Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Бе-200 может стать пассажирским


В ходе завершившегося в Ле-Бурже авиасалона Россия и Индия подписали меморандум о поставках пассажирских гидросамолётов Бе-200. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на гендиректор завода-производителя самолётов-амфибий - ТАНТК им. Г.М. Бериева Юрия Грудинина.

«С Индией меморандум о намерениях подписали здесь, – заявил Грудинин. - Там действительно очень интересный рынок открывается – одной из авиакомпаний дали разрешение на перевозку людей гидросамолётами. А мы являемся лидерами в этом сегменте рынка, у нас единственный сертифицированный пассажирский самолёт – это Бе-200», – сказал глава ТАНТК.

Он не стал конкретизировать возможное количество и сроки поставок Бе-200 в Индию, сказав лишь, что компания работает с несколькими индийскими заказчиками.

«Сложная тема, потому что в мире ещё никто регулярные перевозки гидросамолётами не производил. Поэтому тут много юридических аспектов, которые надо решить – мы работаем с авиационными властями Индии», – добавил Грудинин.

Многоцелевой самолёт-амфибия Бе-200 предназначен для решения задач пожаротушения, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных и грузовых перевозок. Пассажирский вариант Бе-200 (Бе-210) предназначен для перевозки 72 пассажиров в регионах с неразвитой аэродромной инфраструктурой. ТАНТК уже имеет европейский сертификат, позволяющий использовать Бе-200 для перевозки 43 человек, базируясь и на суше, и на воде. Для удовлетворения самых различных требований заказчиков выполняются различные варианты интерьера самолёта: первый класс, бизнес-класс и смешанный вариант. При этом предусмотрен кабинный и лётный экипаж в составе по два человека.

Также Юрий Грудинин рассказал, что ремоторизация Бе-200 с украинских на российско-французские двигатели SaM-146 отложена.

"SaM146 сейчас программу немножко отложили. Сейчас мы поставляем с двигателями 436 [Д-436ТП], - сказал Грудинин. - Мы работаем с ОДК в этом направлении [по замене украинских двигателей], работа продолжается", - добавил он.

В настоящий момент на Бе-200 установливается двигатель Д-436ТП производства украинского АО "Мотор Сич". ОДК в сентябре прошлого года сообщала о планах к концу 2020 года завершить ремоторизацию самолёта, установив на него российско-французские SaM146 производства НПО "Сатурн".

9 апреля генпрокурор Юрий Чайка представил в Совет Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ в 2018 году, в котором Генпрокуратура проинформировала Минпромторг об имеющихся рисках срыва из-за введённых санкций оборонного заказа, если на Бе-200 будет произведена замена двигателей Д-436ТП на двигатели SaM146 с комплектующими из стран НАТО.

Позиция надзорного ведомства была принята Минпромторгом к сведению, решение о фактической замене одного иностранного двигателя на другой отменено.

Источник
 

Вложения

  • 21-06-2019-3.jpg
    21-06-2019-3.jpg
    25,7 КБ · Просмотры: 103
В ссылке не указано, что самолет списан

Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. Те же, которых я специально заставлял читать «Правду», теряли в весе. […] Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетённое состояние духа
(с) пр-р Преображенский, Собачье сердце.
 
Я поправлю свое сообщение, чтобы мне не оправдываться перед вами.
 
11-й в этом году Суперджет 100 совершил первый полет

21 июня в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт имеет заводской номер 95190 и регистрацию 89127. Это уже 186-й взлетевший самолёт этого типа.

Источник
 

Вложения

  • 21-06-2019-4.jpg
    21-06-2019-4.jpg
    22,8 КБ · Просмотры: 105
Евгений Каблов: наша задача — создать полный аналог иностранного углеволокна

Крыло, центроплан и оперение самолёта МС-21 производятся из полимерно-композиционных материалов. Волокно и смола для этих изделий поставлялись из США. В сентябре поставки из-за введённых против российских предприятий санкций были остановлены. О том, как Россия выходит из сложившейся ситуации рассказал в интервью телеканалу "Звезда" генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), академик РАН, профессор Евгений Каблов.

По его словам, корпорация "Иркут" закладывала в проект МС-21 американские материалы по той причине, что в середине 2000-х годов Россия не располагала технологиями изготовления углеволокна на основе прекурсоров полиакрилонитрила (ПАН) с характеристиками нитей уровня Т700-Т800 зарубежного производства.

