Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов

Ульяновский завод начал подготовку к возобновлению выпуска Ан-124


Ульяновский завод «Авиастар-СП» начал подготовку к возобновлению производства самолет Ан-124 «Руслан», свидетельствуют документы, размещенные на портале госзакупок. Об этом пишет РБК.

Производство «Русланов» прекратилось в 2004-м году. Самолет собирали на «Авиастаре» и на Украине на заводе «Антонов». Всего было выпущено 55 Ан-124. Неоднократно предпринимались попытки возобновления производства.

В понедельник, 18 июня, «Авиастар-СП» разместил закупку на «выполнение работ по оценке состояния технологического оснащения [завода] для Ан-124». На предприятии работы оценили в 9,5 млн руб. От подрядчика требуют проанализировать состояние стапельно-сборочного оснащения (ССО) и выяснить, возможно ли использовать оборудование завода для изготовления Ан-124, а также его модернизированной версии Ан-124-1-М, говорится в документации к закупке. Кроме того, «Авиастар» просит определить, допустимо ли демонтировать часть ССО для изготовления Ан-124, чтобы освободить мощности для производства Ил-76МД-90А и Ил-276.

Результатом работы подрядчика будет «заключение о состоянии, возможности демонтажа, перемещения, консервации и утилизации ССО для изготовления самолета Ан-124». Выполнение работ займет два месяца — с июля по сентябрь этого года.

Ранее вице-президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Алексей Рогозин (сын бывшего вице-премьера Дмитрия Рогозин) говорил, что считает возобновление Ан-124 в России сложной, но решаемой задачей. «Авиастар-СП» входит в ОАК.

Изготовление самолетов Ан-124 без участия украинского госпредриятия невозможно, заявляли в ответ в «Антонове». «Только разработчик самолета — «ГП Антонов» — обладает всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции, свойствах, ресурса, сроках службы и летной годности самолетов Ан-124-100, включая данные испытаний и анализов, необходимых для сохранения целостности конструкции», — объясняли в пресс-службе предприятия.

В 2013-м году бывший министр промышленности Денис Мантуров говорил, что выпуск «Русланов» на «Авиастаре» может возобновиться в 2018 году. Однако позднее в связи с политической ситуаций вопрос был снят с повестки, пояснял экс-замглавы Минпромторга Юрий Слюсарь.

Сейчас «Авиастар» занимается сервисным обслуживанием Ан-124, осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники, говорится на его сайте. Двигатели Д-18Т, которые устанавливались на Ан-124, производились на Запорожском моторостроительном заводе (теперь — ПАО «Мотор Сич»).

Источник
 

Вложения

На заводе МиГ в Луховицах идёт подготовка к выпуску гражданского самолёта Ил-114-300



В 2019 году в подмосковных Луховицах будет собран первый опытный образец турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300. Сообщает «Радио 1» со ссылкой на заместителя технического директора ПАО «ОАК» Игоря Богуславского.
«На заводе АО «РСК «МиГ» идёт подготовка к выпуску гражданского самолёта Ил-114-300. Модель сейчас ставится на производство. Это версия Ил-114-100, переработанная с учётом требований компании для региональных перевозчиков», — рассказал Богуславский.
Проект реализуется в рамках программы по диверсификации оборонно-промышленного комплекса.
19 июня 2018 г. Госдума приняла во втором чтении законопроект об изменении параметров федерального бюджета на нынешний год. Поправками предлагается направить 2,2 миллиарда рублей — на доработку самолёта Ил-114. До 2025 года на программу производства Ил-114-300 планируется выделить из бюджета около 50 млрд рублей.
Пассажирский самолёт Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, он является модернизированной версией турбовинтового самолёта Ил-114. По сравнению с Ил-114 дальность полёта с максимальным числом пассажиров будет увеличена до 1900 км. Производить самолёт будут отечественных авиапредприятиях.

Источник
 

Вложения

Возобновились лётные испытания двигателя ТВ7-117СТ


В Жуковском на аэродроме ЛИИ им. Громова начался второй этап лётных испытаний турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ для самолётов Ил-112В и пассажирского Ил-114-300.
Как сообщает сетевое издание "Жуковские вести", очередной этап испытаний ТВ7-117СТ планировалось начать сразу после майских праздников, но они возобновились только месяц спустя - 9 июня. Турбовинтовой двигатель (ТВД) ТВ7-117СТ установлен на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ (бортовой № 76492) вместо одного из штатных двигателей.
Первый этап лётных испытаний проходил в ЛИИ им. М.М.Громова осенью 2017 г. На первом этапе испытаний было выполнено десять полётов.
На втором этапе испытаний намечены шесть полётов. Двигателю предстоит пройти в ЛИИ ещё и третий этап лётных испытаний, во время которых будет выполнено девять полётов.
Первый полёт лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В намечен на четвёртый квартал [ch8239]2018 г., первый полёт опытного Ил-114-300 должен быть выполнен в 2019 году

