• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Re: Новости и история Российской авиации

Панков Денис Юрьевич

Я начал строить самолеты!
Откуда
Лотошино
Скромный труженик советского неба. Як-12
16-05-2020-2.jpg

16-05-2020-3.jpg

16-05-2020-4.jpg


Свой первый полет самолет совершил в 1946 году, в момент своего появления самолет был двухместным и дополнительно можно было перевозить больного на носилках в отсеке за кабиной. Предназначался для использования в качестве связного и санитарного самолета в ВВС. Каркас самолета был выполнен из сварных труб с опалубкой из деревянных реек и полотняной обшивкой. Постепенно дерево было вытеснено дуралюмином. Двигатель М-11ФР мощностью 160 л.с., в дальнейших модификациях был заменен более мощным АИ-14Р в 260 л.с. (модификация ЯК-12Р).

Модификация ЯК-12М (на фото) отличалась удлиненной хвостовой частью, увеличенным хвостовым оперением, добавлен форкиль. Усилена конструкция крыла, стойки шасси, резиновый амортизатор хвостового колеса заменен на гидравлический. В дальнейшем создано еще несколько модификаций самолета.

Самолет использовался на местных авиалиниях ГВФ, в качестве вывозного самолета, патрульного в лесоохране, буксировщика планеров, в санитарной авиации. За два часа самолет можно было переоборудовать в сельскохозяйственный, путем установки специализированного оборудования.

За время выпуска Як-12 (с 1947 по 1968 годы), было построено около 5000 машин только на территории Советского Союза. Аналоги Як-12М были собраны в Польше в количестве более 1000 экземпляров. А собственная разработка PZL-101 была выпущена в количестве 325 штук.
Основная часть самолетов была списана в 70-х годах, отдельные машины эксплуатировались в ДОСААФ до конца 80-х годов. Самолет снялся в нескольких художественных фильмах: "Разрешите взлет", "Последний дюйм", "Ва-банк 2" (Польша).

В настоящее время в России эксплуатируется несколько самолетов этой модели.

Источник
 

Панков Денис Юрьевич

Я начал строить самолеты!
Откуда
Лотошино
Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт
22-05-2020-1.jpg

22-05-2020-2.jpg


21 мая в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95200 и регистрацию 89140. Это уже 196-й взлетевший самолёт этого типа.

Источник

Ссылка - Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт
 

Панков Денис Юрьевич

Я начал строить самолеты!
Откуда
Лотошино
Концерн Калашников представил новый разведывательный БПЛА ZALA 421-16EV

22-05-2020-3.jpg


Компания ZALA AERO, входящая в концерн "Калашников" разработала новый беспилотник гибридного типа ZALA 421-16EV, предназначенный для ведения разведки. Об этом сообщается в пресс-релизе, распространенном компанией .
Согласно сообщению, новый беспилотник совмещает в себе самолетные и вертолетные свойства. Основным преимуществом данной модели называется возможность взлета-посадки "по-вертолетному", т.е. вертикально, что в свою очередь не требует специальных площадок или катапульт. При этом уточняется, что ZALA 421-16EV может взлетать и садиться полностью в автоматическом режиме.

Новый беспилотный комплекс ZALA 421-16EV HD транслирует видеопоток в HD формате (1280*720), что позволяет оператору наземной станции в мельчайших деталях рассмотреть потоковое видеоизображение

- заявляют в компании.

Отмечается, что новый беспилотник имеет легкий вес (точных данных нет, но судя по другим моделям компании - в районе 10 кг), крейсерскую скорость - 110 км/час, время нахождения в воздухе - 2 часа. Основное предназначение - проведение разведки, аэрофотосъемка и мониторинг местности.

Комплекс перед началом серийного производства прошел все положенные испытания и успешно проявил себя в полевых условиях. Среди заказчиков есть как государственные органы и предприятия, так и различные коммерческие структуры.



Источник
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Скромный труженик советского неба. Як-12
Свой первый полет самолет совершил в 1946 году, в момент своего появления самолет был двухместным и дополнительно можно было перевозить больного на носилках в отсеке за кабиной.
И по всем характеристикам уступал созданному 3-мя годами ранее САМ-25.:( Но качество конструкции и коммерческий успех - разные понятия...
 

