Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
ИМПОРТОЗАМЕЩЕННЫЙ SJ-100 ПРИЛЕТЕЛ В ЖУКОВСКИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИСПЫТАНИЯМ

Опытный образец импортозамещенного самолета SJ-100 завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл на аэродром ЛИИ имени Громова в подмосковный Жуковский для подготовки к летным сертификационным испытаниям. Самолет пролетел около шести тысяч километров с промежуточной посадкой в новосибирском аэропорту Толмачево.

«Полет выполнялся по стандартному профилю, аналогично базовому самолету — на эшелоне 11 километров и скорости свыше 800 километров в час. Также мы выполнили посадку в аэропорту Толмачево, что говорит о высокой степени готовности этой машины. Теперь мы должны подтвердить ее высокие характеристики в ходе летных сертификационных испытаний», — сказал заслуженный летчик-испытатель Леонид Чикунов, пилотировавший самолет.

Завершение заводских доводочных испытаний — это важный этап программы, который предваряет начало сертификационных испытаний. Когда двигатель ПД-8 пройдет запланированные дополнительные испытания, к полетам присоединятся еще два опытных борта.

SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.

Источник: ПАО «ОАК»

#времявперёд!
 
ДВИГАТЕЛЬ ТВ7-117СТ-01 ПРОШЕЛ КОМПЛЕКС ИСПЫТАНИЙ

Перспективный авиационный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ-01 разработки ОДК-Климов прошел комплекс испытаний, которые имитировали условия, максимально близкие к полетным. Значительная их часть осуществлялась на стендах Центрального института авиационного моторостроения.

Два года авиадвигатель испытывали в термобарокамере, проверяя его безопасность. Кроме того, более 120 часов двигатель провел в воздухе в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Эти испытания подтвердили надежную работу двигателя совместно с воздушным винтом.

Результатом стал успешный полет второго опытного образца Ил-114-300 с авиадвигателем ТВ7-117СТ-01 в рамках комплексных испытаний.

ТВ7-117СТ-01 оснащается отечественной цифровой системой автоматического управления типа FADEC. В ее состав входят противопомпажная система и аппаратура самодиагностики, что позволяет своевременно найти отказы и устранить их. Для двигателя ТВ7-117СТ-01 совместно с питерским Политехом был разработан цифровой двойник, позволяющий проводить большой комплекс расчётных исследований для оптимизации конструкции.

ТВ7-117СТ-01 является новейшим силовым агрегатом в семействе хорошо зарекомендовавших себя отечественных двигателей для самолетов и вертолетов. ТВ7-117СТ-01 разработан для регионального самолета Ил-114-300. По мнению экспертов, машины с новыми двигателями заменят Ан-24 и Ан-26, которые эксплуатируются в Сибири и Арктике, а также на Дальнем Востоке.

Источник: ОДК

#времявперёд!
 
Суперджет могут снова переименовать.
 
 
Суперджет могут снова переименовать.
Через силу, преодолевая отвращение, возвращаются к языку предков? 🙂
Отрезвление началось?😛
 
Через силу, преодолевая отвращение, возвращаются к языку предков?
Правильно писать надо так: "Преодолевая упорное сопротивление поборников Запада, страна возвращается к своему родному языку с отвращением относясь к англосакским языкам и терминам".
 
РОСТЕХ НАЧНЕТ «ВЫРАЩИВАТЬ» КРУПНОГАБАРИТНЫЕ ДЕТАЛИ ДЛЯ ПД-35

В Научно-исследовательском институте технологии и организации производства двигателей (НИИД) ОДК создали уникальный цех с отечественным оборудованием для 3D-печати. Новейшие станки позволят изготавливать детали до нескольких метров в диаметре и весом до полутонны, в том числе для авиационного двигателя ПД-35. Раньше такие изделия невозможно было сделать в виде единой детали и их собирали из нескольких элементов.

Кроме оборудования для 3D-печати новый цех оснащен уникальной отечественной установкой инерционной сварки трением. Она соединяет детали из жаропрочных материалов и позволяет снизить вес конструкции, улучшая прочностные характеристики изделия и увеличивая ресурс авиадвигателя.

Для изготовления крупногабаритных заготовок размером более метра в диаметре предназначен гибридный комплекс, который оснащен сразу двумя видами оборудования – лазерной установкой и пятикоординатным фрезерным станком.

НИИД также оснащен установками для изготовления и ремонта элементов двигателей малой размерности. С их помощью будет проводиться освоение технологии ремонта металлических деталей. Для этого используется технология лазерной порошковой наплавки сплавов и металлопорошковых композиций.

Источник: Ростех

#времявперёд!
 