Источник

Источник-2
 

Вложения

ТАНТК им. Г.М. Бериева продемонстрировал Бе-200ЧС на слете гидроавиации во Франции

05-12 июня 2018 г. самолет-амфибия Бе-200ЧС (21512) по приглашению ряда зарубежных фирм был продемонстрирован во Франции, где выполнил демонстрационные полеты на слете гидроавиации «Biscarrosse Rassemblement International d’Hydravions» .
6 июня в штаб-квартире Airbus обсуждался ход работ по ремоторизации самолета Бе-200ЧС двигателями SaM-146 и вопросы по его сертификации в Европе (EASA) и США (FAA). С французскими партнерами из Центра обучения пилотов Airbus и пилотажных стендов был рассмотрен вопрос о создания центра по обучению пилотов и летно-технического состава на самолеты-амфибии Бе-200ЧС. С фирмой Seaplane Global Air Services Inc. (США) согласован проект контракта на поставку 10 самолетов-амфибий Бе-200ЧС с двигателями SaM-146 в США. В контракт вносились уточнения, связанные с ремоторизацией самолета. Планируется, что контракт на поставку самолетов может быть подписан уже в этом году.
С европейской фирмой Global Aviation Consulting Ltd. были обсуждены возможности привлечения самолетов-амфибий Бе-200ЧС для решения задач по пожаротушению в интересах Департаментов по гражданской защите в ЕС (Франция, Италия, Португалия). Велись переговоры о возможности подписания соглашения по «мокрому» лизингу самолета-амфибии Бе-200ЧС на время летнего пожароопасного сезона 2018 года и по участию самолета-амфибии Бе-200ЧС в работе Евроэскадрильи в 2019 году (с базированием в городе Ним).
7 июня в аэропорту г. Бордо была проведена презентация самолета-амфибии Бе-200ЧС для иностранных специалистов и французских СМИ. В ходе презентации Генеральный директор — Генеральный конструктор ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» дал официальное интервью французским СМИ о целях участия Бе-200 в вышеуказанном мероприятии в Бордо, возможностях и преимуществах самолета-амфибии Бе-200ЧС и перспективах дальнейшего сотрудничества с Францией и странами Европы.Были проведены переговоры с компанией Tarmac Aerosave (дочерняя компания Airbus) по возможному приобретению самолета-амфибии Бе-200ЧС в грузовой версии, проведена демонстрация грузовой модификации самолета Бе-200ЧС. С финансовой компанией SHZ Avition достигнута договоренность о сотрудничестве касательно финансовой схемы приобретения самолетов и взаимодействия с банковскими структурами. Французские власти выразили готовность приобрести самолет с новыми двигателями SaM-146.
9-10 июня были выполнены полеты совместным российско-французским экипажем на самолете-амфибии Бе-200ЧС с выполнением заборов и сбросов воды с озера вблизи г. Бискарросс. Продемонстрированы технические особенности и преимущества самолета.
Презентация самолета прошла успешно, иностранные представители выразили большую заинтересованность в сотрудничестве по всем озвученным вопросам.

[media]https://youtu.be/p3mlscmMRVg[/media]

Источник
 

Вложения

Акционеры "Аэрофлота" утвердили сделку о получении в лизинг 50 новых самолетов МС-21


Акционеры «Аэрофлота» на годовом собрании 25 июня проголосовали за сделку о получении в лизинг 50 новых самолетов МС-21-300, , сообщает пресс-служба авиакомпании.

"Одобрен ряд сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе крупная сделка операционной аренды (лизинга) 50-ти новых воздушных судов МС-21-300. В качестве арендодателя выступает лизинговая компания ООО «Авиакапитал-Сервис», дочерняя структура Госкорпорации «Ростех». Запланированный срок поставки Аэрофлоту новейших российских пассажирских самолетов — с первого квартала 2020 года по третий квартал 2026 года (с возможностью переноса/продления сроков поставки)", - говорится в сообщении.

В материалах авиакомпании к годовому собранию говорится, что сумма сделки составляет $5,3 млрд и, помимо суммарных лизинговых платежей ($3,6 млрд), включает в себя также резервы на техническое обслуживание ($1,7 млрд), которые «Аэрофлот» планирует заменить на банковскую гарантию.

«Пакет стартового заказчика, покрывающий услуги и товары производителя ВС МС-21 на сумму $45,1 млн эквивалентен скидке 16% на сумму лизинговых платежей в первые 3 года эксплуатации для двадцати первых ВС», — говорится в материалах.