Панков Денис Юрьевич

Я начал строить самолеты!
Откуда
Лотошино
Горкина Авиация

Исторический самолет И-15бис будет ремонтироваться на заводе МАРЗ


На "Московском-авиационно ремонтном заводе ДОСААФ" ожидает ремонта еще один уникальный самолет Фонд "Крылатая память Победы". Мы попросили рассказать Фонд "Крылатая память Победы" его историю реставрации. C удовольствием делимся ей с вами.
И-15бис с бортовым номером «19» является вторым экземпляром данного типа самолета, восстановленным компанией «Авиареставрация» в 2002 году. Главным обстоятельством выбора данного типа явилась возможность оснащения самолета двигателем АШ-62ИР, используемым на самолете Ан-2. Данный двигатель является современным вариантом еще довоенного двигателя М-62, по весу около 600 кг и мощности 1000 л.с. ему полностью соответствует.

30-05-2020-1.jpg


30-05-2020-2.jpg


Из 2 408 самолетов И-15бис, изготовленных авиазаводом №1 в период 1938-39 годах, 27 экземпляров были оборудованы двигателем М-62. Основным видимым их отличием от самолетов И-15бис с двигателем М-25В являлось отсутствие кока-обтекателя воздушного винта. Связано это с использованием воздушного винта изменяемого в полете шага АВ-1, оборудованного балансирами, выходящими за габариты отверстий охлаждения переднего диска капота. Именно по этой причине самолеты И-153 также не имели коков-обтекателей винта.

Работы по И-15бис велись в соответствии с принятыми в «Авиареставрации» правилами. Во-первых, были предприняты поиски всей возможной необходимой документации: конструктивных чертежей, технических описаний, инструкций по сборке, техническому обслуживанию и летной эксплуатации. Во-вторых, в процессе восстановления использовались элементы И-15бис, обнаруженного в Карелии в 1997 году и наиболее вероятно принадлежащего 65-му штурмовому авиаполку, немного про полк написали ниже.

При восстановлении летного экземпляра И-15бис использовались некоторые несиловые элементы найденных частей самолета: фрагменты обшивки внутреннего капота, элементы пола и крепления пулеметов ПВ-1, обтекатели межкрыльевых стоек крыла. При восстановлении за самолетом закреплен заводской №4439, соответствующий серийному И-15бис с двигателем М-62.

Летом 2002 года окончательная сборка И-15бис №4439 завершилась и самолет поступил для полетного тестирования. Первый полет и заводские испытания на аэродроме «Евсино» под Новосибирском выполнил летчик-испытатель Сергей Дадыкин в июле 2002 года. Были отмечены высокая устойчивость в полете, мягкость управления и отличные пилотажные свойства самолета. Двигатель АШ-62ИР работал без перебоев.

Окраска восстановленного самолета И-15бис №4439 выполнена по типу импровизированной камуфляжной окраски, примененной в 71-м истребительном авиационном полку ВВС Краснознамённого Балтийского флота в период 1941-42 года. И-15бис 71-го истребительного авиационного полка участвовали в боевых действиях под Ленинградом, в 1942 году осуществляли воздушное прикрытие транспортных перевозок через Ладожское озеро.
Использован бортовой номер «19».

65-й авиаполк (командир Герой Советского Союза Василий Игнатьевич Белоусов) в количестве 67 самолетов И-15бис в начале июля 1941 г. перевели из ВВС Ленинградского военного округа в состав ВВС 7-й армии, прикрывающей петрозаводское направление. Наиболее известным в этом полку стал командир эскадрильи капитан М.П. Краснолуцкий. Уже 8 июля восьмерка «бисов», ведомая Краснолуцким разрушила железнодорожный мост, взорвала склад боеприпасов, уничтожила артиллерийскую батарею. 12 августа 1941 г. при проведении штурмовки вражеской пехоты в районе деревни Паннилы семерку «бисов» Краснолуцкого атаковали 6 самолетов Messerschmitt Bf 109. В завязавшемся воздушном бое Краснолуцкий таранил вражеский истребитель нижней плоскостью, после этого смог вернуться на свой аэродром. 16 января 1942 г. майору Краснолуцкому было присвоено звание Героя Советского Союза.

