Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Первый частный аэродром построен на "дальневосточном гектаре"


На взлетно-посадочной полосе в 300 метров готовы принимать гостей из Приморья и всего Дальнего Востока
Любительский аэродром построил на своем «дальневосточном гектаре» житель Хабаровского края Федор Жаков, сообщает информационное агентство «Хабаровский край сегодня». Взлетная полоса длиной 300 метров появилась неподалеку от села Красное Николаевского района.
Бывший авиатехник готов принимать гостей на своей взлетно-посадочной полосе. «Она официально зарегистрирована, внесена в реестр гражданской авиации. Но, понятно, что гости у нас бывают не часто: в основном полосой пользуемся я и мои друзья. Да нас это и устраивает: выгоду из аэродрома я не особо планировал извлекать», - рассказывает получатель «дальневосточного гектара» Фёдор Жаков. «Я очень благодарен программе «Дальневосточный гектар» за возможность стать законным владельцем собственной взлетной полосы. Не думаю, что без нее у меня бы получилось воплотить в жизнь такую трудоемкую задумку».
По словам Федора, идея построить собственный аэродром и вернуться в небо пришла еще в 2011 году, когда у него в гостях остановились дельтапланеристы из Москвы. Тогда он начал собирать собственный параплан. Появление возможности самостоятельно выбрать подходящий участок и бесплатно оформить его в собственность позволило окончательно реализовать мечту. В настоящее время, обладатель новенького аэродрома строит новый двухместный параплан, чтобы летать вместе с семьей.
Все подробности о том, как Федор Жаков построил свой аэродром, читайте в материале "Взял гектар, теперь летаю"
Напомним, что программа «Дальневосточный гектар» предоставляет право каждому гражданину России на получение земельного участка площадью до 1 га на Дальнем Востоке бесплатно. С 1 июня 2016 года программа вступила в действие для дальневосточников, а с 1 февраля 2017 года – для всех граждан России. Оформление участка по программе «Дальневосточный гектар» проводится бесплатно, без контакта с чиновниками, через интернет из любой точки мира с помощью Федеральной информационной системы «НаДальнийВосток.РФ». В течение первого года заявителю необходимо определиться с видом использования участка, через три года - задекларировать освоение, сообщили журналу "Дальневосточный капитал" в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока.
Участники программы «Дальневосточный гектар» могут воспользоваться государственными мерами поддержки, ознакомиться с которыми можно на сайте АРЧК ДВ. Здесь же размещены модельные бизнес-планы, которые можно реализовать на своем «дальневосточном гектаре». После 5 лет безвозмездного пользования участок можно получить в собственность или длительную аренду.
Фото: ИА «Хабаровский край сегодня».

Источник
 

Вложения

  • 17-01-2019-2.jpg
    17-01-2019-2.jpg
    14 КБ · Просмотры: 96
Первый в 2019 году Сухой Суперджет 100 совершил первый полет

16 января 2019 года в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100. Борт имеет временную регистрацию 97019. Серийный заводской номер борта и заказчик на данный момент не известны.
Это уже 176-й взлетевший самолёт этого типа, 1-й в этом году.

Источник
 

Вложения

  • 19-01-2019-1.png
    19-01-2019-1.png
    47,8 КБ · Просмотры: 113
Солнцемобиль уже изобрели, теперь пришло время солнцесамолета. Весит он 900 кг, размах крыльев приличный — 25 метров. Корпус сделан в Германии на базе самолета Stemme S12, электрика тоже немецкая. А система накопления энергии изобретена тут, в Сколково, в холдинге «РОТЕК».
Аппарат под названием «Альбатрос» оборудован солнечными панелями как на верхней поверхности крыла, так и снизу. Они позволяют совершать полёт без остановок
Интересные инженеры трудятся в Сколково.
Пиковая мощность 16-ти ячеек (4х4) гибких элементов составляет порядка 50 Вт (у жестких выше). На верхнюю поверхность наклеено около 110 шт, допустим, столько же на нижнюю. Какова пиковая мощность установленной сборки, спрашивается в задачнике?

У кого-нибудь получится обозначить какое-либо движение в реальных условиях на мощности в 1 лс 900 кг планера с размахом в 25 м? Не говоря уже о "полёте без остановок"?

Скорость самолета будет примерно 200-220 км/ч
Она и есть такая. Только при использовании штатной СУ Stemme S12  (Rotax 914, 86кВт/115лс)
 
Вы исходите из того что двигатели работают постоянно.Но данный экземпляр еще и планер. 