Сторонами сделки выступают ООО «Авиакапитал-Сервис» — в качестве арендодателя, а также «Аэрофлот» — в качестве арендатора. Базовая арендная плата — не более $437,3 тыс. в месяц в отношении каждого самолета, отмечается в документах.

Источник
 

Вложения

«Ансат» покорит Китай: КВЗ увеличит объемы производства вертолета.


В настоящий момент ведется работа по модернизации вертолета, чтобы его технические характеристики соответствовали мировым аналогам, говорится в документе.
                                    Казанский вертолетный завод (КВЗ) собирается нарастить объемы производства многоцелевого вертолета «Ансат» до 30 единиц в год. Соответствующей информацией делится ТАСС со ссылкой на годовой отчет предприятия.В документе указано, что одной из главных задач завода является модернизация многоцелевого вертолета «Ансат». Специалисты КВЗ в настоящий момент работают над тем, чтобы характеристики машины дошли до уровня мировых аналогов. При этом ожидается увеличение производства до 30 вертолетов за год.Согласно полученным данным, работа над «Ансатом» ведется в два этапа. Первый подразумевает завершение блока модернизации к концу 2018 года, а второй – завершение всех работ к 2020 году. СМИ сообщают, что недавно властям Китая была передана заявка на сертификацию вертолета. Из этого следует вывод, что у КНР имеется свой интерес в закупке «Ансата».Помимо этого ранее стало известно, что холдинг «Вертолеты России» планирует запустить в производство доработанные вертолеты КВЗ в 2019 году. При этом образец такого «Ансата» уже был показан на выставке HeliRussia-2018. Благодаря композитным материалам, инженеры завода смогли добиться облегчения вертолета сразу на 100 килограмм.

Источник
 

Вложения

РСК «МиГ» возобновит производство УТС МиГ-АТ


В 2021 году РСК "МиГ" должна начать серийное производство учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ, сообщает РИА Новости, цитируя генеральный конструктора Объединённой авиастроительной корпорации Сергея Короткова.
"Министерство обороны сегодня поставило задачу рассмотреть возможность серийного производства. Вначале - проведение испытаний и сдача заказчику. На всё про всё отводится три года, то есть, уже через три года должна выпускаться серийная продукция, мы к этому стремимся", — сказал он, отвечая на вопрос главы комитета Совфеда по обороне Виктора Бондарева, реально ли ускорить подготовку к производству этой машины.
В январе 1991 г. командованием ВВС России был объявлен конкурс среди 4 авиационных конструкторских бюро по созданию самолёта, который смог бы заменить широко эксплуатируемые в военных училищах учебно-тренировочные самолёты (УТС) чешского производства L-29 "Дельфин" и L-39 "Альбатрос".
Тогда же было решено провести конкурс проектов УТС среди нескольких авиастроительных КБ. Свои разработки на конкурс представили ОКБ им. П.О. Сухого, ОКБ им. А.С. Яковлева и ЭМЗ им. В.М. Мясищева.
УТС должен был использоваться для подготовки лётчиков различных видов и родов авиации вооруженных сил. По требованиям ВВС самолёт должен был оснащаться двумя двигателями, обеспечивающими тяговооруженность 0,6-0,7, иметь максимальную скорость 850 км/ч, диапазон эксплуатационных перегрузок от +8 до -3 и возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов. По характеристикам манёвренности УТС не должен был уступать современным истребителям 4-го поколения.
ОКБ им. П.О. Сухого представило аванпроект сверхзвукового С-54, выполненного по аэродинамической схеме истребителя Су-27, но с одним двигателем Р-195ФС, который предполагалось создать как форсажную модификацию серийного Р-195 от штурмовика Су-25. Но эта машина предназначалась лишь для основной и повышенной подготовки лётчиков. В ходе работы конкурсной комиссии суховцы предложили пересмотреть саму концепцию подготовки летного состава на едином самолёте. По их мнению, совместить требования к самолёту начальной, основной и повышенной подготовки в одной машине в полном объеёме невозможно. Это можно сделать, лишь жертвуя либо безопасностью, либо уровнем выучки курсантов. Кстати, этот тезис до сих пор убедительно не опровергнут.
В ЭМЗ им. В.М. Мясищева сделали упор на технические средства обучения и предложили на конкурс проект УТК-200, включавший самолёт М-200 и наземную часть комплекса - НУТК-200, включающие в себя электронные классы подготовки лётного состава, процедурные тренажёры отработки режимов общего самолётовождения и спецрежимов, комплексный пилотажный тренажёр и тренажёр воздушного боя. Весь комплекс объединялся программным обеспечением и общей системой контроля. Самолёт М-200 должен был получить репрограммируемую систему управления, а в качестве силовой установки предполагалось установить два перспективных двигателя РД-35 разработки ОКБ им. В.Я. Климова.
ОКБ им. А.С. Яковлева также пошло по пути комплексного решения задачи создания учебно-тренировочного комплекса. В его состав входили дисплейные классы, процедурные тренажеры на базе ПЭВМ, функциональные тренажеры, объединенные общим программным обеспечением, и самолёт УТС-Як, который впоследствии и стал сегодняшним Як-130. Чтобы обеспечить полёт на больших углах атаки, для него выбрали крыло умеренной стреловидности небольшого удлинения с развитым наплывом. На первом этапе УТС-Як предполагалось оснастить двухконтурными АИ-25ТЛ, применявшимися на пассажирском Як-40, с дальнейшим переходом на перспективные двигатели РД-35 или Р120-300. Большое внимание уделялось простоте и автономности эксплуатации самолёта.
ОКБ им. А.И. Микояна решало задачу создания перспективного УТС с минимальными затратами, что наложило отпечаток на весь стиль работы. На конкурс был представлен аванпроект самолета "821" с прямым крылом и неперепрограммируемой системой управления. Проектирование машины, получившей название МиГ-АТ, шло от двигателя, а единственным реальным на тот момент являлся АИ-25ТЛ. Большое внимание разработчики уделили обеспечению экономичности самолёта в эксплуатации за счёт относительно небольших расходов топлива.
Постройка первого опытного образца МиГ-АТ с двигателями "Ларзак" и БРЭО фирмы "Секстан Авионик" (изд.821), получившего бортовой № 81, завершилась в мае 1995 г., а первый полёт на нём 16 марта 1996 года выполнил лётчик-испытатель Р.П. Таскаев.
В следующем году был построен второй лётный экземпляр МиГ-АТ - в учебно-боевом варианте (изд.823) с двигателями "Ларзак" и БРЭО российского производства. Первый полёт на этом прототипе с бортовым № 83 состоялся 28 октября 1997 г.
К концу 1998 года на двух МиГ-АТ было выполнено более 400 полётов с общим налётом свыше 210 ч. Подготовка к серийному производству самолётов МиГ-АТ была развернута в 1995 г. на Московском авиационном производственном объединении имени П. В. Дементьева (МАПО им. Дементьева).
После проигрыша конкурса, в котором победил Як-130, МиГ-АТ некоторое время предлагался на экспорт, однако к 2010 году, не найдя ни одного клиента, заинтересованного в доводке машины, все работы были прекращены.
На РСК «МиГ» в Москве, по состоянию на 2013 год, оставался производственный задел на несколько экземпляров установочной партии и оснастка для производства МиГ-АТ. При наличии заказчика и финансирования возможно возобновление программы.

