Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
ОАК завершил формирование дивизиона транспортной авиации


Дивизион транспортной авиации «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) полностью сформирован. В его состав вошли «Авиастар-СП» (Ульяновск), «ВАСО» (Воронеж), «ОАК — транспортные самолёты», Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М. Мясищева (Жуковский), «Ил-Ресурс» (Москва), а также «123 АРЗ» (Старая Русса), «20 АРЗ» (Пушкин), «308 АРЗ» (Иваново) и «325 АРЗ» (Таганрог), сообщили RNS в ПАО «Ил».

«Объединение всех предприятий под эгидой дивизиона транспортной авиации позволит увеличить эффективность работы в сфере разработки, создания, модернизации, проведения ремонтных работ и сервисного обслуживания авиационной техники. Такое решение призвано консолидировать все заказы и кредитные портфели, оптимизировать производственные мощности, а также находить и заключать новые контракты, в том числе экспортные», - сказал вице-президент по транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.

Ранее ОАК анонсировала начало формирования дивизиона транспортной авиации. ОАО «Ил» определено головной компанией формируемого транспортного дивизиона, на базе которого будут объединены другие активы — ВАСО (Воронеж), Авиастар-СП (Ульяновск), ОАК-ТС («ОАК-транспортные самолеты»), ЭМЗ имени Мясищева (Москва), а также ряда авиаремонтных предприятий. Вице-президент ОАК по транспортной авиации Алексей Рогозин, который является сыном вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, руководит головным предприятием транспортного дивизиона ОАК — ОАО «Ил».

Комментируя это решение, пресс-служба ОАК ранее сообщила, что «изменения обусловлены логикой трансформации корпоративной структуры ОАК». «Целевая модель предполагает пошаговый переход к единой компании с формированием четырех дивизионов — гражданской, военной, транспортной и специальной авиации. Преобразования происходят в соответствии с новой Стратегией корпорации, одобренной советом директоров ОАК в декабре 2016 года, и направлены на повышение эффективности управления авиационными программами», — отмечали в ОАК.

Источник
 

Вложения

ОКБ Мясищева получило патент на многофункциональный стратосферный самолет

Опытно-конструкторское бюро (ОКБ) Мясищева разработало и получило патент на многофункциональный дозвуковой самолет М-60, способный выходить в стратосферу, заявил РИА Новости генеральный конструктор ОКБ Александр Архипов.

В СССР разрабатывался самолет с таким же названием, однако планировалось, что этот проект будет межконтинентальным бомбардировщиком с ядерным двигателем, однако теперь это название получил новый проект ОКБ Мясищева.

"В рамках научно-исследовательской работы "Прогресс-Аэро" мы разработали проект дозвукового стратосферного самолета М-60, максимальная скорость которого – 0,8 маха, то есть где-то 850 километров в час. Сегодня у нас есть все патенты на данный самолет, машина прошла полный цикл продувок (аэродинамических испытаний для исследования устойчивости и управляемости авиатехники при различных режимах полета — ред.) в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского", — сказал Архипов.

Он пояснил, что М-60 может использоваться как грузопассажирский самолет, пассажирский или как самолет-разведчик. По его словам, вместительность салона в пассажирской версии составит 400 кресел.

Собеседник агентства отметил, что в новой машине специалистам Мясищева удалось реализовать ряд новых технических решений, в том числе несущий фюзеляж (концепция при которой сам фюзеляж используется для создания подъемной силы в различных режимах полета), прямое крыло и расположение двигателей в верхней части самолета. Кроме того, М-60 отличает от аналогов поперечное сечение планера овальной формы, которое позволяет разместить в самолете негабаритные грузы или большее число пассажиров.

Генконструктор Мясищева уточнил, что М-60 является инициативной разработкой компании, которая ведется на собственные средства, однако с недавних пор госзаказчик начал проявлять интерес к этой машине. В то же время Архипов подчеркнул, что данная разработка не имеет ничего общего со своим "тезкой" — межконтинентальным ядерным бомбардировщиком М-60, разработку которого "Мясищев" вел еще в середине ХХ века.

"Этот самолет не имеет ничего общего с межконтинентальным ядерным бомбардировщиком, который разрабатывало наше КБ в 1950-е годы. Просто в советское время каждая тема, которая прорабатывалась у нас, получала порядковый номер. Когда проект бомбардировщика М-60 был заморожен, соответственно, "освободилась" цифра 60", — пояснил он.

