Re: Клей для постройки деревянных самолетов

TTR

Я люблю строить самолеты!
...я тут как-то склейку из двух реек, строительным феном, грел..грел..грел..
...но при попытке сломать ее...так и не понял, че там должно размягчиться..
..грел правда склейку на титибонде..
 

Brass

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Завтра запускаю сушильную камеру с очередной партией сосновых досок,а когда температура и влажность достигнут максимума положу в нее склейки склеенные с помощью ПВА. Вот и посмотрим через сколько времени поплывут склейки? Постараюсь найти кроме имеющихся двух сортов клея еще пару,если успею. Результаты опишу объективно.
 

Doska21

Я люблю самолеты!
Завтра запускаю сушильную камеру с очередной партией сосновых досок,а когда температура и влажность достигнут максимума положу в нее склейки склеенные с помощью ПВА. Вот и посмотрим через сколько времени поплывут склейки? Постараюсь найти кроме имеющихся двух сортов клея еще пару,если успею. Результаты опишу объективно. 
Желательно склеить брусочки со смещением дабы одним концом бруска вставить куда нибудь а на другой подвесить гирю чтоб была нагрузка действующая постоянно это даст понять тянется ли клей при нагреве, так как возможно что ваши склейки не пострадают в сушке в свободном состоянии.
 

TTR

Я люблю строить самолеты!
..может как то надо площадь склейки обозначить для испытаний..например 2 мм кв. или 20 ...или по другому как..
 
Главное- адгезия. Т.е как прилипло. Для древесины очень важно как глубоко клей пропитывает деталь. А что кроме воды дерево натурально втягивает
-- доводилось клеить дерево и ломать склеенное...
Клеили - смолой эд20/эд22 с добавлением до 15% полиэфирной смолы в качестве пластификатора. Отвердитель - ПП. Склеенное изделие было предназначено для эксплуатации под ударной нагрузкой и постоянной упругой деформации в достаточно больших пределах (весла и бильярдные кии).
Древесина - сосна, липа, дуб, бук, красное дерево, береза. Все склейки - вдоль волокна, либо под небольшим к нему углом. Выводы были такими:

1) миллиметровый слой смолы - непомерно много. При изгибе поперек склейки будет отрывать слой смолы вместе с прилежащим слоем дерева, если склейка вдоль волокна из-за разной жесткости клеевого слоя и дерева. Подгон деталей в тех случаях, о которых говорю я был таким, чтобы зазор ни в одном месте не был виден невооруженным глазом. Т.е. меньше 0,1мм. Чем шов тоньше, тем он прочнее.

2) все склейки до момента затвердевания держатся под нагрузкой (стяжки всевозможные). Смысл - обеспечение минимально возможной и равномерной толщины шва.

3) положительно сказывается прогрев соединения в процессе затвердевания - до 50-60 градусов.

4) качественная склейка никогда не рвется по клею. Отрывает пропитанную часть дерева от не пропитанной, либо ломает весь пакет поперек - т.е. к склейке такой излом не имеет отношения. Отсюда еще один вывод - глубина пропитки не имеет большого значения - все равно оторвет рядом, а не по пропитанному, важно просто, чтобы был хороший поверхностный контакт. Смысл в пропитке дерева смолой только один - само такое дерево прочнее исходного. Если нужно именно "загнать" смолу в дерево - лучше всего греть.

5) при склейке дерева к дереву никакие наполнители никогда не применялись, хотя эксперименты были - все случаи применения наполнителя уменьшали прочность шва - начинало отрывать не слой дерева, а рваться по шву - т.е. после излома оставались две исходные детали со следами клея+наполнителя на каждой из них.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Т.е. меньше 0,1мм. Чем шов тоньше, тем он прочнее.
Вообще-то - не совсем так:при чрезмерном сжатии клей выдавливается за пределы контактирующих поверхностей и оставшегося недостаточно для формирования сплошной клеевой пленки.Названная цифра - 0.1мм - соответствует не верхнему,а нижнему пределу сжатия (далее пленка разрывается на фрагменты):более корректной является величина в 0.2мм.
В случае больших давлений,нагрева и пр.мероприятий для возможно большей пропитки древесины полученный материал вообще-то в полном смысле древесиной не является - это древесно-композитный материал типа балинита или дельта-древесины,действительно имеющих существенно более высокие механические характеристики,нежели дерево.
 
олученный материал вообще-то в полном смысле древесиной не является
-- древесина в непосредственной близости от клеевого шва - всегда некий композит. Вопрос лишь в толщине такого переходного слоя. Я про что: этот слой всегда прочнее исходной древесины. И если склейка качественная - будет отрывать именно композит от неизмененной древесины. Даже простейшие цианокрилатные склейки рвутся именно так.
 
Названная цифра - 0.1мм - соответствует не верхнему,а нижнему пределу сжатия
-- я писал про зазор при подгонке, определяющий не толщину шва, а максимальную неравномерность этой толщины. Если сжать склеиваемое так, чтобы пленка стала не непрерывной -  боюсь раньше начнется пластическая деформация дерева. Прецеденты были, когда умудрялись замотать резиновым жгутом в несколько слоев так, что потом склеенная пакет - рейка была волнистой по наружной поверхности. Я уж не говорю про струбцины и прочие прижимы с концентрированной нагрузкой.
 

