Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Легенда по имени У-2

Он побил множество различных мировых рекордов и заслуженно стал гордостью русского самолётостроения. Несмотря на то, что с виду машина эта всегда была проста и неказиста. Потому её как только и не называли: то «Кукурузник», «Этажерка», то – «Небесный тихоход». Немцы нарекли его «Kaffeem[ch252]hle» (кофемолка) и «N[ch228]hmaschine» (швейная машина). Недруги из НАТО прозвали самолёт «Мулом». И при этом (что самое удивительное!), в мире не существует другого летательного аппарата, который был бы удостоен столь пристального, почти восторженного к себе внимания во всём мире.

На модификациях У-2 летали в Финляндии, Германии, Франции, Венгрии, Чехословакии, Польше, Югославии, Албании, Румынии, Болгарии, КНР, Монголии, КНДР. Этому самолёту посвящены фильмы: «Небесный тихоход», «И ты увидишь небо», «В небе „Ночные ведьмы“», «В бой идут одни „старики“», «Валерий Чкалов», «Если завтра война», «Интриган», «Лётчики», «Пилоты», «Ночные ласточки», «Истребители». Об У-2 написаны повести, рассказы и даже две песни: «Деревянный самолёт» и «Служили три пилота»: «Хорошая работа,/ Хорошая молва./ Три друга – три пилота/ Летали на У-2./ Фанерный хвост и крылья,/ И очень тихий ход./ Но больше всех любили/ Друзья свой самолёт.

Припев: Почти пешком по небу/ Летят едва-едва,/ И раз – У-2, и два – У-2,/ И три – У-2».

В Мытищах самолёту поставлен памятник. Банком России выпущена серебряная монета номиналом 1 рубль, посвящённая У-2. Фирмы нескольких стран (Чехия, Белоруссия, Польша, Украина) выпускают его стендовые модели. А в Самаре, Красноярске, Новосибирске, Москве и Харькове любители построили действующие самолёты У-2.

…Помню, над моим родным селом дённо и нощно летали пассажирские лайнеры – видать, оно стояло аккурат на международной трассе. Днём, в безоблачную погоду маленькие серебристые точки с нарастающим и убывающим гулом проплывали в небесной синеве туда-сюда, далёкие и непостижимые, как ночные звёзды. «Кукурузник» стал первым самолётом, который я смог буквально ощупать руками. Он разбрызгивал над нашими полями химудобрения. Мы, мальчишки, с утра до позднего вечера сопровождали его взлёты и посадки. Обучаясь в техникуме, я всякий раз норовил из Ямполя в Винницу и обратно лететь на этой чудесной машине. Три с половиной часа – и ты дома, вместо того, чтобы полдня трястись в автобусе.

В Советском Союзе насчитывалось около 2 тысяч городов и 3,5 тысячи райцентров. Так вот, между всеми пунктами, связанными административным подчинением, существовала регулярная пассажирская связь с помощью «Кукурузников». Впрочем, это лишь малая толика из того широчайшего спектра применения, которое имел славный У-2. Он всепогодно обслуживал военных и медиков, геологов и пограничников, артистов и пастухов – да кому он только ни служил! Существовали так называемые поплавковые, повышенной комфортабельности и ещё многие другие модификации этого самого распространённого и ходового самолёта в стране. И всё-таки особая страница его героической биографии – 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны. Помните слова генерал-лейтенанта из фильма «Небесный тихоход»: «Родина всегда будет помнить подвиги крылатых героев! Стремительных истребителей, грозных штурмовиков и могучую бомбардировочную авиацию! Но не забудет Родина и нашего верного друга, нашего школьного товарища – маленький самолёт, который начал великую битву скромной учебной машиной У-2 и заканчивает войну грозным для врага ночным лёгким бомбардировщиком По-2 (Поликарпов-2)!»

Среди прочих несомненных достоинств приспособленного под боевые нужды У-2 исключительная простота конструкции и дешевизна производства считались едва ли не самыми главными.

Их потому только за войну произвели около 34 тысяч! Машина была исключительно доступна в постижении, потому и стала главным учебным самолётом советских ВВС. Пилоты шутили, что мотоциклом рулить сложнее, поскольку там надо ещё держать равновесие. Иначе говоря, У-2 «прощал» обучающимся ошибки, которые на других машинах непременно приводили бы к катастрофам. Этот самолёт почти невозможно было ввести в штопор. Даже если раненый лётчик уже не мог держать рулей управления, самолёт начинал самостоятельно планировать со скоростью метр в секунду и плавно приземлялся на мало-мальски подходящую грунтовую поверхность. И взлетать он мог с такого малого «пятачка», что приводил в изумление даже видавших виды асов. При максимальной скорости 150 километров в час У-2 мог «пешком ходить» по верхушкам деревьев, по зданиям и сооружениям. Лётчики люфтваффе люто досадовали: эту русскую этажерку «завалить» труднее, нежели истребитель. Он запросто прячется в складках местности и даже между верхушками деревьев! Все вкупе эти достоинства У-2 привели к тому, что он стал широко применяться в качестве ночного бомбардировщика, самолёта разведки и связи. Всего на фронтах Великой Отечественной действовало 70 полков ночных бомбардировщиков и разведчиков. В том числе 46-й гвардейский ночной бомбардировочный авиационный Таманский Краснознамённый ордена Суворова легкобомбардировочный женский авиационный полк, известный как «ночные ведьмы». Девушки-пилоты, получившие такое грозное прозвище, сбросили на врага почти 3 миллиона бомб!

А впервые У-2 использовал в качестве бомбардировщика гражданский пилот Юго-Западной авиагруппы П.С. Бевз, воевавший под Одессой. Вот только неизвестно, как он метал бомбы: сам вручную или у него был помощник. Зато мы точно знаем, что основными боеприпасами, сбрасываемыми с У-2, были фугасные бомбы ФАБ-100 и ФАБ-50. На бомбардировщик подвешивалось либо две «сотки», либо 4 бомбы калибра 50 кг. Использовались также ампулы, снаряжённые смесью «КС», зажигательные бомбы с термитными шарами и с твёрдым горючим. Применялись и осколочные бомбы. Из нелетальных боеприпасов чаще всего использовались осветительная авиабомба САБ-100 и агитационная АГБ-100.

Результаты боевой деятельности У-2 поистине впечатляющи. К примеру, только штурман звена 97-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного полка гвардии лейтенант Герой Советского Союза Василий Дмитриевич Кизь совершил 640 боевых вылетов.