Источник
 

Вложения

Революция в авиастроении: в России придумали новый способ «выращивания» двигателей

Международный научный журнал International Journal of Advanced Manufacturing Technology опубликовал статью на тему новой разработки российский и французских ученых, которая, как отмечают авторы, сулит «революцию в авиастроении».
Речь идет о модернизации самого дорого элемента самолета – авиационного двигателя. Проект, разработанный в стенах Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» позволяет проводить ремонт силовых установок, не прибегая к замене деталей. Для исправления повреждений ученые предлагают использовать аддитивные технологии или 3D-печать. Новый способ не только обеспечит экономию средств при обслуживании самолетов, но и значительно снизит первоначальное производство авиадвигателей.
Специалисты «МИСиС» и Лионского университета взяли за основу метод «холодного газодинамического напыления», разработанный еще в Советском Союзе. Этот способ всегда использовался для нанесения на детали каких-нибудь покрытий. А новый проект подразумевает использование ХГН для «выращивания» деталей по компьютерным моделям непосредственно на силовой установке.
Главное преимущество такого метода заключается в том, что он не требует термического воздействия. Использование сварки могло негативно сказаться на прочностных характеристиках аппарата, а для ХГН не нужен нагрев металла. Новое материал образуется в результате взаимодействия частиц порошка, ускоренных сверхзвуковым газовым потоком. При помощи 3D- моделирования специалисты смогут «выращивать» поврежденную деталь до ее первоначального вида.
Представитель Объединенной двигателестроительной корпорации Павел Аликин уверен, что новая разработка пригодится не только для ремонта силовых установок, но и для их производства. Например, разработка первого «тяжелого» авиадвигателя ПД-35 в какой-то момент застопорилась из-за потребности в создании жаропрочного корпуса диаметров 2 метра и крупногабаритных титановых элементов. Традиционным методом литья выполнить такую задачу, как говорит Аликин, было практически невозможно. Зато созданные путем 3D-печати образцы МИСиС оказались гораздо прочнее и дешевле запланированных. Такая реклама для нового способа «выращивания» деталей авиадвигателя может значительно ускорить его внедрение на производство.

Источник
 

Вложения

МС-21 в новом облике: долгожданный самолет РФ совершил свой первый полет

                    Российские авиастроители «Иркута» подняли в небо уже второй летный экземпляр новейшего самолета МС-21.

На аэродроме ПАО «Корпорация «Иркут»» второй летный экземпляр новейшего самолета МС-21 в новом окрасе совершил свой первый полет.

Продолжительность полета прогрессивного самолета составила 3 часа и 7 минут. В полетное задание были включены проверки самолетных систем и снятие аэродинамических поправок для системы измерения воздушно-скоростных параметров. Воздушное судно поднялось на высоту в 9000 метров, где все системы самолета в очередной раз доказали свою стабильность и надежность.

Для окраски второго МС-21 был выбран белый цвет, который подчеркивает и наглядно демонстрирует высокое качество поверхности планера, а также точность стыковки всех отсеков фюзеляжа. Сообщает об этом «Сделано у нас».

Разрабатываются новые самолеты на основе комплексного использования цифровых технологий. Изготовление всех агрегатов и сборка производились на новой автоматизированной линии. Благодаря применению управляемых компьютерами позиционеров и лазерных измерительных систем удалось добиться минимальных погрешностей при стыковке планера.

Источник
 

Вложения

Международный кругосветный океанический перелёт


Как и погода, интернет на Севере нестабильный, а в некоторых местах его вообще нет. Связь по мобильному телефону и sms. Только добравшись до Певека, ребята смогли отправить нам фотографии с маршрута. В этом фоторепортаже представляю фотографии из Тикси, Чокурдаха и из самолета.
На заглавной – торжественная встреча участников экспедиции «Север Ваш» в Чокурдахе.


Источник в фейсбуке


Источник в LJ
 

Вложения

Международный кругосветный океанический перелёт

Черский - Певек - Бухта Провидения
Международная кругосветная океаническая экспедиция «Север Ваш» только что достигла пункта назначения «Бухта Провидения».
Это крайняя точка маршрута по России, далее перелет будет проходить по территории США (Аляска).
В этом фоторепортаже представлены фотографии пилотов из перелета по маршруту Чокурдах – Черский – Певек.


Источник-1

Источник-2
 

Вложения

Авиазавод в Улан-Удэ может выпустить 500 самолетов "Байкал" до 2031 года


"Вертолеты России" могут выпустить 500 экземпляров нового легкомоторного самолета "Байкал" до 2031 года, сообщил ТАСС министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

"АО "Вертолеты России" предварительно оценивают объемы производства и продаж самолетов "Байкал" в количестве 500 единиц до 2031 года, - сказал он. - Государственная поддержка проекту будет оказана в форме субсидирования части затрат на сертификацию".

