Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Взлетел второй самолёт МС-21!

Сегодня в Иркутске совершил свой первый полёт второй опытный образец нового российского ближне-среднемагистрального самолёта МС-21-300. Самолёт с серийным №[ch8201]003 изготовлен Иркутским авиационным заводом (корпорация «Иркут»).
Продолжительность полёта составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час. Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. По словам Василия Севастьянова, полётное задание выполнено полностью, полёт прошёл в штатном режиме.
При строительстве новой машины были учтены результаты продолжающихся испытаний первого опытного самолета, который выполняет программу летных испытаний на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском

«За последние годы на предприятиях авиационной промышленности России проведена глубокая модернизация. На Иркутском авиационном заводе введена в строй самая современная масштабируемая линия сборки новейших гражданских лайнеров. В рамках ОАК развиты принципиально новые компетенции в области разработки и производства конструкций из полимерных композиционных материалов. Их широкое использование — одно из основных преимуществ самолета. Новое высокотехнологичное производство обеспечит развитие программы МС-21 и других перспективных авиационных проектов», — рассказал президент ПАО «ОАК» и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь.
Сейчас в постройке находится еще три опытных машины, а параллельно идет подготовка к серийному производству самолета. Так завод «Авиастар-СП» уже приступил к изготовлению панелей для первых серийных самолетов.

Источник



[media]https://youtu.be/kZO2qJRBxy4[/media]

[media]https://youtu.be/BffBr8NlXCo[/media]



Источник 2
 

Вложения

Российский производитель беспилотников открыл новый производственный корпус

Ставропольская компания «Стилсофт» — один из крупнейших российских разработчиков и производителей комплексных систем безопасности и беспилотных летательных аппаратов, расширяет производство. Компания открыла в Ставрополе новый производственный корпус площадью 10 тысяч квадратных метров. Это позволит расширить производство и создать до 200 новых рабочих мест.
На территории нового производства расположено более двух десятков современных цехов и лабораторий. Среди них цех механической обработки, цех пайки, цех тампопечати, цеха сборки изделий, лаборатории тестировки изделий, лаборатории разработки беспилотных летательных аппаратов и т. д.
 

Вложения

Группа компаний «СТИЛСОФТ» с 2002 года занимается разработкой и производством высокотехнологичных систем безопасности. Среди них, например, беспилотники, предназначенные для контроля границ охраняемых объектов и территорий, системы видеонаблюдения и видеоконтроля, системы мобильной связи «Unicom-1» предназначен для контроля несения службы пограничными нарядами. Технология распознавания лиц, созданная в компании, позволяет организовать автоматизированные пункты пропуска на режимных предприятиях, осуществлять поиск лиц, находящих в розыске. Всего в ассортименте компании около 600 наименований различных продуктов, из них 40 были разработаны в прошлом году.
В компании налажен полный цикл создания продуктов, от разработки до производства. В компании работает более 500 человек, среди них 100 разработчиков. Компания работает в 82 регионах России, и уже оборудовала своими системами более тысячи объектов.

Источник
 

Вложения

Российские школьники создали "умную фабрику" производящую крыло летательного аппарата

60 школьников со всех страны – победителей авиационных, физико-математических, научно-технических олимпиад и конкурсов успешно завершили образовательную программу на базе образовательного центра «Океан» во Владивостоке. Профильная смена организована Объединенной авиастроительной корпорацией совместно с ведущими российскими вузами – МАИ и ДВФУ, сообщили в пресс-службе корпорации.

В ходе программы перед участниками смены стояла задача создать автоматизированную производственную линию с элементами «умной фабрики», производящую крыло летательного аппарата. Для выполнения практического задания школьникам прочитали курс лекций  о типах и моделях самолетов, создаваемых на предприятиях ОАК, этапах жизненного цикла создания авиатехники, использовании цифровых технологий в авиастроении.

Участников авиационной смены разделили на четыре команды по направлениям: цифровое производство, проектирование и изготовление крыла, промышленный дизайн винглета крыла и его изготовление, работа с дополненной реальностью.

Команды занимались наладкой работы автоматизированной производственной линии с применением 3D принтера, фрезерного станка с ЧПУ и роботов-манипуляторов, проектировали в системе CAD крыло и его винглеты, изготавливали их с помощью технологий аддитивного производства, а также разрабатывали приложение для дополненной реальности, демонстрирующее участникам инструкцию по сборке крыла и стыковки винглетов. Ребята работали под руководством наставников  ОАК и студентов авиационных специальностей МАИ и ДВФУ.

Школьники успешно справились с практическим заданием,  запустив в работу «умную фабрику» и изготовив по результатам смены крыло летательного аппарата.

Созданные в рамках смены в центре «Океан» винглеты будут использованы в следующей образовательной программе ОАК, которая пройдет летом текущего года на базе образовательного центра «Сириус».

Авиационная смена на базе ВДЦ «Океан» была организована впервые. Теперь профильные смены на Дальнем Востоке планируется проводить два раза в год. Аналогичный проект ОАК успешно развивает совместно с МДЦ «Артек» в Крыму.