Он взорвал 27 складов с горючим и боеприпасами, разрушил 7 ДОТов, наблюдательный пункт, 168 зданий и сооружений, уничтожил 24 автомашины и 4 самолёта на земле. Известно, что отдельные лётчики имели на своём счету свыше 800 боевых вылетов, а некоторые, как Герой Советского Союза Ирина Фёдоровна Себрова – более тысячи!

У капитана в отставке Василия Никаноровича Савенкова боевые итоги скромнее, но его рассказ мне по-особому дорог и ценен, как живое свидетельство тех героических времён. Живёт он в городе Балашове Саратовской области. Запись сделана год назад, когда ветерану Великой Отечественной войны исполнилось 97 лет: «Летали мы, обычно, над самой землей, на «бреющем». И по большей части – ночью. Не дай бог, фашист заметит – полоснёт огнем – и всё. У-2, он же «рус-фанер», как фрицы говорили. При утечке горючего или масла сгорал за полминуты.

И чем мы только ни занимались во время войны, помимо, конечно, бомбометания. Помню, как однажды выручили цельную танковую дивизию. Она рванула за немцами и осталась без горючего – тылы отстали. Вот мы всем полком брали на борт по бочке топлива, по лендлизовскому кожаному мешку, где были галеты, консервы, курево и – вперёд! Почти тонну топлива я лично танкистам доставил. Мне за ту операцию орден Красной Звезды сам Рокоссовский вручал! Тяжелее всего было бомбардировать вражеские мосты. Это когда ты на нём стоишь, он кажется большим. А с высоты в пару сотен метров мост не то, что лентой – клочком захудалым кажется. И ещё зенитками со всех сторон утыкан. Для уничтожения таких целей была разработана особая тактика. Подходили мы к объекту на малом газе двигателей и на предельно низкой высоте. До самого последнего момента средства ПВО противника не могли нас засечь. Затем головной самолёт, который вёл наш лучший ас, внаглую провоцировал немецкие зенитки на обстрел. Как только зажигались прожектора и начинался обстрел, «провокатор» резко уходил к земле, будто его подбили. А в это время несколько других экипажей У-2 заходили на позицию ПВО с тыла, заглушив моторы. Сбрасывали осколочные бомбы либо обстреливали их из ШКАСа (скорострельный синхронный авиационный пулемёт – М.З.). После такой «обработки» мы уже прицельно сбрасывали свои бомбы. Крепились они на специальных пилонах, которые устанавливались на наших ремонтных базах. Обычная бомбовая нагрузка – полцентнера. Но многие, и я в том числе, брали двойную норму в 100 килограммов. Отдельные смельчаки грузили на свои У-2 до полутонны, но такое лихачество не приветствовалось.

Лично я любил бомбить немецкие железнодорожные составы. И применял для этого очень простой способ безо всяких приборов, который позволял мне разбомбить вражеский эшелон, идущий в темноте без огней.

А всё дело в том, что рельсы от наката колес блестят. Вот ты летишь – и наблюдаешь в темноте две тонкие, светящиеся отраженным светом Луны или звезд ниточки рельсов где-то далеко внизу. Ага – железнодорожный путь. Барражируешь над ним и вдруг – блеск пропал! Темное пятно длиной метров под двести, которое еще и ползёт – это и есть вражеский эшелон. Начинаешь по нему работать, роняя «каплю за каплей». Как только мы свои бомбы ни называли в целях радиоконспирации: пуговицами, помидорами, картофелинами, яблоками – дурачились одним словом.

На всю жизнь мне запомнился такой случай. Однажды какой-то крутой немецкий ас решил разбомбить наш аэродром У-2. Видно, так мы ему досадили. И того аса наши лётчики сбили. Но сам он остался жив. Приводят его в штабную землянку, а я как раз дежурный по полку. Гляжу на него: драный, обгорелый, но при всех регалиях. Крестов у него – полна тужурка. Наверное, ещё с Испании воевать начал! Ну допрашивают его честь по чести. И вдруг ас просит: а не представите ли вы мне того мастера, который так лихо меня сбил. Наверное, он Герой или как там у вас. Тут ему показывают парнишку из тех, которых мы промеж себя называли «шестимесячными» - ускоренная  подготовка в полгода.
 
До гробовой доски не забуду картину: стоят они друг против друга - палёный, но холёный ас весь в крестах от воротника до ремня - англичан сбивал, французов сбивал, поляков, норвежцев… И - наш лейтенантик неполных двадцати лет, в курточке не по росту. А из регалий - один комсомольский значок. Да что там говорить, я и сам-то юнцом воевал. Ростом вот не вышел, так меня лишь когда капитана получил стали по отчеству величать. А то всё – Василёк, да Василёк.

Но всё равно жизнь прожил я очень счастливую. Воевал вся войну. Немалый урон врагу нанёс. В Параде Победы участвовал. Да, да, участвовал. А как было дело. Накануне торжеств зарядил обильный дождь. Обложило небо тучами «вглухую». Так что не могло быть и речи о полётах. Хотя поначалу планировался торжественный пролёт огромного количества бомбардировщиков, истребителей и даже наших У-2 поэскадрильно, со знаменитыми асами, Героями Советского Союза, во главе! Но командование решило: коль скоро над Москвой летать нельзя, воздушную часть парада провести над аэродромом в Тушино, после того, как летчики пройдут по площади пешими – в общем парадном строю. Как же я радовался такому решению командования. С гордостью печатал шаг по московской мостовой. Видел, как под Мавзолей знамена трофейные бросили, как сам Маршал Жуков на коне с войсками здоровался».

И – последнее. За время войны Героями Советского Союза, воевавшими на У-2, стали 59 человек. Гвардии майор Воробьёв Иван Алексеевич, командир эскадрильи 76-го гвардейского штурмового авиационного полка был дважды Героем.

Источник
 

Вложения

  • 21-01-2018-1.jpg
    21-01-2018-1.jpg
    6,8 КБ · Просмотры: 98
Гражданский сектор отечественного самолетостроения в 2017 г.