Источник
 

Вложения

Новый перспективный самолет: в России идет подготовка к созданию Ил-114-300.


Конструкторское бюро (КБ) «Ильюшина» ведет подготовку к выпуску нового самолета Ил-114-300, для чего ведет переговоры с бывшими эксплуатантами самолетов Ил-114-100, сообщает Podrobno.uz со ссылкой на источник в авиапромышленности.
                                    
Корреспондент издания сообщил, что Национальная авиакомпания (НАК) «Узбекистон хаво йуллари» полностью остановила эксплуатацию шести самолетов для региональных линий Ил 114-100. После этого они были выставлены на продажу, и самолетами заинтересовалось российское КБ. Основанием для такого интереса является разработка в РФ нового самолета, созданного на базе Ил-114. Российскую сторону интересуют планеры, которые можно восстановить, доработать и использовать в качестве базы для нового самолета.

Издание отмечает, что Россия возлагает большие надежды на данную разработку, поскольку качественно развивает сферу региональных авиаперевозок. Новый самолет позволит существенно улучшить положение дел в рамках развития инфраструктуры. О деталях потенциального контракта не сообщается. Однако планомерная работа в данном направлении ведется, уверил источник. Корреспондент издания сообщил, что Ил-114-300 будет производиться на Производственном комплексе №1 в Луховицах. Данный завод входит в состав АО «Рск «МиГ». Легендарный авиапроизводитель обладает огромным опытом в производстве авиационной техники и технологий.

Российская сторона рассчитывает на выпуск порядка 12-20 самолетов в год для формирования гражданского флота на региональных направлениях. Ранее сообщалось, что первый образец турбовентиляторного самолета Ил-114-300 будет создан в период 2020-2021 годов.


Источник
 

Вложения

Серийное производство Ка-62: к выпуску новейшего вертолета РФ все готово.