МС-21 С ДВИГАТЕЛЯМИ ПД-14 УСПЕШНО ВЫПОЛНИЛ АВТОМАТИЧЕСКУЮ ПОСАДКУ ПО КАТЕГОРИИ IIIA ИКАО

Очередной важный этап в развитии отечественного авиастроения: самолёт МС-21 с российскими двигателями ПД-14 успешно выполнил автоматическую посадку по категории IIIA ИКАО. Категория IIIA означает, что допускается посадка при дальности видимости на взлётно-посадочную полосу не менее 200 метров и высоте принятия решения менее 30 метров. Самолет, претендующий на получение IIIA категории, должен обеспечивать автоматическое управление вплоть до касания взлётно-посадочной полосы.

За штурвалом МС-21 с бортовым номером 73051 находились лётчики Роман Таскаев и Игорь Чернов из ГосНИИГА, а также бортоператоры Олег Березин и Павел Сокут. Их слаженная работа и профессионализм позволили успешно выполнить этот важный полёт.

Полёт выполнялся в рамках программы испытаний комплекса средств автоматической посадки — всего планируется выполнить порядка 100 полётов. Программные алгоритмы и аппаратный информационно-вычислительный комплекс системы управления, обеспечивающие автоматическую посадку МС-21, изначально разработаны в России. Первый полёт по этой программе был выполнен в декабре 2023 года на самолете с импортной силовой установкой.

Источник: ОАК

#времявперёд!
 
ОДК ЗАВЕРШИЛА РАЗРАБОТКУ ЦИФРОВОГО ДВОЙНИКА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ АИ-222-25

Объединенная двигателестроительная корпорация завершила разработку цифрового двойника авиационного двигателя АИ-222-25 для учебных самолетов Як-130. Технология позволит совершенствовать характеристики силовой установки и проектировать узлы новых модификаций двигателя с меньшими временными и материальными затратами. Кроме того, цифровой двойник позволит сократить объем испытаний для сертификации агрегата.

Проект по созданию цифрового двойника газотурбинного двигателя АИ-222-25 был реализован на производственном комплексе «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации в тесном сотрудничестве с ЦИАМ имени Баранова и Московским авиационным институтом на базе отечественной платформы CML-Bench, разработанной Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого.

Создание цифрового двойника велось в несколько этапов. В ходе работ были оцифрованы тысячи деталей, из которых состоит серийный двигатель АИ-222-25. Двойник уже применяется для оценки влияния изменений, которые происходят в процессе эксплуатации, на состояние конструкции двигателя.

Затем разработчики создали отдельные элементы цифрового двойника модернизированного варианта АИ-222-25, над которым сейчас идут работы. Были построены и уточнены газодинамические модели узлов, разработана структура и определены форматы передачи данных от одной модели к другой. Конструкторы также разработали комплексные компьютерные модели газогенератора модернизированного двигателя – термомеханическую, гидравлическую и газодинамическую. Создали и внедрили автоматизированные расчетные цепочки. С их помощью проводится цифровое моделирование и анализ работы всех узлов для отслеживания технических параметров при внесении изменений в конструкцию двигателя.

Источник: ОДК

#времявперёд!
 
ОБНОВЛЕННЫЙ SJ-100 СОВЕРШИЛ ПОЛЕТ

Опытный образец импортозамещенного ближнемагистрального самолета Superjet-100 приступил к сертификационным летным испытаниям.

В рамках первого полета, который состоялся на аэродроме ЛИИ в Жуковском, испытывалась отечественная топливная система.

Продолжительность полета составила 2,5 часа, он прошел штатно, было выполнено 15 испытательных режимов, отказов в работе оборудования зафиксировано не было. Для ускорения программы первый опытный образец самолета выполняет полеты на франко-российских двигателях SaM146, еще два опытных образца присоединятся к испытаниям, когда к полетам будет допущен двигатель ПД-8.

«Этот полет положил начало программе летных испытаний, которые составляют существенную часть работ при сертификации импортозамещенноймодификации самолета. Всего до конца 2025 года нам предстоит выполнить около 200 полетов, их интенсивность, безусловно, возрастет с присоединением к испытаниям еще двух опытных образцов, которые в настоящее время ожидают установки двигателей ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре. Эти испытания позволят нам гарантировать безопасность миллионов пассажиров, которые окажутся на борту SJ-100 уже в ближайшие годы. На сегодняшний день у нас есть заявки на поставку свыше 150 самолетов: помимо контракта с Группой «Аэрофлот», это более 60 заказов от различных авиакомпаний», – отметил заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации – генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский.

Источник: ОАК

#времявперёд!
 
