Re: Новый самолёт из Кронштадта - Realtime!

andrey

ОКБ "Дельфин"
Давно не заглядывал...
По порядку.
Павлин, если не трудно загляни в Кронштадт. Самолет, которым ты интересуешься стоит там (правда сразу скажу - чертежей нет, но можешь сам все измерить - рулетку не забудь :).
Теперь по теме - название Дельфин-10 "Карась".
Фотки здесь уже проскакивали, ниже будут свежие.
Движок - Джабиру 3300 120 лс
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
оригинально сделана амортизация носовой стойки - из резиновых эспандеров )))
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
а вот пайпер кронштадтский  - просто так сфотографировал. Завтра договорились полетать на Дельфине, сегодня не успел уже, снег пошел )))
 

Вложения

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
оригинально сделана амортизация носовой стойки - из резиновых эспандеров )))
Что то непойму-поворотные втулки стойки деревянные?или это для примерки только?
Стойка управляемая или самоориентирующаяся?
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Да, с экспандерами оригинально. Интересно какой они обеспечивают ход стойки. Мне такая конструкция нравится больше чем моя с рессорками, есть желание в обтекатели колеса упрятать, так красивее получится.
Насчет самоориентации не понятно, может ракурс такой. Вобщем судя по фото, ось колеса находится в плоскости оси стойки. При таком раскладе самоориентации не получится.
А насчет самоориентирующиеся или управляемое - не парься. Управляемое лучше. И не нужно городить раздельного торможения. Маневренность как правильно заметили кронштадцы на малых скоростях очень даже высокая. Тормоза одной ручкой. Я лично видел как именно Арго ведет себя с передней управляемой.
Наверное самоориентирующаяся ставится на большие аппараты изза большего усилия на педали.  Подтормозить колесо проще. Да и на самоориентирующейся может понадобиться дополнительные средства по усранению шимми.
 

Pavlin_

строю самолеты
Откуда
Питер
стойка точно самоориентурующаяся - они так на всех свох самолетах с 60-х годов  еще делают )))  аргуменьация таккая - если носовая стойка поднимется на взлете - самолет потеряет управление
 

andrey

ОКБ "Дельфин"
стойка точно самоориентурующаяся - они так на всех свох самолетах с 60-х годов  еще делают )))  аргуменьация таккая - если носовая стойка поднимется на взлете - самолет потеряет управление
Не совсем так. Если на взлете нога уже поднята - то, как правило, руль направления уже эффективен и о потере управления речи быть не может. Гораздо опаснее (вернее не опаснее, а скажем так - имеет свои нюансы) посадка с управляемой передней  стойкой в сильный боковой ветер, когда педаль значительно отклонена по ветру, при этом переднее колесо имеет некоторый угол поворота и в момент опускания (касания) передним колесом ВПП произойдет неприятный разворачивающий момент. Тут у каждой схемы есть свои плюсы и минусы, спорить можно долго и упорно, но в конце концов - окончательное решение за конструктором  :)
 
Гораздо опаснее (вернее не опаснее, а скажем так - имеет свои нюансы) посадка с управляемой передней  стойкой в сильный боковой ветер, когда педаль значительно отклонена по ветру, при этом переднее колесо имеет некоторый угол поворота и в момент опускания (касания) передним колесом ВПП произойдет неприятный разворачивающий момент.
Собственно поэтому на Teenie Two педали со стойкой связаны через пружины.

/me  
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Собственно поэтому на Teenie Two педали со стойкой связаны через пружины.

/me  
Открою страшную тайну: они пружинами связаны на всех самолетах с управляемой носовой стойкой. И с хвостовой обычно тоже.
Но для самолетов с относительно высокими посадочными скоростями, к коим относятся кронштадтские, этого все равно мало и поэтому безопаснее делать переднюю стойку самориентирующейся.
 
Вверх