Re: Новости и история Российской авиации

Thread moderators: Иванов
Практические вопросы финансирования эксплуатантов вертолетной техники обсудили на HeliRussia 2021

В рамках международной выставки HeliRussia 2021 прошел III ежегодный круглый стол «Финансовые инструменты для вертолетной отрасли», организованный Ассоциацией Вертолетной Индустрии. Открытая дискуссия о проблемах компаний-эксплуатантов вертолетной техники при привлечении финансирования вызвала большой интерес у представителей банковского сектора и лизинговых компаний.

На мероприятии выступили заместитель директора департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ Михаил Пересадин, заместитель генерального директора «ГТЛК» по авиации Антон Королев, генеральный директор «Авиакапитал-Сервис» Роман Пахомов, заместитель генерального директора НПК «ПАНХ» по экономическим вопросам Евгений Козловский, финансовый директор НПК «ПАНХ» Дмитрий Пятикопов, заместитель генерального директора авиакомпании «Конверс Авиа» по экономике Александр Егельский, финансовый директор «Русские Вертолетные Системы» Максим Гончар, управляющий директор «ВТБ Лизинг» Сергей Смоляков, управляющий директор «ПСБ Лизинг» Олег Коновалов, директор департамента по работе с крупнейшими клиентами «Сбербанк Лизинг» Павел Пискун.

Участники круглого стола поделились практикой взаимодействия между банками и авиационными компаниями, обсудили специфику кредитования вертолетной отрасли, условия финансового и операционного лизинга, а также необходимость диалога для доработки нормативно-правовой базы. Важность такого диалога подчеркнул Михаил Пересадин, заместитель директора департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ.

«Развитие отрасли напрямую зависит от спроса на услугу и транспортную работу, которую мы выполняем с помощью вертолетной техники. Это стимулирует необходимость обновления парка авиационной техники, а также рост эксплуатантов, изготовителей и сервисных компаний, которые способствуют их работе. Результатом наших дискуссий и обсуждений может стать набор структурированной информации, которая позволит принять необходимые решения для того, чтобы оптимизировать систему финансовых инструментов», — отметил представитель Минпромторга РФ.

Вертолетные перевозчики назвали среди наиболее востребованных для них финансовых продуктов лизинг воздушных судов, инвестиционное кредитование, кредиты на пополнение оборотных средств и банковские гарантии.

Начиная дискуссию, финансовый директор «Русские Вертолетные Системы», отметил, что большая «головная боль» эксплуатантов — это найти ликвидность. Банки зачастую рассматривают авиационное оборудование как неликвидные вещи, а сумму оставшейся задолженности по лизинговым контрактам — как общую кредиторскую задолженность.

«Мы постоянно сталкиваемся с таким недопониманием между нами и банковскими структурами, когда с одной стороны мы пытаемся объяснить, что мы прибыльная компания, которая выполняет социально значимую задачу — оказание экстренной медицинской помощи гражданам, но для того, чтобы ее выполнять стабильно и постоянно повышать качество предоставляемых услуг, нам необходимы средства, которые можно инвестировать в развитие», — подчеркнул Максим Гончар.

Активное участие в дискуссии приняли представители НПК «ПАНХ», которые поделились большой экспертизой в обсуждаемых вопросах. Финансовый директор компании обратил внимание участников круглого стола на то, что структура контрактов на рынке

вертолетных услуг существенно отличается от самолетных перевозок.

«Финансовый цикл у нас длиннее. Если на самолетах, как в ритейле, они сначала получили деньги, потом полетели, то мы 2-3 месяца ждем, когда нам заплатят за выполненные работы. С учетом того, что работы можно начать выполнять, только подготовив вертолетный парк, финансовый цикл у нас занимает 6-9 месяцев. На этот период нам, естественно, нужно оборотное кредитование», — отметил Дмитрий Пятикопов.

Оживленный интерес у участников круглого стола также вызвали поднятые НПК «ПАНХ» вопросы оценки степени риска в вертолетном бизнесе и инвестиционного кредитования для обновления парка воздушных судов.

Представитель авиакомпании «Конверс Авиа» Александр Егельский поделился своим опытом взаимодействия с лизинговыми компаниями. Он заметил, что сроки рассмотрения лизинговых заявок могут доходить до полугода, а портфель предъявляемых к лизингополучателям требований не всегда по силам эксплуатантам.

По мнению Сергея Смолякова, управляющего директора «ВТБ Лизинг», основными препятствиями на пути привлечения финансирования являются трудности при прогнозировании деятельности вертолетных перевозчиков на долгосрочную перспективу. Среди них он назвал отсутствие законодательных ограничений срока эксплуатации вертолетов и подходов к поддержанию летной годности, краткосрочные контракты и отсутствие понятного вторичного рынка вертолетов. Все это, по мнению эксперта, влияет на оценку рисков со стороны банков и лизинговых компаний.

