Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
"Согласно протоколу от 15 октября 2024 г. Росавиацией ведется работа по сертификации типа самолета Ан-2".


8c9d7b375eb135c116756bbf02308bee.png

Авиаторы предполагают, что процедура сертификации Ан-2 является просто ступенькой к получению сертификата типа на другой самолет, являющийся, по словам его разработчика, ремоторизованным самолетом Ан-2. Однако в конструкцию Ан-2 внесены существенные изменения - установлены американские двигатель и воздушный винт, кардинально отличающиеся от двигателя АШ-62 и винта АВ-2 массово-габаритными и эксплуатационными характеристиками, что превращает воздушное судно совершенно в другой самолет с ухудшенными показателями центровки.
Да, очень актуальна сейчас модификация с американским ТВД! Подозрительно как-то смотрят в будущее они! 😉
Можно с этого места подробнее?
1. В чем выражается, что "советская система сейчас отчасти возрождается"? И если возрождается, то непременно и только отрицательная её сторона?
2. Какая связь между советской системой и историей с самолётом "Байкал"?
3. Чем в данном контексте характерен именно "Байкал" в отличие от других многомиллиардных современных проектов: "ТВС", "Партизан" и др.?
Тем, что вопрос о том какую машину и кто будет делать, решают "наверху" (предположу, что в Минпромторге) директивно.
Масштабы работ по ТВС2МС и "Партизану" совсем не те....
 
Не менее вредно принимать экономическую систему СССР за непревзойдённый образец, что часто делается представителями уходящего на покой поколения "совков". Можно долго рассказывать об упущенных возможностях того , что СССР "прое@ал" вследствие директивного управления и отсутствия частных производств, начиная с мобильных телефонов Куприяновича.
Детский сад. Сколько кто и каким образом "прое@ал" одному богу известно и уж точно советский союз не в лидерах.
Советская система сейчас отчасти возрождается "на внутренней поверхности сферы", в результате имеем наглядно историю с "Байкалом".
Советская система возраждается? Не вижу никаких предпосылок.
О возможностях частного бизьнеса наглядно свидетельствует история появления и развития производства ГТД в США. После того, как правительство (таки да !) дало отмашку и "зелёный свет" работам по их созданию в 1941-м году, к началу 45-го, уже несколько фирм запустили в производство свои образцы (разные) и даже успели превзойти немцев (в части серийных уж точно). За 3 года была создана новая отрасль, в которой появились новые лидеры (не из поршневого моторостроения): GE, WE,
Вы очень плохо знаете "корпоративные истории", эти все рассказы про стратаперов из гаража - это истории для бедных.
 
Мы помним, что Вы провалили несколько проектов АПД
Причину ваших "грёз" по поводу "провалов" разрабатываемых мною проектов я не знаю. Подозреваю что вы периодически находитесь в "изменённом состоянии сознания" вызванном применением препаратов из группы каннабиноидов, опиатов, тяжёлой синтетики в сочетании с использованием неочищенных алкоголятов. Ну да ладно, это ваши проблемы.
По поводу рядных дизелей - вообще смешно
Ну, да. Нашей семибанкирщине тоже было "смешно" заниматься данной темой. Вот поэтому данное направление было отдано группе компаний входящих в "Ростех". Государство произвело финансирование в размере нескольких десятков миллиардов рублей на строительство заводов и покупку оборудования. Ответьте на простой вопрос, кто из наших "рекордсменов из списка Форбс" имеются в виду олигархи, наладил в стране производство хотя бы простеньких 2-х тактных моторов для средств механизации? У них обычная, тупая, эксплуатация природной ренты.
Если вы знаете как наладить производство лёгких поршневых авиамоторов в России, "флаг вам в руки", докажите на практике что вы у нас в стране появился этакий аналог Илона Маска. Желаю удачи на этом поприще. Мне уже поздно, как говорят в нашем правительстве я нахожусь в стадии дожития. Да, ещё, перечитайте комедию Мольера "Мещанин во дворянстве", там хорошо описывается психология верхушки мещанского сословия к которой вы хотите принадлежать. Ну, а я, по рождению, принадлежу к другому сословию. Просьба, не выдумывайте то чего не знаете, портите свой имидж.
 
