Re: Самолёты КБ Е. Грунина

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
browser1 сказал(а):
К ферме снизу приклепывались шпангоуты (мембраны) и весь фюзеляж обшивался дюралью. Шасси полностью убиралось
 Ниччо не понятно....в смысле там незамкнутые отсеки непотопляемости?... :-? А на соседних двухмоторных вариантах обшивка полотняная?... И интересно кто рисовал гидру? Три вопроса к художнику: жаберные поплавки ниже ватерлинии?... Винты стальные?...Большое водоизмещение носовой части лодки это хорошо....но тогда либо хвост надо длиннее делать либо из чугуния отливать.... ;)
 

serge-ata

Мне бы в небо,мне бы в небо!
Откуда
Алматы
browser1 сказал(а):
Милости просим. У нас есть небольшая новость для Вас. Мы сейчас проводим испытания Т-507-3. Если все будет нормально, покажем и эту машину. Я помню именно Вы интересовались Т-507. О Т-507 я расскажу буквально на днях.  
Большое спасибо за приглашение!
Ждем продолжение!
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
Win сказал(а):
Ниччо не понятно....в смысле там незамкнутые отсеки непотопляемости?...А на соседних двухмоторных вариантах обшивка полотняная?... И интересно кто рисовал гидру? Три вопроса к художнику: жаберные поплавки ниже ватерлинии?... Винты стальные?...Большое водоизмещение носовой части лодки это хорошо....но тогда либо хвост надо длиннее делать либо из чугуния отливать..
    Откровенно говоря, проект не очень нравился Грунину Е.П. И в последствии после консультаций с ЦАГИ он уверился в том, что проект небесспорный. Ни для кого не секрет, что сделать универсальный самолет невозможно, нельзя превратить изначально спроектированную «сухопутную» машину в «грозу» рек и морей. Поэтому относитесь к проекту, как просто к идее, но не более.
    Теперь по вопросам.
    Где незамкнутые отсеки непотопляемости? Теорию плавучести корабля академика Крылова и адмирала Макарова мы стараемся соблюдать неукоснительно. :)
    Обшивка везде металлическая.
   «Рисовал» проект Шитов Александр Сергеевич. Он не художник, он конструктор, но когда "рисует", можно залюбоваться на результат. Очень красиво, ему всегда поручались "тяжелые проекты". Я не знаю, как этот умение назвать, может быть даже дар, но когда у других получаются неказистые чертежи, у него все «играет».
     Почему поплавок ниже ватерлинии. Идея была Александра, "заставить" их принимать участие в глиссировании. Эта идея, наверное, не так плоха, как кажется на первый взгляд. Но именно эта идея и вызвала негативную реакцию специалистов из ЦАГИ. Не надо забывать, что любой конструктор, тоже может ошибаться.
     Я не уверен, но стальных винтов, наверное, не бывает. Я, во всяком случае, о таких не слышал. Мы используем дюралевые винты.
    По поводу водоизмещения, может быть Вы правы, но не забывайте, мы пытались сделать гидросамолет из готового «сухопутного» самолета. Поэтому самолет небесспорный.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ browser1
замечания по РАЗДЕЛ 6.0 УСЛОЖНЕННЫЕ УСЛОВИЯ  ПОЛЕТА    

Название раздела :
"6.1.5   Невозможность управления температурой масла  
                 от рукоятки
" - вызвал у меня улыбку)
От "рукоятки чего "? :) Жалюзи маслорадиатора или ( и) двигателя ?

Раздел п. 6.6  написан не корректоно и с ошибками в принятии решения .
Скорее всего там следовало написать следущее:

6.6      ПОЛЕТ С НЕРАБОТАЮЩИМ ГЕНЕРАТОРОМ

При отказе генератора:
а) высвечивается табло "ГЕН";
б) показания   вольтметра В1 будут в пределах 24-25вольт
При отказе генератора электропитанием от аккумуляторной  батареи обеспечиваются все потребители электроэнергии. ([highlight] не указано сколько минут и при каком потреблении[/highlight])
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
1. ВРЕМЯ РАБОТЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В АВАРИЙНОМ  РЕЖИМЕ НЕ БОЛЕЕ 60 МИНУТ. ([highlight] не указано при каком потреблении тока[/highlight])
2. ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ НИЖЕ 20 В ВОЗМОЖНО ОТКЛЮЧЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ.