30-05-2020-3.jpg


С созданием Карельского фронта 65-й штурмовой авиаполк вошел в состав 103-й авиадивизии. Боевая деятельность полка оценивалась вполне эффективно. Согласно боевых донесений с начала войны и до марта 1942 г. штурмовые «бисы» уничтожили 25 танков, 683 автомашины, 13 самолетов, до трех полков пехоты противника. За проявленные героизм и отвагу в начале марта полк преобразовали в 17-й гвардейский штурмовой. С этого момента 17-й гвардейский получил штурмовики Ил-2, а оставшиеся И-15бис передал вновь сформированному 828-му штурмовому авиаполку под командованием майора Краснолуцкого.

30-05-2020-4.jpg


Источник
 
  • Спасибо
Reactions: KAA

Панков Денис Юрьевич

Я начал строить самолеты!
Откуда
Лотошино
Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт

09-06-2020-1.jpg


4 июня в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95201 и регистрацией 89141 предназначен для компании Аэрофлот. Это уже 197-й взлетевший самолёт этого типа.

Источник
 

Панков Денис Юрьевич

Я начал строить самолеты!
Откуда
Лотошино
ОАК наращивает программу испытательных полетов лайнера МС-21

09-06-2020-7.jpg



Российская Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) наращивает программу испытательных полетов самолета МС-21 используя два прототипа одновременно. Задержка в испытаниях была вызвана эпидемией коронавируса. В программе участвуют четыре экспериментальных самолета. Два из них оборудованы пассажирскими кабинами на 163 и 211 мест соответственно.Испытательные полеты проводят как пилоты корпорации Иркут, так и совместные экипажи состоящие из пилотов корпорации и представителей центра сертификации. Интенсивность полетов возрастает в связи с тем, что необходимо наверстать упущенное время.По словам представителя Ростех:" Часто два самолета МС-21 одновременно находятся в полете".

Во время полетов, используется последнее поколение приборов позволяющее записывать около 40 тысяч различных параметров. МС-21 уже прошел испытания на сопротивление вибрации и экстремальные углы атаки.Были проведены также испытания двигателей и вспомогательных систем во время взлета и посадки. Самолет МС-21 был создан при помощи широкой кооперации компаний входящих в Ростех. Более половины авионики была разработана холдингом. Титановые детали и композитные материалы также российской разработки.Первый МС-21-300 находится в производстве на авиационном заводе в Иркутске. Он проведет испытательные полеты с двигателем ПД-14 российского производства. Фюзеляж первого МС-21-300 для заказчика уже собран.Старт серийного производства стал возможен благодаря результатам испытаний подтвердивших правильность базовой конструкции и технологических решений.

Источник
 

Панков Денис Юрьевич

Я начал строить самолеты!
Откуда
Лотошино
Очередной Ту-214 совершил первый полёт

27-06-2020-1.jpg

Казани совершил первый полёт очередной самолёт Ту-214 с регистрационным номером 64532, построенный Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).Это уже 32-й построенный в Казани Ту-214 и одновременно 86-й самолёт семейства Ту-204/214.


Источник
 

Панков Денис Юрьевич

Я начал строить самолеты!
Откуда
Лотошино
Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт

27-06-2020-2.jpg


1
7 июня в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95202 и регистрацией 89142 предназначен для компании Аэрофлот. Это уже 198-й взлетевший самолёт этого типа.

Источник
 

Панков Денис Юрьевич

Я начал строить самолеты!
Откуда
Лотошино
Очередной серийный Суперджет 100 совершил первый полёт

04-07-2020-1.jpg


2 июля в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95203 и регистрацией 89143 предназначен для компании Аэрофлот. Это уже 199-й взлетевший самолёт этого типа.


Источник
 

Панков Денис Юрьевич

Я начал строить самолеты!
Откуда
Лотошино
Ка-56 «Оса»: как в СССР строили уникальный складной вертолет Кто, будучи ребенком, не мечтал о личном вертолете?