Сколько кто и каким образом "прое@ал" одному богу известно и уж точно советский союз не в лидерах
Так и вижу у нас мощнейший автопром, кучу разных самолётов любых размеров и вижов созданных различными КБ (коих у нас в было много). Ещё помню много производителей компьютеров в СССР
 
(коих у нас в было много)
И что, все эти КБ, заводы, лаборатории решили совершить коллективный акт сипоку, или всё это, под чьим-то руководством, кто-то ликвидировал? Я точно знаю что за этим стояли члены ЦК КПСС и представители верхушки ВЛКСМ вкупе с нашими профсоюзными бонзами. Причина проста, "сучность человеческая" от строя к строю не меняется. Если кто-то хочет организовать собственное авиамоторное производство пусть, для начала, изучит технологию, экономику, организацию и планирование подобного производства. Затем разработает ТЭО на данное производство. Проведёт сравнение рынков своего и предполагаемых конкурентов. Всё это позволит исключить момент когда будет "мучительно больно за бесполезно потраченные финансовые средства, время и здоровье". Если кому-то нравится "махать шашками" на форуме и утверждать что он то знает как организовать моторное производство, пусть делом докажет. Был у меня один знакомый который "шёл по головам" ради достижения своих бизнес целей, бывают такие люди. От них надо вовремя сторониться. То что реставрация капитализма в стране это есть инволюционный акт, это очевидно. А инволюция, то бишь вырождение, ещё ни кого к хорошему не приводила. Нужна экономика и общественный строй здравого смысла, а не измышления в стиле капитализма и коммунизма.
 
И что, все эти КБ, заводы, лаборатории решили совершить коллективный акт сипоку, или всё это, под чьим-то руководством, кто-то ликвидировал? Я точно знаю что за этим стояли члены ЦК КПСС и представители верхушки ВЛКСМ вкупе с нашими профсоюзными бонзами. Причина проста, "сучность человеческая" от строя к строю не меняется. Если кто-то хочет организовать собственное авиамоторное производство пусть, для начала, изучит технологию, экономику, организацию и планирование подобного производства. Затем разработает ТЭО на данное производство. Проведёт сравнение рынков своего и предполагаемых конкурентов. Всё это позволит исключить момент когда будет "мучительно больно за бесполезно потраченные финансовые средства, время и здоровье". Если кому-то нравится "махать шашками" на форуме и утверждать что он то знает как организовать моторное производство, пусть делом докажет. Был у меня один знакомый который "шёл по головам" ради достижения своих бизнес целей, бывают такие люди. От них надо вовремя сторониться. То что реставрация капитализма в стране это есть инволюционный акт, это очевидно. А инволюция, то бишь вырождение, ещё ни кого к хорошему не приводила. Нужна экономика и общественный строй здравого смысла, а не измышления в стиле капитализма и коммунизма.
Леша, вот год Тебя читаю и не могу понять, чего Ты хочешь? Инволюция была и в СССР, я это по своей спине помню. Может она есть и сейчас, но сейчас просто никто ничего не делает. Это хоть как то лучше, чем полный 0 после ударных строек и докладов на партийных сьездах. Сейчас хоть сырье никто в стружку не перегоняет.
 