В прошедшем году производство существенно выросло по сравнению с 2016 г. и достигло 41 шт
Итоговая таблица произведенных самолетов новой постройки:
Пассажирские лайнеры:
SSJ-100 — 34
Ту-204 — 1
Ан-148 — 2
Спецназначения:
Ту-214 СБУС- 2
Бе-200 ЧС — 2
Самолеты местных авиалиний
L-410 — 9
Необходимо отметить, что в обзоре учитываются только самолеты гражданского и двойного назначения.
Больше всех самолетов гражданского назначения построено на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнАФ) АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — 34 машины марки «Сухой Суперджет-100» (SSJ-100). Поставлено заказчикам в прошлом году компанией ГСС 30 самолетовSSJ-100 различных модификаций.
В начале 2017 г. руководство ГСС заявило, что в 2017-2019 гг. планируется поставлять до 40 самолетов SSJ-100 в год. Около 35 из них будут приходиться на новые воздушные суда, а 5 на ресурсные, т. е. побывавшие в эксплуатации, так что компания пока выполняет обязательства. В декабре 2017 г. министр Денис Мантуров заявил, что возглавляемое им Министерство промышленности и торговли сократило производственные планы по SSJ-100 на 2018 г. с 38 до 30 машин в 2018 г.
По данным компании ГСС, по состоянию на декабрь 2017 г. в эксплуатации находится около 110 самолетов SSJ-100. Выпущено более 150 штук.
У корпорации «Иркут» не получилось достроить к 31 декабря 2017 г. второй летный образец нового ближне-среднемагистрального авиалайнера МС-21-300, а также образец, предназначенный для ресурсных испытаний в ЦАГИ. Необходимо сказать, что только нынешней зимой в ЦАГИ в полном объеме начались статические испытания планера самолета МС-21-300, а ресурсные испытания из-за отсутствия изделия не начинались. Летные испытания единственной машины МС-21-300 проводятся в силу этих причин в условиях значительных ограничений. Крупные самолетостроительные компании США и Западной Европы сейчас так не делают.
Руководство Ульяновского авиазавода «Авиастар» неоднократно заявляло, что в 2017 г. планируется сдать заказчикам три самолета семейства Ту-204. Первый авиалайнер Ту-204-100 В (бортовой №[ch8201]64056) впервые взлетел 11 августа 2017 г. Затем в октябре были завершены его приемо-сдаточные испытания. Передача второго Ту-204-100 В на Летно-испытательную станцию (ЛИС) состоялась в начале сентября 2017 г. Также в ЛИС из цеха окончательной сборки до конца года направили еще одну машину семейства Ту-204. Однако только одна «тушка» из этих машин была построена с «нуля», остальные машины прошли ремонт и модернизацию.
На Казанском авиазаводе им. С.П.Горбунова в 2017 г. были построены и переданы на Летно-испытательную станцию два новых самолета специального назначения Ту-214ПУ-СБУС (бортовой №[ch8201]64529 и №[ch8201]64530) для Минобороны России.
Контракт на строительство двух самолетов Ту-214ПУ-СБУС (воздушные пункты управления для военных) компания «Туполев» и ОАК заключили с Минобороны России в ноябре 2015 г. Стоимость контракта составила 5,6 млрд рублей, а срок исполнения был установлен до 31 декабря 2017 г.
Суммарно с 1989 г. по декабрь 2017 г. построено свыше 80 самолетов семейства Ту-204/214, из них свыше 40 машин находится в эксплуатации.
В ноябре прошлого года на Воронежском авиазаводе по заказу Минобороны России был построен и совершил первый полет двенадцатый самолет Ан-148, а затем в воздух поднялась и вторая машина Ан-148 для военных. В середине декабря два новых Ан-148-100Е совершили перелет с завода-изготовителя на аэродром отдельного транспортного смешанного авиационного полка Западного военного округа (ЗВО), дислоцированного в Ленинградской области.
Согласно условиям контракта, в 2013 г. военное ведомство должно было получить в 2017 г. три Ан-148. После завершения контракта с Минобороны России на поставку 15 самолетов, с 2020 г. дальнейшее строительство самолетов Ан-148 в Воронеже будет заморожено.
В 2017 г. на авиазаводе в Таганроге (ТАНТК им. Г.М.Бериева) после переноса производства из Иркутска в Таганрог построены и сданы заказчику два самолета-амфибии Бе-200ЧС (серийные №[ch8201]304 и №[ch8201]305).
Суммарно на отечественных авиазаводах, входящих в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), было построено немногим более 40 самолетов гражданского и двойного назначения.
В 2017 г. в отечественном самолетостроении произошло важное событие: на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), входящем в состав госкорпорации «Ростех», были собраны по лицензии первые девять самолетов местных воздушных линий L-410, разработанные в Чехии.
История этого события такова. Летом 2008 г. Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) из Екатеринбурга приобрела у чешского холдинга РАМТО INT. 51% акций крупнейшего чешского производителя авиационной техники ОАO «Эйркрафт Индастриз», созданного на базе авиазавода «LET» в Куновице. В августе 2013 г. УГКМ стала 100% владельцем компании «Эйркрафт Индастриз (Aircraft Industries)».
В начале 2016 г. было принято решение о лицензионной крупноузловой сборки самолета L-410 на УЗГА. Строительство первого сборочного цеха началось весной 2016 г. недалеко от аэродрома Уктус (пригород Екатеринбурга). Общий объем инвестиций в проект составил около 1,43 млрд руб., из которых 200 млн руб. — это собственные средства УЗГА.
На начало декабря 2017 г. планировалось передать пять самолетов L-410 Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), которые в дальнейшем будут переданы авиакомпании «Хабаровские авиалинии», Второму объединенном архангельскому авиаотряду и др.
Стоит сказать еще об одном событии. В конце октября 2017 г. премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление №[ch8201]1304 о выделении ГТЛК 1 млрд руб для софинансирования приобретения пяти самолетов L-410 производства УЗГА с целью их дальнейшей передачи по договорам лизинга.
План ОАК на 2017 г. был такой: около 150 самолетов гражданского и военного назначения.В прошедшем 2017 г. суммарный объем производства авиалайнеров вырос по сравнению 2016 г.: в позапрошлом году было выпущено26 гражданских самолетов и машин двойного назначения.

Источник
 
Вести24 выпустило сюжет про Новосибирский двигатель.

Как заменялась сталь: в Новосибирске создали первый полностью алюминиевый двигатель

Первый в мире алюминиевый авиадвигатель создали в Новосибирском техническом университете. Даже те части, которые подвергаются самым высоким нагрузкам, изготовлены из алюминия. В итоге новый двигатель стал легче своего предшественника на 50 килограммов.
Наземные испытания двигателя успешно прошли на аэродроме Мочище под Новосибирском 19 января 2018 г.

