Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Большие планы на «Орион»: российский экраноплан готов к новым заказам.

Стремление России создать арктический флот за счет экранопланов позволит загрузить верфи на 10 лет вперед. Об этом в ходе визита на завод в Петрозаводске сообщил глава Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Дмитрий Кобылкин.

                                    
Во время посещения «Онежского судостроительного завода» Кобылкин рассмотрел множество перспективных проектов, которые отлично подходят для арктического региона. Россия в последние годы взяла курс на качественное развитие регионального транспорта. Благодаря развитой системе рек и озер Россия может сделать ставку на создание экранопланов, которые позволят существенно расширить транспортные возможности даже в самых труднодоступных регионах страны.

Арктические льды не позволяют использовать объемные морские суда, а среднемагистральная авиация довольно затратна в плане производства и создания необходимой для нее инфраструктуры. Использование «гибридов» в такой ситуации крайне оправдано. Специалисты завода отметили, что производство позволяет создавать не только экранопланы, но и суда ледокольного класса, что также найдет применение в ЯНАО. Кобылкин отметил, что в современном мире большое значение отводится созданию экологически чистых видов транспорта.

Глава ЯНАО сообщил, что производство машин на сжиженном природном газе довольно сложное, но Россия обладает всем необходимым для реализации самых смелых проектов.

Представленные Кобылкину образцы экранопланов «Орион» вызвали большой интерес. Производство «судов двух стихий» было возобновлено в столице Карелии в 2010 г. На данный момент специалисты создают фактически единичные образцы техники, однако в виду существенного интереса «арктических» республик России к разработкам, вскоре можно будет ожидать крупных контрактов. Это позволит заводу развиться. В завершение Кобылкин высоко оценил перспективы для такой техники, заявив о том, что вскоре российские верфи могут быть загружены на 10 лет вперед.

Источник
 

Вложения

В России испытают легкий водородный самолет

Центральный институт авиационного моторостроения имени Баранова намерен в 2019 году провести первые летные испытания легкого двухместного водородного самолета на базе серийного российского летательного аппарата «Сигма-4». Об этом N+1 рассказал начальник отдела гибридных и электрических силовых установок института Антон Варюхин.

По его словам, на первом этапе испытания будет проходить самолет, в котором водород для топливного элемента будет храниться под высоким давлением в композитном баллоне.

Современные водородные топливные элементы, даже работающие на сжатом водороде высокой степени очистки, по своей энергоемкости в несколько раз превосходят аккумуляторы, позволяя создавать летательные аппараты с относительно большой продолжительностью полета. При этом водородные самолеты при эксплуатации не наносят вреда окружающей среде, поскольку единственным продуктом работы водородных топливных элементов является вода. К минусам таких топливных элементов можно отнести плохую «отзывчивость» на увеличение потребляемой моторами мощности.

Новый водородный самолет, разрабатываемый Центральным институтом авиационного моторостроения, получит электродвигатель максимальной мощностью 80 киловатт с жидкостной системой охлаждения. Он будет приводить тянущий воздушный винт. Питаться электродвигатель будет от двух источников: литиевых аккумуляторных батарей и твердополимерного водородного топливного элемента. В этой схеме аккумуляторы будут необходимы только для компенсации нехватки мощности, например, при взлете, когда электромотор будет потреблять мощность, близкую к максимальной.

В полете питание электромотора и подзарядка аккумуляторов будут производиться от водородного топливного элемента мощностью 20 киловатт. Электромотор с системой охлаждения на «Сигму-4» установят вместо штатного поршневого двигателя Rotax-912ULS мощностью сто лошадиных сил. На первом этапе водородный элемент будет получать водород из композитного баллона, где этот газ будет храниться под давлением в 700 атмосфер. Позднее планируется провести испытания системы хранения водорода в жидком виде.

