Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Вникать в "нормативки" задача технологов, но никак не рабочих. Задача рабочих - гайки крутить.
Если Ваша цель - ликвидировать прослойку высококвалифицированных рабочих, а потом истерить, что нет ни конструкторов, ни технологов, ни объемов, ни качества, то да, пусть только крутят гайки, деградируя помаленьку. Если же цель - повышение культуры производства, то можно и на ГОСТ 30893 сослаться в чертеже.
Вы действительно не представляете трудоёмкость выполнения классного отверстия. Вот цитата из новостей Иркутского авиационного завода:
"– Обработка одного отверстия подразумевает пять этапов. Первый – черновой фрезой, которая обрабатывает диаметр с 30 до 32 мм. Далее две черновые развертки – с их помощью диаметр отверстия достигает 33,9 мм. И, наконец, заключительный этап – чистовая развертка классного отверстия.
Разделка одного отверстия черновой фрезой проводится 50 минут, остальные этапы – около 30-40 минут каждый. В общей сложности работа по плану занимает 6 рабочих смен..."
Они только-только станок осваивают, перестраховываются дико. Даже с учетом "жидкой" заготовки 50 минут обдирать по 1мм на сторону- чересчур.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
Они только-только станок осваивают, перестраховываются дико. Даже с учетом "жидкой" заготовки 50 минут обдирать по 1мм на сторону- чересчур.
А по мне так они не перестраховываются, а осваивают "закат Солнца вручную"...
Этот фрезерный мега-агрегат нужен в производстве, "как зайцу стоп сигнал"...
Эта операция должна выполняться иначе... Там используется кондуктор.
В конце-концов, если хотите поиграться в высокие ( широкие, глубокие, далекие ...) технологии, то существуют роботы- манипуляторы.

По моему, цифровизация ( так как она реализуется ) приобретает форму еще одного хомута на шею. И, кстати, способствует деградации специалистов всех уровней.
 
Вникать в "нормативки" задача технологов, но никак не рабочих. Задача рабочих - гайки крутить.
В Америке кодексы на строительство, вот без знания такого норм такого кодекса строителя к дому гвозди забивать не подпустят. У немцев знаЯ их орднунг, прежде чем гайки крутить экзамен проведут по сопромату на предмет ч каким усилием в каких случаях можно гайки крутить
 
Эта операция должна выполняться иначе... Там используется кондуктор.
В конце-концов, если хотите поиграться в высокие ( широкие, глубокие, далекие ...) технологии, то существуют роботы- манипуляторы.
Кондуктор-устаревшая технология использовался всегда на серии и при недостатке точных станков с ЧПУ.
Если поиграться фрезой по алюминию - то робот-манипулятор пригоден, с его-то точностью и жёсткостью...
 
Ещё раз. Смотрите внимательнее. Там установлен кондуктор. "Фрезерный станок" - это всего лишь разгрузка, зажим инструмента и передача момента...

Кондуктор, как и плазово-шаблонный метод - это вечная технология... Если речь не об единичном изделии.

"Точный станок с ЧПУ"сам по себе точность не обеспечивает... За-то, "запарывает" детали десятками...
 
Ещё раз. Смотрите внимательнее. Там установлен кондуктор. "Фрезерный станок" - это всего лишь разгрузка, зажим инструмента и передача момента...

Кондуктор, как и плазово-шаблонный метод - это вечная технология... Если речь не об единичном изделии.

"Точный станок с ЧПУ"сам по себе точность не обеспечивает... За-то, "запарывает" детали десятками...
Факт.
 
Бедные советские производители авиационной техники. И как они в военное время в тылу , наспех вырытых заводах создавали самолеты. а потом в послевоенное время выпускали сотнями самолеты различного назначения и типа. Не было у них этого умного *фрезерного станка*. Станок -это хорошо, когда нет коллапса в промышленности, все идет своим чередом. Я не думаю,что строители ил 62, ту 154 и других делали свои самолеты на глазок. были продуманые , и не такие затратные технологии. Почему же их заменяют этими станками, которые отверстие делают неделю. А сломается станок, будут ремонтировать его месяц?.
 
Ещё раз. Смотрите внимательнее. Там установлен кондуктор. "Фрезерный станок" - это всего лишь разгрузка, зажим инструмента и передача момента...