С ним согласился Павел Пискун, директор департамента по работе с крупнейшими клиентами «Сбербанк Лизинг». Эксперт подчеркнул, что в отличие от самолетов, лизинговые компании не могут получить информацию о налете, обслуживании и эксплуатации конкретного вертолета, что ведет к низкой ликвидности и высокому дисконту к залогам.

Роман Пахомов, генеральный директор «Авиакапитал-Сервис» заметил, что отрасль упирается в отсутствие общего структурного подхода к оценке типа воздушного судна: «Тип воздушного судна предусматривает то, что должен быть хотя бы сертификат типа. Мы оказываемся в ситуации, когда ни о какой остаточной стоимости говорить нельзя, а уж в оценке рынка становится все совсем сложно. Этот паззл ни ЦБ, никто из финансистов разгадать не может».

Антон Королев, заместитель генерального директора «ГТЛК» по авиации, призвал участников отрасли объединить усилия в рамках Ассоциации Вертолетной Индустрии, чтобы определить правила игры на рынке и сформировать консолидированную повестку для обращения к государству по вопросам программ поддержки эксплуатантов и доработки законодательной базы, в том числе в области операционного лизинга.

В круглом столе также приняли участие представители Государственной Думы РФ, Министерства транспорта РФ, Министерства экономического развития РФ, Центрального Банка РФ, банка ВТБ, Сбербанка, Промсвязьбанка, Газпромбанка, банка Союз и других финансовых организаций.

Рабочая группа экономического комитета Ассоциации Вертолетной Индустрии детально прорабатывает все озвученные в рамках мероприятия предложения для их дальнейшего обсуждения на государственном уровне.

Запись трансляции круглого стола можно посмотреть по ссылке
XIV Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2021 прошла c 20 по 22 мая в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 1606-р от 19.07.2019 года. Место проведения — МВЦ «Крокус Экспо», павильона № 1, залы № 3, 4. Организатор выставки — Минпромторг России. Титульный партнер — холдинг «Вертолеты России». Официальный партнер — Банк ВТБ. Мероприятие проходит по инициативе и при поддержке Ассоциации Вертолетной Индустрии.
 
12 июня в Иркутске выполнил полет самолет МС-21 с российскими двигателями ПД-14 (предположительно 2 полет), 14 июня следующий полет. В СМИ сообщений не было. Не прошло и полгода и испытания возобновились.
 
 
 
Первое фото в воздухе ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
287282.jpg
 
Не прошло и полгода (после 1 вылета) и первый МС-21 с российскими двигателями ПД14 перелетел из Иркутска в Ульяновск, в Ютубе есть видео. После покраски в 20 числах июля самолет должен быть в Жуковском для участия в МАКСе.
 
Привычная новость из ОКБ им. Туполева:
Из биографии героя:
Напомним, Шарипов вошел в команду Колесова в 2001 году, а до этого был следователем прокуратуры, заместителем председателя комитета РТ по делам несостоятельности и финансовому оздоровлению, замглавы Пестречинского района РТ. Далее до 2007-го прошел через колесовскую кузницу кадров — ОАО «КОМЗ», — добравшись до поста гендиректора. Когда Колесов возглавил Амурскую область, забрал Шарипова с собой. До 2008-го наш герой был там на постах министра имущественных отношений, природных ресурсов и лесного хозяйства, а также первого заместителя председателя правительства области,
Сердюковщина на марше!🙁
Что касается сменщика, то временным (пока во всяком случае) преемником, по нашим данным, станет действующий замгендиректора — директор программы Ту-160Вадим Королев (родился 25 октября 1969 года). Что необычно для нынешнего топ-менеджмента авиапрома, он авиационный инженер — окончил Харьковское высшее военное авиационное инженерное Краснознаменное училище (специальность — «летательные аппараты и силовые установки»), а в 2012-м — Высшую школу бизнеса Государственного университета управления. Кандидат экономических наук. Поначалу служил в заказывающем управлении минобороны, далее руководил военной приемкой «Ту» (а потому постоянно бывал в Казани). «Его давно хотели поставить во главе „Туполева“, но он отказался, и назначили Савицких — говорит один из наших источников. — Он грамотный, на голову выше многих авиапромовских руководителей, знает авиацию».
🙂
 
Процесс сборки двух истребителей Су-57, который осуществлялся на территории Комсомольского-на-Амуре авиационного завода.
Посмотреть вложение 476858Посмотреть вложение 476859
Что-то людей на "сборке" 57 не наблюдается. В отличии от стапелей на переднем плане.
 
Просто отлично! Аж гордость берет за наши два су-57. Это рывок!
Пойду дальше валежник собирать.
 
Назад
Вверх