Действия летчика:
-контролировать показания амперметра А-1 и вольтметра В-1
- если амперметра А-1 показывает разряд [highlight]то попробовать выключить , а потом включить автомат защиты сети " ГЕНЕРАТОР"[/highlight]
- если показания в норме, [highlight]погасло табло "ГЕН" [/highlight],потребители  электроэнергии работают нормально - усилить контроль за параметрами работы СЭС, следовать до пункта назначения;
- при снижении напряжения в бортовой сети и показании на вольтметре напряжения  24-25в - [highlight]при возможности , отключить все потребители электроэнергии кроме радиостанции,[/highlight] и  принять решение о посадке на ближайший аэродром  или  подобранную  площадку;
- доложить службе УВД о возникшей неисправности и месте предполагаемой посадки; выполнить снижение; произвести посадку.

Это из опыта эксплуатации специфического  электрооборудования
двигателя М-14П.

Отсутствует п.п. [highlight]РАСКРУТКА ВИНТА[/highlight]
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
Спасибо Gennadij, обязательно передам эту информацию, учтем. Если есть еще ляпы, Вы пишите.
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
@ browser1

В РЛЭ Як-12, 52, 18Т , то что Вы назвали
6.1.4. Вибрация двигателя выше нормы

Называют "тряской" двигателя. Потому как вибрации двигателя выше нормы ,это уже - [highlight]ТРЯСКА.[/highlight]

в пункте : 6.2.1.   Засорение топливного фильтра или отказ
               топливного насоса двигателя.

написано у Вас :
Действия летчика:
- с помощью заливочного шприца подкачать бензин в топливную систему;

дополнить словами: " Если подкачкой заливочным шприцем в положении " В МАГИСТРАЛЬ" удаётся добиться устойчивой работы двигателя , то продолжить полёт до ...или произвести вынужденную посадку...
Иногда грязный саржевый фильтр который применяют на ЯК-52 и 18Т "продавить" можно только шприцем которым качают топливо "в магистраль"" Если топливо с водой , то вода в таком саржевом фильтре "забивает" все капиляры хуже грязи .... :(

В пункте : 6.2.2.    Неравномерная выработка топлива из правого или  левого бака.  
Это может быть вызванно и полётом со скольжением ! Причина-  не правильно отрегулировано отклонение РН при нейтральном положении педалей , или пилот "передавливает" одну из педалей

В пункте :
6.2.3.    Преждевременная выработка топлива.
 
у Вас написано :
Действия  летчика:
- при появлении насыщенного запаха топлива в кабине выполнить посадку на ближайшем аэродроме или пригодной площадке;

Нужно дополнить словами : " Предпринять действия к максимальной вентиляции кабины"   Ну не лететь же пилоту в бензиновом дурмане ) ;)                    

и далее в этом же пункте:
- при  резкой потере топлива учесть возможность посадки с неработающим двигателем в соответствии с рекомендациями п.5.3.3."

Дополнить " Запрещается резко убирать РУД , т.к. это может вызвать факелы из выхлопного коллектора и пожар от воспламенения вытекающего топлива в полёте"

Ну тут можно изменить слова в предложении, но суть надеюсь понятна.

и самый весёлый пункт это :

6.14    ОТСУТСТВИЕ ИЛИ НЕПРАВИЛЬНЫЕ ПОКАЗАНИЯ
[highlight]ДАВЛЕНИЯ[/highlight] ТОПЛИВА ИЛИ ОДНОГО  ИЗ ТОПЛИВОМЕРОВ

Сорри , что напоминаю , но топливомеры показывают уровень , а не давление. Или я чего то не понимаю ))) :)