Вы всё ещё верите в сказки что рынок всё разрулит и порешает. Вон в США из реальных производителей поршневых авиамоторов осталась только фирма "Лайкоминг", все остальные благополучно окочурились, а там их было в районе десятка. Со строительством лёгких самолётов ещё как-то можно подтянуть частных изготовителей, а вот с авиамоторами такой фокус не пройдёт. Производство поршневых авиамоторов это очень дорого и сложно, тут нужны казённые предприятия. Простой пример, у нас частные инвесторы не могут освоить выпуск микродвигателя для того же "Орлана-10", прожектов много, а эффекта ни какого. Как сказал один английский господин, что капитализм двигают не олигархи-капиталисты, а идиоты мечтающие стать олигархами. Причина проста, в стране демократия, то бишь власть верхушки среднего сословия, а именно мещанства. Психология у мещанства такая, хапнуть и жить жизнью желудка, не включая мозги. Советская власть допустила большую ошибку уничтожив сословное деление, понадеялись на кухарок которые будут управлять государством. Сословное деление это длительный исторический процесс. Все беды у нас в стране от непонимания объективных исторических процессов.
Значит надо найти достаточное количество идиотов и дать им возможности пройти путь и стать олигархами.
Ну и конечно здесь нужно обеспечить равные условия конкуренции. Правда если вернуться на нормальный путь, то делается это иначе. Нужно создать именно среднее сословие - боярство и /или дворянство. Которого просто сейчас нет.
В Ю. Корее государственные деньги дали 7 или 8 семьям (чеболям). Сейчас они известны как Самсунг, Хендай и тд.
То есть то что в нормальной империи (например Российской) происходило 300 лет, корейцы были вынуждены сделать за 30 лет и без монархии. Результат получился хуже, чем в РИ, но он есть. Нам нужно делать тоже самое, чем скорее тем лучше.
 
Про "советское сектанство" избыточно критично.

Пример из личного опыта. Мои дедушка и бабушка участвовали в послевоенном строительстве тепловой электростанции на угле в их родном городе. Это была типичная для своего времени станция, которая сбрасывала паразитное тепло в атмосферу. Однако наши деды предложили использовать этот пар для отопления жилых домов. Сегодня такие станции называют когенерационными, и они считаются частью "зеленого курса" Европы. По иронии судьбы, высокий экологический рейтинг Латвии сегодня обеспечивается именно за счет советской когенерации, на которую крупные энергетические компании стали массово переходить лишь в последние десятилетия.

О капитализме и государственном подходе: Капитализм нацелен на максимизацию прибыли в кратчайшие сроки, и это закономерно. Но государство должно мыслить категориями поколений. Многие проекты, особенно инфраструктурные, неподъемны для частных компаний. А если частник берется за такие масштабные задачи, то это, как правило, крупная монополия, которая через лоббизм диктует государству свои условия.

Малый бизнес живет в условиях честной конкуренции: его успех зависит от реальной полезности обществу, так как в случае неудачи он несет ответственность сам. В отличие от этого крупные корпорации, по сути, являются диктатурами, которые устанавливают свои правила игры. Через лобби они могут перекладывать ответственность за свои ошибки на общество. Это приводит к тому, что выживает не лучший, а тот, у кого больше власти. Примеры этого — спасение крупных банков, автомобильных и страховых компаний, что представляет собой не что иное, как приватизацию прибыли и национализацию убытков.

Сосредоточение огромной власти в руках корпораций тормозит прогресс и способствует безнаказанности. Выпадение из окон ведущих инженеров — согласитесь, это мало напоминает движение вперед. Лучше уж советские "шарашки".

О системе СССР: Постоянная критика СССР и представление его исключительно как ущербной системы — либо заблуждение, либо сознательное искажение фактов. Неслучайно определенные круги ежегодно тратят значительные средства на дискредитацию советской истории, искажение событий и продвижение определенных нарративов. Рациональный подход не предполагает бессмысленных трат, а значит, "призрак прошлого" все еще беспокоит приватизаторов, если на него продолжают выделять такие ресурсы. Кстати в этом вопросе у Латвии и РФ много общего.
В любые времена в любой стране люди работают, изобретают и творят. Как могут. Критика должна быть, но она должна быть объективной. Но такую критику очень боятся и ей всячески препятствуют, здесь на форуме это тоже заметно.
 