04-07-2020-2.jpg


Желательно не очень большом. Который бы стоял у бабушки в сарае или в папином гараже. А лучше — на балконе. В 1970-х годах подобная мечта вполне могла бы стать реальностью. Конечно, предназначался разрабатываемый в СССР мини-вертолет не для ребячьих забав, а для нужд разведки.
Воздушные мотоциклы Камова
Пик интереса к легким и сверхлегким вертолетам пришелся на 40-50-е годы прошлого столетия. В СССР подобными аппаратами занимался конструктор Николай Камов. Именно он, как пишет Юрий Савинский в книге «Камов: Творческая биография конструктора вертолетов», придумал и сам термин «вертолет». В 1948 году Камов создал первый советский одноместный вертолет Ка-8 с легким мотоциклетным двигателем 27 л. с., вращающим два соосных винта. За компактные размеры и маломощный движок летательный аппарат получил прозвище «воздушный мотоцикл». Разработка оказалась весьма успешной и на ее основе были созданы вертолеты Ка-10 и Ка-15, используемые для нужд морской разведки и связи. Соосная конструкция с двумя винтами разнонаправленного вращения оказалась очень надежной и удобной. Такое решение позволяло сделать вертолет более компактным за счет отказа от рулевого винта. Кроме того, повышалась маневренность летательного аппарата и удобство управления им. Неудивительно, что в 1971 году разработку сверхлегкого одноместного вертолета для нужд разведки доверили именно ОКБ Камова. Москва
Ка-56 «Оса»
Согласно техническому заданию, аппарат должен был быть не только легким и компактным, но и сборно-разборным. Причем, в разобранном виде ему надлежало уместиться в цилиндрический контейнер диаметром до полуметра. Планировалось, что сборка будет осуществляться одним человеком и отнимет не более 15 минут. Важное значение уделялось автономности вертолета и возможности его длительной эксплуатации вдали от аэродромов и стационарных мест базирования. На тот момент задача была достаточно сложной, ведь ничего подобного в мире не существовало. За основу нового проекта Ка-56 «Оса» был взят Ка-10: компоновка и расположение пилота, схема с соосными винтами, роторно-поршневой двигатель с воздушным охлаждением, работающий на автомобильном топливе. Был создан полномасштабный прототип со складывающимися узлами и элементами. При испытаниях оказалось, что аппарат можно привести в полетную готовность всего за 10 минут силами одного человека. Вот только до самих полетов дело не дошло. Как отмечал сам Николай Камов в рабочих документах, в СССР не нашлось пригодного для аппарата маломощного компактного двигателя. Работу сначала приостановили до лучших времен (то есть, до появления подобного двигателя), а потом и вовсе забросили — перед ОКБ встали новые цели и задачи.
Micron — сын «Осы»
Тем не менее вертолет, который имел все шансы стать помощником советского диверсанта, все же появился. Правда, спустя много лет и уже в другой стране. В 2016 году компания Gyroplane представила складной вертолет Micron, который и компоновкой, и конструкцией, и характеристиками очень похож на «Осу». Да и создатели не скрывают, что ориентировались именно на разработки Камова. При весе в 115 килограммов аппарат поднимается на высоту до 3 000 метров и развивает скорость 120 км/ч при этом он способен транспортировать даже груз, вес которого превышает его собственный. «Питается» Микрон обычным бензином (АИ-92) и уже доступен в продаже по цене около миллиона рублей. Ярослав Горбунов

Источник: Ка-56 «Оса»: как в СССР строили уникальный складной вертолет
© Русская Семерка russian7.ru
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Причем, в разобранном виде ему надлежало уместиться в цилиндрический контейнер диаметром до полуметра.
Для выброски через торпедный аппарат подводной лодки.
Планировалось, что сборка будет осуществляться одним человеком и отнимет не более 15 минут. Важное значение уделялось автономности вертолета и возможности его длительной эксплуатации вдали от аэродромов и стационарных мест базирования.
Диверсантам нужно действовать быстро и скрытно! :)
 

Панков Денис Юрьевич

Я начал строить самолеты!
Откуда
Лотошино
Як-18Т - частичка роскоши.


Всем зашедшим - привет! Сегодня я предлагаю войти в мир советско-российской авиации, но большие Ту-шки, и Ил-ы мы с вами оставим повыше, а сами обратим наш взор на высоты пониже. Тут мы встретим самолёт, созданный в конструкторском бюро Яковлева - Як-18Т.