Источник
 

Вложения

XI Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2018

C 24 по 26 мая в Москве в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 2403-р от 30 октября 2017 года пройдет 11-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2018. Это крупнейшее отраслевое мероприятие в Европе и Северной Азии, которое демонстрирует весь спектр продукции и услуг вертолетной индустрии, в том числе образцы военного назначения.
Сегодня HeliRussia стала одним из центральных событий для российских и зарубежных индустриальных компаний. На выставке демонстрируются новинки, подписываются контракты, обсуждаются ключевые вопросы, формируются тренды, проходит награждение победителей отраслевых конкурсов и премий. Выставка позволяет выстраивать и развивать деловые связи, налаживать межотраслевую кооперацию и взаимодействие с государственными структурами.
Масштаб, охват и популярность выставки HeliRussia растет с каждым годом. Так, в юбилейной 10-й выставке в 2017 году среди участников выставки насчитывалось 237 компаний, в том числе 50 зарубежных из 21 страны мира. Экспонировалось 23 модели отечественных и зарубежных вертолетов, 2 новых автожира, 15 разнообразных беспилотных летательных аппаратов. Посетителями стало свыше 12 000 человек.
Ожидается, что в этом году выставка превзойдет предыдущие показатели. Участие в ней подтвердили все основные компании вертолетной индустрии, которые готовят насыщенную и интересную выставочную программу. HeliRussia 2018 даст возможность получить максимум информации о положении дел в вертолетной индустрии.
Деловая программа выставки является одной из ее «визитных карточек». В HeliRussia участвуют руководители компаний, специалисты и эксперты, представители государственных органов власти и индустриальных объединений – это делает диалог наиболее эффективным, дает возможность определять проблемные места, адресно заявлять о них и позволяет реализовывать принятые решения на практике.
В этом году в деловой программе будут продолжены традиционно-востребованные конференции – «Авиационное оборудование», «Рынок вертолетов: реалии и перспективы», «Санитарная авиация и медицинская эвакуация». Новинкой станет конференция по развитию сельскохозяйственной авиации, ожидается анонсирование других важных круглых столов и конференций.
К очевидным преимуществам для участников относится гибкий подход, открытость к компаниям любого уровня и высокий уровень предлагаемого сервиса. За 10 лет проведения HeliRussia наработала грандиозный положительный опыт, эффективно используемый при реализации новых мероприятий.
Признанная во всем мире, HeliRussia имеет поддержку на самом высоком уровне. Приветствия участникам, посетителям и организаторам выставки ежегодно направляют Президент России Владимир Путин и видные государственные и общественные деятели России. Открытие выставки ежегодно посещают высокопоставленные гости.
Организатором выставки является Минпромторг России, устроителем – компания «Русские Выставочные Системы». HeliRussia проходит по инициативе и при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии с 2008 года. Место проведения – залы № 14 и 15 павильона №3 МВЦ «Крокус Экспо».

Источник

[media]https://youtu.be/uDeX7NRsKg4[/media]
 
Вертолётная отрасль России в 2017 году

Крупнейшая в Европе Международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia ежегодно демонстрирует веяния и тенденции современного вертолётостроения. В этом году мероприятие пройдет с 24 по 26 мая в Москве, в МВЦ «Крокус Экспо».
Российский рынок сохраняет высокую привлекательность для международного бизнеса, несмотря на неприемлемую риторику в отношении России со стороны отдельных государств. На HeliRussia 2018 представлены участники из 19 стран: Австралия, Беларусь, Бельгия, Великобритания, Германия, Испания, Италия, Иран, Корея, Литва, Ливия, Мальта, Россия, США, Франция, Финляндия, Чехия, Польша и ЮАР.
Как всегда, на HeliRussia будут подведены итоги прошедшего года, представлены новые разработки и текущие направления развития отрасли. Обозначим некоторые из них.
Прошедший 2017 год показал, что российская вертолётостроительная отрасль способна справляться как с глобальными, так и с локальными вызовами. В качестве негативных факторов, влияющих на поставки вертолётов, можно выделить продолжающиеся кризисные явления в нефтегазовой отрасли и снижение гособоронзаказа. С другой стороны, положительно на вертолётную отрасль повлияла программа развития санитарной авиации в России, на которую с 2017 года ежегодно выделяется сумма свыше трёх миллиардов рублей – всего в 2017 году по этой программе было поставлено 29 вертолётов типа «Ансат» и Ми-8/17.
В общей сложности заводы холдинга «Вертолёты России» поставили 214 вертолётов по итогам 2017 года, что на 25 машин больше, чем в 2016 году. Российское вертолётостроение, с 2009 по 2013 год включительно, показывало рост производства вертолётов, а с 2014 по 2016 наблюдалось его снижение.