Кондуктор, как и плазово-шаблонный метод - это вечная технология... Если речь не об единичном изделии.

"Точный станок с ЧПУ"сам по себе точность не обеспечивает... За-то, "запарывает" детали десятками...
Я работаю, в тч и технологом и наладчиком ЧПУ. Нет там никакого кондуктора - на первом и третьем фото прекрасно виден стапель килевого отсека, сваренный из труб, совмещенный с держателем оснастки, который на несколько порядков менее жёсткий, чем 5-осевой продольно-фрезерный, который обрабатывает эти отверстия. Поэтому это что угодно, но не кондуктор - хлипкий больно.
Исправный ЧПУ-станок сам ничего не запарывает - он делает только то, на что его запрограммировали (в пределах его технических возможностей) - тем он и хорош. Сделал оснастку и программу, отладил и дальше - все детали в допусках.
Кардинальное отличие данного техпроцесса - он сделал отверстие за неделю, но все отверстия - годные (дальше скорость обработки поднимут). А без ЧПУ первые изделия пошли бы под пресс - "отладка технологии".
 
А по мне так они не перестраховываются, а осваивают "закат Солнца вручную"...
Этот фрезерный мега-агрегат нужен в производстве, "как зайцу стоп сигнал"...
Эта операция должна выполняться иначе... Там используется кондуктор.
В конце-концов, если хотите поиграться в высокие ( широкие, глубокие, далекие ...) технологии, то существуют роботы- манипуляторы.

По моему, цифровизация ( так как она реализуется ) приобретает форму еще одного хомута на шею. И, кстати, способствует деградации специалистов всех уровней.
Вы только сейчас это поняли? Любое даже хорошее дело можно повернут в хорошую сторону, а можно в плохую.
 
Бедные советские производители авиационной техники. И как они в военное время в тылу , наспех вырытых заводах создавали самолеты. а потом в послевоенное время выпускали сотнями самолеты различного назначения и типа. Не было у них этого умного *фрезерного станка*.
Известо как- набрали по "9 беременных женщин" в каждую смену, а смен было 2. И самолёты строятся, и народ при деле...😉
При этом , Ту-154 производился с 1968 г. по 2013, произведено 1026 шт. Б-727 производился с 1962 по 1984г., произведено 1835 шт.
Может у буржуев те станки уже были?🙄

😉
 
Последнее редактирование:
Интересно, это повышение или понижение?
И что теперь будет с УЗГА?
 
Бывают личности многоликие.
А бывают:
- бывший президент, председатель правления и член совета директоров ОАК;
- С 2016-го занимает кресло ректора МАИ;
- пост советника главы ОАК;
- глава совета директоров УЗГА...

Как он на всех этих стульях умещается ?..
 
Бывают личности многоликие.
А бывают:
- бывший президент, председатель правления и член совета директоров ОАК;
- С 2016-го занимает кресло ректора МАИ;
- пост советника главы ОАК;
- глава совета директоров УЗГА...

Как он на всех этих стульях умещается ?..
В 2017 году был в МАИ. Там ЦАГИ представлял НИОКР - расчеты аэродинамики сверхзвукового бизнес - джета. По заказу ..ЕВросоюза. Был и представитель ЕС. ТО есть деньги платили европейцы. Директор ЦАГИ с трибуны призывал студентов изучать технические языки для общения с европейцами. У меня возник вопрос - если аэродинамику им считаем мы, то может это они должны изучать наш язык?
Окончательно меня добила лектор - жнщина которая рассказывала студентам как надо публиковать свои статьи в западных журналах. Рассказывала, а потом говорит что на публикации российских специалистов западные никогда не ссылаются. А как же тгда индекс Хирша?
Был там и Погосян, но он хоть и что говорил, но это не запомнилось никак.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
на публикации российских специалистов западные никогда не ссылаются.

На публикации российских специалистов в российских изданиях российские же специалисты не ссылаются. Наверное, считают себя уже западными специалистами...
 
На публикации российских специалистов в российских изданиях российские же специалисты не ссылаются. Наверное, считают себя уже западными специалистами...
1622892527_2021-06-05-14-25-26.jpg
 
Назад
Вверх