Разработка Як-18Т началась в 1964 году, а первый прототип поднялся в небо через три года. За время производства (с 1973 по 1983 годы) было произведено 536 самолётов этого типа. Як-18Т стал развитием самолёта Як-18, но при этом был совсем не похож на своего предшественника: изменилась сама идея того, как должен выглядеть самолёт для поставленных задач. В первую очередь, Як-18Т должен был стать самолётом для первоначального обучения лётчиков, и для этой цели он подходил как нельзя более: за счёт расположения пилотов рядом друг с другом, удалось облегчить конструкцию самолёта - не пришлось дублировать органы управления двигателем; кроме того, в кабине создавалось ощущение большого лайнера, и пилоты могли контролировать действия друг друга, что немаловажно в условиях начального обучения.

Як-18ПМ, на базе которого был создан Як-18Т.


Як-18ПМ, на базе которого был создан Як-18Т.
Изначально Як-18Т проектировали как многоцелевой, поэтому Министерства лесной промышленности и здравоохранения СССР заказали для своих подразделений по 300 машин. Эти заявки не были удовлетворены, поскольку решением Совмина СССР Як-18Т был принят в качестве учебно-тренировочного самолёта. В течение 10 лет Смоленский авиазавод отправлял свою продукцию только в лётные училища гражданской авиации: Актюбинское, Бугурусланское, Кировоградское, Краснокутское и Сасовское. В аэроклубы ДОСААФ самолёты Як-18Т не поставляли.
Эксплуатация в училищах Як-18Т прошла без особых трудностей, но отмечена одна особенность. Центроплан у самолета достаточно широкий. Баки располагаются в консольных частях крыла, разнос между ними большой, а подкачивающих насосов в топливной системе нет. И после продолжительного полета с креном возникает разница в количестве горючего в правом и левых баках, что может привести к дополнительному кренению самолета, а значит, и повлиять на безопасность полета. Поэтому в инструкции рекомендовали строго следить за равномерностью выработки топлива. Некоторые опасения вызывал ресурс планера: машина все-таки учебная, сплошные взлеты и посадки, да при этом еще за штурвалом новички. Но конструкция оказалась надежной.
1 из 3





В 1988 году приказом Министерства гражданской авиации СССР Як-18Т были сняты с эксплуатации. Часть их была утилизирована, а около 200 самолётов были выкуплены по остаточной стоимости энтузиастами. В итоге данный тип самолётов надолго стал наиболее многочисленным в авиации общего назначения в странах СНГ. Некоторое их количество было продано частным лицам за рубеж. Поэтому сегодня Як-18Т можно встретить в разных странах, в частности: в Австралии, США, Бразилии, Новой Зеландии.

Самолёт за счет своей компоновки и форм внешне выглядел более европейским, чем созданным в СССР. В салоне это впечатление усиливалось еще больше - большинство самолётов имели светлый салон, были два варианта сидений - дававшие возможность прыгать с самолёта с парашютом и кожаные. При этом кабина выглядела довольно уютно, красное освещение панели добавляло какой-то собственной красоты. Самолёт управлялся не привычной ручкой, а двумя штурвалами, что тоже приводило к некоторому сходству с большими самолётами.
1 из 6






В настоящее время Як-18Т широко применяется в учебных заведениях гражданской авиации в качестве самолёта первоначального обучения. В связи с устареванием и износом парка этих самолётов в 2006 году Правительством РФ было принято решение о возобновлении серийного производства модернизированного Як-18Т (серия 36). Модернизация предусматривает замену авионики самолёта на современную, соответствующую новым стандартам, а также ряд конструктивных изменений, включая использование другого воздушного винта и увеличение ёмкости топливных баков. Согласно государственному заказу, в 2007—2008 годах должно быть выпущено 60 самолётов Як-18Т серии 36. В середине 2007 года первые новые самолёты стали поступать в учебные заведения.



Характеристики Як-18Т:
Длина — 8,354 м
  • Размах крыльев — 11,16 м
  • Высота — 3,4 м
  • Масса пустого самолёта — 1219 кг
  • Максимальная взлётная масса — 1685 кг
  • Максимальная полезная нагрузка — 446 кг
  • Максимальный запас топлива — 360 кг
  • Крейсерская скорость — 210—250 км/ч
  • Максимальная скорость — 300 км/ч
  • Пробег — 250 м
  • Назначенный ресурс самолёта — 7000 лётных часов
  • Мощность двигателя — 360 л. с.