После остановки поставок необходимость в наличии собственных технологий обозначилась особо остро. Учёным пришлось искать замену волокнам Solvay Т800.

Источник
 

Вложения

  • 27-06-2019-1.jpg
    27-06-2019-1.jpg
    73,4 КБ · Просмотры: 102
Первая женщина-пилот АК «Якутия» выполнила полёт в качестве командира самолёта DASH Q-300

20 июня 2019 года выполнила свой первый самостоятельный полёт в качестве командира самолёта DASH Q-300 Анна Лозовская. Анна является первой женщиной в истории якутской авиации, которая пять лет назад стала командиром воздушного судна Л-410. Об этом сообщает Министерство транспорта Республики Саха (Якутия). Полёт прошёл штатно, в Якутск прибыли 33 пассажира.


Пилот авиакомпании "Якутия" - Анна Лозовская
"Первый производственный полёт выполнила по маршруту Якутск – Усть-Нера – Якутск, рейс ЯК-418. Самолёт сел по расписанию в 12:15 часов. По прибытии в аэропорт «Якутск» Анну поздравили коллеги во главе с генеральным директором авиакомпании «Якутия» Владимиром Горбуновым и командиром седьмой эскадрильи Владимиром Ильиным", - сообщили в ведомстве.

Представитель республиканского Минтранса пояснил, то в авиацию идут люди с определенным складом ума, многие – продолжатели авиационных династий, у них тяга к профессии в крови. Так и у Анны – её отец Валентин Лозовской был пилотом вертолёта МИ-8. Анна Лозовская работает в авиакомпании «Якутия» с 2016 года, имеет налёт в 4500 часов.

«Большое спасибо всей родной эскадрилье за все профессиональные умения и навыки!» - скромно улыбаясь, ответила Анна.

Девушка прошла все стадии обучения, очень жёсткие допуски, все необходимые комиссии, где к ней было даже более пристальное внимание, чем к любому другому пилоту – мужчине. На сегодня она является полноценным профессионалом своего дела.

Источник
 

Вложения

  • 27-06-2019-2.jpg
    27-06-2019-2.jpg
    54 КБ · Просмотры: 102
  • 27-06-2019-3.jpg
    27-06-2019-3.jpg
    12,4 КБ · Просмотры: 108
Испытания самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14 начнутся в 2020 году

Испытания самолета МС-21 с российским двигателем ПД-14 начнутся в следующем году. Об этом рассказал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, сообщает телеканал "Звезда".

"Сейчас уже третья машина подключилась к испытаниям. До конца года мы подключим к испытаниям четвертую машину. То есть ПД-14 будет ставиться на первосерийную, но при этом на пятую машину по порядковому номеру (испытательному циклу). Для того, чтобы уже в дальнейшем не менять двигатели, а поставить его на МС-21 и дальше уже отрабатывать на этом самолете. Эта работа начнется в начале следующего года.  Я имею в виду цикл испытаний с ПД-14 кна МС-21", - рассказал Денис Мантуров.

Что касается развития программы в дальнейшем, то линейка двигателей на базе генератора ПД-14 будет двигаться в сторону уменьшения - к двигателям ПД-12 и ПД-8.

"Эти двигатели потребуются нам для использования в самолетах и транспортной авиации, и гражданской, и вертолетах, которые нуждаются в собственных двигателях. Мы рассчитываем на массовый сегмент, который пойдет на "Ансат", на Ка-62, на более легкие вертолеты, которые сейчас разрабатывают "Вертолеты России". Плюс мы работаем по ПД-35 - это сверхтяжелый двигатель, 35 тонн. Такого двигателя и в советское время не разрабатывалось. Он пойдет как на широкофюзеляжные и дальнемагистральные самолеты, так и на военно-транспортную авиацию", - объяснил глава Минпромторга.

Источник
 

Вложения

  • 30-06-2019.jpg
    30-06-2019.jpg
    37,8 КБ · Просмотры: 94
Максим Литвинов: в программе CR929 именно логистика будет иметь большое значение

Главный конструктор широкофюзеляжного самолёта CR929 с российской стороны рассказал в эфире радио "Медиаметрикс" о предстоящей логистике и важности своевременной доставки из России композитного крыла, его компонентов и других изделий лайнера в Шанхай, где будет производиться серийная сборка лайнера.