Разработкой нового водородного самолета, который является разновидностью полностью электрического самолета, занимается конструктор Сергей Игнатьев из конструкторского бюро «Сигма-Авиа». Он же разработал и базовый самолет «Сигма-4», серийное производство которого ведется с 1999 года. Этот двухместный самолет максимальной взлетной массой 600 килограммов способен развивать скорость до 200 километров в час, а дальность его полета составляет около 650 километров.

В октябре 2016 года в Германии состоялись первые летные испытаниячетырехместного самолета HY4 с водородными топливными элементами. На базе HY4 планируется разработать более крупный водородный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку до 19 человек. Новый летательный аппарат создан на базе словенского электрического самолета Pipistrel Taurus Electro G4. Этот летательный аппарат построен по схеме с двумя фюзеляжами и одним электромотором с тянущим воздушным винтом между ними. Мощность электромотора составляет 80 киловатт.

HY4 получил два бака, в которых водород хранится под давлением. Кроме того, на самолет установили низкотемпературные топливные ячейки и 45-киловаттную литий-полимерную аккумуляторную батарею. Масса водородных баков составляет 170 килограммов. Они способны под давлением вмещать 9 килограммов водорода. Масса водородного топливного элемента составляет 100 килограммов, а аккумуляторной батареи — 135 килограммов. Масса пустого HY4 составляет 1,5 тонны. Самолет может развивать скорость до 200 километров в час и совершать полеты на расстояние до 1500 километров.

Источник
 

Вложения

Суд подтвердил право пилотов на заочное образование

Московский областной суд отклонил апелляционную жалобу Росавиации в споре с пилотом. Таким образом, оставлено без изменения решение Железнодорожного суда Московской области о признании незаконным аннулирование Росавиацией пилотского свидетельства летчика.

Пилот Иван Г. окончил заочное отделение СПГУ ГА и успешно был зачислен в штат крупнейшего авиаперевозчика России. Однако в июне 2017 года Росавиация аннулировала его пилотское свидетельство с формулировкой "за предоставление недостоверных сведений".

Решение об аннулировании Свидетельства было оспорено пилотом в Железнодорожный суд Московской области. Но в суде выяснилась иная причина аннулирования: Росавиация полагает, что пилоты гражданской авиации должны учиться только на очном отделении ВУЗов. Железнодорожный суд МО принял сторону пилота и признал действия ФАВТ по аннулированию свидетельства незаконными.

Госорган не согласился с решением суда первой инстанции и обратился с апелляционной жалобой. По итогам рассмотрения жалобы решение Железнодорожного суда оставлено без изменения, апелляция Росавиации отклонена.

«Можно сказать, что нам удалось сформировать положительную практику по спорам пилотов с Росавиацией, - отметил управляющий партнер юридического бюро AEROHELP Антон Миролевич, представлявший интересы пилота в суде апелляционной инстанции, - Позиция Росавиации по спорам с пилотами зачастую вызывает удивление. Свидетельства аннулируются с формулировкой "за предоставление недостоверных сведений". И уже в суде выясняется, что госорган не устраивает уровень образования пилотов и их диплом. При этом в суде ФАВТ оставляет без ответа вопрос о том, как на основании "неправильного" диплома Росавиация выдала свидетельство, которое впоследствии аннулируется».

Источник
 

Вложения

«Вертолеты России» передали заказчику два корабельных Ка-226Т

Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП) холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передало заказчику еще два вертолета Ка-226Т корабельного базирования, досрочно завершив исполнение контракта. Машины успешно прошли весь комплекс приемо-сдаточных испытаний и в ближайшее время пополнят парк государственной авиации специального назначения. Об этом сообщает пресс-служба холдинга.Данная поставка стала уже третьей — в конце марта прошлого года на КумАПП состоялась передача госзаказчику первых двух Ка-226Т корабельного базирования, а в декабре 2017 года были переданы еще два вертолета.
«Контрактные обязательства предприятия выполнены досрочно, а четыре машины, переданные ранее, уже успешно несут службу в составе авиации спецназначения. Ка-226Т отлично зарекомендовал себя в непростых морских условиях. Уверен, что этот опыт будет способствовать повышению спроса на машину в России и за рубежом», — подчеркнул генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский. В отличие от «сухопутной» версии легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т корабельного базирования имеет систему складывания лопастей несущего винта. Кроме того, вертолет оборудован новейшим комплексом бортового оборудования, а его компоненты и системы приспособлены к работе в условиях агрессивной морской среды. Благодаря небольшим габаритам машина способна размещаться на кораблях и судах малого водоизмещения. Корабельный вертолет Ка-226Т может применяться для решения поисково-спасательных и транспортных задач днем и ночь в простых и сложных метеорологических условиях, пояснили в «Вертолетах России».

