Актуален проект самолета одновременно экономически привлекательного для авиакомпаний и способного выполнять задачи авиапатрулирования лесов, высадки групп парашютистов-пожарных. Такой проект имеет шансы быть поддержаным государством.
Мои поверхностные субъективные мысли в слух:
неплохо вписывается в эти потребности Цесна Караван, взлетного веса и полезной нагрузки достаточно, при не мощном двигателе имеется отличная пассажирская загрузка - самолет коммерчески привлекателен, но у самолета низкий фюзеляж при хорошем объеме, парашютисты-пожарные прыгают в специальном снаряжении, более того тяжелые грузы подталкивать к проему двери при совсем низких потолках не удобно;
Твин Оттер для десантирования парашютистов-пожарных успешно используют в лесные службы Канады и США. Но, двухдвигательный газотурбинный самолет дорогое удовольствие. Таже история с Л410, для лесопожарных десантных операций в целом подходит не плохо, авиакомпаниям успешно приносит прибыль на пассажирских перевозках. Но чем дороже самолет, тем меньше их будут покупать авиакомпании;
нужет газотурбинный однодвигательный самолет с мощностью в пределах 600-800 л.с., с фюзеляжем сечением в районе 1,6х 1,6 м и с пассажировместимостью 9 человек или 5-6 парашютистов с двумя упаковками грузов общим весом 100-200 кг, с крейсерской скоростью от 250 км/ч, работающий на грунтовых аэродромах под Ан-2, предполаемая закупочная цена не выше 2 млн.долларов. Нужен самолет способный приносить прибыль коммерческой авиакомпании на маршрутах малой протяженности и загруженности, что-то вроде половинки Л410.