Существенное увеличение поставок в 2017 году и сформированный портфель заказов на 2018 год позволяет сделать вывод о выходе из кризиса российского вертолётостроения. Этот вывод подтверждается ростом численного состава парка вертолётов в реестре гражданской авиации РФ. По открытым данным Росавиации, на 1 января 2018 года парк вертолётов вырос на 29 единиц относительно предшествующего года. Тогда как по данным на 1 января 2017 года парк сократился на 12 машин относительно данных 2016 года. Это было первое и единственное сокращение за последние 9 лет.
Позитивные явления коснулись и поставок вертолётов зарубежного производства: суммарные поставки в Россию вертолётов зарубежного производства в 2017 году увеличились на 15 машин относительно предшествующего периода.

Среди вертолётов зарубежного производства наиболее востребованными в России являются вертолёты производства Robinson Helicopter Company - американской компании, являющейся крупнейшим мировым производителем гражданских вертолётов. По состоянию на январь 2017 года компанией со дня своего основания (1973 год) было выпущено 12000 вертолётов.
На сегодняшний день серийно производятся три модели: двухместный R22, четырёхместный R44, пятиместный R66 с двигателем Rolls-Royce RR300, который начал производится с 2010 года. Наибольшее распространение в России, среди перечисленных моделей, имеют вертолёты R44, которых, согласно открытым данным Росавиации на 1 января 2018 года, зарегистрировано 340 единиц. R66 в реестре значится 108 штук и R22 – 6.

Ежегодно вертолёты Robinson занимают не менее 50% от всех поставок вертолётов зарубежного производства в Россию (исключение составляет 2015 год). Так, в парке Российской Федерации на 1 января 2018 года вертолёты этого производителя составляют 55,2% от общего числа вертолётов зарубежного производства. В 2017 году было ввезено 23 вертолёта этого производителя (против 15-ти в 2016 году), из которых 15 единиц составили вертолёты R66 и 8 – R44. Среди ввезённых вертолётов преобладают новые, поставленные с завода-производителя.

Среди вертолётов среднего класса неизменным лидером по поставкам в Россию остается Airbus Helicopters. Его поставки вертолётов в 2017 году увеличились на 2 машины. Значительный рост поставок в 2017 году – на 6 единиц техники у Leonardo Helicopters объясняется поставками в счёт выполнения контракта с компанией «Роснефть».
В настоящее время реестр воздушных судов ГА РФ состоит на 69% из вертолётов российского производства и 31% занимают вертолёты зарубежных производителей.
Уменьшилось количество авиационных происшествий в сравнении с 2016 годом. По данным «АОПА-Россия» (Межрегиональная общественная организация пилотов и граждан-владельцев воздушных судов), в 2017 году с вертолётами в Российской Федерации произошло 16 авиационных происшествий, из них 7 катастроф в которых погибло 16 человек. В 2017 году было списано с эксплуатации в связи с авиационными происшествиями 12 вертолётов, из них 9 иностранного производства. В 2016 году было 23 авиационных происшествия с 10 катастрофами, в которых погибло 39 человек, списано 23 вертолёта, из которых 19 машин зарубежных производителей. Здесь стоит сделать ремарку, что корректно измерять уровень безопасности полётов мы не можем — необходимо учитывать отношение аварийности к налёту, а Росавиация не ведёт статистику по количеству полётов АОН.
Рост производства российских вертолётов, а также увеличение ввоза зарубежной техники позволяют сделать вывод, что рынок вертолётной индустрии вошёл в фазу оживления. И это найдёт отражение в экспозиции HeliRussia 2018 – предстоящая выставка будет богата на премьеры как никогда прежде.
Обзор подготовлен по материалам Ассоциации вертолётной индустрии России.

