Re: Самолёты КБ Е. Грунина

browser1

Я люблю строить самолеты!
На самом деле, многие указывали на малое расстояние от земли до винта, так называемый "клиренс".  При взлете можно задеть за землю, да и камни из под колес могут повредить винт. Хотя на самом деле расстояние достаточно большое, более 1050 мм от земли до винта, что даст угол около 20 грд при взлете и посадке, да и схема "триплан" для взлета не требует больших углов атаки. Но в принципе можно поставить короткую 4 -ую опору на хвостовой балке, которая ограничевает угол атаки.  Винт в принципе должен выдерживать попадание пули, поэтому достаточно мелкие камни, не должны повредить.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Винт в принципе должен выдерживать попадание пули, поэтому достаточно мелкие камни, не должны повредить.
По имеющейся информации для Ми-28 полосу готовят тщательней чем для МиГ-29, оказалось лопасти НВ и РВ "секуться" камушками... Вот и пластик на вооружении  :(, хотя есть "противооблед.оковка" передней кромки.
Повседневная эксплуатация оказалась жёстче, чем попадание пули.
 

Red

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
Позднее (но не позднее 1989) был рассмотрен и принят, как основной двигатель ТВ-7-117 С (СД).
Двигатель ТВ7-117также применялся на самолёте Ил-114,который планировался к выпуску крупной серией на замену Ан-24.
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Простите автор ветки, вильну чуть-чуть:
http://alternathistory.org.ua/proekty-istrebitelei-olega-klevtsova
http://alternathistory.org.ua/kontsept-art-mig-41s-firefly-legkii-frontovoi-malozametnyi-istrebitel-5-go-pokoleniya
Всё имеет право на жизнь. А на том ресурсе и про ваши проекты есть страницы.
http://alternathistory.org.ua/proekt-shturmovika-kb-grunina-t-710-anakonda-rossiya
http://alternathistory.org.ua/proekty-shturmovikov-kb-grunina-rossiya
 

igor-mich

Я люблю строить самолеты!
Почему я предложил не обсуждать техническую сторону этих проектов.
Да по одной простой причине , после появления "Стингеров", "Стрел" и других переносимых средств ПВО и когда это можно приобрести чуть ли не за каждым углом, концепция легкого штурмовика надо перевести в раздел ВЫМЕРШИХ ЖИВОТНЫХ. Это просто потерянное время и деньги на разработку, а тем более на постройку. Сейчас уже не разрабатывают определенный тип, а создают многофунциональные машины, хотя и эта концепция то же не является идеальной.
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
Да по одной простой причине , после появления "Стингеров", "Стрел" и других переносимых средств ПВО и когда это можно приобрести чуть ли не за каждым углом, концепция легкого штурмовика надо перевести в раздел ВЫМЕРШИХ ЖИВОТНЫХ. Это просто потерянное время и деньги на разработку, а тем более на постройку. Сейчас уже не разрабатывают определенный тип, а создают многофунциональные машины, хотя и эта концепция то же не является идеальной. 
Я в корне не согласен. Но это Ваше мнение.
На самолет с  холодным выхлопом, навести "стингер" довольно трудно. Обратите внимание на машине 722, выхлоп направлен вверх, а потом попадает на 2 ряда "винтов-мешалок". В итоге получается практически "холодный хвост". Можно ещё подумать с ЭВУ (экранно вылопное устройство). Во всяком случае, получить устойчивый захват проекта с ТВД, сложней, я бы сказал намного, чем на СУ-25, 27 и т.д.  И потом есть ИК ловушки типа АСО-2В и ОЭП "Сухогруз". Плюс ко всему никто не запрещает поработать с системой активной защиты типа "Арена Э" или подобными. Все вместе, это сделает самолет "трудным орешком" для ракет типа "стингер" и подобных.
И потом стоимость такого штурмовика может быть ниже, чем Су-25.
Тут главное работать, а не сидеть, и тогда я уверен на 100% можно сделать уникальную и практически неуязвимую машину.
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
Вот еще проект ЛВШ. Самолет имеет 2 толкающих винта. Хотя зазор между винтом и землей более 1м. для ограничения угла атаки на взлете здесь стоит поставить 4 (хвостовую) опору, но её пока нет.
Зато есть "ручьи".
Обратите внимание, выхлоп здесь направлен "вовнутрь"  и потом "перемешивается" винтом.
 