Argonavtr03

Я люблю строить людей!
Категорически приветствую , мои дорогие, и свами снова самая экзальтированная передача "Дибилокотесы"
  Не секрет что Дзержинский завод выпускает говно, но как я и обещал из этого говна можно сделать приличную эпоксидную смолу.
Для этого во флакон со смолой нужно добавить 5 или 10 процентов дебитил фтолата и варить перемешивая при температуре прибл 60 градусов. Технология варки - берем посуду с водой ставим на огонь , не доводя до кипения, в посуду с водой помещаем флакон с добавленным в смолу дебетил фталатом и варим таким образом в течении часа , не давая воде закипеть.  Этот процес обусловлен тем что смола не вступает в реакцию с пластификатором без нагрева и процес протекает медленно . Как результат смола полностью выпарит из себя воду станет пластичней после высыхания . Поброчный эффект - процесс высыхания займет около недели.
  P.S. "Ищите и обрящите"
 

Argonavtr03

Я люблю строить людей!
nick - милейщий , где вы раньше были,  когда я жаловался на продукцию нашего всеми горяче любимого хим завода.
Молчите дальше.  Не мешайте людям работать.
 

Argonavtr03

Я люблю строить людей!
Категорически приветсвтвую всех папо карло. Ко мне в руки попал образец затвердителя ЭДП производства 2006 года и как выяснилось в соединении со смолой 2009 года дает положительный результат, из чего следует, что проблема нового ЭДП не только в смоле но и в закрепителе, а как очистить закрепитель у меня нет информации . Эбаный Дзержинский завод - будь проклят.
 

Dinoco

Я люблю строить самолеты!
Начал клеить нервюры клеем "эксперт" (эпоксидка в красной коробочке) ЗАО "Декарт" г. Химки, при смешивании компонентов смола не мутнеет.  Попробовал сломать - расслоилась косынка. Кто нибудь таким клеил?
 

xela

Я люблю строить самолеты!
А веточку всю прочитать сложно? Уже много раз про ПВА тёрто. По башке По башке
Погрейте склеенное изделие... При температуре всего 50 по Цельсию нет даже половины прочности, при 80 само разваливается под собственным весом.
Берегите себя!
Наверх      
В одной из тем было интересное сообщение, что заставило меня,еще раз задуматься о применении клея ПВА .,но по видимому тут, так же нужно внимательно подходить к качеству клея,так же как и к качеству эпоксидных смол, вот цитата человека реально видевшего результат,........
   " Попытаюсь объяснить.
В конце 80-х мне довелось принять некоторое участие в деятельности группы Льва Александровича Комарова, строившей планеры, один из которых был переделан в мотопланер (подробнее: в книге К.Горбенко "Самолёты строим сами", не путать с одноимённой книгой В.П.Кондратьева). Планеры (один - одноместный типа Бро-11, второй двухместный типа А-2) были сделаны из традиционных материалов (дерево+фанера) по традиционной технологии: клее-гвоздевым методом, но с применением клея ПВА. Эта технология позволяла собирать конструкции довольно быстро, т. к. время схватывания ПВА - порядка часа, после чего их можно было обрабатывать, не боясь повреждения клеевых швов (гвозди держат!). Надёжность их была проверена длительной (более 10 лет) жёсткой эксплуатацией (кстати: оба планера живы до сих пор, хотя летают очень эпизодически)."

что касается выбора ,то это дело каждого свое ,
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
  Ну и что Вы этим хотите сказать, что ПВА очень хороший клей? А кто с этим спорит?
Что ПВА долговечен? Я ещё добавлю: из синтетических клеев, единственный , что используется в реставрации старинной мебели.

Надёжность их была проверена длительной (более 10 лет) жёсткой эксплуатацией (кстати: оба планера живы до сих пор, хотя летают очень эпизодически)."
  Повезло, видимо ни разу на солнышке не перегревали аппараты.
  Если с эпокси холодного отверждения все знают, что конструкцию надо окрашивать в светлые тона, чтобы не перегревать на солнышке. Но там проще; горячий,- значит прочность пониженная, остыл, - снова нормальная...
  Дерево, особенно толстые, массивные элементы, всегда напряжённое. При перегреве клеевой шов расходится не совсем. А может и не разойтись вовсе. Вы даже не заметите визуально изменения. И только Всевышнему известно, насколько ослабла конструкция...

 
что касается выбора ,то это дело каждого свое ,
                    Да хоть соплями клейте! Только другим-то зачем рекомендовать?!
 

xela

Я люблю строить самолеты!
Да хоть соплями клейте! Только другим-то зачем рекомендовать?!
Если вы пользуетесь клеем сопли ,то не надо его рекомендовать другим -клейте сами ,
http://www.reaa.ru/yabbfiles2/Templates/Forum/default/smiley.gif
я же,всего навсего привел цитату человека ,и мое мнение было ,-что каждый должен выбрать то ,что он считает сам.

берегите себя !
 

АВИ

Я люблю строить самолеты!
каждый должен выбрать то ,что он считает сам.

берегите себя 
Зря Вы кипятитесь. Если Ваша цель эксперимент то конечно-же выбирайте "что считаете сам". Если же хотите построить надёжный, предсказуемый аппарат, прислушайтесь к Айрату. Он плохого не посоветует. Опыт, знаете ли, не пропьёшь. И совершенно верно - берегите себя.
 

xela

Я люблю строить самолеты!
Зря Вы кипятитесь.
Да все нормально,я сам еще не определился до конца ,модели это одно ,а тут ошибки не должно быть .Я конечно же прислушаюсь ,так как специально сюда и зашел .,думаю меня
Айрат поймет , ;)
 
Вверх