Re: Самолёты КБ Е. Грунина

browser1

Я люблю строить самолеты!
Объявлен гос. конкурс на 9 и 19 местный самолеты. 900 млн. (из них 450 млн. в 2013 году ноябрь -декабрь...) ( http://news.mail.ru/economics/15202691/ ) тут подробнее -http://www.aex.rudocs/3/2013/10/9/1895/ЦАГИ это так видит - http://aviaglobus.ru/2013/02/07/5393/Вы учавствуете?И чем ненравится Evector EV-55 Outback?
           
Давно обещал ответить
Сначала по поводу конкурса.
В подобном конкурсе мы участвовали года 2 назад.  Долго и нудно нас гоняли по кругу за "нужными" документами. В конечном счете нас исключили из конкурса без объяснения причин. Просто вернули документацию и сказали спасибо, досвидания. Что это было я не понял до сих пор. Насколько я помню, тогда победили ЦАГИ со своей платформой 2-х моторного, 19 местного самолета. Сейчас 2 раунд, насколько я понял уже нужен "строитель" самолетов. Но мы участвовать не стали по нескольким причинам. Пояснять не буду.
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
По поводу Evector EV-55 Outback. В дальнейшем EV-55. Прошу прощения, за длинный текст, но думаю, кому то будет нужно.

По поводу EV-55. Самолет конечно интересный, аэродинамически довольно "чистый", но для России не бесспорный. Вызывают сомнения несколько моментов.
Убираемое шасси для невысотного самолета, идея интересная, но спорная. Шасси в том виде в каком оно реализовано, короткое, а щитки так вообще по земле "ползают". Представьте эксплуатацию такого самолета на раскисшем грунтовом аэродроме особенно осенью. Колесные ниши и сами стойки будут полностью в грязи, и при около нулевых  температурах, возникнут вопросы с уборкой-выпуском шасси. 
Разработчик считает, что Evektor EV-55 будет достойной заменой устаревшим моделям поршневых самолетов, таких моделей как Cessna 402, Piper PA-31 Navajo, Chieftain. Но эти самолеты небольшие и делались под поршневые моторы, а ТВД тогда были недостаточно надежные. Сегодня полеты на однодвигательном 9 местном самолета с ТВД, намного безопасней чем 60-50 лет назад. Кстати нашим КБ проводились работы по ремоторизации  PA-31 Navajo, на одномоторную версию (проект GM-17).
На наш взгляд, прямой "конкурент" для EV-55 - это Cessna 208 и 208В (Caravan и Grand Caravan) или РС-12 (Pilatus). Объясню почему.
Площадь крыльев у Caravan, Grand Caravan, Pilatus PC-12, EV-55 почти  у всех одинаковая, 26 метров. Сравню нагрузку на крыло и на л.с.
Просмотрим "эволюцию" каравана. Начинался он с веса 3,6 тонны при площади 26 метров. Нагрузка на кв метр = 138,5 кг/м2. Версия гранд каравана весит 4 тонны и способна перевозить до 9 человек. Есть 14 местная версия, я думаю, что взлетный вес в таком исполнении будет не меньше 4,5 -4,6 тонны, но на официальном сайте об этом скромно молчат. Нагрузка при 9 местной версии и объявленном весе в 4 тонны =155,5 кг/м2 и нагрузкой на л.с примерно 4,6 кг/л.с. Но крыло осталось прежним. в 26 м2. А при весе 4,6 тонны (14 местная версия), нагрузка будет уже 177 кг/м2 и 5,3 кг/л.с.
Пилатус -12 имеет вес 4,75 тонны, нагрузка почти 183 кг/м2 и почти 4 кг на л.с.
EV-55 при взлетном весе 4,6 тонны, имеет нагрузку на крыло 177 кг/м2 и 4,2 кг на л.с .
Т.е. самолет практически идеально укладывается в класс для Grand Caravan и Pilatus РС-12, но эти самолеты одномоторные, со своей экономикой.
Скорее всего разработчики EV-55, сознательно создали 2 - х моторную машину, чтобы уйти от прямой конкуренции.
При этом, салон EV-55 в высоту 1,37 метра, в ширину 1,61 метра, что больше чем на  Cessna 208 и 208В (Caravan и Grand Caravan) и РС-12. Но даже при таком салоне, затруднительно сделать 15-19 местную машину, да и вес прилично вырастет, а крыло осталось 26 метров. При довольно приличной нагрузке в базовом исполнении, расти в весе, проблематично. Самолет станет взлетать только с 1 км бетонной полосы, про грунтовые полосы придется забыть.
Поэтому по нашему мнению EV-55 самолет немного "зажатый" по габаритам, для 2 моторов, практически без возможности роста и модификации.
Вывод: Самолет EV-55  хорош такой какой есть, но не надо забывать, что он 2- моторный, а это дополнительные расходы. Для 15-20 местного самолета 2 мотора, это практически закон, но увеличить EV-55 и сделать его 19 местным  проблематично.
Но у нас есть свое предложение
Сменить убираемое шасси на неубираемое "вездеходное", типа Ан-28.
Так как конкуренции с караваном и пилатусом в России опасаться рано, то:
Установить только один мотор. Можно установить иностранный мотор типа PW-6A-65B (1100 л.с.) или украинский МС-14 (в 1500-1600 л.с.).
С одним мотором при теперешних размерах салона, получится практически самолет- эталон. Взлетный вес будет 4,2 тонны и полезная нагрузка 2 тонны. Мы полагаем, что большинство рейсов будут грузовые. Итого можно получить грузопассажирский самолет с полезной нагрузкой в 2 тонны, объемом салона 12,2 м3 и крейсерской скоростью под 400 км/ч. Можно установить подфюзеляжный грузовой контейнер объемом 3,5 м3.