Авиационный завод в Приморье «Прогресс», входящий в холдинг «Вертолеты России», готов провести сертификацию перспективного вертолета Ка-62 и приступить к его серийному производству.
                                    Об этом сегодня сообщил директор предприятия Юрий Денисенко, передает «Интерфакс». Специалисты «Прогресса» уже приступили к переоборудованию предприятия по всем техническим требованиям. Кроме того, готовится к выпуску первая летная модель Ка-62, которая будет производить испытания технологий. Ранее гендиректор «Вертолетов России» отмечал, что на «Прогрессе» также будет осуществляться модернизация легендарных ударный вертолетов Ка-52 «Аллигатор» для государственного заказчика. В данном вертолете будет несколько изменен состав материалов на более легкие и современные.Для реализации поставленных задач по производству будет реконструирован гальванический корпус и участок анодирования с применением нового технологического оборудования. Специалисты сообщили, что на данный момент идет монтаж пяти автоматизированных и двух ручных линий. В гальваническом производстве также будут совершены изменения в работе очистных сооружений, будет внедрена технология замкнутого цикла водообращения.Ка-62 является многоцелевой винтокрылой машиной, на которую возложены большие надежды. Первый полет вертолета был сделан еще в 2017 году, однако после этого возникли некоторые осложнения, вынудившие холдинг несколько притормозить запуск серийного производства. Теперь все пришло в норму, поэтому массовый выпуск представители холдинга обещают начать в 2020 году после прохождения летным образцом всех необходимых стадий сертификации и испытаний.

Источник
 

Вложения

Самарские самолёты-амфибии отправились в кругосветную экспедицию


3 июля с аэродрома "Красный Яр" в Самарской области стартовала международная кругосветная экспедиция на российских самолётах-амфибиях Ла-8 и "Борей". Экспедиции предстоит преодолеть маршрут длиной в 11 тысяч морских миль, большая часть которого пройдёт в районах крайнего Севера по территории России, США, Канады и Гренландии. Об этом РИА Новости рассказал один из участников экспедиции, председатель совета директоров НПО "Аэроволга", пилот-спортсмен Сергей Алафинов.
"Маршрут составляет порядка 11 тысяч морских миль. Вылетаем из Самарской области, идём напрямую через города Урай, Сургут на Норильск, Тикси, там выходим на Северный Ледовитый океан и идём вдоль берега до мыса Шмидта", — сказал Алафинов.
После мыса Шмидта экспедиция возьмёт на юг и сделает остановку на аэродроме в бухте Провидения. "Здесь мы проходим технические регламенты и уходим на аэропорт Ном. Это известный в истории аэропорт, куда летали многие наши полярные лётчики", — пояснил Алафинов.
Далее маршрут экспедиции пройдёт через север Канады в Гренландию и далее в Исландию. "Там условия, конечно, тяжёлые… Там вечные льды, погода неблагоприятная, но мы рассчитываем не потратить много времени на погоду, а придерживаясь графика, выйти из Гренландии на Исландию", — рассказал пилот-спортсмен.
Затем через через Великобританию, Норвегию, Швецию и Финляндию экспедиция вернётся в России и через Великий Новгород, Ярославль и Чебоксары в середине августа завершится в Самарской области. Экспедиция пройдёт по территории девяти стран, всего на маршруте планируется совершить около 50 остановок и посадок.
В кругосветном перелёте задействованы три самолёта-амфибии российского производства — это два ЛА-8 и один "Борей".
ЛА-8 — восьмиместный самолёт-амфибия с верхним расположением крыла, Т-образным оперением и трёхстоечным шасси с передней опорой. Самолёт оснащён двумя двигателями М337C-AV чешского производства мощностью по 235 л. с. каждый. В качестве топлива используется автомобильный бензин, расход топлива - 35 л на 100 км пути. Разработан в ООО НПО «АэроВолга» при участии инженеров СКБ летательных аппаратов Самарского государственного аэрокосмического университета.
«Борей» - двухместный самолёт-амфибия для ближних путешествий с крейсерской скоростью до 160 км/час. Расход топлива - автомобильного бензина - 15 литров в час, объём топливного бака - 60 литров. Вес пустого самолёта - 310 кг, а максимальный взлётный вес - 660 кг, т.е., самолёт может поднять в воздух больше своего веса!
Его кабина вполне комфортна для двоих и позволяет взять до 150 килограммов груза в два достаточно габаритных багажника, а хорошая мореходность с возможностью взлёта и посадки на волну до полуметра позволит использовать его не только в реках и озёрах, но и у морских берегов. Разработан "Борей" также в НПО "АэроВолга".
По словам Сергея Алафинова, главная цель кругосветной экспедиции — принять участие в международных исследованиях по глобальному изменению климата, а заодно - испытать экипажи и самолёты-амфибии в длительных перелётах в суровых климатических условиях. Участники экспедиции также надеются своим перелётом привлечь внимание к российскому Северу, создать задел для развития туризма в этом направлении.