[media]https://youtu.be/MASNTWEmv2A[/media]

Двигатель разрабатывает созданная выпускниками НГТУ компания «ЗК-Мотор». Разработчик двигателя — профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов НГТУ Илья Зверков, коллектив разработчиков составляют аспиранты и магистранты НГТУ.
Работа над двигателем велась четыре года — столько времени понадобилось от зарождения идеи до запуска агрегата команде из пяти инженеров.
Новый двигатель будет устанавливаться на двухместные самолеты ЯК-52, старые двигатели которых либо уже выработали свой ресурс, либо находятся на грани выработки. Сейчас в России эксплуатируется несколько сотен самолетов ЯК-52, они используются как учебно-тренировочные самолеты в школах ДОСААФ, а также как частные и коммерческие самолеты.
Теперь создатели будут проводить испытания заявленного ресурса двигателя, который не меньше, чем у моторов из стали, — 2[ch8201]000 часов. После этого двигатель будет установлен на самолет Як-52, и начнутся его летные испытания. По словам разработчиков, двигатель будет использовать обычный автомобильный бензин АИ-95. Также на него будет устанавливаться автономная система подогрева. Предполагается, что в серийном производстве двигатель будет вдвое дешевле современных аналогов.
Алюминий уже применялся в авиационных и автомобильных двигателях, но детали, работающие под высокой нагрузкой, до сих пор изготавливаются из стали. Ученым опорного университета Новосибирской области удалось заменить их на алюминиевые с помощью особой технологии плазменно-электролитического оксидирования (ПЭО), созданной в Институте неорганической химии СО РАН.

Источник
 

Вложения

  • 25-01-2018-1.jpg
    25-01-2018-1.jpg
    68,3 КБ · Просмотры: 96
  • 25-01-2018-2.png
    25-01-2018-2.png
    42,4 КБ · Просмотры: 107
Российским дронам нужно сердце

На сайте «Росатом» появилась открытая информация о том, что АО «Промышленные технологии» стало организатором конкурса на создание специального стенда, который будет использован в производстве газотурбинных двигателей малой мощности, которые будут разрабатывать и производить в России в рамках программы импортозамещения.

Сегмент газотурбинных двигателей малой мощности (ГТДмм) занимает отдельную нишу на мировом рынке газотурбинных установок различного типа и назначения. Развитие беспилотной авиации в настоящее время вызвало всплеск активности в разработке и производстве ГТДмм.

Однако, российские производители отстают от мировых тенденций и сейчас на территории страны практически нет газотурбинных двигателей малой мощности отечественного производства. Между тем, потребность в этом типе двигателей в России растет, и к 2022 году составит порядка тысячи изделий в год.

Специальный стенд для испытаний ГТДмм, предназначенный для проведения экспериментальных работ и испытаний, является одной из составных частей процесса создания отечественных газотурбинных двигателей, которые составят конкуренцию на мировом рынке.

Помимо разработки стенда, АО «Промышленные технологии» проводит конкурс на разработку и изготовление системы управления двигателем. Стоимость договора на выполнение исследований и разработку составляет почти десять миллионов рублей. В случае реализации проекта зависимость российского рынка от импорта этих изделий будет ликвидирована и позволит России войти в число мировых производителей этой продукции.

Источник
 

Вложения

  • 25-01-2018-3.jpg
    25-01-2018-3.jpg
    44,3 КБ · Просмотры: 95
Минтранс России предложил разрешить АОН работать как такси

Минтранс РФ начал подготовку федерального закона, направленного на смягчение требований к предприятиям авиации общего назначения. Об этом  следует из материалов, опубликованных на госпортале regulation.gov.ru. Законопроект направлен на создание условий для государственного регулирования деятельности гражданской авиации.

«Предъявляемые повышенные требования для получения крупными авиапредприятиями сертификата эксплуатанта в значительной степени необоснованно высоки для так называемой «малой авиации», не способствуют ее развитию и не позволяют активно использовать сверхлегкие и легкие воздушные суда, включая тепловые аэростаты и планеры в интересах граждан Российской Федерации, в том числе с целью их применения для оказания экскурсионных, туристических услуг и выполнения воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и авиаработ, в том числе и перевозок в качестве такси в удаленных районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации», - говорится в пояснении к законопроекту.

Данный проект  направлен на создание условий для государственного регулирования деятельности авиации общего назначения в интересах не только отдельных граждан, но также в интересах общества и государства, интенсивного развития и повышения уровня безопасности полетов авиации общего назначения, повышении мобильности населения, особенно в труднодоступных регионах, и сокращения нагрузки на федеральный бюджета за счет сокращения субсидий.

«Принятие законопроекта послужит препятствием для совершения противоправных действий. Даст возможность развитию авиации общего назначения, позволит собственникам легких и сверхлегких воздушных судов легально заниматься предпринимательской деятельностью. Также позволит так называемой малой авиации обслуживать воздушные путешествия, участвовать в спортивных и развлекательных мероприятиях, выполнять аэросъемки, воздушное патрулирование и др., дополняя тем самым услуги гражданской авиации, оказываемые населению», - также отмечается в пояснении.

Сам законопроект пока не опубликован, но в материалах указано, что при его согласовании он может вступить в силу в сентябре 2018 года.

Источник
 
С 4 по 6 апреля в Москве пройдет Международный Форум двигателестроения "МФД-2018"


С 4 по 6 апреля 2018 г. в г. Москва (АО «ВДНХ, павильон 75, зал В) будет проведен Международный Форум двигателестроения (МФД-2018), в  рамках которого состоится Научно-технический конгресс по двигателестроению (НТКД-2018). Об этом сообщает Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД)

Организатором и генеральным спонсором Форума является АО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Устроитель Форума – АССАД. Учитывая, что в апреле 2018 года исполняется 10 лет «Объединенной двигателестроительной корпорации», на Форуме будут представлены основные итоги и достижения АО «ОДК», отражающие:

- высокий уровень развития науки;
-разработку двигателей нового поколения;
- состояние действующей кооперации;
-пути дальнейшего развития корпорационных связей предприятий двигателестроения и смежных с ним отраслей России и зарубежья с АО «ОДК».

В рамках Форума традиционно проводятся:

- научно-технический конгресс, на котором будут рассмотрены вопросы создания и производства двигателей различного назначения, проблемные вопросы по всему их жизненному циклу, в том числе организации послепродажного обслуживания и средствам его обеспечения, вопросы создания новых материалов, технологических процессов  и оборудования, вопросы интеграции двигателя в силовой установке летательного аппарата, экологические проблемы. На конгрессе будут заслушаны доклады руководителей, ученых и специалистов отраслевых институтов, ведущих опытных и серийных предприятий двигателестроения, агрегатостроения и приборостроения,  металлургии;

- экспонирование продукции предприятий двигателестроения: авиационных, ракетных, автомобильных, транспортных, судовых и индустриальных двигателей, средств послепродажного обслуживания, а также продукции смежных с двигателестроением отраслей, в том числе металлургии, агрегато- и приборостроения, аппаратуры по автоматизации процессов стендовых и летных испытаний двигателей, средств неразрушающего контроля и исследовательской аппаратуры, обеспечивающей получение высококачественной конкурентоспособной продукции.