По его словам, в международной программе CR929 именно логистика будет иметь большое значение и должна рассматриваться достаточно пристально. "Поэтому сейчас решается вопрос разрабатывать ли новый транспортный самолёт либо строить заводы по производству крыла и его компонентов ближе к водным путям - на Дальний Восток, в Санкт-Петербурге для доставки крыла и отдельных компонентов морем", - сказал Литвинов.



Для транспортировки крупногабаритных изделий авиакосмического назначения в России начались предварительные исследовательские работы по программе нового транспортного самолёта Ил-96-500Т. В 2018 году Авиационный комплекс им. Ильюшина разработал эскизный проект самолёта. Максим Литвинов в этой связи подчеркнул, что такой самолёт был бы востребован и для перевозки консолей крыла и других изделий из ПКМ с завода-изготовителя в Шанхай на место итоговой сборки CR929.



"Для доставки компонентов нам было бы проще иметь такой грузовой самолёт, потому что тяжёлых Ан-124 не так уж много и с другой стороны мы не можем рассчитывать на конкурентов - на "Белугу" Эйрбас и транспортный самолёт на базе Боинг 747. Поэтому нам бы хотелось иметь такой самолёт", - сказал Литвинов.



[media]https://youtu.be/NvnpvAlYAg0[/media]

Источник
 

Вложения

  • 01-07-2019-2.jpg
    01-07-2019-2.jpg
    43,9 КБ · Просмотры: 104
СибНИА завершил работы по самолёту СТР-40ДТ

Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С.А. Чаплыгина (СибНИА) завершил работу над самолётом с композитным крылом СТР-40ДТ, который проектировался, как возможная замена самолета Як-40, сообщает РИА Новости со ссылкой на директор СибНИА Владимира Барсука.

"В ноябре 2018 года мы выполнили ряд полётов на летающей лаборатории 19-местного турбореактивного самолёта, сдали контракт, и на этом работы в области малой авиации на сегодня у нас закончены. Работы сданы в Минпромторг", - сказал Барсук.

Он пояснил, что на "летающую лабораторию" на базе Як-40 было установлено два двигателя вместо трех, полностью изготовленное в институте цельнокомпозитное крыло и проведены лётные испытания, которые подтвердили ожидаемые результаты и продемонстрировали возможность применения композитных материалов на самолётах подобного класса и на скоростях до 700 км/час.

"Крыло должно было позволить выполнять полёт с крейсерской скоростью 700 километров в час вместо 500 километров в час у Як-40. Два мотора позволили выполнять полёт с расходом топлива на 560-590 килограммов в час вместо 1150 на Як-40. Самолёт, который мог бы быть создан с использованием этих технологий на замену Як-40 имел бы практически в два раза ниже расход топлива и практически на 35% выше скорость. При этом мы оставляли уникальные взлётно-посадочные характеристики Як-40, а также шасси. Основная идея в том, чтобы это был по-хорошему простой и дешёвый самолёт на замену Як-40 для того, чтобы решать задачи на местных и региональных воздушных линиях", - рассказал директор СибНИА.

Владимир Барсук отметил, что сейчас институт завершил работу над проектом – проведены исследования, освоена технология, спроектирован и поднят в воздух прототип, на котором получен подтверждающий расчёты результат.

"В дальнейшем специалистами Минпромторга РФ, авиастроительной отрасли эти результаты будут оценены и будут приниматься решения, есть ли смысл это реализовывать или нет", - добавил он.

Работа по модернизации существующего парка самолётов Як-40 и разработка лёгкого цельнокомпозитного многофункционального самолёта (ЛМС-19) вместимостью на 19-32 кресла началась в 2013 по заказу Минпромторга России в рамках Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». В 2013-2015 годах были выполнены НИОКР «Комплексные исследования в области создания перспективных региональных и местных авиатранспортных систем» и «Комплексные исследования в области создания перспективных воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок».

В 2016 году были проведены поисковые исследования в области аэродинамики и силовых установок, методов проектирования, технологий и условий эксплуатации. Проработан концептуальный проект развития 19-местного самолёта с ТРДД в размерности 30–40–50 мест, в первую очередь на замену самолёта Як[ch8209]40. Проведено обоснование приоритетных направлений создания скоростных самолётов для местных воздушных линий России на ближайшие годы и дальнюю перспективу.

