверить герметики. Взял самый дорогой красный по этикетке США и казанский авто герметик белый в 5 раз дешевле. Склеивал по инструкции на этикетках, по 2 образца ,один рвал  на скручивание , второй на сдвиг.Казанский рвался на 2 чаза большей нагрузке и герметик остовался на обоих сторонах, американец от дной стороны отлипал вообще. хотя стыки и были отшкурены(не глянец) и обезжиренные. Ну это так к сведению.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Я просто пошел в ближайший магазин стройматериалов  и купил самый обыкновенный казеиновый клей. И что интересно, выбора небыло. Очевидно он не бывает разным. Правила тоже не говорят о каком-то особом сорте казеинового клея. Т.е казеин- он и в африке казеин. ::)
В Польше на авиаремонтном заводе , деревянные кострукции ремонтируют тоже ТОЛЬКО казеиновым клеем . Я сам был удивлёт узнав про это. Деревянным планерам по 50 лет , а если его собирали на казеине , то он допускается до пилотажа . ФАНТАСТИКА
 

Denis

Я люблю самолеты!
Я просто пошел в ближайший магазин стройматериалов  и купил самый обыкновенный казеиновый клей. И что интересно, выбора небыло. Очевидно он не бывает разным. Правила тоже не говорят о каком-то особом сорте казеинового клея. Т.е казеин- он и в африке казеин. ::)
В Польше на авиаремонтном заводе , деревянные кострукции ремонтируют тоже ТОЛЬКО казеиновым клеем . Я сам был удивлёт узнав про это. Деревянным планерам по 50 лет , а если его собирали на казеине , то он допускается до пилотажа . ФАНТАСТИКА
А в чем фантастика: Крыло самолета Cessna AW построенного 74 года тому назад, выдержало расчетную разрушающую(!) нагрузку сейчас. И это несмотря на то, что в некоторых местах древесина была тронута гнилью.
 
Вверх