Re: Клей для постройки деревянных самолетов

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Чем клеили Яки я не знаю. 
В то время уже существовал ВИАМ Б-3, и фанерные топливные баки с-та ЯК-6 пропитывали именно им...
А казеиновый клей требует очень высокой квалификации исполнителя (как впрочем и многие другие клеи) и в применении не так прост, как ПВА например (но про ПВА я писал уже в этой ветке несколько раз), к тому же воды много содержит и по вредности(с антибактр.добавками) переплёвывает фенольные.
  Но каким бы проверенным клеем вы не клеили, контрольные образцы, чтобы потом их сломать - обязательны! Притом в тех же условиях из того же замеса. Берегите себя.
 

Argonavtr02

Я люблю строить самолеты!
Enzo - Скажи мне , какова хрена ваш завод выпускает такое говно, что приходится Дибитил фтолат через хим лабораторию доставать , чтобы потом методом "перегонки"-(не вкладывая глубокого смысла в это слово) сделать из этого говна что то похожее на клей?
Если еще учесть , что ЭДП готовят для оборонки, всех пора к стенке!
 

TTR

Я люблю строить самолеты!
Если еще учесть , что ЭДП готовят для оборонки, всех пора к стенке!............................................................................................-
-коба...рецепт травы в студию..пжалста!...
 

TTR

Я люблю строить самолеты!
-Аргонавт...Скучно с тобой точно никому не будет!!! :)
-а какой задор у тебя по исследованию всевозможных клеевых суспензий!! :)
-а деметилфталат-это средство от комаров кстати.. :).
-отец мой приносил с работы с химзавода..
-а что такое-дебутилфталат- первый раз слышу.. :-?
 

derhungrigekoch

Созидатель
Откуда
Москва
Вы чего из за клея так ругаетесь? Все равно каждый будет выбирать по своим возможностям и географическому положению... Нет идеального клея, нет идеальной древесины и нет идеальных деревянных самолетов, которые смогут пережить любой пригодный клей при эксплуатации в партизанском режиме на территории бывшего совка...   Есть деньги и время - покупай дорогие материалы, а если нет - вари казеин и используй палки со строительного рынка... Главное установить БПС и тогда можно летать хоть на "бумажном самолете склеенном канцелярским клеем". 
:IMHO
 

TTR

Я люблю строить самолеты!
derhungrigekoch..никто не ругается...
-думаю надо взять некую рейку и приклеить ее к другой рейке..
-положить в холодное и влажное место...
- и может тогда, после испытаний этой слеики, не возникнет у склейщика много вопросов..
 

derhungrigekoch

Созидатель
Откуда
Москва
derhungrigekoch..никто не ругается...
-думаю надо взять некую рейку и приклеить ее к другой рейке..
-положить в холодное и влажное место...
- и может тогда, после испытаний этой слеики, не возникнет у склейщика много вопросов..
Совершенно с вами согласен, но какой бы современный клей вы не использовали - отрыв будет не по клеевому шву, а по плоти...
Уверен, что, нужно двигаться в ногу со временем. Возможно казеиновый клей и имеет идеальное качество шва для склейки древесины, но сложность его приготовления и использования не зря сподвигла ученых на разработку более технологичных и не менее прочных соединительных веществ.
 
R

rtyuiop.400

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
посмотрел сколько стоит  Т88 - 80$ 1/2gallon -  :eek:  фигасе!
хотя да за галочку -сертефицирован нужно платить. Как за галочку Мерседес а не Тойота. Хотя разница только в цене.

Кстати почитал ветку Катера и Яхты про смолу. Ниче так. Как никак а влаги там поболее.

Короче ветку прочитал всю, и про катера тоже. Выводы сделал.
К 153.
 

avko1

Я люблю строить самолеты!
88-ой самый правильный Но его трудно найти.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
ПЯТЫЙ  ГОД  КАК  ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ  СЛА  ПОЧТИ  ПОЛНОСТЬЮ  СОБРАННЫЙ  НА  TITIBONDE  С  СИНЕЙ  ЭТИКЕТКОЙ  Т.Е.  ВЛАГОСТОЙКИЙ.  СЛА ПРАВДА  ГАРАЖНОГО  ХРАНЕНИЯ  НО  В ДОЖДЕ  УЖЕ  БЫЛИ  И  НЕ  РАЗ.  ПЕРЕКОСОВ  И  ГНИЕНИЯ  ПОКА  НЕ  ВИДАТЬ.
 