На первых эскизах проект Т-717 с мотором МС-14
 

Вложения

browser1

Я люблю строить самолеты!
Вся загвоздка с тем, что МС-14 украинский. Политические игры погубят всю идею. Нужен российский двигатель. 
Но я и писал, что МС-14 от "Мотор-Сич". Но поверьте, можно сделать МС-14 российским, во всяком случае формально. К сожалению серийных двигателей такой мощности (1100-1300 л.с) в России нет. Но думаю, для самолета идеален Pratt&Whitney.
 

Владимир_75

Я люблю строить самолеты!
browser1

Здравствуйте! Если не против, то вот такое у меня любопытство, касаемое военных проектов КБ Грунина. То, что КБ в силу понятных причин активно развивало штурмовую тему это ясно, а вот были ли(или есть сейчас) проекты в других направлениях? Те же истребители, И-Б, разведчики?
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
а вот были ли(или есть сейчас) проекты в других направлениях? Те же истребители, И-Б, разведчики?
           
Конечно были, тот же ПАКФА не на пустом месте создан. Но дело в том, что Грунин Е.П., руководил темами в 100-2 бригаде, а это штурмовики. По моему в бригаде 100-1, занимались перспективными истребителями. Но мы к ней отношения не имели, поэтому здесь показываем, то над чем сами работали. Чуть позже опубликую развитие Т-8М, но с ТРДД.
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
Давно говорил о проектах Т-8М. Вообще это название дали ещё, по моему, Су-25Т, но это внутреннее обозначение и под одинаковым индексом могло быть достаточно много различных проектов. Но в любом случае, проекты Т-8М - это модернизация существующего Су-25. Предлагаемые Вашему вниманию проекты - это видение бригады 100-2, развития,  Су-25. Разрабатывались версии 1 и 2 х местные. Версий было очень много, я покажу лишь некоторые. Главная идея - как и в ЛВШ создать самолет в том числе и для "особого периода" с максимальным использованием узлов и агрегатов Су-25 (УБ) и других серийных самолетов (вертолетов). Главное отличие - для повышения скоростных и боевых характеристик - использование ТРДД. Использовался бесфорсажный вариант известного двигателя РД-33, тягой 5400-5500 кгс. Подобный вариант двигателя под названием И-88, устанавливался на Ил-102.
На первых эскизах проект с высокорасположенным стабилизатором. Были проекты с низкорасположенным, под двигателями и с V образным оперением.

В таблице даны усредненные данные.
 

Вложения

browser1

Я люблю строить самолеты!
Ещё.
Реверс, был необязателен, это была просто идея о возможности использования реверса на такой компоновке.
 