Если посмотреть на цену этих самолётов сейчас, можно увидеть довольно сильный разброс: от миллиона пятиста тысяч до трёх-четырёх миллионов рублей. С другой стороны, за эти деньги можно найти самолёт европейского или американского производства... Но лично мне очень нравится именно Як-18, и, если бы у меня был выбор, я бы взял именно его.


Источник
 

5ZF

Старейший участник
  • Масса пустого самолёта — 1219 кг
  • Максимальная взлётная масса — 1685 кг
  • Максимальная полезная нагрузка — 446 кг
  • Максимальный запас топлива — 360 кг
Не очень понял я эти данные.

Во-первых, если от максимальной взлетной массы в 1685 кг отнять вес пустого самолета в 1219 кг, то максимальная полезная нагрузка получится 466 кг, а не 446 кг.

Во-вторых, если из полученной полезной нагрузки в 466 кг вычесть максимальный вес топлива в 360 кг, то при полных баках на пилотов + пассажиры + багаж остается всего 106 кг. Это что за самолет такой 4-х местный, который может взять на борт только одного крепкого мужика?

И еще, мне интересно как далеко этот самолет может улететь на 360 кг топлива при мощности двигателя в 360 л.с. ?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Это видимо у поздней модификации 360 кг топлива, у старых-220 л ёмкость топливной системы. 😲 Километров на 400 улетит. :)
Самолёт очень понятный по управляемости. Самое то для начального обучения профессиональных пилотов. Для любителей-очень дорог.
 
Последнее редактирование:

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Меня вот мучают вопросы.
Зачем на Суперджете применили уникальный двигатель SaM-146?
Его уникальность = его стоимости.
Ведь никому он больше не нужен.
От сюда малый ресурс и высокая стоимость.
О чём думали?
Или деньги и заграничные поездки затмили здравый смысл?
И второе.
Почему ОАК решил, что самолет может построить любая кухарка?
И создаёт дивизионы разных направлений (типа Иркут - гражданские самолеты, Туполев -только стратеги и тп) не считаясь с наработками и особенностями проектирования самолетов разного назначения?
Эксплуатация Суперджета показывает грандиозную ошибочность этого решения.
То ли еще будет с МС-21!
Не дай бог, конечно.....
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
коломна
Самолет изначально был заказан Яковлеву для училищ в которых ресурс учебных машин был на исходе, об этом даже помню была статья в одной из газет именно 67-68 году, вырезка фото этого самолета висела у меня в детстве на стене.........
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Зачем на Суперджете применили уникальный двигатель SaM-146?
Его уникальность = его стоимости.
Ведь никому он больше не нужен.
Видимо, решили как-то стимулировать отечественное моторостроение в этой размерности, а надеяться полностью на наших разработчиков и производственников было неразумно.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Видимо, решили как-то стимулировать отечественное моторостроение в этой размерности, а надеяться полностью на наших разработчиков и производственников было неразумно.
Или поездить во Францию в командировки, или перетащить финансовое одеяло на себя поманив всех "журавлем в небе" и в конце концов не справиться...
Теперь, являясь заложником этого недальновидного решения, ОДК разрабатывает новый двигатель ПД-8 для ремоторизации SSJ в струе импортозамещения, который имеет степень двухконтурности чуть больше 3....:eek:
А больше и не поместится между крылом и ВПП!....
Ну не получается из ОАК "Айрбас"! Как бы они не старались.
Нельзя, игнорируя авиационные "школы" и наработки, фривольно размещать новые проекты в непрофильных фирмах, или как они всех сейчас называют (презрительно) ДЗО -дочерние зависимые организации -"носители брэндов" (это про Су, МИГ, Ту и тп.).
И не более того!
То ли место заколдованное, то ли люди в службе Генерального конструктора ОАК не те...?
Их деление на дивизионы не только уничтожило конкуренцию, но и создает неработоспособные образования:
- "МильКа" - разработчик вертолетов,
- "СуМиГ" - разработчик военной авиации.
Это уже существующие ДЗО.
Далее, боюсь, будет еще смешнее.:
-гражданской - непонятный "Иркут"
- транспортной и специальной - "ТупИл"...
Как теперь их изделия называть?....
 
Вверх