Источник
 

Вложения

На ВАСО завершен монтаж первых стапелей сборки агрегатов центроплана Ил-114


В создании Ил-114 ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) выступает кооперантом второго уровня с основным производителем — РСК «МиГ». На его завод в подмосковных Луховицах, где будет производиться окончательная сборка новой машины, ВАСО будет поставлять ряд важнейших агрегатов.
Это консольные части крыла в сборе с системами, включая трубопроводы и балки двигателя, закрылки и элероны; центральная часть крыла; хвостовое оперение в сборе с системами, рулями высоты и направления; зализ крыла; мотогондолы в сборе с системами. В общей сложности в цехах ВАСО будет выпускаться более сорока процентов агрегатов Ил-114.
Изготовление и монтаж основных частей каркасов стапеля центроплана Ил-114 в цехе №[ch8201]44 подразделения цеха №[ch8201]121 начали к середине июня, вскоре закончили монтаж стапелей лонжеронов центроплана и после окраски вводят их в эксплуатацию.
Одновременно цех подготовки производства начал работу с отделом холодной штамповки ОГТ, изготовление для цеха №[ch8201]375/16 формблоков для штампов.
Также участок 121/43 по изготовлению мелкогабаритной оснастки занимается детальными подсборками. В общей сложности в цехе освоили уже два десятка позиций, и по мере поступления необходимой документации начинают и ведут работу в соответствии с планом и графиком, утвержденным главным технологом.

1. КОНСОЛЬ КРЫЛА (ПРАВАЯ, ЛЕВАЯ)
2. ЦЕНТРОПЛАН
3. КИЛЬ (С РУЛЕМ НАПРАВЛЕНИЯ)
4. СТАБИЛИЗАТОР (С РУЛЯМИ ВЫСОТЫ)
5. МЕХАНИЗАЦИЯ КРЫЛА
6. ЗАЛИЗ КРЫЛА
7. МОТОГОНДОЛА (ПРАВАЯ, ЛЕВАЯ

Источник
 

Вложения

Про пост 451 из другого источника

Более 20 тыс. км преодолеют участники арктической авиаэкспедиции, стартующей из Самары

Арктическая авиационная экспедиция стартует во вторник утром с аэродрома в селе Красный Яр Самарской области. Шести россиянам и одному французу предстоит преодолеть на трех самолетах-амфибиях более 20 тыс. километров. Об этом в понедельник рассказал журналистам один из участников экспедиции, председатель совета директоров НПО "Аэроволга", пилот-спортсмен Сергей Алафинов, передает ТАСС.

"Маршрут экспедиции составляет порядка 11 тыс. морских миль (20 тыс. км - прим.ТАСС). В России идем напрямую через города Урай, Сургут на Норильск, Тикси, выходим на Северный Ледовитый океан и далее вдоль берега до мыса Шмидта и затем бухты Провидения", - отметил Алафинов.

Далее маршрут пролегает через Аляску, Канаду, Гренландию, Исландию, Великобританию, Норвегию, Швецию, Финляндию, после чего экспедиция через Великий Новгород, Ярославль и Чебоксары вернется в Самарскую область.

Цель экспедиции - проведение различных климатических и медико-биологических исследований, разработка будущих маршрутов авиационного туризма по российскому Северу и испытание экипажа и техники перед планируемой в следующем году авиаэкспедицией в Антарктиду. В путешествии задействованы уникальные самолеты-амфибии российского производства - два самолета LA-8 (восемь посадочных мест, общий вес груза - до 2,6 тонны) и один "Борей" (два посадочных места, общий вес груза - до 700 кг). Самолеты будут лететь на высоте до 3 тыс. метров со скоростью около 200 км/ч.


В составе экспедиции семь человек, в том числе летчик- космонавт, Герой России, глава городского округа Звездный Городок Валерий Токарев, космонавт-исследователь, Герой Советского Союза, член-корреспондент РАН Олег Атьков, французский пилот гидроавиации Лоик Блез. По словам Атькова, идея этой экспедиции получила поддержку в администрации президента России, в МИДе и Минтрансе РФ. "Все в рамках своих возможностей оказали содействие", - отметил Атьков.

Планируется, что экспедиция продлится около 40 дней и в августе путешественники вернутся в Самарскую область.

Источник
 

Вложения

"Роствертол" модернизирует вертолет Ми-2


Компания "Роствертол" (Ростовский вертолетный производственный комплекс, входит в холдинг "Вертолеты России") проводит в текущем году научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по модернизации вертолета Ми-2, следует из годового отчета предприятия.  Об этом пишет ТАСС.

