Ну вот опять температура на форуме поднимется.
Мы смотрим на данный вопрос с принципиально разных точек зрения. :'(
С одной стороны, любители малой авиации, накопив (зачастую оторвав от семьи) некоторую сумму денег пытаются на неё собрать или купить самолёт. Сколько на нашем форуме обсуждалась тема народного самолёта, основной подход – у меня есть 20 000$ значит «народный» самолёт должен стоить 20 000$, и все дискуссии строятся вокруг темы как из г-на сделать конфету. Итог – самолёт должен стоить столько сколько у меня есть, иначе спекуляция и обман,
это крайность первая.
С другой стороны, российские производители (наследники советского авиапрома) привыкли работать с одним супер заказчиком – государством, по принципу «дайте тех. задание мы сделаем самолёт для очень крупной серии и выпустим для начала несколько тысяч ВС». К примеру, Воронежский механический завод, основная деятельность:
• Производство жидкостных реактивных двигателей;
• Оборудование для нефтегазодобычи;
• Многоцелевая авиация;
ну и как Вы думаете? после военных двигателей и нефтяного оборудования будет у руководства завода желание заниматься темой М-14? Сколько долей % даже при хорошем развитии темы М-14 она займет в структуре продаж завода?
И это даже не самая главная проблема. С государством и нефтяниками привычно работать объехал 5-10 компаний, встретился с несколькими чиновниками и всё более менее понятно. А тема М-14 - чистый рынок, причем не сформированный (кто знает сколько нужно двигателей в СНГ? Пару сотен? Это для такого завода с его масштабом практически нечего, слону дробина), плюс конкуренция причем жесткая ценовая, по качеству, по сервису, двигатель нужно постоянно развивать модернизировать и т.д. А рядом «монстры» из США с 50-ти летным опытом работы на рынке и ещё с развитым собственным рынком в придачу.
Большинство бывших советских предприятий (а авиапром особенно) никак не могут приспособиться к современным условиям хозяйствования, а с политикой государственного капитализма и создания отраслевых супер холдингов данная проблема только усугубится.
Возьмите те же ГОСТы, советские (Российские) намного жестче западных и у нас часто этим гордятся, я не профессиональный конструктор и не готов спорить хорошие стандарты на западе или нет и избыточные наши или нет. Но как пользователь не могу игнорировать факт, что западные самолёты легче и летают десятилетиями без особых проблем.
В рыночно ориентированной компании главные маркетологи и экономисты, у нас как правило, главные инженеры. :IMHO
Итог – наши производители не ориентированы на рынок и не готовы работать с небольшими частными покупателями,
это крайность вторая.
У меня нет возможности и необходимости в 10-12 самолётах, но и проблемы КБ мне в принципе понятны, один самолёт будет или очень дорог или очень убыточен.
Твердого желания купить пока нет (хотя необходимость в такого класса ВС есть) а желание полетать есть (поэтому и готов заплатить за полёт) вот полетаю, глядишь и желание купить именно Ваш самолёт появится.
Надеюсь дождаться подробных характеристик и РЛЭ Ваших ВС, видимо после праздников.