Doska21

Я люблю самолеты!
ПЯТЫЙГОДКАКЭКСПЛУАТИРУЕТСЯСЛАПОЧТИПОЛНОСТЬЮСОБРАННЫЙНАTITIBONDEССИНЕЙЭТИКЕТКОЙТ.Е.ВЛАГОСТОЙКИЙ.СЛА ПРАВДАГАРАЖНОГОХРАНЕНИЯНОВ ДОЖДЕУЖЕБЫЛИИНЕРАЗ.ПЕРЕКОСОВИГНИЕНИЯПОКАНЕВИДАТЬ. 
Вот живое свидетельство благополучного использования клеев типа ПВА, большинство людей предпочитают эпоксидные смолы лишь потому что они сильно фиксируют деревяшки которые не очень плотно подогнаны друг к другу чего ПВА не делает так как при толстом клеевом шве пва тянется и не даёт такой жёсткости , лично я думаю что подгонять нужно даже при склейке смолой так как дешёвые смолы типа ЭД-20 через какое то время становятся хрупкими и вроде бы прочная склейка при ударной нагрузке может треснуть(к примеру не из авиации, в цеху мебельном где работал стояли в углу оконные блоки примерно 5 летней давности которые не потребовались решил взять бруски из них так как они уже выдержанные и мелкослойные да и без сучков, склеены были в шип-паз на ЭДП(столяр который их клеил рассказал) решили разъединить наваливаясь по диагонали, склейка держала очень прочно но стоило ударить углом о бетонный пол, правда достаточно сильно и шип со щелчком провернулся в проушине и далее разборка не вызвала проблем, с ПВА такое не прокатит, пытались разобрать дверную обвязку столяр забыл вставить филёнку(отмазался мол думал что со стеклом) шып вырвал с проушины кусок "мяса" ).
 

Brass

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Не из праздного любопытства спрашиваю,а что Вы сделали,т.е. склеили при помощи ПВА, и какого ПВА. Хочу с его помощью склеить конструкции лонжеронов и нервюр,что скажете?
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Я в данный момент клею на него нервюры, клей Kleiderit спросите у мебельщиков они им шпон клеят. Вообще аналогов много типа Rakol, Homakol,Rakolit. Все эти клея у нас в столярке использовались и практически ни чем не отличаются только Rakol считается более влагостоек его яхтсмены используют. Что бы склеить лонжерон нужны хорошие ваймы(струбцины) и потренироваться на сухую как быстро и качественно они зажимают ваши заготовки, так как клеи ПВА очень быстро прихватывают буквально у вас есть минуты 3, не более и 2минуты на нанесение. Сразу скажу это возможно, сам лично клеил перила из 5мм ламелей длиной 3.5 и 5 метров успевали вдвоём накрутить более 40 струбцин. На прямых участках будет намного проще но подойти к делу нужно с ответственностью и ещё раз скажу не поленитесь потренироваться на сухую кстати при этом проконтролируете стыки и качество прифуговки. :~)
 

Brass

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Благодарю за советы,я вас прекрасно понял,сам столяр со стажем,но клею редко. Сначала хочу сделать из пятиметрового швеллера стапель со встроенными струбцинами,думаю должно получиться. Когда клеим двери на Пва люкс мебельный,кажется работаем не спеша и успеваем заструбцинить,может он схватывается дольше? Лонжерон буду склеивать из девяти реек по 4,5м сечением где-то 20на20мм. Вопросы еще будут,если будет время,поможете? Удачи.
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Да клея действительно разнятся по времени схватывания, на счёт помощи на то он и форум чтоб всем вместе до всего доходить тут столько специалистов порой собирается, так что в стороне не оставят.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Благодарю за советы,я вас прекрасно понял,сам столяр со стажем,но клею редко. Сначала хочу сделать из пятиметрового швеллера стапель со встроенными струбцинами,думаю должно получиться. Когда клеим двери на Пва люкс мебельный,кажется работаем не спеша и успеваем заструбцинить,может он схватывается дольше? Лонжерон буду склеивать из девяти реек по 4,5м сечением где-то 20на20мм. Вопросы еще будут,если будет время,поможете? Удачи. 
   А веточку всю прочитать сложно? Уже много раз про ПВА тёрто. :STUPID :STUPID
Погрейте склеенное изделие... При температуре всего 50 по Цельсию нет даже половины прочности, при 80 само разваливается под собственным весом.
  Берегите себя!
 

Doska21

Я люблю самолеты!
А веточку всю прочитать сложно? Уже много раз про ПВА тёрто. По башке По башке
Погрейте склеенное изделие... При температуре всего 50 по Цельсию нет даже половины прочности, при 80 само разваливается под собственным весом.
Берегите себя! 
Да действительно ПВА при нагреве размягчаются, но 50 градусов это не критично и прочность не так сильно снижается чтоб клееный лонжерон разорвало по склейке, естественно применять его вблизи моторного отсека где возможны нагревы не желательно, но лонжерон не нагреется выше 50 градусов даже на солнце только если крыло не покрасить в чёрный цвет. :) Да в общем каждый решает сам чем ему клеить, просто ПВА доступнее и он не так требователен к условиям склейки нежели эпоксидные смолы и это многие знают, а вопросы задают вновь и вновь потому, что хотят уверенности, что ПВА применяют и летают на них, но противников пока ещё много.
 
Вверх