Вложения

browser1

Я люблю строить самолеты!
И ещё парочка
На порядок навески вооружения не обращайте внимания. Было бы логичней подвесить в одну строчку 1 КАБ500 и 1 ФАБ 500. Но и так тоже можно, зато видно, что можно в строчку подвесить 2 "длинные" бомбы.
 

Вложения

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
КАБ 500 подвешенный таким образом становится слепым минимум на 50%.
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
КАБ 500 подвешенный таким образом становится слепым минимум на 50%. 
Очень может быть. Я и говорил на порядок навески (да и на состав) не обращайте особого внимания.
Но подвеска типа "ручей" даст снижение сопротивления. На виде спереди видно, что бомбы прилично "притоплены"
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Во... этот аванти поинтересней, ему б ещё убираемое ПГО как на Ту-144, с ракетами на законцовках, вот это было-б круто.
 

гело

Я люблю строить самолеты!
Можно вопрос не в тему.
Из Як-130 может что-то получиться в свете того что из него хотят сделать легкий штурмовик или не имеет смысла связываться и лучше ваять новый с нуля???
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
Из Як-130 может что-то получиться в свете того что из него хотят сделать легкий штурмовик или не имеет смысла связываться и лучше ваять новый с нуля?
Насчет Як-130, мы пока "плотно" не работали, но идеи есть. А вот с МиГ-АТ, мы работали. Есть нормально оформленные аван проекты.  Скажу сразу, что у меня есть только недоделанные эскизы, и то далеко не все. Эскизы не оформлены, это  просто идеи и в аван проекты они попали доработанными, но в несколько другом виде. Поэтому отнеситесь с пониманием. Продолжения темы МиГ-АТ пока не планирую.
 

Вложения

browser1

Я люблю строить самолеты!
Есть ещё один эскиз по проекту МиГ-АТ. Но про него пока особо рассказывать не буду, кроме того, что машина получилась очень разносторонняя и достаточно сложная. Но она здесь уже публиковалась
 

Вложения

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Вы меня извините (в очередной раз), но такие "быстрые и дешёвые" переделки выйдут дороже исходного "донора" ...Хотя экономические расчёты могут быть оптимистичны. Ещё понимаю когда с одного Су-25 на другой плоскость переставить...и то сомнения возникают, а тут очень серьёзное вмешательство в изначальную конструкцию. Перенос узлов, подвесок, эксплуатационных люков и т.д...
Просто знаю сколько времени ушло на заводе для установки очф на МиГ-31 взамен сброшеной в полёте. Оказывается они не слишком взаимозаменяемые... Вот такая стандартизация.
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
Здесь речь идет о использовании узлов и агрегатов серийного самолета или во всяком случае проекта имеющего оснастку. Ключевые слова здесь серийный и имеющий оснастку. Соотношение стоимости проекта и исходного донора имеет значение, но не решающее. Просто когда мы работали над этой темой, МиГ-АТ не имел четкого будущего, а оснастка сделанная на серийном заводе была. Если все оставить, как есть, то оснастку распилят и сдадут в металлолом. На этом все закончится. Мы подошли с другой стороны, разработать для ВВС несколько проектов на базе МиГ-АТ.
Если есть завод с оснасткой пусть и частично востребованной, это одно, когда нет ничего,  и все надо начинать с "0" , то это совсем другое.
По поводу взаимозаменяемости, вопросы наверно не ко мне, а к заводу изготовителю.
 
M

Mikhael

browser1
Можно вопросы по вашим крайним картинкам?

Для Т-503 чем обусловлена такая площадь ВО?
Для его варианта с картинки T-503_NP-1__2_.jpg - расскажите про КСС ВО.
И про ЛА с V-образным оперением - перекрёстные связи в каналах как-то оценивались?
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
Для Т-503 чем обусловлена такая площадь ВО?
Ничем, это были первые эскизы по проекту, фактичеки голая идея. Сейчас ВО, меньше, а площадь выбирается сообразно необходимой устойчивости и управляемости. Эскизов готовых аванпроектов у меня нет :(

Для его варианта с картинки T-503_NP-1__2_.jpg - расскажите про КСС ВО.
КСС - трехслойное с алюминиевым сотовым заполнителем с углепластиковой обшивкой, переделанный стабилизатор МиГ-АТ.
 
Вверх