Источник
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Двигатель Reynolds, созданный одноименным конструкторским бюро (резидент "Сколкова")
Отличное название для отечественного двигателя! Наверняка придумано хэдлайнерами , которых президент лично таргетировал на сходняке молодых хунвэйбинов. :)
Употребление Кока-Колы с детства уже дало результат-мышление на языке хозяев.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Пиаразм процветает. Первый раз слышу что количество деталей измеряется в тонах. Они что там курили?
 
                               
Отечественный цельнокомпозитный самолет ТВС-2-ДТС обзаведется новым авианаправлением. Об этом сообщил и.о. первого заместителя министра транспорта Карелии Андрей Наумов.

                                    
По словам представителя региональной власти, для реализации крайне перспективного проекта России вскоре будут производиться работы по улучшению инфраструктуры. В частности, планируется реконструировать сразу два аэропорта, чтобы они могли принимать российский самолет ТВС-2-ДТС, который пришел на смену легендарному советскому Ан-2, названному в народе «кукурузником».

По словам Наумова, модернизация инфраструктурных объектов является очень важной задачей для правительства Карелии. Объем работ предполагает ремонт взлетно-посадочных полос, их оснащение световыми сигналами, а также оборудование зданий при аэропортах.

Особенностью ТВС-2-ДТС, которая делает его крайне привлекательным для заказчиков, является выполненный из композитных материалов корпус. По сравнению с  металлической конструкцией такой корпус в несколько раз легче, что при установке мощного двигателя позволяет существенно повысить летные характеристики. В частности, обслуживание такой воздушной единицы будет обходиться дешевле, а полеты за счет малой массы будут выгоднее, считают специалисты.

Появление новых аэропортов для ТВС-2-ДТС назначено на 2019-2020 годы. Развитие региональной авиации позволит существенно улучшить транспортные возможности внутри страны. На это в последние годы делается упор государства, и появление ТВС-2-ДТС является ярким тому подтверждением.
Автор: Артём Колчин

Источник
 

Вложения

«На Borey очередь на 19 год»: новости о российских самолетах LA-8 и «Борей»

Появились новости о российских легких гидросамолетах LA-8 и «Borey» производства НПО «Аэроволга».

«За год прописали на LA-L Lycoming IO 540 (260hp). Получили на него одобрение аудита по сертификату типа. Построили два новых цеха. Готовим к первому вылету LA-8T с турбовинтовыми машинами, прописали в доску серийной машины новый G500Txi взамен старого G500. На Borey очередь на 19 год. Выставляется на Фридрихсхафене. По 18 году 40% выпуска Boreу идут российским пилотам» — сообщил представитель компании производителя на форуме Ассоциации Экспериментальной Авиации.
Из этого сообщения понятно, что за год на модификации LA-8L были модернизированы двигатели, вместо Lycoming O 540 установлена другая модификация двигателя — с впрыском топлива Lycoming IO 540.
Так же продолжается разработка модификации с турбовинтовыми двигателями, готовится первый полет этой версии.
На предприятии расширено производство — построено два новых цеха. К тому же стало известно что 40% заказчиков нового «Borey» — из России, значит 60% этих самолетов идет на экспорт.
Самолет-амфибия LA-8 представляет собой цельнокомпозитный высокоплан. Самолет выполнен по схеме летающей лодки, нижняя часть фюзеляжа представляет собой днищевое образование с двумя поперечными реданами и плоскокилеватыми обводами.
Вместимость до 8 человек, включая пилотов.
Серийный самолет LA-8 оснащен двумя поршневыми двигателями воздушного охлаждения M 337C-AV01 чешского производствамощностью 235 л/с., или американскими двигателями Lycoming IO 540 — мощностью 260 л/с. Новая испытываемая модель самолета LA-8T будет оснащаться турбовинтовыми двигателями.
«Borey» — ультралегкий двухместный гидросамолет, выпускаемый серийно с 2016 года. Он оснащен одним двигателем Rotax 914/793. Этот самолет стоит порядка 5.4 млн рублей и потребялет всего около 10 л. обычного автомобильного бензина на 100 км.
LA-8, «Borey» и их модификации производит научно-производственное объединение «АЭРОВОЛГА», расположенное в Самарской области. НПО «АЭРОВОЛГА» образовано в 2002 г. Большая часть производимых компанией самолетов поставляется на экспорт.