Источник
 

Вложения

  • 02-07-2019-2.jpg
    02-07-2019-2.jpg
    26,2 КБ · Просмотры: 111
Конюхов летит в Крым на самолете с солнечными батареями

Симферополь, 5 июля. Крыминформ. Российский путешественник Федор Конюхов сегодня утром в рамках испытания самолета на солнечных батареях «Летающая лаборатория» вылетел с подмосковного аэродрома Северка и взял курс на Евпаторию. Как сообщается на официальном сайте Конюхова, планируется прибыть в Евпаторию на аэродром Табаско в течение светового дня.

«5 июля в 6:14 по московскому времени Фёдор Конюхов и (президент федерации планерного спорта России) Сергей Рябчинский взлетели с аэродрома Северка (Московская область) курсом на Евпаторию, – говорится в сообщении. – Маршрут полета: Московская область – Воронеж – Ростов-на-Дону – Евпатории. Если позволит погода, перелет планируется совершить за один световой день».

Летательный аппарат «Летающая Лаборатория», на котором летят Конюхов и Рябчинский, оборудован гибкими солнечными модулями отечественного производства и системами накопления энергии. «Задача полета – провести испытания работы солнечных модулей на разных высотах, под разным углом к солнцу и в различных географических широтах от 56 градуса (Московская область) до 45 градуса (Евпатория). «Летающая Лаборатория имеет размах крыла 25 метров, при весе самолета всего 900 килограмм», – говорится в сообщении.

Благодаря установленному на самолете оборудованию Iridium 360 за маршрутом самолета можно следить в режиме онлайн. По последним данным, самолет Конюхова находится над Ростовской областью. Скорость самолета 207 километров в час, высота 788 метров. Показания системы обновляются каждые 10 минут.

Испытания проходят как сами солнечные модули, так и технологические решения, которые впоследствии будут применять для строительства самолета для кругосветного полета на энергии солнца. Конюхов планирует осуществить беспосадочный перелет вокруг света на энергии Солнца в 2021 году. Для этого проектируется и будет построен самолёт, способный совершить полет вокруг света без остановок и без подзарядки за 7 суток.

Источник
 

Вложения

  • 05-07-2019-2.jpg
    05-07-2019-2.jpg
    32,5 КБ · Просмотры: 112
  • 05-07-2019-3.jpg
    05-07-2019-3.jpg
    32,3 КБ · Просмотры: 116
  • 05-07-2019-4.jpg
    05-07-2019-4.jpg
    18 КБ · Просмотры: 96
Конюхов не долетел до Крыма из-за погоды и проблем с документами

Симферополь, 5 июля. Крыминформ. Российский путешественник Федор Конюхов, отправившийся сегодня утром в испытательный полет из Москвы в Евпаторию на самолете с солнечными батареями, не смог добраться до конца маршрута. Причиной стали погодные условия и проблемы с оформлением полетных документов, сообщил Крыминформу сын путешественника Оскар Конюхов.

«Полет на завтра перенесли. В Ростове-на-Дону задержались с оформлением документов на полет, и сейчас тысячу километров до Евпатории не успеют за световой день преодолеть. Кроме того, были затруднения по погоде, поэтому принято решение перенести перелет на завтра, – сказал Конюхов. – Сейчас самолет летит в Темрюк (Краснодарский край). Сегодня переночуют в Темрюке, а рано утром вылетают. Думаю, часов в семь вылетят и около 10.00 будут в Евпатории».

Конюхов вылетел из Москвы в Крым сегодня в 6.14, планировалось завершить полет в течение светового дня. Половины пути, примерно тысячу километров, от Москвы до Ростова-на-Дону Конюхов преодолел к обеду и сел на аэродроме Ольгинская под Ростовом. Конюхов использует для полета летательный аппарат, который оснащен солнечных батареями.

Цель полета испытание оборудования и технологических решений, которые впоследствии будут использованы при постройке самолета для кругосветного путешествия. В будущем планируется построить самолет, на котором путешественник собирается в 2021 году совершить семидневный полет вокруг света без посадок и без подзарядки. Для этого проектируется специальный самолет с солнечными батареями.

На самолете Конюхова установлена система Iridium 360 благодаря, которой за полетом можно наблюдать онлайн. Показания системы обновляются каждые 10 минут. Согласно показаниям системы на 16.00 самолет путешественника подлетал к административной границе Ростовской области и Краснодарского края. Самолет двигался со скоростью 182 километра в час на высоте 343 метра.


