Re: Клей для постройки деревянных самолетов

Откуда
Москва
Любитель сказал(а):
ХВОСТ сказал(а):
Держит лучше немецкого однокомпонентного ПВА, на котором клеил Андрей Иванов. В бытность студентом проводившим испытания разных клеев по ссылке выше.
А может с нашим ПВА кто то имел дело? Никто ничего не скажет, не подсоветует? Так как пока подбираю, думаю и его не стоит сбрасывать со счетов.
Полно всякого дерьма. Единственным авторитетным производителем является новгородский(вот не помню Великий или Нижний ) ПВА  супер ЭКСТРА. Товар далеко не дешевый.  Идешь и спрашиваешь у продавца НОВГОРОДСКИЙ. Если чел не в курсе что это такое, то он не в теме вовсе. А степень экстры - степень разбавленности.
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
А может с нашим ПВА кто то имел дело? Никто ничего не скажет, не подсоветует? Так как пока подбираю, думаю и его не стоит сбрасывать со счетов.

Ещё есть ПВА от  "Момента" тот который "качество хенкель", сам я им неработал, но слышал положительные отзывы от столяров.
 
Откуда
Москва
А зачем?Слишком жидкая получается?В чистом виде нельзя использовать?
Если для продольной склейки длинномеров, то лучше в чистом виде. Для сборки фермы, где торцы всасывают активно или присутствуют неровности эффективнее с наполнителем. Собственно все получается как и со склейкой стеклопластиков, да и цементные растворы и бетоны и др. по тому же принципу . Клей в чистом виде в тонком слое. В толщине используется разный наполнитель.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Понел.Спасибо.А подскажи в каких пропорциях надо добавлять наполнитель-стружку?
 
Откуда
Москва
Понел.Спасибо.А подскажи в каких пропорциях надо добавлять наполнитель-стружку?
По вскусу. Потренируйся на кошках, руку набей.
Только не стружку, а пыль от шлифовки. Сружка это слишком крупные прорехи или огрехи наполнять. Когда сендвичи собирают, еще можно допустить, но для дерева слишком крупно.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
m.arat сказал(а):
Ещё есть ПВА от  "Момента" тот который "качество хенкель", сам я им неработал, но слышал положительные отзывы от столяров.
http://www.sklad-m.ru/catalog/p6131.htm Это он?
Сегодня купил на пробу,склеил образцы.завтра поломаю-скажу как и чего.

И еще.Водостойкость класса D2-достаточна будет?
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Сегодня поломали склееные образцы-скол по материалу.Клеевой шов выдержал.попробую теперь торцевое соединение(склейку)
 

TSP3

Я люблю строить самолеты!
Titebond II хто нибудь пробовал??? И как он? Очень нужно (брать или не брать)
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Это тот который  бледножолтый ? Соседи по цеху пользуют его. Довольны, качество склейки науровне, схватывается быстро. Думаю непожалеете если возьмёте.
 

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Titebond II хто нибудь пробовал??? И как он? Очень нужно (брать или не брать)
Если возьмеш расскажи о результатах плиз!

Арам,если не трудно,попробуй склеить образцы и поломать.Интересно какие условия для склейки ему необходимы,время схватывания и тп...
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Хорошо, в понедельник распрошу их поподробней. А с испытаниями чуть попозже.
 

Student

Я люблю спать!
Откуда
москва
m.arat сказал(а):
Ещё есть ПВА от  "Момента" тот который "качество хенкель", сам я им неработал, но слышал положительные отзывы от столяров.
http://www.sklad-m.ru/catalog/p6131.htm Это он?
Сегодня купил на пробу,склеил образцы.завтра поломаю-скажу как и чего.

И еще.Водостойкость класса D2-достаточна будет?
D2-НЕ ДОСТАТОЧНО!!Самое страшное для деревянных самолетов это расклейка шва из за воды сразу древесина начинает гнить и надо учесть что самолетик та будет попадать и по ливень и не один раз и роса будет делать свое дело .Эта влага будет попадать всюду и если даже дерево будет защищено пропитками ,шов  клея может сильно пострадать из за за  маленького не прокрашенного  участка ,поэтому надо использовать клей с хорошей водостойкостью D4 .

http://www.dias-sk.ru/price.html РАКОЛЛ GXL-4 тот же пва.
клею именно им и очень доволен.
и еще 2-3 кг клея на самолет мало мы брали 10 и не хватило.
 

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Вчера провёл небольшое испытание клеев. Испытуемые: Полиуритановый ПУР клей 501, ПВА 303 (оба от клиберита) и Титебонд 2. Сначала склеил сосновые рейки 27*30, потом решил склеить фанеру двадцатку так как у неё более однородная структура.
 

Вложения

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Для лучшей наглядности место склейки заштриховал чтоб лучше было видно.
Первый ПУР 501
 

Вложения

m.arat

Я люблю строить самолеты!
Ну а здесь полный....Алес капут....
Испытание фанерой ПВА 303 непрошол.
Хотя ради справедливости следует сказать что склеивал я уже порядком разбадяженным и несвежим тем что под руку подвернулось. И ещё он по классу Д3 а остальные Д4, так что он не в своей лиге.
 

Вложения

Titebond- какой именно?

Клеи превосходные, но производитель (запрашивал фирму Франклин Интернешнл) открещивается от любого применения их в авиации. У них есть серия Ultimate- круче, чем премиум (см. стр.2) Это было каплей, переполнившей чашу и основанием для перехода к строительству алюминиевого самолёта. Так что Ваши опыты для деревяшечников интересные очень!

/me
 
Вверх