С Вас за правку - 15 гр каньяка ))) :)
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
   Обещал написать о Т-507. Извините если длинно и малоинформативно.  
   В августе 1992 года в Сиэтле на поле Боинга пришлось наблюдать за работой службы FedEx. Прилетел рейсовый грузовой, довольно старый и потрепанный В-707 этой самой компании FedEx. Из него прямо на поле выгрузили гору посылок, коробок и мешков с почтой. Гора была внушительной в 3 человеческих роста. Рядом стояли 3 Piper PA-31 Navajo, которые загружались четырьмя парнями. Они были все в «мыле» метались от кучи мешков до самолетов и обратно, как тараканы во время пожара. Набив фюзеляж до отказа коробками и мешками, трое из них, как циркачи «рыбками» нырнули в заранее открытые форточки, прямо в командирское место каждого самолета.
     Наблюдая за этой картиной, мы поняли, что работа для пилотов привычная, а отсутствие двери в носовой части фюзеляжа, заставляет их и летом и зимой держать форточки открытыми.
     После этого эти самолеты порулили на взлет. Как мы узнали позже, эти самолеты летели по маршрутам на дальность 150-300 миль. Такая система доставки груза в США называется «фидерная система воздушного транспорта». В одну точку (сейчас эту точку называют словом хаб) большой самолет доставляет большой груз или много пассажиров, а потом все это развозится более «мелкими» самолетами по «точкам».
      Четвертый «грузчик и пилот» из этой компании, который не улетел, оказался директором маленькой фирмы, с которой FedEx подписал контракт, по доставке грузов из хаба до места назначения. Эти 3 Piper Navajo (Навахо) оказались его самолетами. Узнав, что мы авиационные инженеры из России, он очень обрадовался и в неподражаемой американской манере  прямо на поле сформулировал ТЗ на самолет для своей маленькой транспортной компании. Далее, практически дословно
1.      В за-цу два поршневых  двигателя – один ТВД на керосине.
2.      Крыло снизу убрать – во время погрузки- разгрузки, постоянно гнем, а иногда и отрываем механизацию (закрылки, элероны). То есть только высокоплан.
3.       Только с носовой стойкой – это там у себя в Сибири летайте на самолетах с хвостовой опорой
4.      Большая  квадратная грузовая дверь
5.      Большое квадратное сечение фюзеляжа
6.      Отдельная дверь для пилотов
7.      Никакого пластика, только дюраль и сталь. Необходима высокая ремонтопригодность, вплоть до возможности отремонтироваться в обычном автосервисе.
      На вопрос, почему они не используют Cessna 208 Caravan, Джей – так звали того парня, сказал, что он не миллионер, и он (Caravan) очень большой для него. Для них оптимальна цена 400-500 тыс $, а Caravan, это минимум 1,2 млн $ (сейчас цена 1.5 млн.$).
     В это время мы разрабатывали проект Т-407 (о нем позже). По своей основной идеологии (кроме двигателя) он соответствовал этому импровизированному Т.З. Таким образом взяв за основу Т-407 мы увеличили сечение фюзеляжа до ширины 1.5 м и высоты 1.4 м (это внутри салона. Для справки салон  Caravan 1.57м на 1.3м). Пропорционально увеличили крыло, оперение, установили ТВД М-601(B, D, E, F).
   Особенности конструкции
    Фюзеляж - не герметичный, т.к. малая протяженность трасс, где его предполагалось использовать. Не успел взлететь, набрать высоту, пора снижаться. Ферменная конструкция. Сталь 4130, 30ХМА. В свое время мы изготовили самолет Т-551 (или Л-551), аналог Т-507, но сделанный под других заказчиков, ферма была сварена из ВНС-2.
    Крыло- 25.9 кв. м. Профиль РII-14. Механизация состоит из однощелевых закрылков и зависающих элеронов. На Т-507-3 (третья версия) есть еще интерцептор, для увеличения вертикальной скорости на этапе снижения. Требования под парашютистов. Быстро взлетел, быстро сел, загрузил людей и можно опять взлетать. Опять таки для парашютистов в последствии проектируется сдвижная, прозрачная вверх дверь (как на компьютерной фотографии), и большая, съемная подножка.
    Вертикальное оперение увеличенной площади, рассчитанное на посадку с боковым ветром.
    Горизонтальное оперение увеличенной площади, рассчитанное на полет с предельно задней центровкой.
    Никакой гидравлики
    Пилот один, но управление двойное
    Никаких лишних приборов.