Источник
 

Вложения

Концерн "КЭМЗ" успешно провел летные испытания легкомоторного самолета МАИ-411 в Дагестане

Концерн "Кизлярский электромеханический завод" (КЭМЗ) в дагестанском городе Кизляре успешно провел летные испытания легкомоторного четырехместного самолета МАИ-411, разработанного совместно дагестанским предприятием и конструкторским бюро Московского авиационного института (МАИ). Об этом сообщила ТАСС руководитель пресс-службы мэрии Кизляра Сельминаз Салихова.

"Первый самолет МАИ-411, построенный на базе кизлярского оборонного предприятия ОАО "Концерн КЭМЗ" в рамках сертификации единичного экземпляра воздушного судна успешно прошел первые летные испытания. <...> Первый полет длительностью 11 минут 20 секунд выполнил летчик-испытатель специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения МАИ Александр Митрофанов на территории Кизляра", - сказала она, добавив, что испытания проходили 12 апреля в День космонавтики.

Салихова уточнила, что завершение летно-конструкторских испытаний планируется в июне 2018 года, после чего будет подана заявка в Росавиацию на сертификацию типа в соответствии с авиационными правилами. "Завершение сертификации назначено на начало 2020 года", - добавила она.

Ранее сообщалось, что после завершения испытаний планируется начать серийный выпуск самолета, на предприятии для этого уже создан специальный цех. Все комплектующие самолета МАИ-411, кроме двигателя, - российского производства, а двигатель - австрийского, но его также планируется заменить российским. Реализация проекта по разработке самолета началась около трех лет назад, общий объем инвестиций - около 200 млн рублей. В 2017 году МАИ-411 был представлен на авиасалоне МАКС, после чего КЭМЗ получил на него несколько предварительных заказов.

Самолет МАИ 411 - имеет прочную алюминиевую конструкцию, обшитую сверхлегким композитным материалом. Он может эксплуатироваться на недорогих горюче-смазочных материалах, его расходные характеристики сравнимы с автомобильными. Может применяться в авиаперевозках, воздушном патрулировании, аэросъемке, инструментальном мониторинге, авиатуризме, первоначальном обучении летного состава и др.

Концерн КЭМЗ специализируется на разработке и изготовлении комплексов наземного контроля и диагностики летательных аппаратов, бортового оборудования, а также различных товаров народного потребления. Предприятие создали в 1962 году, оно является одним из градообразующих в Кизляре.