Источник
 

Вложения

В воздух поднялся первый серийный экземпляр вертолета Ми-171А2

Первый серийный многоцелевой вертолет Ми-171А2 впервые совершил полет на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России». После завершения программы испытательных полетов два Ми-171А2 будут переданы авиакомпании «ЮТэйр — Вертолетные услуги» для опытной эксплуатации в Заполярье.
Новый вертолет имеет более 80 изменений по сравнению с предшественниками — Ми-8/17. Он оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления, имеет Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. Машина имеет широкий круг потенциальных заказчиков на внешнем и внутреннем рынках.
Многоцелевой вертолет Ми-171А2 — новинка российского вертолётостроения, результат глубокой модернизации вертолетов семейства Ми-8/17. В конструкцию Ми-171А2 внесено более 80 изменений. Вертолет оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 (гражданская версия двигателей, устанавливаемых на боевых вертолетах Ми-28) с цифровой системой управления. Порядка 85% комплектующих бортовых систем нового вертолета — российского производства.
Одним из важнейших отличий Ми-171А2 от вертолетов семейства Ми-8/17 разработчики называют новую несущую систему. На вертолете установлены более эффективный Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с цельнокомпозитными лопастями усовершенствованной аэродинамической компоновки. Это позволяет только за счет аэродинамики поднять тягу несущего винта более чем на 700 килограмм. Показатели крейсерской и максимальной скорости Ми-171А2 относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 возросли на 10%,. Вертолет может эффективно применяться днем и ночью, в условиях высокогорья, при низких и высоких температурах, повышенной влажности и над водной поверхностью.
Применение на вертолете Ми-171А2 цифрового комплекса бортового оборудования КБО-17 («стеклянная кабина»), включающего в состав и пилотажно-навигационный комплекс и систему общевертолетного оборудования с дисплейной индикацией данных позволило сократить состав экипажа до двух человек. Изменилась эргономика кабины как результат перераспределения функций бортинженера на командира и второго пилота. Использование видеокамер повысило безопасность полета, улучшив обзор закабинного пространства, включая зоны задней полусферы и нижней полусферы.
В августе 2017 года вертолет получил от Федерального агентства воздушного транспорта РФ сертификат типа по категории «А», предусматривающей выполнение самых жестких требований безопасности полетов, предъявляемых к гражданским вертолетам.
Ранее «Вертолеты России» сообщали об успешно проведенных испытаниях опытных образцов Ми-171А2 в условиях экстремально низких температур в Якутии. Два вертолёта выполнили восемь наземных гонок (предусматривают работу двигателей без отрыва от земли) и 36 полетов по спецпрограммам. Температура опускалась до —60 градусов по Цельсию.
Ми-171А2 стал первым запущенным в производство российским вертолетом, при создании которого широко применялись современные цифровые технологии. Частичный переход на электронную конструкторскую документацию позволил сократить время и ресурсы технологической подготовки производства. Изготовление деталей по математическим моделям на станках с числовым программным управлением сократило время техпроцесса, обеспечило точность изготовления и экономию материала.
«Это не просто модернизированный вертолет — это принципиально новая техника, с современными цифровыми технологиями на борту, совершенно другими рабочими характеристиками. Уверен, эта разработка найдет широкий спрос как на внутреннем, так и на внешних рынках — вертолет является полноценным конкурентом мировым аналогам в самом популярном сегменте многоцелевых машин. В круг потенциальных покупателей входят, прежде всего, страны, эксплуатирующие предшественников — Ми-8/17. Сейчас ведутся переговоры по сертификации Ми-171А2 в странах Латинской Америки. Проявляют интерес страны Азии, Африки, ближнего зарубежья», — заявил представитель звода изготовителя.
«Полет первого Ми-171А2, произведенного на У-УАЗ, это знаковое событие, которое говорит о том, что нам удалось успешно запустить вертолет в серию. Теме не менее, работа по проекту не завершена, он находится лишь в начале своего жизненного цикла, и у нас большие планы по его развитию. В настоящее время для расширения условий эксплуатации и сфер применения продолжаются дополнительные сертификационные испытания опытных прототипов Ми-171А2. На МВЗ им. М. Л. Миля ведутся работы по одобрению использования опционного оборудования: внешней подвески, вспомогательной силовой установки, медмодуля и других дополнительных систем», — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России».
АО «Улан-Удэнский авиационный завод» — одно из производственных предприятий холдинга «Вертолеты России». Современный производственный и технологический потенциал завода позволяет быстро организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 75 лет существования на заводе построили более 8000 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолетов Ми-8АМТ (Ми-171Е), Ми-171, Ми-171А2 и Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).
АО «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) — один из мировых лидеров вертолетостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолетов в России. Холдинг образован в 2007 году. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолетных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий, авиаремонтные заводы и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами. Покупатели продукции холдинга — Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, другие государственные заказчики, авиакомпании «Газпром авиа» и UTair, крупные российские и иностранные компании. В 2016 году выручка «Вертолетов России» по МСФО составила 214,3 млрд рублей, объем поставок составил 189 вертолетов.
Госкорпорация Ростех — российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее состав входят более 700 организации, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 — в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолеты России», ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн. 266 млрд. рублей, консолидированная чистая — 88 млрд. рублей, а EBITDA — 268 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44[ch8201]000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.

[media]https://youtu.be/rebhM3RMnIc[/media]

Источник
 

Вложения

В Ульяновске изготовлен комплект агрегатов для первого серийного самолёта МС-21

В АО «Авиастар-СП» изготовлен комплект панелей фюзеляжа первого самолёта МС-21-300, предназначенного для поставки заказчику. В состав комплекта вошли шесть панелей фюзеляжа отсека Ф2 и одна панель на отсек Ф1.
«Комплект агрегатов готовится к отправке на Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут». Доставка панелей осуществляется в специальной упаковке, обеспечивающей их целостность и сохранность», — сообщил начальник цеха сборки узлов и агрегатов изделия МС-21 АО «Авиастар-СП» Михаил Чувашлов.
АО «Авиастар-СП» является крупнейшим кооперантом в проекте перспективного самолёта МС-21. В его цехах изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все 11 дверей, а также хвостовое оперение — киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты.