Источник
 
Первый этап полета завершен
05 июля 2019

Федор Конюхов и Сергей Рябчинский (президент федерации планерного спорта России) успешно завершили перелет по маршруту Московская область (аэродром «Северка») — Воронеж (Усмань) — Ростов-на-Дону (Ольгинская) — Гостагаевский аэродром (Краснодарский край). На Гостагаевском аэродроме запланирована ночёвка. Завтра рано утром команда продолжит перелёт в Евпаторию.

Первый этап перелета прошел в штатном режиме. Пройдено расстояние 1 340 километров.

Самолет оборудован системой автоматической передачи координат Iridium 360. Координаты отображаются по ссылке: https://www.iridium360.ru/sharedmap/7d77c5b6. Частота передачи координат – каждые 10 минут.

Подробнее об испытательном полете здесь.

Источник
 

Вложения

  • 05-07-2019-6.jpg
    05-07-2019-6.jpg
    144,7 КБ · Просмотры: 105
Федор Конюхов на экспериментальном самолете достиг Крыма

Российский путешественник Федор Конюхов на экспериментальном самолете, оборудованном солнечными батареями, достиг Крыма, сообщили РИА Новости в штабе организации полета.Конюхов и глава федерации планерного спорта России Сергей Рябчинский вылетели с аэродрома «Северка» (Московская область) утром в пятницу. Конечная точка маршрута — Евпатория. При этом полет пришлось временно прервать из-за окончания светового дня, поэтому команда остановилась на ночёвку в Темрюке. Полет в Крым был возобновлён в субботу.

Источник
 

Вложения

  • 05-07-2019-2_001.jpg
    05-07-2019-2_001.jpg
    32,5 КБ · Просмотры: 108
Конюхов завершил двухдневный перелет в Крым

Великое, 6 июля. Крыминформ. Российский путешественник Федор Конюхов сегодня завершил двухдневный перелет в Крым, передает корреспондент Крыминформа. Самолет приземлился в конечной точке маршрута – в селе Великое под Евпаторией.

Во время двухдневного перелета летательный аппарат преодолел около двух тысяч километров. Экспериментальный самолет «Летающая лаборатория» пилотировали два человека– путешественник Федор Конюхов и президент федерации планерного спорта России Сергей Рябчинский. Пилоты посадили самолет на частном аэродроме Тобаско, который расположен под Евпаторией. По словам супруги путешественника, Евпаторию Конюхов выбрал, поскольку его сын находится в летнем футбольном лагере в городе.

Двухдневный перелет стартовал в пятницу в 6.14 с аэродрома Северка (Московская область). Экспериментальный самолет оборудован гибкими солнечными модулями отечественного производства и системами накопления энергии, потому планировалось совершить перелет по маршруту Московская область – Воронеж – Ростов-на-Дону – Евпатория за один световой день. Однако экипажу не удалось завершить перелет в пятницу.

Экспериментальный самолет сел на аэродроме под Ростовом. Во время оформления полетных документов для продолжения маршрута произошла задержка, также продолжить полет не позволила и погода. В результате экипаж не успевал преодолеть оставшуюся часть маршрута – от Ростова-на-Дону до Евпатории до конца дня и принял решение продолжить полет утром. Для ночевки выбрали один из аэродромов Краснодарского края. Всего в течение первого дня полета самолет пролетел 1,3 тысячи километров.

В Крым он вылетел сегодня около 9.00. Преодолев Керченский пролив, он сел на аэродроме в Коктебеле для дозаправки. Продолжить полет некоторое время не позволила погода – самолет Конюхова не выпускали с аэродрома из-за града.

Основной задачей полета является проверка, установленных на самолет солнечных модулей на различных высотах и под разным углом к солнцу. Технологические решения, которые применили для создания самолета, впоследствии планируется использовать для строительства еще одного воздушного судна на солнечных батареях. Путешественник планирует в 2021 году совершить кругосветное путешествие, которое продлиться семь дней на новом самолете без посадок и подзарядки.

Кроме того, самолет оборудован системой автоматической передачи координат Iridium 360. Система позволяла отслеживать положения самолета в режиме онлайн на всей протяженности маршрута. Iridium позволяет не только отслеживать место нахождения, но и показывает высоту полета, скорость, пройденное расстояние и заряд батареи. Обновления показаний системы происходят с 10-минутной периодичностью.