"Инвестиционная программа на 2018 год насчитывает 20 инвестиционных проектов [...] Шесть проектов НИОКР, в том числе: модернизация Ми-26 в Ми-26Т2В для МО [Министерства обороны] РФ, программа импортозамещения, модернизация вертолета Ми-2 в вариант Ми-2М, создание модернизированного ударного вертолета Ми-28НЭ для поставки инозаказчикам, создание модернизированного вертолета Ми-24П/35П, создание беспилотной авиационной системы (БАС)", - сообщается в документе.

Также в годовом отчете указывается, что на конец 2018 года намечены первые поставки в войска модернизированной версии "Ночного охотника" - вертолета Ми-28НМ, способного выполнять широкий спектр задач от воздушной разведки и целеуказания до уничтожения разнородных наземных и воздушных целей. В 2017 году завершились опытно-конструкторские работы по созданию этого вертолета.

"Ми-28НМ предназначен для поддержки десантно-штурмовых, мотострелковых и разведывательных подразделений, оснащен принципиально новым локатором, обеспечивающим круговой обзор, современной системой управления, комплексом противодействия средствам ПВО, новыми двигателями. Также вертолет оснащен модернизированными лопастями несущего винта, за счет чего существенно возрастает скорость машины", - говорится в отчете.

В 2017 году, согласно данным в отчете, был выполнен опытный ремонт вертолета Ми-28Н. Помимо работ по созданию Ми-28НМ на заводе велись работы по созданию модернизированного транспортно-десантного вертолета Ми-26Т2В.

Источник
 

Вложения

Новости не по ветке -  С Украины:


В 2017 году Украина выпустила почти 100 самолетов


Правда по большей части очень маленьких и все это произошло не благодаря, а вопреки действиям правительства страны. Пока ГП "Антонов" рассыпается и смог в 2017 году выпустить всего один небольшой Ан-132 (и то на саудовские деньги) его бывшие сотрудники работают не покладая рук.
Группа бывших конструкторов-антоновцев, еще на заре "независимости" откололась от основного коллектива и основала свою частную компанию "Аэропракт". Начало было трудным. 90-е, разруха и неясные перспективы на будущее. Единственное, что не покидало энтузиастов авиаконструкторов, это любовь к своей работе и вера в свои силы. И они смогли. Они прошли самые трудные годы становления и сегодня уже смело могут на равных конкурировать со своей бывшей "метрополией" (ГП "Антонов"). В 2017 году ими был выпущен 1000-ый самолет, а всего в том, очень успешном для них году они смогли собрать и продать аж 91 машину. Правда, все это небольшие одно-двухмоторные самолеты сверхмалого класса, но суммарный выпуск готовой авиационной продукции "Аэропракта" составил сумму соизмеримую с продукцией "Антонова" и это огромный успех одних и большой позор для других:
Украинская авиастроительная компания "Аэропракт" поставляет двухместные самолеты отечественного производства в 30 стран мира. Об этом сообщаетDelo.UA.
В 2017 году производитель продал 45 самолетов в Европейский союз. Главный конструктор компании Юрий Яковлев рассказывает, что основным заказчиком на территории Евросоюза для "Аэропракт" сейчас является Франция. Также самолеты фирмы продают в в Германию, Испанию, Польшу и Норвегию.
Также на территорию Австралии компания поставляет в среднем 20 самолетов в год. В США около 6-7 самолетов в год. Есть для продукции компании покупатели и в Чили, Аргентине, Бразилии, Панаме, Гватемале, в Южной Африке и Кении.