Источник 1

Источник 2

Источник 3
 

Вложения

Як-152: перспективный учебно-тренировочный самолет готовят к новым испытаниям

Разработка учебно-тренировочного самолета Як-152 близится к своему логическому завершению.
Как отметили разработчики, самолет Як-152 практически полностью выполнен из отечественных комплектующих (на машине установлен двигатель иностранного производства  RED-A03T мощностью 500 л.с.). На сегодняшний день построено несколько экземпляров для летных, а также для статических и ресурсных испытаний. Об этом сообщает интернет-портал «АвиаПорт».
«Конструкция самолета успешно выдержала обе серии прочностных испытаний, не получив ни остаточных деформаций, ни разрушений. Полученные результаты могут быть использованы при подготовке заключения о прочности Як-152», – рассказали представители ФГУП «ЦАГИ».
На данный момент  разработка самолета находится на этапе заводских испытаний и доводки. После завершения летно-конструкторских тестов начнется этап по программе государственных  испытаний. Разработчики рассчитывают, что Як-152 будет использоваться российским оборонным ведомством как учебно-тренировочный самолет первоначального обучения.
Як-152 представляет собой одномоторный двухместный моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом. Предназначен для первоначальной подготовки и профессионального отбора летчиков на ранней стадии обучения.
Автор: Станислав Блохин

Источник
 

Вложения

Создаваемый на смену Ан-2 самолет ТВС-2ДТС будет стоит около 180 млн рублей

Стоимость нового пассажирского самолета ТВС-2-ДТС, который создается на смену Ан-2 и сейчас готовится к серийному производству, будет в диапазоне 150-180 млн рублей. Об этом сообщил во вторник в пресс-центре ТАСС директор сибирского научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина (СибНИА), занимающегося разработкой нового самолета, Владимир Барсук.

Композитный самолет ТВС-2-ДТС грузоподъемностью в 3-4 тонны сможет осуществлять полеты дальностью до 3 тыс. километров и производить посадку на воду или на поверхность, покрытую снегом или льдом. Мировых аналогов у данного самолета нет.

"В зависимости от комплектации воздушного суда, самолет будет стоить в районе 150-180 млн рублей", - сказал Барсук.

Он уточнил, что сейчас СибНИА ведет работы по доработке самолета, которые при этом не приведут к изменению его облика во время серийного производства на Улан-Удэнском авиационном заводе с 2021 года.
"Самолет доводится до современных требований летательного аппарата. Наиболее вероятно, что будет изменена система взлетно-посадочных устройств и увеличена колея. Это было выявлено в процессе испытаний и сейчас подлежит доработке", - сказал директор СибНИА.

По его словам, всего на заводе в Улан-Удэ планируется за четыре года построить 200 самолетов этой модели. Самолетом, в частности, интересуются в Монголии, Индонезии и Малайзии.

Источник
 

Вложения

Российская компания «Руссо-Балт» завершила процесс локализации двигателя RED-A03T, который производится в Германии. Его будут устанавливать на учебно-тренировочный самолет Як-152.

                                    
Об этом изданию Mil.Press Военное сообщил источник в компании. Для эффективной работы нового учебного самолета Як-152 необходима силовая установка, которая способна выдавать мощность 400-500 л.с. Такого образца двигателестроения у России не было. Создание совершенно нового отечественного двигателя сопряжено с серьезными затратами и долгими сроками разработки. В данном случае намного эффективнее было локализовать производство такого двигателя в РФ. Им стал немецкий RED-A03T.

Стоит признать, что данный двигатель лишь по своей территориальной принадлежности является немецкой разработкой. Ведь создатель силовой установки Владимир Райхлин много лет проработал на ВАЗе, а потом решил уехать в Германию и открыть компанию Raikhlin Engine Development (RED). Средства на создание крайне перспективного двигателя выделала российская компания «Финам». Другими словами, осложнений в процессе локализации данной разработки не возникло.

Перспективная силовая установка RED-A03T обладает очень хорошими техническими характеристиками и уже успела зарекомендовать себя высокой надежностью. Специалисты компании «Руссо-Балт» сообщили, что производственный процесс будет вестись в рамках плана корпорации «Иркут». Данный двигатель предназначен для воздушных аппаратов, взлетная масса которых не превышает шести тонн. Планируется, что RED-A03T будет установлен не только на отечественный самолет Як-152, но и на российский беспилотник нового поколения «Альтаир».

