Sergey Minigulov
Перечитал кучу новостей про вчерашнюю аварийную посадку французов, но теперь решил рассказать как было на самом деле и кто им помог...
[ch128313][ch65039]19.06.2019 г.
[ch128313][ch65039]14.08: Сообщение от представителя АОПА-Россия Евгения Кабанова с просьбой оказать помощь французскому экипажу, который совершил аварийную посадку по координатам N56°20.834’ E055°35.306’, тип ВС "Jabiru", бортовой FPMIT.
[ch128313][ch65039]15.00: я беру необходимое на борт: НЗ, вода, нож, еда, дым шашки, швартовку, трекер и вылетаю по координатам. На связи с диспетчером Уфы, которые уже знают и просят детали ситуации.
[ch128313][ch65039]15.53: самолет обнаружен в 10 км от населённого пункта Куеда, Пермского края, но в границах Татышлинского района, Республики Башкортостан.
[ch128313][ch65039]16.00: делаю вираж над полем и в бликах солнца обнаруживаю по периметру поля воду. Местность по краям болотистая. Выполняю посадку промежуточным касанием, пробегом с готовностью уйти на второй круг. Останавливаю самолет рядом с самолётом французов.
[ch128313][ch65039]16.05: у самолёта пробило маслорадиатор из-за образовавшейся трещины. На борту два француза - пилот Жерар и его напарник (не пилот). Их опрашивают представители ФСБ, МВД, помочь ничем не могут. Связываю ФСБ с зональным центром, а то уже стало пахнуть конспирологическими версиями и пр.[ch128522] Беру ситуацию в свои руки, оцениваю время и принимаю решение устранить неисправность в Нефтекамске. Прошу Главу поселения обеспечить приют второму члену экипажа.
[ch128313][ch65039]16.55: беру радиатор, сажаю в свой самолет Жерара и мы летим на наш филиал в городе Нефтекамске, который находится в 80 км от этого места. По пути объясняю Жерару, что взлетать с поля нельзя на его самолете, так как вокруг болото. Надо самолет выкатить на дорогу. Он боится, просит согласования с его шефом.
[ch128313][ch65039]17.30: прилетаем в Нефтекамск. Ребята уже ждут и в течение 2 часов продуваем радиатор под давлением, находим течь. Пришлось выпилить нижнюю часть и добраться до сот, а затем алюминиевым напылением залудить трещины. Их оказалось две. Проверили под давлением, держал 6 атмосфер.
[ch128313][ch65039]19.33: Берём масло "AeroShell" и вылетаем на место для установки радиатора и перегона самолёта в Нефтекамск, чтобы сделать полноценный сервис и как следует подготовить площадку для крепления радиатора. Она была "не очень".
[ch128313][ch65039]20.11: прилетаем на место, но сажусь я уже на дорогу грунтовую, с которой предполагаю взлёт французов и на которую в объезд около 1.5 км можно выкатить их самолет. Два часа ставим всё на место. Просим дать нам трактор и гибкий фал для буксировки. Время поджимает, скоро заход солнца. Местные комары на болоте "задолбали" французов. Его напарник лысый и его голова от укусов стала вся в буграх.[ch128514]
[ch128313][ch65039]21.04: вместе с АОПА-Россия согласовываем план полёта в сумерках. Говорю с их шефом через переводчика. Я свой борт ставлю лидеровщиком. Тороплю французов с работой, потеряли одну шайбу, и через переводчика их представителя убеждаю выкатить на дорогу и взлететь вдоль проводов с уходом вправо на курс. Жерар согласился.
[ch128313][ch65039]21.30: буксируем самолет трактором на дорогу через болотистую местность, местами по глубокой колее. В других местах буствер и канавы. Полчаса тащим самолет около 1.5 км на скорости идущего человека.
[ch128313][ch65039]22.04: солнце садится. Я беру на борт второго француза, перемещаем в Jabiru багаж, чтобы легче было ему взлететь. Я взлетаю первым и показываю Жерару, как надо взлетать и как выходить на курс. Жерар взлетел. Летим на солнце, его слепит. Справа гроза и кучевка. Впереди уходящий диск солнца, слева темнеет. Жерар пару раз терял меня, но я взял выше линии горизонта и он зацепился глазом. Заранее дал ему координаты Нефтекамска и установили общую частоту 124.6. Через 10 минут, когда он убедился, что мотор в порядке, его голос повеселел.[ch128522]
[ch128313][ch65039]22.40: прибыли в Нефтекамск. Французы очень довольные с массой благодарностей!!![ch127942] Самолет поставили в ангар! Мой зашвартовали. Пора спать, ноги ватные...
[ch128313][ch65039]23.30: нашли гостиницу Астория. Помог с переводом администратору, чтобы ребята утром не остались голодными. Они остановились на яичнице, соке и сосисках.[ch128522][ch127859][ch127789]
[ch128313][ch65039]23.45: я в другой гостинице. Хватило сил на две ложки плова и почти лёгкий сон носом в тарелку...[ch128514] [ch129301]Подал план вылета на Уфу на 8.00 местного времени, дел по горло, впереди слёт в Орешково, Калужская область.
[ch128313][ch65039]20.06.2019 г.
[ch128313][ch65039]01.30: незнакомый вызов. В эмоциях игнорирую...[ch128552]
[ch128313][ch65039]7.00: звонит будильник. Я говорю, ещё 5 минут.
[ch128313][ch65039]8.00: понял, что проспал, благо могу вылететь в течение часа, без переноса плана. Аэродром рядом.[ch128514][ch128591]
[ch128313][ch65039]8.45: я уже готовлю самолет к вылету. Руюебята в Ангаре ремонтируют борт, ставят все как нужно, убирают воздушную пробку и т.д. Охрана говорит, что в 2 часа ночи приезжали менты искать французов. Я понял, кто звонил...[ch128514][ch128514][ch9888][ch65039]
[ch128313][ch65039]10.00: я в Уфе. Позвонили все службы, всем рассказал, что всё Ок. Позвонили из Зонального центра и спросили, кто просил оказать помощь - МЧС? Я ответил, что нет, АОПА-Россия. Товарищ записал название организации, чую будет им благодарность![ch128521]
[ch128313][ch65039]15.00: французы присоединились к своей группе в Самаре. Все они снова вместе!
Сделал все дела, готовлюсь к Слёту![ch128522][ch9996][ch128175]
О помощи в Нефтекамске читайте в статье по ссылке - https://kzgazeta.rbsmi.ru/articles/sobytiya-i-fakty/neftekamskie-piloty-pomogli-kollegam-iz-frantsii/?fbclid=IwAR0dflGrQbgZPVj-GLzK_axrKyH_cOd2QCUga4vavKTQ27ocU5H2HtHAVH4
Источник-15 фоток