Я исхожу из того, что только в Сколково могут создать летательный аппарат взлетной массой 900 кг и двигателем в 1 лс.
Или 914-ый ему немцы от доброты душевной приделали?
А режиме планирования он может еще и быстрее разгонится... если вертикально вниз. Да ведь потом вверх придется карабкаться, как Ф. Конюхов сказал, на 15000. На 1 лс.
 
Российские инженеры построили беспилотный конвертоплан


Российские инженеры построили новый беспилотный летательный аппарат (БПЛА)-конвертоплан. Новый дрон способен пролететь 300 км с грузом 15 кг даже при сильном ветре, дожде или снегопаде, пишут Известия.

Нынешние квадрокоптеры, которые применяют для посева полей, мониторинга строительных работ или видеосъемок, имеют два существенных недостатка — малую дальность полета и зависимость от погодных условий. Они не приспособлены летать при ветре или дожде, сильно ограничены во времени и соответственно расстоянии полета, так как тратят много энергии на движение. Самолетный вариант расходует ее в несколько раз меньше, но требует наличия взлетно-посадочной полосы или устройства для запуска.

Стремясь избавиться от этих недостатков, конструкторы уже давно разрабатывают модели БПЛА, представляющие собой гибрид самолета и вертолета. Наибольшее распространение получили конвертопланы. Такие аппараты поднимаются в воздух вертикально, используя вертолетный режим, а по горизонтали летят «по-самолетному». Данная схема обеспечивает максимальную эффективность работы БПЛА.

Российские разработчики запатентовали технологию и построили новый тип конвертоплана — Triada Mk. III, обладающий преимуществами по отношению к уже существующим гибридным схемам.

«Это аппарат нового поколения, созданный преимущественно на качественной и надежной отечественной элементной базе, — рассказал основатель компании ADA Aerospace Александр Милевский. — Он сочетает в себе практически все наработки нашей команды. Проектировался под полную автономность в обслуживании и способен выполнять широкий спектр задач».

Источник
 

Вложения

  • 23-01-2019-2.jpg
    23-01-2019-2.jpg
    16,4 КБ · Просмотры: 99
Росавиация разрешила летать «Ансату» в высокогорье


Росавиация подтвердила увеличение высоты взлёта и посадки вертолёта «Ансат» до 3500 метров. Одобрение главного изменения выдано на основе результатов испытаний, которые вертолет прошёл летом 2018 года на Эльбрусе. Документ разрешает эксплуатацию «Ансата» в условиях высокогорья.
Ранее высота взлёта и посадки вертолёта не превышала 1000 м, что ограничивало его применение в горах. В ходе сертификационных испытаний «Ансат» успешно выполнил серию взлётов-посадок на высотах до 3500 метров, в том числе с имитацией неработающего двигателя и в режиме авторотации, подтвердив тем самым возможность эксплуатации в условиях высокогорья.
«Одобрение главного изменения на увеличение высоты взлёта и посадки вертолёта «Ансат» открывает перед нами новые возможности для привлечения заказчиков из стран с соответствующим ландшафтом. Например, в ходе прошедшего в конце 2018 года демонстрационного тура по странам Юго-Восточной Азии вертолётом заинтересовались потенциальные эксплуатанты из Вьетнама, Таиланда, Камбоджи и Малайзии. Собрано около 30 заявок на поставку «Ансатов», и улучшение его лётно-технических характеристик должно позитивно повлиять на дальнейшие переговоры с заказчиками», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолёты России» Андрей Богинский.
«Ансат» – лёгкий двухдвигательный многоцелевой вертолёт, серийное производство которого развёрнуто на Казанском вертолётном заводе. Согласно сертификату типа, конструкция вертолёта позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек. В мае 2015 года было получено одобрение главного изменения на санитарную версию вертолёта. «Ансат» сертифицирован для эксплуатации при температуре наружного воздуха от минус 45 до плюс 50 °С. В июле 2018 года получено одобрение главного изменения на увеличение ресурса агрегатов вертолёта.