Международный Форум двигателестроения и, в его рамках, Научно-технический конгресс по двигателестроению - уникальная возможность широкого обсуждения спектра вопросов и направлений развития двигателестроения, реализации инновационных разработок с экспонированием новейших образцов и достижений, отметили в АССАД.

Источник
 

Вложения

  • 27-01-2018-1.jpg
    27-01-2018-1.jpg
    7,3 КБ · Просмотры: 92
Учебный центр по подготовке пилотов сверхлегких самолетов откроется на Урале в 2018 году


Учебный центр по подготовке пилотов паралетов, сверхлегких самолетов и операторов беспилотных летательных аппаратов откроется в Свердловской области в 2018 году. Об этом в четверг сообщил ТАСС председатель регионального отделения Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) России Свердловской области, генерал-майор Аркадий Воробкало.

"Региональное отделение ДОСААФ России Свердловской области намерено в 2018 году учредить Учебный центр по подготовке пилотов паралетов, воздухоплавателей и дельтапланеристов. Затем обязательно выйдем на обучение операторов беспилотных летательных аппаратов, а на следующий год будем готовить пилотов сверхлегкого воздушного судна (до 450 кг). Примеры такого центра есть в Москве, в Самаре, он крайне необходим здесь, на Урале", - сказал Воробкало.

Он добавил, что сейчас ведется работа по созданию организационного ядра и учебной части, а затем начнется процедура лицензирования в Росавиации и в Министерстве образования и науки РФ.

Также в 2018 году региональное отделение ДОСААФ России Свердловской области начнет подготовку вожатых служебных собак. Первый набор допризывников намечен на сентябрь, он составит порядка 10-15 человек. "У нас существует Клуб служебного собаководства, на основе которого и будет проходить подготовка. Обучение будет длиться в течение 2,5 месяцев", - отметил Воробкало.

В 2017 году региональное отделение ДОСААФ России Свердловской области начало подготовку по специальностям "Радиотелеграфист приемных радиоустройств" и "Стрелок- парашютист". В 2016 году в качестве эксперимента региональные отделения ДОСААФ начали готовить призывников для службы в Воздушно-десантных войсках (ВДВ).

В январе 2018 года региональному отделению ДОСААФ Свердловской области исполнилось 90 лет.

Источник
 

Вложения

  • 27-01-2018-2.jpg
    27-01-2018-2.jpg
    19,9 КБ · Просмотры: 99
Уникальные микродвигатели РФ: возрождено производство сверхсложных агрегатов

В поселке Семибратово развивается предприятие по созданию миниатюрных силовых установок.


На предприятии в поселке Семибратово Ростовского района Ярославской области на новые масштабы выходит производство уникальных микродвигателей. Производящая их компания единственная в России, а ее продукция уже востребована во всем мире.

Как отмечает «Сделано у нас», производство сверхсложной техники было возрождено в Семибратово при живом участии федеральных властей еще в 2015 году, а сейчас с ним сотрудничают представители уже не менее 20-ти стран.

Сейчас предприятие уже создало семь не имеющих аналогов двигателей для авиа-, судо- и автомоделизма.

Сама по себе продукция очень сложная, потому что ряд изделий приходится делать с точностью до 5 микрон», - заявил гендиректор компании Анатолий Булгаков.
Отмечается, что сейчас самыми популярными моторами семибратовской компании являются микродвигатели для моделей воздушного боя. Каждая из миниатюрных силовых установок состоит не менее чем из 50-ти разного рода комплектующих и на предприятии отмечают, что ее сборка является «ювелирной» работой. Сейчас небольшой завод выпускает порядка 100 единиц техники ежемесячно, однако ввиду повышения спроса на продукцию, в перспективе производство может выти на создание до двух тысяч моторов.

Специально для уникальной российской компании Региональный центр инжиниринга, основанный в 2016 году, разработал и подготовил конструкторскую документацию для литейного станка.

[media]https://youtu.be/3LPHbL8pd-k[/media]

Источник

Сайт завода
 

Вложения

  • 28-01-2018-1.jpg
    28-01-2018-1.jpg
    57 КБ · Просмотры: 95
В России разрабатывается сверхзвуковой бизнес-джет

Сверхзвуковой административный самолёт (бизнес-джет) вместимостью до 50 человек может быть спроектирован за семь-восемь лет при наличии задела по двигателю, сообщили в Минпромторге РФ. Спрос на внутреннем рынке прогнозируется на уровне 20-30 машин при цене $100-120 млн, также у самолёта может быть значительный экспортный потенциал.
"На предприятиях ПАО "ОАК" имеется научно-технический задел по сверхзвуковым административным самолётам. По предварительным оценкам, на проектирование и создание первого демонстрационного лётного образца вместимостью до 50 мест промышленности может потребоваться около семи-восьми лет при наличии задела по силовой установке", - сказали ТАСС в пресс-службе Минпромторга.
Идею создать сверхзвуковой бизнес-джет на базе Ту-160 высказал президент России Владимир Путин 25 января во время посещения Казанского авиазавода и просмотра демонстрационного полёта ракетоносца Ту-160М "Пётр Дейнекин".
"Надо сделать гражданскую версию, - сказал Путин. - Ту-144 почему сошёл с производства - билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолёт". Президент обратил внимание, что быстрее долететь до Нью-Йорка, чем из Калининграда до Владивостока.
Возвращение к идее полётов на сверхзвуковых самолётах
Российский серийный гражданский сверхзвуковой самолёт могут создать к 2030 году, а в ближайшее время может появиться летающий демонстратор, облик которого пока прорабатывается. Об этом сообщил в январе 2017 года в интервью "Российской газете" генеральный директор Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) Сергей Чернышёв.
В ЦАГИ в центре компетенций в области создания сверхзвуковых пассажирских самолётов проводятся научно-исследовательские работы по сверхзвуковым самолётам, которые бы обладали хорошей аэродинамикой и низким экологическим воздействием звукового удара. Результатом исследований последних лет явился концептуальный облик самолёта, воплощающий в себе компромиссные решения по его интегральной аэродинамической компоновке. Удалось получить хорошую аэродинамику, небольшой расход топлива, низкий уровень шума и звукового удара, чего не было у первого поколения сверхзвуковых самолётов - Ту-144 и Конкорд.
- Звуковой удар напоминает несколько следующих друг за другом взрывов. Уровень звукового удара (резкий перепад давления в ударной волне) от Ту-144 равнялся 100-130 Паскалей. Но наши современные исследования показали: его можно довести до 15-20. Более того, снизить громкость звукового удара до 65 децибел, а это эквивалентно шуму большого города, - рассказывает гендиректор ЦАГИ.
Проект сверхзвукового делового самолёта, на 12-16 пассажиров, на Западе его называют Rumblе, направлен на обоснование приемлемых уровней звукового удара. Исследования и испытания в аэродинамических трубах в ЦАГИ доказывают, что самолёт может быть сделан и с хорошей аэродинамикой, и с очень низким уровнем звукового удара.
- На сегодняшний день мы значительно продвинулись в сверхзвуковых технологиях, а также гораздо лучше понимаем, как должен выглядеть такой самолет, какие иметь потребительские качества. Я думаю, до летающего прототипа нас отделяет 10-15 лет. В ближайшее время по нашим планам должен появиться летающий демонстратор, облик которого прорабатывается. Его главная задача - продемонстрировать основные технологии создания сверхзвукового самолёта с низким уровнем звукового удара. Серийный сверхзвуковой самолёт нового поколения может появиться на горизонте 2030 года, - отметил Сергей Чернышёв.
При этом он добавил, что в проекте сверхзвукового самолёта на 12-16 человек, который был запущен совместно с КБ "Сухой" и МАИ, участвуют и европейцы, и добавил, что в настоящее время рассматривается несколько вариантов такого самолёта.
- Рассматриваем несколько вариантов: самолёт на 12-16 пассажиров и на 60-80. Есть вариант совсем маленького делового самолёта - на 6-8 пассажиров. Но стартуем мы именно с первого из обозначенных сверхзвуковых самолётов.
- Почему?
- По разным оценкам уже сегодня есть нереализованная на рынке потребность в быстрых перелетах деловых людей на самолётах с пассажировместимостью 12-16 человек. И, конечно, машина должна летать на расстояние не меньше 7-8 тысяч километров по трансатлантическим маршрутам, - пояснил Чернышёв.
В Америке сейчас тоже разрабатывают сразу два проекта сверхзвуковых бизнес-джетов. У одного якобы какой-то нетипичный хвост, а у другого - совершенно необычное крыло.
- Да, все ищут новых компоновочных решений. Конструкция нашего самолета тоже выглядит очень необычно. Как чайка в полете: V-образное крыло с большим углом раствора, консоли с меньшим углом, но тоже с V-образностью, фюзеляж с изогнутой центральной осью… Двигатели сверху, и это принципиально, поскольку за счёт эффекта экрана снижается уровень звукового удара. Также на режиме взлёта и посадки "экран" снижает и уровень шума от двигателей. По плану работ предусмотрено проведение наземного эксперимента на реальном двигателе для демонстрации эффекта экрана. Мы должны подтвердить заметное уменьшение шума струи за счёт отражения акустических возмущений от плоской поверхности хвостовой части планера.