Источник
 

Вложения

Здесь будут делать самолеты. О строительстве второй очереди «Титановой долины»

Вторую очередь «Титановой долины» обещали запустить через полгода: что уже построено (ФОТО, ВИДЕО).
Гендиректор УК «Титановая долина» Артемий Кызласов считает, что вторая очередь ТД будет готова уже осенью этого года.Сейчас на территории бывшего аэропорта «Уктус» строится площадка якорного резидента, УЗГА, — завод будет заниматься локализацией самолетов Л-410. Что уже построено и почему у этой очереди больше шансов на успешный старт, чем у площадки под Салдой, — в материале агентства.

[media]https://youtu.be/Cc5YSx2dR2I[/media]

Источник
 

Вложения

Беспилотник с грузом "Почты России" запустят повторно в Бурятии в конце мая

Группа компаний "Магнетар" (разработчик и производитель дронов в РФ) в конце мая планирует провести повторный эксперимент по доставке почтовых грузов беспилотниками в отдаленные районы Бурятии, сообщил "Интерфаксу" директор по развитию "Магнетара" Олег Блохин.

"Сейчас согласовываются несколько маршрутов. Один из них предполагает доставку груза (с помощью дрона) за 15-20 минут, тогда как на машине это займет 1,5 часа в условиях горной местности", - сказал он.

По его словам, в дальнейшем компания намерена разместить производство беспилотников на территории республики.

Рассматриваются условия кооперации с АО "Улан-Удэнский авиационный завод" (входит в холдинг "Вертолеты России") и ОАО "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение" (подконтрольно госкорпорации "Ростех"). На базе этих предприятий планируется организовать как выпуск дронов, так и их сервисное обслуживание. "Магнетар", в свою очередь, предоставит технологии для выпуска беспилотных аппаратов. Но пока окончательных договоренностей между компаниями нет.

Помимо "Почты России", дроны, которые способны перевозить грузы массой до 250 кг, могут использоваться логистическими компаниями, считает Блохин.

Также беспилотники смогут вести видеонаблюдение, мониторить лесные рубки и посевы сельхозкультур, тушить пожары, доставлять лекарства больным, применяться в спасательных операциях, а также помогать в геологоразведке.

"Это все разные направления, но в целом везде может эксплуатироваться беспилотная техника. Она должна выпускаться серийно и с предоставлением сервисных услуг", - отметил директор.

Как сообщалось, в ходе тестового запуска 2 апреля беспилотник не смог доставить почтовый груз из Улан-Удэ в Нижний Саянтуй Тарбагатайского района Бурятии. Через несколько секунд после взлета аппарат "Магнетара" ударился о стену дома и рухнул на землю.

Причиной падения беспилотника могли стать посторонние помехи, отмечал руководитель ГК "Магнетар" Андрей Нестеренко.

После неудачи в Бурятии "Почта России" заявила, что займется тестированием беспилотников самостоятельно.

"Мы теперь займемся активно этим вопросом, уже самостоятельно. Выберем и исполнителя работ, определим те маршруты, где действительно необходимо задействовать такого рода летательные аппараты, и проведя, наверно, не менее сотни соответствующих испытаний, доложим журналистскому сообществу и всем гражданам нашей страны о том, как мы этот вопрос решаем в "Почте России", - говорил гендиректор ФГУП Николай Подгузов.

Источник
 

Вложения

Сейчас сделаю выкладку статьи про ИЖмото. Интересна информация про производство отечественного двигателя. Оппозит 110 квт на мотоцикл 510 кг.

Восстановление ИЖМото, процесс идёт?

Летом 2017 года глава госкорпорации "РОСТЕХ" Сергей Викторович Чемезов в интервью спецпроекта ТАСС "Первые лица" сказал фразу, которая послужила базой для громких статей в прессе и, тем самым, давшую надежду многим и многим поклонникам советских мотоциклов из Ижевска. Цитирую:
Еще "Калашников" восстанавливает мотоциклетное производство. Наверное, помните, как в свое время был популярен "Иж-Планета". Сейчас поставлена задача: возродить то, что было, вывести на современный уровень.
За этим заявлением последовали конкретные действия. Были представлены электрические мотоциклы для полиции и спасателей, а также концепт тяжелого мотоцикла для проекта "Кортеж", этот опытный образец был представлен президенту РФ Путину В.В. и испытан на формульной трассе "Сочи", о чем свидетельствует соответствующее видео:

[media]https://youtu.be/4_ITNRBaMvU[/media]