Автор: Артём Колчин

Источник
 

Вложения

Иркутский авиационный завод построит первые 10 серийных самолетов МС-21 к 2020 году

Иркутский авиационный завод к 2020 году выпустит 10 новых самолетов МС-21, к 2023 году — уже 35, а к 2026 году выйдет на максимальные объемы производства. Об этом сообщил в четверг в ходе послания законодательному собранию губернатор Иркутской области Сергей Левченко.
"В 2020 году стоит задача выпуска десяти самолетов, к 2023 - 35 и к 2025-2026 годам - выход на максимальный объем", - сказал он.

Он напомнил, что первый серийный самолет МС-21 будет работать на территории Иркутской области. И уже подписан контракт с авиакомпанией «ИрАэро».


Источник
 

Вложения

Начался новый этап испытаний российского беспилотного вертолета VRT300

Начались стендовые испытания основных систем и агрегатов российского беспилотного вертолета VRT300, сообщили в конструкторском бюро "ВР-Технологии" холдинга "Вертолеты России".
"Начало стендовых испытаний является своеобразной точкой отсчета, и если все пойдет по плану, то к концу года мы выйдем на летно-конструкторские испытания", - заявил генеральный директор конструкторского бюро Александр Охонько. По его словам, на сегодняшний день уже определены функциональный облик и технические требования к вертолету, а также проведена работа по выбору поставщиков основных систем и агрегатов беспилотного вертолета.
Напомним, что VRT300 имеет взлетную массу до 300 килограммов. Радиус действия вертолета составляет до 150 километров, продолжительность полета - до 5 часов. Масса полезной нагрузки - до 70 килограммов, что позволяет использовать VRT300 как для транспортировки грузов, так и для решения ряда специальных задач.
К примеру, в версии Arctic Supervision вертолет будет оборудован радаром бокового обзора для ведения ледовой разведки и подготовлен к работе в условиях Арктики. Беспилотник, как ожидается, будет использован в целях развития Северного морского пути и освоения Арктики. Стоит отметить, что арктический беспилотный вертолет - это уникальная разработка, не имеющая аналогов.
Еще один вариант VTR300, получивший название Opticvision, оборудован оптико-электронной системой высокого разрешения, которая позволяет проводить диагностику воздушных линий передач, картографирование, поисковые работы, а также выполнять другие задачи.
Ожидается, что уже в 2019 году беспилотный вертолет примет участие в международных выставках.

Источник
 
Откуда
Vilnius
Суд признал банкротом предприятие, выпускавшее Ан-140

До Великой Отечественной войны авиационный завод № 18 был основан и работал в городе Воронеже с марта 1932 года

https://ria.ru/economy/20180417/1518841937.html
 
На стенде Минпромторга представили соосный гексакоптер разработки МАИ и Госкорпорации Ростех

18 апреля 2018 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации на площадке V Московского международного салона образования представило профориентационные программы ведущих российских компаний и проекты организации фестивалей научно-технического творчества молодёжи. Особый интерес гостей салона вызвал соосный гексакоптер, в разработке которого участвовала победитель Гранта «РОСТЕХ» на целевое обучение Тамила Караханова. Об этом сообщают "Русские Вертолетные Системы" (РВС).
[ch8203]
«Благодаря образовательной программе Ростеха мое детское увлечение авиамоделированием и конструированием беспилотников переросло в профессию. В МАИ я обрела группу единомышленников и возможность заниматься любимым делом на новом уровне. Наш беспилотник обладает повышенной ударо- и жаропрочностью и может быть задействован, например, в работе спасателей при тушении пожаров», – Тамила Караханова.

[ch8203][ch8203][ch8203][ch8203][ch8203][ch8203][ch8203]Летательный аппарат разработан в инициативном порядке и изготовлен с помощью 3D-принтера. Соосный гексакоптер оснащен карбоновыми винтами, современной электроникой и ёмкими аккумуляторами. Благодаря этому он может совершать полет в течение 2 часов. У дрона необычная конструкция – его корпус является несущим каркасом-скелетом, исполненным в бионическом дизайне. Это исключает возможность причинения вреда человеку или окружающей среде. Аппарат способен брать полезную нагрузку до 10 кг, пробивать стеклопакеты в горящих зданиях и продолжать после этого полетное задание. Также возможно оснащение широким спектром оборудования.