Источник
 

Вложения

  • 30-01-2018-1.jpg
    30-01-2018-1.jpg
    34 КБ · Просмотры: 94
  • 30-01-2018-2.jpg
    30-01-2018-2.jpg
    5,4 КБ · Просмотры: 97
Алексей Рогозин: Ил-112В может выполнить первый полёт во второй половине 2018 года

Первый полёт лёгкого военно-транспортного самолёта Ил-112В запланирован на второе полугодие 2018 года, об этом в интервью газете "КоммерсантЪ" рассказал глава дивизиона «Ильюшин» Алексей Рогозин.
"Во втором полугодии мы планируем совершить первый полёт этого самолета, который разрабатывается на замену Ан-26, - сказал он. - Эта машина с достаточно сложной судьбой, потому что её разработка в предыдущем облике начиналась ещё в 2003 году и дважды приостанавливалась", - добавил Алексей Рогозин.
По словам главы дивизиона, с 2014 года, когда разработка Ил-112В была возобновлена, в КБ Ильюшина была существенно переработана конструкторская документация и заменены системы самолёта.
"Сегодня в производстве уже находится два самолёта: один ресурсно-статический, один лётный — на финальной стадии сборки, и весной его планируется поставить под ток. Надеюсь, что весной же будут запущены в производство ещё несколько самолётов," - уточнил Рогозин.
"Поставки Ил-112 включены в новую ГПВ. Одновременно с этим мы ведём предварительные переговоры о крупной поставке этого самолёта одному из традиционных заказчиков российской техники за рубежом", - добавил глава дивизиона, отвечая на вопрос о заказах на самолёт.
Лёгкий транспортный самолёт нового поколения Ил-112В, предназначен для замены парка самолётов типа Ан-26. Может эксплуатироваться на небольших малооборудованных аэродромах, имеющих как бетонированные, так и грунтовые покрытия взлётно-посадочных полос. К выпуску планируется в двух модификациях: для гражданской авиации и военно-транспортной авиации. Рассчитан на перевозку 44 пассажиров на расстояние 1000-2400 км. Использует российские двигатели и ТВ7-117СТ. По первоначальным планам первый полёт должен был состояться не позднее 1 июля 2017 года, однако в связи с неготовностью самолёта, сроки были перенесены сначала на первую половину 2018 года, затем на вторую половину года.

Источник
 

Вложения

  • 30-01-2018-4.jpg
    30-01-2018-4.jpg
    118,9 КБ · Просмотры: 95
  • 30-01-2018-3.jpg
    30-01-2018-3.jpg
    74,3 КБ · Просмотры: 104
Конвергенция авиа и автотехнологий.

«Сухой» может заняться производством кузова для Marussia Motors

В 2017 году было известно, что компания из Новосибирска решила возродить автомобильный бренд Marussia Motors. По словам Александра Сердцева, желающего наладить серийный выпуск российских спортивных машин, завод имени В.П. Чкалова и СибНИА имени С.А. Чаплыгина будут заниматься созданием компонентов для «Марусь». Об этом сообщает информационный портал «Колеса».

Отмечается, что оба предприятия работают в области авиастроения и входят в ПАО «Компания «Сухой».
Александр Сердцев сообщает, что он и его команда нацелены на серийное производство, поэтому сейчас идут активные переговоры с заводом имени В.П. Чкалова и СибНИА имени С.А. Чаплыгина о производстве деталей кузова для спортивных автомобилей.

По словам предпринимателя из Новосибирска, сроки серийного выпуска упираются в деньги. Он отмечает, что если найдется один миллиард рублей, то мелкосерийное производство можно будет наладить через два года, если найдется 3,5 миллиарда рублей, то через год-полтора.
Материал подготовил Сергей Перелесов

Источник
 

Вложения

  • 31-01-2018-2.jpg
    31-01-2018-2.jpg
    34,6 КБ · Просмотры: 88
Росавиация и EASA подписали Рабочее соглашение в области летной годности

Руководитель Росавиации Александр Нерадько и Исполнительный директор Европейского агентства по безопасности полетов EASA Патрик Ки подписали Рабочее соглашение в области летной годности. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Подписанием документа европейские партнеры подтвердили признание изменений, произошедших с 2015 года в российской системе сертификации авиационной техники в связи с решением Правительства Российской Федерации о передаче полномочий по сертификации авиационной техники, ее разработчиков и изготовителей от Межгосударственного авиационного комитета к Росавиации.