    Было спроектировано 3 основных проекта. На первом проекте оперение было взято с Т-511, модернизированное оперение от Т-411. Во втором проекте ферма фюзеляжа и киль представляют собой единую ферменную конструкцию, как на Т-311 и Т-415. Именно эту машину многие видели на МАКС-е. и фотографии в этой ветке есть. Уважаемый Pkk здесь их выкладывал.
    И третий проект, это немного модернизированный Т-507-1. Там свое крыло. Именно на Т-507-3 сейчас мы выполняем пробные подлеты в Борках. Многообразие проектов обуславливается пожеланиями потенциальных заказчиков.
    Есть так же проект Т-527, это Т-507 с носовой опорой, как раз учитывая пожелание амриканских заказчиков.
   На первой картинке компоновка Т-507-1 (оперение от Т-511 (Т-411)). На второй картинке модель Т-507-1. На третьей картинке самолет Т-507-2 с МАКС-а. Спасибо Pkk
 

Вложения

browser1

Я люблю строить самолеты!
   И еще но уже по Т-507-3 (тот который сейчас в Борках).
   Здесь общий вид и компьютерная картинка.
   Вот ЛТХ по Т-507. Я не знаю массу невырабатываемого топлива, масла и т. п. Мы принимали массу пилота, масла, воздуха и все, что входит в массу снаряженного за 110 кг. Конечно, кое какие цифры после испытательных полетов будут подкорректированы.

Макс. взлетный вес ВС, кг          2850
Макс. вес пустого ВС, кг        1480
Пилот и его багаж                        80+4
Аварийно-спас. оборуд, кг           ?
Невырабатываемое топливо, кг           ?
Кислород                                           ?
Масло                                           ?
Масса снаряженного, кг        1590
Макс. масса топлива, кг         623
Макс. вес полезной нагр, кг        1260
Дальность при макс заправке, км 1550
Скорость максимальная, км/час         330
Крейсерская скорость, км/час         315
Экипаж, чел.                           1
Кол-во пассажиров, чел           7
Скорость сваливания, км/час          95
Взлетная дистанция (Н=15 м), м           320
Посадочная дистанция (Н=15 м), м 350
Модель двигателя                      М-601B
Максимальная мощность, л.с.      720
Длинна самолета, м                      9,8
Размах крыла, м                      12,94
Площадь крыльев, кв.м.      25,88
Колея необж. шасси, м.      2,96
Ширина кабины, мм                      1500
Высота кабины, мм                      1400
 

Вложения

serge-ata

Мне бы в небо,мне бы в небо!
Откуда
Алматы
Я правильно понял, крыло Т-507 нижнее от Ан-2 модернизированное?

Т-507-2, который мы видели на МАКСе, сейчас летает?
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
serge-ata сказал(а):
Я правильно понял, крыло Т-507 нижнее от Ан-2 модернизированное?

Т-507-2, который мы видели на МАКСе, сейчас летает?
Нет на Т-507-3 свое крыло, оно новое, спроектированное и сделанное заново.
Т-507-2 пока не летает. Так получилось, что заказчику больше приглянулся Т-507-3. Вот на Т-507-2 и Т-507-1 там было не совсем нижнее крыло от Ан-2, хотя сделанное по схожей технологии и соответственно очень похожее. Хотя мы можем установить или доработанное нижнее крыло от Ан-2 или глубоко модернизированное крыло от Ан-2 или наше новое крыло от Т-507-3. Такая возможность есть.
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
Вот проект Т-527- это Т-507, только с носовой стойкой. Разрабатывался специально под американские пожелания. Называется проект "Челнок".  ЛТХ почти такие же, как и у Т-507.
 

Вложения

Pkk

[1963-2016]
avionce2
Прежде чем давать безымянные ссылки на загрузку, хотя-бы не поленитесь написать комментарий, что там в ссылке лежит!
Сообщение ваше удалено.
Модератор.
 

avionce2

EAA116080
Откуда
Makedonija
Pkk сказал(а):
avionce2
Прежде чем давать безымянные ссылки на загрузку, хотя-бы не поленитесь написать комментарий, что там в ссылке лежит!
Сообщение ваше удалено.
Модератор.
null problemo  ;)

Самолет КОДЬЯК очень подобен с Т-527, здес видео его первого полета:
http://www.questaircraft.com/uploads/videos/02.wmv
 
Вверх