Что важно, концепт обещали превратить в реальный мотоцикл и представить вместе с остальными элементами проекта "Кортеж" на инаугурации президента. Это произойдет 7го мая 2018 года - ждать осталось недолго.
К сожалению, одним "Кортежем" жив не будешь. Для ощущения того, что Ижевский Мотозавод работает, необходимы и другие мотоциклы, те, которые сможем себе позволить мы с вами. И, что очень важно для национального самосознания, хорошо бы настоящее производство восстановить, а не просто собирать "Альфы" из готовых комплектующих и клеить гордый ярлычок "ИЖ".
Конечно я надеюсь, что до этого не дойдёт. Обнадёживают слова генерального директора концерна "Калашников" Алексея Кроворучко, сказанные в интервью ТАСС летом 2017Ж:
Беспилотники или мотоциклы, не являются новыми. Беспилотниками «Ижмаш» в том или ином виде занимается уже лет 15, а что касается мотоциклов, то мы просто восстанавливаем то, что было ранее.
Понятно, что конкретно эти продукты – новые, но в то же время их производство было налажено на предприятиях концерна не вчера. Сейчас мы серьезно занимаемся развитием судостроения, а также продуктами, которые могут быть интересны для гражданского рынка.
Линейка будет шире, чем мы уже показали, будем делать разные модели, различного класса, но упор будет сделан на электрические мотоциклы. Министерство обороны РФ уже тестирует электрические мотоциклы.
Очень серьезный вызов стоит перед руководством концерна! И самая главная противодействующая сила, знаете кто? Это мы с Вами! В 2017 в РФ было продано 7245 мотоциклов... Похоже, новые мотоциклы почти совсем не интересуют россиян. В период с 49 по 87 годы Ижевск выпустил 6,75 млн. мотоциклов. Средний годовой выпуск составлял 160000 единиц!
Возрожденному ИЖу придется работать в условиях очень узкого рынка.
Но, есть надежда, что заводу удастся не только восстановиться, но и расширить сам рынок благодаря своим новым моделям, особенно электромотоциклам.
 

Вложения

Продолжение

Восстановление ИЖМото ч.2: "Не успели"

В статье "Восстановление ИЖМото ч.1" мы возлагали надежду на то, что локомотивом восстановления станет эскортный мотоцикл из проекта "Кортеж", поэтому и ждали его с большим нетерпением...
Для многих россиян одним из самых волнующих моментов только что прошедшей инаугурации Президента РФ была презентация проекта "Кортеж". Было очень много сомнений и страха, что опять будет как всегда! За пару дней до мероприятия в некоторых СМИ появилась информация о том, что "автомобили подготовить не удалось и инаугурация пройдет без них."
Поэтому, когда В.В. Путин сел в отечественный лимузин Auris Senat, а потом мы увидели еще и седаны и минивэн, это было таким облегчением, что как-то сразу забылось, что обещали представить не только автомобили, но еще и мотоцикл... После того, как прошло некоторое время, и радость за появление Auris улеглась, хотелось бы разобраться, почему обещанный мотоцикл остался за кадром инаугурации.
Играем в молчанку
Мотоцикла на инаугурации не было, а все участники молчат. На сайте НАМИ - ничего, концерн Калашников и Ростех о кортежном мотоцикле тоже не упоминают. Как ни странно, впервые о мотоцикле заговорил сам Сергей Чемезов и не где-то там, а на приёме у Президента РФ. Это случилось 18 мая.
Цитирую kremlin ru:
С.Чемезов: Кстати, мы же подготовили ещё и мотоцикл, который должен был сопровождать Ваш кортеж, но, к сожалению, не успели его довести до ума.
В.Путин: Будете доводить?
С.Чемезов: Да, конечно. Он уже практически прошел все испытания, осталось совсем немного. Очень красивый получился мотоцикл и по своим характеристикам нисколько не уступает любым западным производителям.
В.Путин: Надо, чтобы лучше был.
С.Чемезов: Будет лучше. Будем работать над тем, чтобы он был лучше.
К сожалению, сроки доведения до ума озвучены не были.
Дело в моторе?
Рискну предположить, что все дело в моторе. Проект начинался с размахом, по-русски. Наш народ считает, что если что-то и делать, то так, чтобы искры летели да дым коромыслом валил! Одной из краеугольных особенностей проекта является его модульность. Это означает, что и двигатель V12 для лимузина, и двухцилиндровый двигатель для мотоцикла предполагалось максимально унифицировать.
Поэтому НАМИ пришлось не просто спроектировать двигатель и установить его в лимузин. Следуя своей же задумке, они были вынуждены сделать такой двигатель, чтобы его потом можно было максимально "безболезненно" резать вдоль и поперёк.
Цитирую Авторевю:
НАМИ на основе унифицированного модуля способен разработать еще и компактные рядные агрегаты с тремя, двумя и даже одним цилиндром. Применять такие моторчики можно не только на автомобилях, но и на катерах, мотоциклах и даже на садовой и строительной технике. Турботройка объемом 1,65 л будет развивать 181 л.с., атмо­сферная «двойка» 1.1 — 76 л.с. Ну а самым скромным в линейке должен стать одноцилиндровый 550-кубовый мотор на 41 л.с.
Это довольно сложная задача. Если бы допускалось применять готовый двигатель от другого нового мотоцикла, можно было бы отдать выполнение проекта на аутсорс - заказать его у мотоателье.
Но легких путей мы не ищем. А в данном случае и смысла в этих легких путях нет. Поэтому ждем ИЖ-Кортеж с двигателем нашего производства, нашей разработки..