"Данное событие является итогом планомерной работы, которую специалисты Росавиации и EASA вели в течение 2017 года, и важным шагом в развитии и укреплении стратегического сотрудничества между российским и европейским авиационными ведомствами. Документ нацелен на создание формализованных правил сотрудничества между двумя ведомствами в сфере сертификации авиационной техники. В целях взаимного ознакомления с системами сертификации согласована Дорожная карта-2018, что свидетельствует о намерениях сторон по дальнейшему укреплению отношений. Подписание Рабочего соглашения направлено на оказание поддержки экспорту российской авиационной техники на зарубежные рынки", - рассказали в Росавиации.

Источник
 
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на лизинг 50 самолётов MC-21

Аэрофлот» подписал контракт с «Ростехом» на поставку 50 самолётов МС-21, поставщиком выступит дочернее предприятие «Ростеха» — лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис». Сумма лизинговых платежей и резервов на техобслуживание составит более $5 млрд. Об этом сообщает РБК с церемонии подписания соглашения.
В результате «Аэрофлот», у которого уже самый большой парк самолётов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), состоящий из 35 машин, станет крупнейшим эксплуатантом МС-21.
Первый самолёт поступит в авиакомпанию в 2020 году, последний — в 2026 году. Срок аренды составит 12 лет с возможностью продления, сообщили представители «Аэрофлота» и «Ростеха». Аэрофлот планирует использовать эти самолёты как на внутренних, так и международных линияхАэрофлот» подписал контракт с «Ростехом» на поставку 50 самолётов МС-21, поставщиком выступит дочернее предприятие «Ростеха» — лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис». Сумма лизинговых платежей и резервов на техобслуживание составит более $5 млрд. Об этом сообщает РБК с церемонии подписания соглашения.
В результате «Аэрофлот», у которого уже самый большой парк самолётов Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), состоящий из 35 машин, станет крупнейшим эксплуатантом МС-21.
Первый самолёт поступит в авиакомпанию в 2020 году, последний — в 2026 году. Срок аренды составит 12 лет с возможностью продления, сообщили представители «Аэрофлота» и «Ростеха». Аэрофлот планирует использовать эти самолёты как на внутренних, так и международных линиях

По данным «Иркута», в портфеле компании имеются «твёрдые» контракты на поставку 175 самолётов. Среди заказчиков помимо «Аэрофлота» авиакомпании «ИрАэро» и Red Wings и лизинговые компании «Сбербанк Лизинг», «ВЭБ-лизинг» и «Ильюшин Финанс Ко». Ранее стало известно, что первый серийный лайнер будет эксплуатироваться в ИрАэро и останется в Иркутске.
В компоновке для «Аэрофлота» самолёт MC-21 рассчитан на перевозку 169 пассажиров. Первые 25 самолетов будут поставлены с иностранными двигателями, а начиная с 26 самолёта — с российскими двигателями ПД-14, за разработку которых отвечает Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, «дочка» «Ростеха»). «Сделка подтверждает, что российский гражданский авиапром возвращает утраченные в прошлом позиции и встает в один ряд с ведущими мировыми производителями», — отметил гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. Он напомнил, что предприятия «Ростеха» помимо двигателей производят для МС-21 [ch8203]титановые и композитные детали, бортовую электронику и компоненты шасси. Ростех — крупный партнёр и акционер «Аэрофлота» (владеет 3,5%), добавил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев.
19 января глава Минпромторга Денис Мантуров, что обсуждается вопрос о вхождении ОАК в состав «Ростеха», который готов выделить на производство МС-21 около 30-40 млрд руб. 1 февраля стало известно, что президент Владимир Путин поддержал идею Минпромторга подключить «Ростех» к финансированию строительства MC-21 и это станет первым этапом вхождения ОАК в состав «Ростеха». Позже это подтвердил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.
МС-21-300 — среднемагистральный узкофюзеляжный самолет вместимостью 163-211 мест в зависимости от комплектации. Его разработкой и производством занимается корпорация «Иркут», которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Запуск серийного производства намечен на 2019 год. Общий объем инвестиций в программу превышает 100 млрд руб.

Источник
 

Вложения

  • 01-02-2018-2.jpg
    01-02-2018-2.jpg
    69,1 КБ · Просмотры: 95
Серийное производство самолёта ТВС-2ДТС может быть налажено в 2019 году на УУАЗе

На заседании комитета Совета Федерации по экономической политике глава Бурятии Алексей Цыденов заручился поддержкой Минпромторга РФ по выпуску самолёта ТВС-2ДТС на базе Улан-Удэнского авиазавода, сообщает официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия.
На заседании Алексей Цыденов рассказал о проблемах авиасообщения в регионе, одной из которых является качество и подбор самолётов. "В России нет производства региональных самолётов аналогов Ан-2. В реестре Росавиции находится 1200 бортов Ан-2. Из аналогов только импортные – это Cessna, Pilatus и прочее - заявил он. - На сегодня разработана модель самолёта ТВС-2ДТС, который уже произведён в опытном экземпляре. Мы предложили наладить его производство на базе Улан-Удэнского авиазавода и включить его в программу по развитию авиационной промышленности России до 2025 года", – предложил глава республики.
Алексей Цыденов отметил, что новый самолёт закроет все потребности регионального авиасообщения – от авиалесоохраны и санавиации до пассажирских и грузоперевозок.
«Мы отработали проект с регионами и получили большую заинтересованность со стороны Якутии. На комиссии по делам Дальнего Востока было также акцентировано внимание на создании региональной авиакомпании с типовым самолётом. Самолёт ТВС-2ДТС по техническим характеристикам отвечает всем требованиям - по взлётной массе, расстоянию беспосадочного полёта, грузоподъёмности, работе в условиях низкой температуры», - отметил Алексей Цыденов.
В Минпромторге РФ новому самолету пообещали всестороннюю поддержку. "Уже сегодня Минпромторг может оказать помощь разработчику этого самолёта. На сертификацию самолёта предусмотрены регулярные меры господдержки в программе по развитию национальной промышленности на 2013-2025 годы. Эти субсидии направлены на компенсацию расходов разработчика авиационной техники", – сказал заместитель директора Департамента авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ Михаил Богатырёв.
По оценке представителя Минпромторга, серийное производство самолёта ТВС-2ТДС на базе Улан-Удэнского авиазавода, входящего в холдинг «Вертолёты России», возможно уже в 2019 году. В целях продолжения работы по данному самолёту Алексей Цыденов предложил провести выездное совещание комитета Совета Федерации по экономической политике осенью 2018 года в Улан-Удэ.
ТВС-2ДТС - цельнокомпозитный самолёт-биплан разработан в СибНИА им. Чаплыгина. Самолёт может развивать крейсерскую скорость до 330 км/ч, а максимальную до 450 км/ч. Дальность полёта - до 4500 км. С коммерческой нагрузкой 3-3,5 т дальность полёта составит до 1200 км. Самолёт может храниться без ангара, а полёты на нём можно выполнять в любое время суток, в простых и сложных погодных условиях. Летом 2017 года для участия в московском авиакосмическом салоне МАКС-2017 самолёт выполнил беспосадочный перелёт на расстояние 2800 км - из Новосибирска в подмосковный Жуковский. Самолёт был изготовлен на УУАЗе.