Сейчас подготовка к производству самолета ведется только на Улан-Удэнском авиационном заводе, и альтернативные площадки производства пока не рассматриваются, добавил он.

Источник
 

Вложения

В Прикамье состоится фестиваль малой авиации «Взлетка».

В программе фестиваля — авиашоу с участием экипажей из Перми, Лысьвы, Екатеринбурга, Уфы, Тюмени. Также пройдут показательные гонки «авиации будущего» — фантастических дронов. На летном поле пройдет интерактивная выставка авиационной техники — гости мероприятия смогут увидеть самолеты, паралеты, планеры, автожиры, дельталеты, вертолеты.

Место проведение — аэродром города Лысьва, въезд со стороны поселка Новая ферма, 11 августа.

Источник
 

Вложения

Серийное производство Л-410: подробности строительства в «Титановой долине».

В России осенью на территории «Титановой долины» будет запущен корпус по производству локализованного пассажирского самолета среднемагистральных линий L-410 (Л-410).
                                    Об этом сообщил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, передает пресс-служба Минпромторга. По словам министра, новые производственные мощности фактически готовы к запуску, возведение промышленного корпуса идет согласно установленному графику. Ожидается, что запуск локализованного производства чешской разработки L-410 Turbolet в «Титановой долине» должен стартовать уже ближайшей осенью. Специалисты УЗГА провели очень качественную работу по возведению необходимой инфраструктуры.Мантуров сообщил, что новая промплощадка будет включать в себя отделение входного контроля, цеха, где будет производиться сборка и покраска изделий, а также административно-бытовой блок. Сообщается, что общая площадь нового производственного корпуса составит 11 500 кв.м. Она разместится на территории аэропорта «Уктус» в городе Арамиль. В дальнейшем на нынешней инфраструктуре будет возведен первый на территории «Титановой долины» авиастроительный и авиаремонтный кластер.Самолет L-410 представляет огромный интерес для развивающейся в России сферы гражданского авиастроения. Среднемагистральные самолеты довольно эффективны при совершении полетов по региональным авиалиниям. Ведь использование более вместительных самолетов будет приводить к экономическим убыткам для компаний. Для развития транспортной инфраструктуры РФ необходимо создать разноплановый воздушный флот, который включал бы в себя целую линейку перспективных и надежных самолетов гражданского назначения.

Источник
 

Вложения

Международный кругосветный океанический перелёт

Бухта Провидения в океане есть

У северной погоды свои планы, а у экспедиции «Север Ваш» есть время сделать остановку. Впереди важнейший этап перелета через Берингов пролив. Представляю фотографии из Бухты Провидения, которыми поделились ребята на сегодняшний день. Знакомство с традициями и обычаями эскимосов, встречи с местными жителями, подготовка к дальнейшему полету.

Источник - много фотографий
 

Вложения

Вылет международной авиаэкспедиции на Аляску отложен из-за непогоды


Вылет авиаэкспедиции "Международный кругосветный океанический перелет" из Бухты Провидения Чукотского автономного округа в город Ном (штат Аляска), запланированный на среду в 22:30 по всемирному координированному времени (четверг, 01:30 мск), отложен на сутки - двое. Причина - неблагоприятная погода, сообщил ТАСС пилот экспедиции Андрей Иванов.

"Пока сидим. Ждем [благоприятной] погоды. Завтра - под большим вопросом", - отметил он. "Нижний край облачности в Бухте Проведения - 20-30 м, временное окно закрывается. Лететь нельзя, прогноз на сегодня и завтра, как мы видим, не слишком [благоприятный]", - объяснил Иванов. "Даже рейсовые самолеты не могут пролететь, прилетал Ан-26 и не смог сесть", - добавил пилот экспедиции. Как сообщалось ранее, от Бухты Провидения до Нома расстояние около 400 км. Экспедиция надеется преодолеть их за три часа.

В годы Второй мировой войны через аэропорт Нома в СССР направлялись американские самолеты по программе ленд-лиза.

Арктическая экспедиция "Международный кругосветный океанический перелет" стартовала 3 июля из Самарской области. В перелете задействованы уникальные самолеты-амфибии российского производства - два LA-8 (восемь посадочных мест, общий вес груза - до 2,6 тонны) и один "Борей" (два посадочных места, общий вес груза - до 700 кг).