Источник
 

Вложения

  • 23-01-2019-1.jpg
    23-01-2019-1.jpg
    44,8 КБ · Просмотры: 94
Начато строительство второго опытного образца самолета Ил-114-300


Предприятие дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации «Авиастар-СП» приступило к изготовлению агрегатов для второго опытного образца нового российского регионального двухмоторного турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300.
В пресс-службе предприятия сообщили РИА «Новости», что договор о начале строительства второго опытного образца Ил-114-300 заключен АО «Авиастар-СП» и АО «РСК „МиГ“.
"В соответствии с документом на ульяновском авиастроительном предприятии будут изготавливаться панели фюзеляжа (обшивка, стрингеры, сегменты, шпангоуты), люки и двери», — сообщили на предприятии.
Первый опытный Ил-114-300 в настоящее время находится в ангаре филиала ПАО «Ил» (головного разработчика самолета) в Жуковском, где проходит его сборка на основе существующего задела.
Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях и является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Самолет будет производиться на отечественных авиапредприятиях.
Серийное производство таких самолетов планируется начать в 2021 году.
В августе прошлого года сообщалось, что перспективные пассажирские самолеты Ил-96-400М и Ил-114-300 получат системы связи, созданные в рамках концепции интегрированной модульной авионики.


Источник
 

Вложения

  • 24-01-2019-1.jpg
    24-01-2019-1.jpg
    32,6 КБ · Просмотры: 96
Сделел запрос в Альбатрос. Ответ - Солнечный модуль - 80 Вт.
Даже 88 Вт согласно сайта компании Хэвел, чьи панели якобы установлены на Stemme S12.

Да пусть хоть все 100!
В таком случае энерговооруженность увеличивается вдвое(!) и становится ... аж целых 2 лс.
При этом заметьте, что эта мощность пиковая, а это значит, что панели должны освещаться падением солнечных лучей под прямым углом. Безусловно, что такая ситуация будет происходить 100% полетного времени, причем под крылом солнце будет светить с такой-же интенсивностью как и сверху ("оборудован солнечными панелями как на верхней поверхности крыла, так и снизу"). Может зеркала по маршруту установят?
На самом деле оказывается, что "нижние элементы вырабатывают в среднем 30% от энергии, производимой верхними элементами." Разумеется, что при наличия облаков.
 
В Свердловской области запустили новое производство титановых колец для авиадвигателей


«Корпорация «ВСМПО-АВИСМА» на производственной площадке в Верхней Салде Свердловской области ввела в эксплуатацию новый участок обработки крупногабаритных титановых колец, применяемых в авиационных двигателях.  Об этом сообщает пресс-служба Фонда развития промышленности.

Фонд развития промышленности (ФРП) в 2018 году поддержал компанию и предоставил свердловскому проекту 70 млн рублей, еще 30 млн рублей направил Фонд технологического развития промышленности Свердловской области. Общая стоимость проекта составила 284 млн рублей. Привлеченные средства были направлены на приобретение установки дробеметной обработки и двух карусельных токарных станков с ЧПУ для механической обработки колец до 4 метров в диаметре.

"Новое оборудование позволило «ВСМПО-АВИСМА» повысить качество и глубину обработки тонкостенных титановых колец на последних стадиях их технологического передела, что становится одним из ключевых конкурентных преимуществ на рынке. Крупногабаритные титановые кольца являются уникальным продуктом, который, по данным компании, не выпускался в России до настоящего времени. В дальнейшем эти кольца применяются при производстве деталей компрессоров, турбин и корпусных частей газотурбинных двигателей в авиационном, энергетическом и морском двигателестроении", - об этом сообщает пресс-служба.

Благодаря займу ФРП свердловское предприятие планирует увеличить объем производимой продукции и долю поставок титановых колец на мировой рынок. При этом «ВСМПО-АВИСМА» намерена сохранить объем поставок на российский рынок титановой продукцией в необходимых объемах, в том числе для создания отечественных турбореактивных двигателей перспективных широкофюзеляжных самолетов.

«Запуск нового производства по обработке крупногабаритных титановых колец позволит укрепить позиции компании на международном рынке двигателестроительной индустрии и создаст потенциальную возможность для российских потребителей. Мы рады, что наш новый проект позволит предложить клиентам новые качественные решения в сфере титановой продукции глубокой переработки», – сообщил генеральный директор «Корпорации «ВСМПО-АВИСМА» Михаил Воеводин.

Источник
 

Вложения

  • 24-01-2019-2.jpg
    24-01-2019-2.jpg
    37 КБ · Просмотры: 90
Это пока лабораторный образец. Подождем кругосветного полета. 
Зачем ждать?

Вы же сами написали, что
Аппарат под названием «Альбатрос» оборудован солнечными панелями как на верхней поверхности крыла, так и снизу. Они позволяют совершать полёт без остановок, а также беречь экологию, ведь необходимость в топливе отпадает.

