В Москве прошел Первый Всероссийский Конгресс авиации общего назначения
Сегодня в Москве прошел Первый Всероссийский Конгресс авиации общего назначения (АОН), на котором была принята основная резолюция Меморандума Конгресса. Прошедший Конгресс - первый в истории полномасштабный слет профессиональных авиационных сообществ авиации общего назначения. На Конгрессе присутствовало более 300 делегатов.
Именно несовершенство правового регулирования, явные пробелы в формулировках Воздушного Кодекса РФ в отношении авиации общего назначения являются, по мнению участников Конгресса, основной причиной, тормозящей ее развитие, как отрасли в системе Гражданской авиации Российской Федерации.
Так, на сегодняшний день, закрепленное российским законодательством понятие АОН, как «гражданской авиации, не используемой для осуществления коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ», является несовершенным, тормозит развитие АОН, а также является не соответствующим нормам ICAO. Понятия и нормы, действующие в настоящий момент, порождают коррупцию, недобросовестную конкуренцию и произвол со стороны регулирующих органов. Существующие нормы не дают игрокам отрасли возможности вести предпринимательскую деятельность, и как следствие полностью лишают отрасль возможности генерировать доход. По сути, имея значительный потенциал, авиация общего назначения на сегодняшний день выполняет функцию «забавы для богатых», с чем категорически не согласны ее представители.
По мнению участников Конгресса, пункт Воздушного Кодекса РФ, определяющего термин АОН, должен быть дополнен в том ключе, что «гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок, должна относиться к авиации общего назначения».
Предлагаемое новое понятие авиации общего назначения, в отличие от ныне фигурирующего в
Воздушном кодексе Российской Федерации, является аналогом международного термина General Aviation, значение которого закреплено нормами ICAO в приложении 6 к Конвенции о международной гражданской авиации и документе № STA/10-WP/7 от 16.10.09 г., утвержденном X Сессией ICAO в Монреале в ноябре 2009 года, и который не подлежит исключению из норм Воздушного Кодекса РФ.
Предлагаемый порядок правового регулирования будет способствовать развитию АОН, как отдельно взятой отрасли, в соответствии с мировой практикой и мировым опытом. И ходе Конгресса его участниками приняты следующие резолюции, необходимые для развития ключевых направлений АОН:
АОН России - это авиация, требующая упрощенного регулирования;
АОН России - это базовый сектор в системе деятельности авиации
АОН России - это эффективное партнерство между обществом и властью;
АОН России - это площадка для подготовки авиационных кадров;
АОН России - это опора для промышленного и производственного потенциала страны;
АОН России - это современный саморегулируемый сегмент на основе международной практики;
АОН России - это площадка для развития авиационного спорта и молодежного технического творчества на основе передачи части полномочий профессиональным сообществам.
Организаторами и координаторами мероприятия выступают Федерация авиации общего назначения России и Уфимский учебно-методический центр малой авиации. В состав оргкомитета вошли и со-организаторами мероприятия стали Объединенная федерация спорта сверхлегкой авиации России, Федерация авиационного спорта России, Федерация самолетного спорта России, Федерация вертолетного спорта России, Федерация планерного спорта России, Федерация воздухоплавания России, Федерация авиамодельного спорта России, предприятие «Аэроволга», компании «Авиатэксим» и «Серебряные крылья».
Оргкомитет конгресса:
Николай Мазурин, Президент Федерации авиации общего назначения России.
Сергей Минигулов, Первый Вице-президент Объединенной федерации спорта сверхлегкой авиации России, Член Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития АОН и НИТ ГЛОНАСС.
Источник