Так и вижу у нас мощнейший автопром, кучу разных самолётов любых размеров и вижов созданных различными КБ (коих у нас в было много). Ещё помню много производителей компьютеров в СССР
В году эдак 89-ом между двумя крупными заводами находилось здание вычислительного центра, который собирал всю необходимую информацию о колличестве произведенной продукции, затраченного сырья и комплектующих. После закрытия рабочего дня все информация сливалась в Московский центр обработки данные, где формировались заказы на сырье и материалы, а также запросы на отгрузку готовой продукции. Сегодня это называется интернетом и облачным хранением данных. И это все работало на отечественных компонентах. Как-то без "яблока" обоходилось и в самом лучшем виде. Волокно производили на весь мир, кевлар, сейчас называется. Почему и как так случилось, это отдельная история.

В любые времена в любой стране люди работают, изобретают и творят. Как могут. Критика должна быть, но она должна быть объективной. Но такую критику очень боятся и ей всячески препятствуют, здесь на форуме это тоже заметно.
Ничего не имею против конструктивной критики. Если все время ссыте в корни, то не удивляйтесь, что яблоки с привкусом мочи.
 
Последнее редактирование:
Разработанный S7 Group демонстратор самолета Tango совершил первый полет
Фотографии VK | VK
На посадочной площадке S7 Group в Торбеево под председательством Министра транспорта Романа Старовойта состоялось экспертное совещание по развитию авиации общего назначения. На совещании с докладом выступил руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.

✈️Перед совещанием участники осмотрели флагманский проект компании – четырехместный цельнокомпозитный самолет Tango.
Самолет совершил свой первый полет 21 сентября и претендует на роль ведущего современного учебного судна. В самолетах такого типа нуждаются и наши учебные заведения — подведомственные Росавиации СПбГУ ГА и УИ ГА.
 
Причину ваших "грёз" по поводу "провалов" разрабатываемых мною проектов я не знаю. Подозреваю что
Странный Вы человек! Сначала долго и неоднократно рассказываете, что брались и делали проекты АПД для нескольких бизнесменов. То есть Вы потратили деньги инвесторов, но ни один из проектов так и не вышел на самоокупаемость. Это ли не провал? Со стороны это выглядит именно так, вывод особенно усиливают Ваши же сентенции в духе: "народ не тот, страна не та". Возможно, я чего-то не понимаю и Вы в процессе создали производство чего-то авиационного, что можно потрогать и купить, в этом случае я принесу Вам свои глубочайшие извинения.
Ну, да. Нашей семибанкирщине тоже было "смешно" заниматься данной темой. Вот поэтому данное направление было отдано группе компаний входящих в "Ростех". Государство произвело финансирование в размере нескольких десятков миллиардов рублей на строительство заводов и покупку оборудования. Ответьте на простой вопрос, кто из наших "рекордсменов из списка Форбс" имеются в виду олигархи, наладил в стране производство хотя бы простеньких 2-х тактных моторов для средств механизации? У них обычная, тупая, эксплуатация природной ренты.
Если вы знаете как наладить производство лёгких поршневых авиамоторов в России, "флаг вам в руки", докажите на практике что вы у нас в стране появился этакий аналог Илона Маска. Желаю удачи на этом поприще. Мне уже поздно, как говорят в нашем правительстве я нахожусь в стадии дожития. Да, ещё, перечитайте комедию Мольера "Мещанин во дворянстве", там хорошо описывается психология верхушки мещанского сословия к которой вы хотите принадлежать. Ну, а я, по рождению, принадлежу к другому сословию. Просьба, не выдумывайте то чего не знаете, портите свой имидж.
Практика говорит, что там где частники сохранили производство и компетенции (автотракторные дизеля и их комплектующие) там государство смогло что-то сделать, влив мегабюджеты, а там где не было частного интереса, всё умерло и аналогичные вливания не дали значимых результатов (сколько было попыток государства АПД воскресить?). Осуждать отсутствие частного интереса к простеньким двухтактникам - странно, когда они продаются "за шапку сухарей" а вот за двухтактные авиамоторы частники взялись.
 