Весьма познавательное видео о том как люди подходят к решению задачи:

[media]https://youtu.be/a30zXJjj-PM[/media]

Они не из Сколково, и не знают что можно просто что-то наклеить на плоскости немецкого мотопланера.
 
ЦАГИ продолжает разработку самолёта «Слон»


Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») продолжают разрабатывать новый тяжёлый транспортный самолёт «Слон». В настоящее время сконструирована аэродинамическая модель перспективного воздушного судна, сообщает пресс-служба ЦАГИ.
Спроектированная модель самолёта состоит из фюзеляжа, крыла, мотогондол, вертикального и горизонтального оперения, обтекателя шасси. Её отличительная особенность заключается в центральной секции фюзеляжа, выполняющей функцию силового сердечника. На этот главный узел крепятся остальные элементы конструкции. Такое решение сократит количество изготавливаемых деталей и упростит технологию сборки.
Модель предназначена для проведения испытаний в трансзвуковой и дозвуковых аэродинамических трубах ЦАГИ и является универсальной. Её можно модифицировать, изменяя длину и диаметр фюзеляжа, форму крыла, его расположение вдоль оси. Планируется, что первые экспериментальные исследования пройдут в августе—сентябре этого года.
Ранее была разработана техническая концепция «Слона» и определены его основные геометрические и массовые параметры. Летательный аппарат составит конкуренцию таким воздушным судам, как Ан-124 «Руслан», Boeing 747-8 °F и др. Самолёт будет перевозить 150 т грузов на расстояния до 7000 км с крейсерской скоростью 850 км/ч. При максимальной коммерческой нагрузке (180 т) практическая дальность полёта составит 4900 км.


Источник
 

Вложения

  • 26-01-2019-1.jpg
    26-01-2019-1.jpg
    22,9 КБ · Просмотры: 100
Очередной Суперджет 100 совершил первый полет

25 января в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95180 и регистрацией 89136 предназначен для ГТЛК. По информации сайта superjet.wikidot.com это второй взлетевший борт в этом году и 177-й данного типа.

Источник
 

Вложения

  • 26-01-2019-2.jpg
    26-01-2019-2.jpg
    23,1 КБ · Просмотры: 95
Улучшенный «кукурузник»: российский ТР-301ТВ заинтересовал американцев.


Российские специалисты из поселка Комсомолец под Ейском проводят испытания перспективного самолета класса малой авиации ТР-301ТВ, который призван заменить легендарные советские «кукурузники» Ан-2.
                                    Техник самолета Валерий Бобырь в интервью «Кубань 24» сообщил, что сейчас для испытаний специалистов полностью перебрали воздушную машину, чтобы добиться максимальной надежности и эффективности. Проводивший тесты пилот-испытатель Юрий Кабанов отметил отличные летные характеристики ТР-301ТВ. Самолет способен давать большой крен и обеспечивать устойчивость фактически в любых ситуациях. Самолет по своей сути представляет более технологичную, улучшенную версию «кукурузника» Ан-2, поскольку сделан на его основе, но все же имеет некоторые отличительные особенности.В частности, кузов лишен нижнего крыла, вместо него располагаются опорные стойки. Носовая часть ТР-301ТВ более заострен, что дает отменную обтекаемость и аэродинамику за счет уменьшения лобового сопротивления. Советский образец малой авиации Ан-2 выпускался более 60 лет. Необходимо добиться такой же надежности ТР-301ТВ, сообщил разработчик. Вопрос создания и использования новых самолетов данного класса назрел довольно давно. Из 1,5 тысяч советских Ан-2, эксплуатируемых ранее, в стране в рабочем состоянии осталось около 300 единиц. Цифры говорят сами за себя – Россия нуждается в новом флоте малой авиации.По сравнению со своим советским предшественником ТР-301ТВ имеет ряд преимуществ и в плане экономичности полета. За счет уменьшения веса на тонну и использования технологичной силовой установки полет обходится в два раза дешевле, чем на Ан-2. Бобырь сообщил, что новая российская разработка еще на стадии проектной деятельности вызвала интерес у зарубежных стран. К примеру, предприятие уже заключило контракт с американскими партнерами на поставку обновленных моделей.

Источник
 

Вложения

  • 26-01-2019-3.jpg
    26-01-2019-3.jpg
    26,3 КБ · Просмотры: 92
Назад
Вверх