Вложения

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Итак, что мне непонятно :
1. Как застрахованы двигатели от попадания возмущенного воздушного потока в канал при маневрировании на больших углах атаки.
2. Струя проходит слишком близко к нижней поверхности ГО. При изменении ррд перебалансировки будут ощутимые ( если уж на Су-25 они есть, то тут будут больше).
3. Диффузорные мешки между мотогондолами , крылом и фюзеляжем.
4. Отдельное спасибо от ИТС. Ползать "гусиным шагом под крылом и брюхом при подвеске вооружения...врагу не пожелаешь.
Как-то сыровато.
 

igor-mich

Я люблю строить самолеты!
Что-то меня терзают сомнения в профессионализме компоновочной бригады (если таковая имела место быть вообще). Итак, что мне непонятно :
1. Как застрахованы двигатели от попадания возмущенного воздушного потока в канал при маневрировании на больших углах атаки.
2. Струя проходит слишком близко к нижней поверхности ГО. При изменении ррд перебалансировки будут ощутимые ( если уж на Су-25 они есть, то тут будут больше).
3. Диффузорные мешки между мотогондолами , крылом и фюзеляжем.
4. Отдельное спасибо от ИТС. Ползать "гусиным шагом под крылом и брюхом при подвеске вооружения...врагу не пожелаешь.
Как-то сыровато.
Ну в таком случае по вашему получается
Штурмовик А-10 "Тандерболт" тоже делали не очень компетентные люди. И тоже заставили ползать ИТС на коленках.
 

igor-mich

Я люблю строить самолеты!
По Вашему получается что 20 лет на зад в КБ обитало сборище не компетентных людей. И стоить удивиться как они создали Су-27, наверно им передали чертежи из деревни Пупкино.
 

Владимир_75

Я люблю строить самолеты!
а вот были ли(или есть сейчас) проекты в других направлениях? Те же истребители, И-Б, разведчики?
           
Конечно были, тот же ПАКФА не на пустом месте создан. Но дело в том, что Грунин Е.П., руководил темами в 100-2 бригаде, а это штурмовики. По моему в бригаде 100-1, занимались перспективными истребителями. Но мы к ней отношения не имели, поэтому здесь показываем, то над чем сами работали. Чуть позже опубликую развитие Т-8М, но с ТРДД.
Большое спасибо за ответ! Правда, признаюсь, он меня немного запутал. [smiley=smiley.gif] Не могли бы Вы уточнить, истребительные проекты были\есть именно в рамках КБ Грунина? Некие условные Т-ХХХ?
 

Замполит...прости господи

Я люблю строить самолеты!
Штурмовик А-10 "Тандерболт" тоже делали не очень компетентные люди. И тоже заставили ползать ИТС на коленках.
Во-первых это их проблемы. Во-вторых там немного другая "песня" с подвеской, в-третьих А-10 на своих стойках "повыше будет". В-четвёртых снаряжение Су-7...17 тоже проходило "через матушку того конструктора"
По Вашему получается что 20 лет на зад в КБ обитало сборище не компетентных людей.
Это Ваша фраза.
И стоить удивиться как они создали Су-27, наверно им передали чертежи из деревни Пупкино.
Су-27 создали в КБ Грунина ?
 

browser1

Я люблю строить самолеты!
Не могли бы Вы уточнить, истребительные проекты были\есть именно в рамках КБ Грунина?
В КБ П.О. Сухого, есть 100 отдел. Это отдел перспективных разработок (или в этом роде). В отделе есть бригады, каждая со своей тематикой. Конкретно бригада 100-2, занималась штурмовиками. Причем не серийными, а именно перспективными. Руководил бригадой Андрианов Арнольд Иванович. Ведущий темами (ЛВШ и другими штурмовиками) был Грунин Е.П. Истребители, бомбардировщики и другая техника разрабатывалась в других бригадах со своими темами. Естественно у этих бригад и начальники и ведущие темами, были тоже свои. Как то так.
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Долго и нудно нас гоняли по кругу за "нужными" документами. В конечном счете нас исключили из конкурса без объяснения причин. Просто вернули документацию и сказали спасибо, досвидания. Что это было я не понял до сих пор.
Да понятно.
Конкурс был объявлен ради одного заранее известного победителя. :STUPID
Чтобы денег получить...
 
Вверх