Аппараты такого типа с датчиками газоанализаторами и тепловизорами могут быть использованы МЧС для слежения за экологической обстановкой в городе. Гексакоптер обладает ещё одним удивительным свойством – если его оборудовать средствами FPV (first person view) и поставить курсовую камеру, то человек, надев очки дополненной реальности, может почувствовать себя парящей птицей. По словам Кирилла Олеговича, многие врачи утверждают, что это хорошее средство реабилитации после травм конечностей.

«Подготовка кадров является важнейшим элементом Стратегии развития корпорации до 2025 года. Профессиональные современные специалисты -– один из основных факторов достижения амбициозных целевых ориентиров, поставленных перед Ростехом. Чтобы максимально приблизить программы обучения и переподготовки специалистов к запросам наших предприятий, мы ведем плотную работу с высшими и средними учебными заведениями по всей России. Сотрудничество предусматривает программы целевой подготовки, развитие кооперации в рамках научных и технологических направлений, создание учебных центров на предприятиях, проведение совместных исследовательских, конструкторских и технологических работ и многое другое. Участие в Московском международном салоне образования для нас – прекрасная возможность рассказать о своих образовательных программах, обменяться опытом в этой сфере с другими промышленными компаниями», – заявил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

Источник

Модель разведывательно-поискового дрона «Коршун-1» создана в августе 2017 года при поддержке школы дронов МАИ и студентов, обучающихся по целевой программе Госкорпорации Ростех.

Основная функция дрона – помощь человеку при тушении пожаров в высотных зданиях. При сильном пожаре дрон способен проникать в задымленные труднодоступные помещения, находящиеся на большой высоте. На борт изделия могут быть установлены специализированные подвесные системы с оборудованием: тепловизоры, всевозможные датчики слежения и радиолокации для поиска пострадавших, приборы освещения, а также баллоны с кислородом и системы пожаротушения.
Максимальный взлетный вес составляет 25 кг. Продолжительность полета - 30 минут.

Первые летные испытания изделия прошли уже в сентябре. К концу 2017 года команда разработчиков получила первые заказы на модифицированные экземпляры с разными вариантами подвесных систем.

Источник
 

Вложения

Новый российский «кукурузник» ТВС-2-ДТС берет курс на Берлин.

Российский цельнокомпозитный самолет ТВС-2-ДТС примет участие в престижной авиавыставке ILA Berlin 2018. Биплан, пришедший на смену советскому Ан-2 «кукурузник» вызывает большой интерес общественности, передают «Известия».

                                    
Разработка СибНИА им. Чаплыгина окажется в небе над Берлином совместно с легендой советской авиации – Ил-2. Данный самолет был поднят со дна озера Кривое в Мурманской области и отреставрирован. Таким образом, немецкие устроители шоу пригласили на выставку «прошлое и настоящее» российской авиации. ТВС-2-ДТС является крайне перспективным, поэтому и вызывает такой интерес европейской общественности. Его главной особенностью является выполненный из современных композитов корпус воздушной машины.

Это позволило существенно снизить вес самолета и повысить его летные характеристики. Такие конструкторские особенности являются уникальными для России в инженерном плане. Многофункциональность машины заключается в возможности использования в различных отраслях и сферах. Только в РФ планируется создать версии для пассажирских перевозок, доставки грузов, выполнения сельскохозяйственных работ, тушения пожаров, мониторинга территории, медицинской помощи и прочего.

На выставке в Берлине, куда прилетит отечественный цельнокомпозитный самолет, будут представлены лишь два экспоната от РФ – сам ТВС-2-ДТС и Ил-2, которого он будет сопровождать. Представители компании-разработчика считают, что престижная выставка позволит еще больше повысить интерес к разработке, что в дальнейшем скажется на его экспортных возможностях.

Автор: Артём Колчин.

Источник
 

Вложения

Вверх