Источник
 

Вложения

Модернизация А-42: российский самолет-амфибия может получить двигатель ПД-14

Многоцелевой самолет-амфибия А-42 в рамках модернизации будет оборудован перспективным российским двигателем ПД-14.

Как отметил генеральный директор-генеральный конструктор ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева», модернизация А-42 позволит улучшить его технические характеристики, по некоторым параметрам данный самолет будет превосходить Бе-200. Об этом сообщает «ТАСС».
«Мы разрабатываем концепцию с учетом установки нового двигателя ПД-14 российского производства. Совершенствуем самолет, модернизируем эргономические качества. Это позволит, в первую очередь, улучшить его технические характеристики – дальность полета будет порядка 8,5-9 тыс. км. Он будет выполнять такие же функции, как самолет Бе-200, только брать 25 тонн воды за 25 секунд фактически», – рассказал Юрий Грудинин.
Собеседник журналистов добавил, что модернизация А-42 позволит обеспечить группировку МЧС дополнительными возможностями по тушению пожаров.
Самолет А-42 является модернизированной версией советского многоцелевого самолета-амфибии А-40 «Альбатрос» (представляет собой свободнонесущий моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением).

Источник
 

Вложения

Новые материалы для авиации: разработка РФ решит многие проблемы.

Представитель СибНИА им. С.А. Чаплыгина Алексей Серьезнов сообщил, что предприятие работает над созданием инновационных технологий. В частности, использования наночастиц и разработкой самовосстанавливающихся материалов, передает ТАСС.
                                    Специалист сообщил, что российские ученые добиваются положительных результатов исследований в области использования современных технологий при создании композиционных материалов. Одной из самых перспективных разработок является конструкция, обладающая эффектом «памяти формы». Это довольно сложная технология, поэтому на ее разработку требуется много времени. Серьезнов также сообщил о внедрении наночастиц в создаваемые материалы. Это перспективная область, поскольку позволяет создавать продукцию совершенно иного качества.Однако самой приоритетной разработкой институт считает создание летного материала, который способен «самовосстанавливаться». При проведении полетов самолет подвергается воздействию различных элементов в воздухе. Это могут быть птицы, град и другие осадки. В итоге на материале появляются царапины и трещины, которые в конечном итоге могут привести к потере прочностных показателей и повлиять на летные качества. Ученые СибНИА занимаются тем, что создают материал, который способен осуществлять непроизвольное «заращивание» подобных трещин, полностью восстанавливаясь.Реализация проекта позволит России сделать довольно большой шаг в развитии авиации будущего. Помимо «восстановления» специалисты пытаются добиться и эффекта «саморазрушения». Другими словами, когда материал будет непригоден для использования, он сможет сам разрушаться без вреда для окружающей среды. В заключение Серьезнов отметил, что в 2030-2035 годах Россию может ждать обновление авиационного парка, поэтому внедрение таких технологий способно внести качественный вклад в будущие разработки самолетов РФ.

Источник
 

Вложения

БПЛА с автономной системой навигации запатентован в Самаре

Российская федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам выдала патент Самарскому национальному исследовательскому университету имени академика С.П. Королева на разработанный в вузе беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Фотон 601».
Разработка учёных Самарского университета значительно выделяется на российском рынке беспилотных систем благодаря совокупности принципиально новых характеристик. В университете считают, что разработка вуза по своим характеристикам превосходит действующие аналоги.
Одно из главных преимуществ «Фотона» - независимость от навигационных систем типа GPS и ГЛОНАСС. Полную автономность БПЛА обеспечивает встроенный альтернативный навигационный блок, разработанный в Самарском университете. Он основан на принципах оптической навигации. Благодаря опорным точкам, заранее выставленным на протяжении маршрута, беспилотник способен ориентироваться на местности с помощью «технического зрения» и корректировать курс без использования спутниковых навигационных сигналов.
Разработчики отмечают, что автономная навигация позволит существенно увеличить радиус действия аппарата до 400 км по сравнению с другими беспилотниками и повысит его надёжность.
Продолжительность полёта БПЛА Самарского университета достигает 24 часов. «Сейчас в России известных аналогов таким аппаратам нет. Есть много беспилотников с разными видами полезной нагрузки, но все они исключительно локального применения», - подчеркнул директор Центра беспилотных систем университета Антон Назаров.
Контроль за блоками и узлами БПЛА на протяжении всего полёта осуществляется с наземной станции управления. При потере радиосвязи «Фотон 601» автоматически возвращается на место взлёта и совершает посадку. Если на пути «домой» связь возобновляется, то беспилотник снова возвращается на исходный маршрут для завершения полётного задания. При этом за аппаратом можно следить как в видимом спектре, так и в инфракрасном диапазоне.
Источников питания у БПЛА два - система солнечных панелей и двигатель внутреннего сгорания. В настоящий момент молодые ученые Самарского университета работают над получением максимально высокой эффективности солнечных панелей на борту БПЛА. Их цель - обеспечивать полёт БПЛА исключительно на основе солнечной энергии, что позволит аппарату перейти на более высокий уровень автономности (до 32 часов)
«Фотон 601» предназначен для проведения научных экспериментов. Он оснащён двумя видами камер на гиростабилизированном подвесе, также на нём можно установить иную полезную нагрузку массой до 8,5 кг.
Помимо этого БПЛА может и уже решает гражданские задачи, среди них: мониторинг проблемных участков магистральных трубопроводов нефтяных компаний, обследование гидросооружений, выявление несанкционированных свалок, контроль за добычей природных ресурсов, помощь в сфере картографии, геодезии.
Беспилотник успешно отработал девять испытательных полётов, в ходе которых были протестированы режим автоматического полёта, возможность изменения маршрута, а также управление полезной нагрузкой - передача видеоинформации и её качество.