В составе нынешней экспедиции семь человек - шесть россиян и один француз. Руководитель экспедиции - летчик-космонавт Герой России Валерий Токарев, научный руководитель - космонавт исследователь, Герой Советского Союза, член-корреспондент Российской академии наук Олег Атьков. Единственный зарубежный участник перелета - пилот гидроавиации Лоик Блез.

Маршрут экспедиции протяженностью более 20 тыс. км пролегает через Россию, американский штат Аляску, Канаду, Гренландию, Исландию, Великобританию, Норвегию, Швецию, Финляндию. Затем экспедиция через Великий Новгород, Ярославль и Чебоксары вернется в Самарскую область. По пути запланировано около 50 остановок и посадок.

Основная цель экспедиции - проведение различных климатических и медико-биологических исследований, зондирование Земли с малых высот и разработка будущих маршрутов авиационного туризма по российскому Северу.

Источник
 
Международный кругосветный океанический перелёт

Flag of the International Circumpolar Flight (from left to right): Oleg Atkov (Russia), Loic Blaise (France), Vladimir Evstafiev (Russia)

Флаг Международного приполярной полета (слева направо): Олег Атков (Россия), Лоик Блез (Франция), Владимир Евстафьев (Россия)

Источник
 

Вложения

Международный кругосветный океанический перелёт


Forced delay in Providence Bay forced the crew of the expedition to quickly return to the flight schedule.
Yesterday, a flight from Nome was planned with landing at several airports in Alaska.
The first one, the Galena (Edward G Pitka Sr Airport-Galena), has already been passed. The flight continues.
Принудительная задержка в провиденс-Бэй вынудила экипаж экспедиции быстро вернуться в расписание полетов.
Вчера рейс из ном был запланированных с посадкой в нескольких аэропортах на Аляске.
Первый, в (Эдвард г. года-старший аэропорт-galena), уже прошел. Рейс продолжается.

Источник
 

Вложения

Международный кругосветный океанический перелёт


Today amphibians of the Circumpolar Expedition flew more than 1000 km from Nome through Galena to Fort Yukon.
Today +23 degrees in the hottest place in Alaska (in 1915 a temperature of +38 degrees Celsius was recorded here).
Andrey Ivanov called the satellite phone and said that the pilots will spend the night in tents under aircraft. The Internet in Fort Yukon is not available to the expedition members, so we will find out later why it is decided to spend the night in tents.
In Fort Yukon is a large airport (the length of the runway is 5000 feet - just over 1500 m). More than 12,000 passengers from five neighboring airports in Alaska visit it annually. Mostly on the line Fort Yukon - Fairbanks (international airport).
But there are no more than 600 people living in the Yukon Fort. Perhaps in small hotels all the places are occupied. Or maybe the crews decided to conduct training in the event of a possible emergency landing on the route in the future. Let's not guess. When the pilots get the connection, we will know for sure.
In the meantime, we can say that the expedition is as close as possible to Canada. If the weather does not hurt, very soon we will continue reporting on the Circumpolar flight across the North of Canada.
Now let's look at the flight tracks and photos of Fort Yukon from Wikipedia.
Сегодня амфибий в экспедиции пролетели более чем в 1000 км от ном через galena в Форт Юкона.

Сегодня + 23 градусов в самом горячие месте на Аляске (в 1915 г. Температура + 38 градусов Цельсия была записана здесь).

Андрей Иванов позвонил на спутниковый телефон и сказал, что пилоты будут проводить ночь в палатках под самолета. Интернет в Форт Юкона не доступен членам экспедиции, поэтому мы узнаем позже, почему мы решили провести ночь в палатках.

В Форт Юкона - большой аэропорт (длина взлетно-посадочной полосы составляет 5000 футов - чуть более 1500 м). Более 12,000 пассажиров из пяти соседних аэропортов на Аляске посещают его ежегодно. В основном на линии Форт Юкона - феербанкс (Международный аэропорт).

Но в форте юкона проживает не более 600 человек. Возможно, в небольших отелях все места заняты. Или, может быть, экипажи решили провести обучение в случае возможной аварийной посадки на маршруте в будущем. Давай не будем гадать. Когда пилоты получают связь, мы будем знать наверняка.

В то же время мы можем сказать, что экспедиция как можно ближе к Канаде. Если погода не будет больно, очень скоро мы будем продолжать сообщать о в полете через север Канады.

А теперь давайте посмотрим на следы полета и фотографии форт юкона из Википедии

Источник
 

Вложения

Вверх