Странный Вы человек!
Это вы наверное про себя и про свои познания машиностроительного производства.
брались и делали проекты АПД для нескольких бизнесменов.
Да, делал, по их техническим требованиям и их финансировании. Предварительно их предупреждал что моторное производство дорого и трудозатратно. Они говорили что у них есть средства на это. Я, в отличии от вас, знаю что и сколько стоит, имею опыт разработки нескольких ТЭО на промышленные производства. Судя по вашим высказываниям, вы достаточно молодой человек с опытом цехового мастера или технолога и не более того. Отсюда тон ваших высказываний. Ну ничего, понабиваете шишек на моторном производстве, глядишь мозги на место станут.
что можно потрогать и купить,
Акты о приёмки выполненной конструкторской работы имеются, работа была по договорам, а вот самостоятельно организовывать моторостроительное производство я не собирался и не собираюсь ибо знаю чего и сколько это стоит. Это у "чапаевцев с шашками" типа вас всё легко и просто. Нет у вас опыта, отсюда ваши закидоны.
а вот за двухтактные авиамоторы частники
Вот только они не соответствуют Т.Т.Т разработанными НИИ 46 МО. Браться можно за что угодно, толку то? Сначала изучите вопрос, а затем думайте, стоит за это браться или нет.
Инволюционные процессы на земле, особенно в странах развитой демократии ведут к умственной деградации населения, как следствие появляются под сотню гендеров и прочие извращения. Кто-то считает что рынок с его регулярными кризисами это "райский сад и свет в окошке", ну и на здоровье. Каждый должен усвоить свой урок сам, кому-то придётся "бегать по кругу" неоднократно, но это их выбор. Хотите авиамотор, проектируйте и производите его сами чтобы потом не обвинять конструкторов что они не построили моторный завод и не наладили производство. Я вижу, ваш уровень это уровень обычного, среднего мещанина и не более того. Удачи.
 
ОАК передала Минобороны России очередные серийные самолеты Су-34 https://uacrussia.ru/ru/press-center/news/oak-peredala-minoborony-rf-novye-su-34
 
В году эдак 89-ом между двумя крупными заводами находилось здание вычислительного центра, который собирал всю необходимую информацию о колличестве произведенной продукции, затраченного сырья и комплектующих. После закрытия рабочего дня все информация сливалась в Московский центр обработки данные, где формировались заказы на сырье и материалы, а также запросы на отгрузку готовой продукции. Сегодня это называется интернетом и облачным хранением данных. И это все работало на отечественных компонентах. Как-то без "яблока" обоходилось и в самом лучшем виде. Волокно производили на весь мир, кевлар, сейчас называется. Почему и как так случилось, это отдельная история
А потом поменяли на тыблако и ВЦ стал вместо целого здания помещаться в одной комнате. Цитата из Компьютеры про те времена "Когда впервые увидели забугорный модем, то появилось ощущение, что мимо проходит что-то большое и светлое, пока мы тутипьеммкагон и пишем на Си"(с). И да, звонок диалапом Р2Р по межгороду это не "интернет". Максимум ФИДО которому, как и интернету, в 89м было в обед сто лет.)))
Имху
 
Сначала долго и неоднократно рассказываете, что брались и делали проекты АПД для нескольких бизнесменов. То есть Вы потратили деньги инвесторов, но ни один из проектов так и не вышел на самоокупаемость. Это ли не провал?

Требовать от конструктора воплощение его проекта в металле, а тем более в серии - обычное дремучее заблуждение людей, страшно далеких от проектирования и производства. Как правило, этим страдают инвесторы и случайные руководители.
 
Требовать от конструктора воплощение его проекта в металле, а тем более в серии - обычное дремучее заблуждение людей, страшно далеких от проектирования и производства. Как правило, этим страдают инвесторы и случайные руководители.
А что же тогда требовать от конструктора? Красивых слов?
 
Назад
Вверх