[media]https://youtu.be/K6bv3ASk1B8[/media]

Как рассказали "Авиации России" в Центре беспилотных систем, возможности БПЛА «Фотон 601» уже заинтересовали экологические структуры, нефтяные компании, а также силовые ведомства.
Технические характеристики:
Продолжительность полёта - до 16 часов
Крейсерская скорость - 120 км/час
Дальность передачи видео - до 120 км
Высота полёта - до 5000 метров на землей
Способ старта/посадки - пусковая установка/ парашют
Режимы полёта - Авто/ручное
Взлётная масса 50 кг
Целевая нагрузка:
Видеокамера - Зум 10х
Тепловизор - 640x480
Модуль автоспоровождения цели
Двухосевая гиростабилизированная платформа.
 

Вложения

Амбициозный «Фрегат Экоджет»: РФ меняет подход к созданию самолета будущего.

Крайне перспективный проект самолета будущего «Фрегат Экоджет» освоит дополнительное «амплуа». Об этом сообщается на официальном сайте проекта.
«Фрегат Экоджет» представляет собой проект среднемагистрального пассажирского самолета, который будет обладать различными инновационными технологиями, выделяющими его перед аналогами в данном классе. Самолет обещает стать широкофюзеляжным и объединяющим в себе экономичность полета и высокий уровень комфорта для пассажиров. Разработчики ранее уверяли, что подготовили в проекте совершенно уникальные конструкторские решения, одним из которых является использование фюзеляжа овального сечения. Это довольно смелый подход к конструкции самолета следующего поколения.Гражданская авиация и технологии в России развиваются очень высокими темпами, что привело специалистов к мысли о необходимости несколько изменить подход к созданию самолета. В частности, представители ФПГ «Росавиаконсорциума» сообщили, что программа «Фрегат Экоджет» теперь станет открытой цифровой платформой, где компании смогут испытать свои технологии и представить наиболее выгодные для проекта решения. Другими словами, специалисты смогут внедрить в производственный процесс «Фрегата» максимально эффективные передовые технологии.Это очень грамотное решение, которое не только принесет пользу пассажирскому самолету будущего, но и позволит дать шанс многим российским компаниям проявить себя и показать свои достижения в области электроники, авионики и прочих. Таким образом, проект обретет совершенно иные возможности в технической и технологической части. Открытая платформа станет идеальным плацдармом для развития сотрудничества различных предприятий страны.
 

Вложения

ВК-2500: двигатели России дадут вертолетам принципиально новые возможности


Пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации сообщает, что Санкт-Петербургская компания «ОДК-Климов» разработала новую программу модернизации отечественной вертолетной техники. По словам разработчиков, новые силовые установки предприятия дадут вертолетам «принципиально новые возможности» при их эксплуатации в высокогорных территориях и районах с жарким климатом.
Речь идет о замене старых силовых установок на новые двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500 и ВК-2500ПС. В перспективе «ОДК-Климов» готовит новейшие двигатели ВК-2500М.
ВК-2500 является дальнейшим развитием двигателя ТВ3-117. На этой силовой установке используется цифровая система автоматического управления (САУ) с современным электронным блоком автоматического регулирования и контроля БАРК-78, счетчиком наработки и контроля СНК-78, новейшими датчиками, также применены новые материалы. Все эти технологические решения позволили увеличить мощности на чрезвычайном режиме, обеспечить их поддержание в более широком диапазоне температур наружного воздуха, повысить ресурсы, показатели топливной экономичности.
Кроме того, специалисты «Климова» уже разработали модификацию данного двигателя – ВК-2500ПС. На этой силовой установке используется цифровая электронная система управления и контроля с обратной связью типа FADEC, противопомпажная защита, исключающая возможность отказа двигателя из-за мощных потоков воздуха, снижения атмосферного давления в условиях жаркого высокогорного климата, сильного бокового ветра при взлете и т.д.
Несмотря на масштабность проведенных работ, ОДК уже готовит новое пополнение в семействе: будущим флагманом компании станет ВК-2500М. Агрегат отличается повышенной мощностью при сниженной массе, модульной конструкцией и вариативностью компоновки.
Автор: Сергей Игнатьев

Источник
 

Вложения

Вверх