[media]https://youtu.be/6VLdUcLnwpA[/media]

Источник
 

Вложения

  • 06-07-2019-1.jpg
    06-07-2019-1.jpg
    35,8 КБ · Просмотры: 109
По программе МС-21 реализуется комплексный план импортозамещения

Риски новых западных санкций в отношении программы по созданию самолёта МС-21 сохраняются, созданы предпосылки для давления на эту программу, заявил в 7 июля вице-премьер РФ Юрий Борисов, открывая совещание по выполнению производственных программ Иркутского авиазавода.

"В связи с вступлением в силу в сентябре 2018 года новых ограничений США в торговле с российскими компаниями, в том числе АО "АэроКомпозит" и АО "ОДК-Авиадвигатель", созданы серьёзные предпосылки к оказанию давления на программу МС-21", - приводит слова вице-премьера РИА Новости.

"Наложен запрет на поставку композиционных материалов, используемых при производстве крыла для самолёта МС-21. Кроме того, заблокированы поставки титанового крепежа, машин для выкладки сухой углеродной ленты и другого оборудования. Сохраняются риски введения новых санкций", - отметил вице-премьер.

По его словам, в целях успешной реализации программы МС-21 Минпромторгом России совместно с корпорацией "Иркут" разработан и выполняется комплекс мероприятий по замене иностранных композиционных материалов и ряда комплектующих изделий на российские аналоги. "Это позволит обеспечить технологическую независимость производства самолётов МС-21 от "санкционной" продукции. Именно поэтому правительство РФ оказывало и будет оказывать поддержку программе МС-21", - подчеркнул Борисов.

По словам Борисова, Иркутский авиационный завод создает ещё два опытных самолёта среднемагистрального класса МС-21. Он отметил, что одно воздушное судно будет испытано с российским двигателем ПД-14.

«Строятся ещё две опытные машины, одна из которых предназначена для лётных испытаний с российским двигателем ПД-14. Ведётся активная работа по подготовке серийного производства МС-21», - сказал Борисов.

Вице-премьер добавил, что начало поставок серийных самолётов МС-21 заказчикам запланировано на 2021 год. В настоящий момент построены три таких воздушных судна для лётных испытаний и одно для статических испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте.

Борисов уточнил, что портфель твёрдых заказов, сформированный корпорацией «Иркут», составляет 175 машин.

Источник
 

Вложения

  • 08-07-2019-1.jpg
    08-07-2019-1.jpg
    83,5 КБ · Просмотры: 106
планирует осуществить беспосадочный перелет вокруг света на энергии Солнца в 2021 году.
Стоп - стоп - стоп.
Вы со своим копи-пастом забыли, что писАли?
Сейчас самолёт проходит серию испытаний, которую планируется завершить весной 2019 года

При этом полет пришлось временно прервать из-за окончания светового дня
Итак, Сколково сделало невозможное: полет 900кг - го летательного аппарата на 2 кВт
А может быть из-за:
время оформления полетных документов для продолжения маршрута произошла задержка
а может
продолжить полет не позволила и погода

Преодолев Керченский пролив, он сел на аэродроме в Коктебеле для дозаправки.
видимо для дозаправки солнечным бензином?

Вечный Ильф и Петров с вечным 12 стульев: "Кто скажет, что это девочка, пусть первым бросит в меня камень!".
И не важно сколько спалили бензина в 912-м, главное что
 

Вложения

  • with_solar_panels.gif
    with_solar_panels.gif
    14 КБ · Просмотры: 120
А между тем осенью на Иркутском авиазаводе планируется (надеюсь слухи) сокращение в 5000 человек. Если индусы дозакажут 18 сушек, то ещё поживут.
 
@ DiKey

Это летающая лаборатория. Вокруг света будет осуществлять на другом аппарате с удвоенным размахом крыльев, который будет создан на основе данных от полета летающей лаборатории.

Дозаправка - слова для заполнения буквенного пространства. Может дозаправка обедом. 😀
 
слова для заполнения буквенного пространства.
Вы про фигуру речи? Так и я о том-же!
Ведь Stemme действительно прилетел С батареями и, к счастью, не потерял их по дороге.

Путешественник планирует в 2021 году совершить кругосветное путешествие, которое продлиться семь дней на новом самолете без посадок
40000км/7дн/24ч = 240 км/ч
Прикиньте потребную мощность для перемещения ЛА с такой скоростью.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=jjwMd-9uQ9s[/media]
 
Назад
Вверх