Источник
 

Вложения

  • 02-02-2018-1.jpg
    02-02-2018-1.jpg
    57,3 КБ · Просмотры: 104
В ЦАГИ ведётся разработка гиперзвукового гражданского лайнера

Генеральный директор ФГУП «ЦАГИ», академик РАН, заведующий кафедрой «Физика полёта» ФАЛТ МФТИ, научный руководитель ФАЛТ МФТИ Сергей Чернышёв рассказал о перспективных направлениях развития авиационной промышленности.
Среди ведущих направлений работ ЦАГИ значится совершенствование аэродинамической компоновки и концептуального проектирования летательных аппаратов. В рамках 7-й Европейской рамочной программы по исследованиям концепции пассажирского самолёта на водородном топливе, в институте ведётся разработка самолёта, способного летать на больших скоростях. ЦАГИ в этой работе выполняет значительную часть расчётных и экспериментальных исследований и занимается изготовлением опытного образца для лётных испытаний. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.
«В ЦАГИ команда талантливых молодых учёных, студентов и аспирантов МФТИ работает над созданием концепции гражданского гиперзвукового летательного аппарата. Этот лайнер будет переносить людей через океаны со скоростью, превышающей скорость звука в 7–8 раз», — рассказал Сергей Чернышев о работах, проходящих в ЦАГИ.
В ЦАГИ пояснили, что это заявление академик РАН Чернышёв сделал в ходе "Зимней физико-математической школы МФТИ", где обсуждались перспективы развития авиации, в том числе внедрение искусственного интеллекта и развитие гиперзвуковых технологий в гражданской авиации. Среди ведущих направлений работ ЦАГИ директор института назвал совершенствование аэродинамической компоновки и концептуального проектирования летательных аппаратов.

Источник
 

Вложения

  • 05-02-2018-1.jpg
    05-02-2018-1.jpg
    49,5 КБ · Просмотры: 99
В ЦАГИ завершён очередной цикл прочностных испытаний УТС Як-152

В январе специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили очередной этап статических прочностных испытаний планера учебно-тренировочного самолёта Як-152.
Объектом исследований стали элементы оперения и фюзеляжа летательного аппарата. Учёные-прочнисты подвергли одновременной нагрузке фюзеляж, вертикальное и горизонтальное оперение, доведя усилие сначала до эксплуатационной, а затем до расчётной (то есть предельной) величины. После этого состоялись испытания руля направления Як-152. Специалисты приложили к элементу осевые нагрузки, отклонив его влево на 9, а затем на 20 градусов. На данном этапе усилие также достигало расчётного значения.
«Конструкция самолёта успешно выдержала обе серии прочностных испытаний, не получив ни остаточных деформаций, ни разрушений. Полученные результаты могут быть использованы при подготовке заключения о прочности Як-152», — подчеркнула начальник сектора научно-исследовательского комплекса прочности летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Анна Панкрашина.
В настоящее время самолёт готовится к следующей стадии экспериментов — специалисты собираются исследовать горизонтальное оперение летательного аппарата на случай крена.
Як-152 — одномоторный двухместный учебно-тренировочный самолёт первоначальной подготовки и профессионального отбора лётчиков. Ожидается, что курсанты специализированных училищ смогут осваивать на нем начальную технику пилотирования, основы навигации и принципы групповых полётов. Проект разработки воздушного судна стартовал в 2014 году, а первый экземпляр поднялся в небо в сентябре 2016 года.

Источник
 

Вложения

  • 06-02-2018-1.jpg
    06-02-2018-1.jpg
    81 КБ · Просмотры: 98
Концерн КЭМЗ в I квартале проведет испытания легкомоторного самолета МАИ-411

ОАО "Концерн КЭМЗ" в первом квартале 2018 года проведет полетные испытания легкомоторного самолета МАИ-411, сообщили агентству "Интерфакс-Юг" в службе по связям с общественностью концерна.

На разработку самолета было направлено 196 млн рублей, на первом этапе планируется собрать три образца. В настоящее время над проектом работают 18 специалистов концерна.

"Все комплектующие самолета, кроме двигателя, - российского производства. В 2017 году самолет был представлен на авиасалоне "МАКС", после чего завод получил на него несколько предварительных заказов", - сообщил представитель предприятия.


Источник
 

Вложения

  • 07-02-2018-1.jpg
    07-02-2018-1.jpg
    16,7 КБ · Просмотры: 97
  • 08-02-2018-1.jpg
    08-02-2018-1.jpg
    57,9 КБ · Просмотры: 99
В Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95155 и регистрацией RA-89095. Это уже [highlight]152[/highlight]-й взлетевший самолёт этого типа, первый в этом году.

Источник
 

Вложения

  • 09-02-2018-1.png
    09-02-2018-1.png
    52,5 КБ · Просмотры: 116
Памятник авиатехникам установят на аэродроме под Ярославлем


Под Ярославлем на аэродроме Левцово появится двухметровый бронзовый памятник авиатехникам. Прототипом монумента стал авиатехник Макарыч из фильма «В бой идут одни «старики». Его роль сыграл Алексей Макарович Смирнов, который родился в Данилове, пишут Известия.

Скульптура будет представлять собой Макарыча, который стоит с поднятой вверх рукой, встречая и провожая пилотов. Проектом занимается заслуженный художник России Елена Пасхина. На открытие памятника 5 мая планируется пригласить симфонический оркестр, который исполнит знаменитую «Смуглянку» — так хотели герои фильма в «Бой идут одни «старики». Об этом сообщает ИА «Ярновости».

Организаторы собирают средства на проект.

Источник
 

Вложения

  • 09-02-2018-1.jpg
    09-02-2018-1.jpg
    17,4 КБ · Просмотры: 83
Назад
Вверх