Хмм... Сертификационные полеты импортозамещенного самолёта с иностранными двигателями 🤔
 
Хмм... Сертификационные полеты импортозамещенного самолёта с иностранными двигателями 🤔
Ну там же ясно пишут: сейчас обкатают импортозамещенную топливную систему, потом навесят ещё на два борта импортозамещенные движки, откатают программу на них, потом дождутся серийных импортозамещенных движков и запустят импортозамещенный Суперджет в серию. А там уже миллионы пассажиров маячат на горизонте!
 
Как недавно правительство решило:

Первые поставки импортозамещенных ближнемагистральных SSJ-100 на 98–103 пассажиров начнутся не в 2023, а в 2026 году, когда ПАО «Яковлев» должен будет выпустить сразу 30 машин. В последующие годы планируется выпуск 28 самолетов в год.
 
Интересная статья. Забавляют искромётные глупости от госчиновников:
Когда разместили заказ на еще одну машину, спрашиваем: „Вы где его разместили?“ — „У производителя“. На разработку новой машины! „А почему у производителя? Где КБ?“ — „Так они его создали неделю назад, и мы разместили“. Представьте, чтобы в советское время заказ на создание машины разместили у производителя! Это вообще не его функция, я уж не говорю о качестве».
Чел совершенно не в курсах, что в капиталистическом мире, производитель практически всегда и разработчик! И продолжает мыслить советскими шаблонами.
Также интересные цифири:
Число «Ладог» (44 пассажира) уменьшилось с 140 до 105, а срок начала поставки сдвинулся с 2025-го на 2028-й.
Т.е. 105 с-тов Л-610 (называя своими именами), собираются выпустить за 2 года С НАЧАЛА производства!
Куплю поп-корн, и буду наблюдать движение лебедя рака и щуки. 💩
 
ДВИГАТЕЛИ ВК-650В ПЕРЕДАНЫ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МНОГОЦЕЛЕВЫХ ВЕРТОЛЕТОВ «АНСАТ»

Объединенная двигателестроительная корпорация поставила первые опытные двигатели ВК-650В для начала летно-конструкторских испытаний импортозамещенного вертолета «Ансат».

Первые опытные образцы ВК-650В, произведенные на петербургском предприятии «ОДК-Климов», успешно прошли предварительные и ресурсные испытания. Параллельно ВК-650В готовят к наземным отработкам в составе вертолета «Ансат», после чего будет получено заключение на первый вылет.

ВК-650В – первый российский вертолетный двигатель в классе мощности 650-750 л.с. Силовая установка заменит иностранные двигатели на вертолетах «Ансат», Ка-226Т, а также будет использоваться в других перспективных отечественных и зарубежных вертолетах взлетной массой до 4 тонн. По сравнению с зарубежными аналогами ВК-650В будет обладать большей взлетной мощностью и лучшими удельными характеристиками.

«Ансат» – легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийно выпускаемый на Казанском вертолетном заводе холдинга «Вертолеты России». Конструкция винтокрылой машины позволяет оперативно трансформировать ее как в грузовой, так и в пассажирский вариант. Вертолет обладает самой просторной пассажирской кабиной в своем классе, может перевозить до семи человек. «Ансат» сертифицирован для использования в температурном диапазоне от –45 до +50 градусов по Цельсию, подходит для эксплуатации в высокогорье.

Источник: Ростех

#времявперёд!
 
Аэрофлот предпочёл журавля в небе. 😀
"Когда в товарищах согласья нет...." 😉
А спросят ли с тех гениальных путинских "эффективных менеджеров" Минпромторга, которые одобрили прекращение серийного производства Ту-204 в Ульяновске, 8 лет назад? Вопрос риторический....

А ВК-650В на "Ансате" уже действительно гоняют...
 
В ТАТАРСТАНЕ ОТКРЫЛИ НОВЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННО-УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР

Холдинг «Вертолеты России» презентовал новый производственно-учебный центр. Комплекс построен на Казанском вертолетном заводе и позволит ежегодно готовить до 3500 специалистов для промышленных предприятий.

На территории производственно-учебного центра 15 производственных участков, 12 лабораторий и 21 учебный класс. В нем планируется обучать специалистов широкого профиля, которые осваивают сразу несколько квалификаций.

Для обучения специалистов разработаны образовательные программы по восьми направлениям и 38 профессиям, востребованным в индустрии. Учащиеся смогут получить среднее профессиональное образование. Кроме того, действующие сотрудники предприятий смогут повысить в центре свою квалификацию и пройти переподготовку. Также комплекс позволит обучать наставников и мастеров для производств.

Источник: Ростех

#времявперёд!
 
Назад
Вверх