Источник
 

Вложения

Передовая техника РФ: VRT500 приступил к аэродинамическим испытаниям



Пресс-служба наукоёмкого российского КБ «ВР-Технологии» объявила о начале нового цикла испытаний лёгкого многоцелевого вертолёта VRT500, которые состоятся на базе Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).
Уникальная машина с соосным расположением винтов впервые была представлена широкой аудитории в рамках Международной выставки вертолётной индустрии «HeliRussia», которая состоялась в конце мая 2018 года: VRT500 стал первым вертолётом холдинга, обладающим пониженной взлётной массой менее двух тонн. КБ «ВР-Технологии» наметила серийный выпуск таких машин неспроста: данный тип воздушных судов является «нишевым» продуктом и составляет всего 18% всего мирового парка вертолётов.
Генеральный директор «ВР-Технологий» Александр Охонько отметил, что аэродинамические испытания VRT500 являются ключевым этапом развития проекта: «Успешное завершение серии таких испытаний приблизит нас к созданию опытного лётного образца. Более того, уже сейчас проводятся прочностные испытания несущей системы машины. Согласно предварительным данным, VRT500 демонстрирует полное соответствие расчётным характеристикам и высокой стабильности технологий по производству воздушного судна».
Новый вертолёт за авторством конструкторов КБ «ВР-Технологии» является лидером в своём классе и обладает самой вместительной кабиной, использовать которую можно как для транспортировки пассажиров, так и малогабаритных грузов. Планируемый потолок скорости для VRT500 составляет 250 километров в час: при загрузке в 730 килограмм на одном баке он сможет преодолевать расстояния до 860 километров.
На базе опытной версии будут созданы пассажирские, грузовые, учебные, многоцелевые, медицинские, эвакуационные и VIP-комплектации VRT500. Машина создавалась при полном соответствии с федеральной программой по импортозамещению и производится по большей части из отечественных компонентов. Уникальные характеристики, недорогая по сравнению с разработками конкурентов стоимость эксплуатации и готовой единицы воздушной техники позволит занять до 15% мирового рынка вертолётов данного класса в период до 2035 года.

Источник
 

Вложения

МС-21 «встал на скользкий путь»: ЦАГИ усовершенствует самолет России



Пресс-служба Центрального аэрогидродинамического института сообщает, что специалисты ЦАГИ занимаются исследованием поведения перспективного российского самолета МС-21 на скользкой взлетно-посадочной полосе.
Изучение движения воздушного судна на покрытой осадками ВПП – это важный этап разработки любого авиалайнера. Скользкая полоса может отрицательно сказаться на путевом управлении самолета во время посадки и торможения, а также может значительно увеличить необходимую дистанцию для взлета летательного аппарата.
Специалисты ЦАГИ создают математические модели поведения МС-21 на скользкой ВПП, изменяя толщину слоя осадков (снег, лед, вода, слякоть и т.д.). Таким образом, ученые узнают, как будут изменяться характеристики управляемости и устойчивости самолета. На основе проведенных исследований сотрудники института уже создали наиболее эффективную модель сопротивления колес шасси при прохождении слоя осадков, а также усовершенствовали систему торможения и боковой силы колес. Моделирование также позволило определить оптимальную дистанцию нормального взлета и взлета при отказе двигателя на всевозможных состояниях полосы.
По словам представителей ЦАГИ, разработанная программа будет внесена в испытания МС-21 с участием летного состава. Более того, будут подготовлены рекомендации по модернизации авиалайнера, что позволит сделать его еще более устойчивым.
Напомним, МС-21 является отечественным авиалайнером нового поколения, рассчитанным на самый массовый сегмент авиарынка. По словам разработчиков проекта, самолет превосходит многие существующие аналоги по летно-техническим характеристикам и по экономичности эксплуатирования.

Источник
 

Вложения

Первый в своем роде: Россия создаст сверхмощный авиадвигатель


Пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации опубликовала годовой отчет, в котором представители ОДК раскрыли подробности о перспективном вертолетном двигателе. Силовая установка ПВД будет способна выдать мощность в 5000 лошадиных сил.
По словам специалистов ОДК, проект ПВД станет прорывным в плане применения новейших технологий. Здесь будут использованы новейшие композиционные материалы и технологические решения. Авиадвигатель будет разрабатываться в классе мощности 5000 л.с. Для сравнения: одна из самых популярных современных отечественных вертолетных установок ВК-2500, применяемая на таких машинах, как Ми-17, Ми-28Н, Ка-50, Ми-24 и т.д., способна выдавать лишь 2400 л.с. Более того, это будет первый в истории российского двигателестроения сверхмощный мотор, который сыграет роль основы для вертолетных и, что самое удивительное, самолетных газогенераторов. ПВД может стать базовым для комбинированных двигателей «мощность-тяга».
В годовом отчете представители ОДК также отметили, что уже на данном этапе российские специалисты добились определенных успехов по разработке прорывных технологий для этого проекта. Напомним, программа по созданию перспективного авиадвигателя нового поколения началась весной этого года. Отечественные двигателестроители намерены представить первый демонстрационный образец уже в 2021-м году, чтобы выйти на серийное производство уже к 2025-му году. Главная особенность ПВД заключается в том, что его вес будет снижен более чем на 15% в сравнении с имеющимися мировыми аналогами, однако расходные показатели будут сокращены на 30%.

Источник
 

Вложения

Высотный биплан Авиавнито


На заседании Оргбюро Авиавнито от 3 июля 1934 г. было принято решение о том, что основным направлением в работе Авиавнито «по овладению стратосферой» является «создание высотного самолёта «Р-В» (рекорд высоты) с мотором советского производства и советскими высотными агрегатами».

Статья большая здесь
 

Вложения

Вверх