Кажется я разобрался что за модификация у нашего самолета. В Якутии летал точно такой же. СЛ-А(Ф).
Если кто нибудь знаком с таким типом, дайте знать пожалуйста. Судя по имеющимся видео и фото такой самолет эксплуатировали электрики для патрулирования ЛЭП в Якутске, а это значит что он с двигателем М-332 вполне летающий самолет.
Может нам действительно нужно только двигатель поменять и не калечить хвостовую балку.
 
Может нам действительно нужно только двигатель поменять и не калечить хвостовую балку.
Полностью поддерживаю. Где-то в начале/средине ветки про Лешего есть вроде сообщения от Макенроя (емнип), там (в Якутске вроде) самолёт с М332 очень даже неплохо летал даже с взлётным весом 930кг (разбегался только долго). Было отмечено такое нарушение РЛЭ, где был заявлен макс взл вес 830 кг (а ещё взлетели они на маршрут 2300км зимой при минус 39, при допустимом минус 30 по РЛЭ.

Крыло у Вас, Максим, видимо короткое. Я не знаю точно размах короткого, но размах длинного около 11,6м. Длинное лучше, но и короткое не критично.

По ткани синтетике. Все существующие синтет ткани имеют одну основу - полиэфирное волокно. Разница в плотности и текстуре плетения. При одинаковой (весовой) плотности у них примерно одинаковые механические свойства (прочность, растяжимость до разрушения и пр) и адгезия к клеям. Ткани которые идут в швейную промышленность обычно окрашены и ТЕРМОУСАЖЕНЫ и называются по другому (лавсан и пр.). Молочка, которую я использовал, арт 1001, лучше сертифицированной по текстуре/гладкости и всего в пять раз дешевле😉
 
Если бы я зарабатывал переобтяжкой и покраской самолётов, то однозначно пользовался бы "секонайтом" и сертифицированной схемой-технологиями приклейки и покрытия (очень дорогими на мой взгляд материалами), по той простой причине, что это приносило бы бОльший доход.

Чтобы уйти от 88го клея и водноакриловой пропитки, можно воспользоваться ВК9 или чем-то вроде состава для приклейки автостёкол и воспользоваться например полиуретановыми материалами для пропитки и покрытия. Но я посчитал выбранные мной материалы достаточными в комплексе с прошивкой как была раньше по перкали кроме поперечного шва. Синтетика по любому намного прочней и надёжней перкали и 10-15 лет прослужит. А эмалит по синтетике, это по моему маразм. На АРЗ для АН-2 сертифицировали эту технологию исключительно (МЛМ) потому, что у них на складах залежалось много эмалита. Эмалит не живёт больше пяти лет и потом трещит покрытие исключительно из-за него. Автомобильные ЛКП современные почти все качественные и стойкие.
 
Если бы я зарабатывал переобтяжкой и покраской самолётов, то однозначно пользовался бы "секонайтом" и сертифицированной схемой-технологиями приклейки и покрытия (очень дорогими на мой взгляд материалами), по той простой причине, что это приносило бы бОльший доход.

Чтобы уйти от 88го клея и водноакриловой пропитки, можно воспользоваться ВК9 или чем-то вроде состава для приклейки автостёкол и воспользоваться например полиуретановыми материалами для пропитки и покрытия. Но я посчитал выбранные мной материалы достаточными в комплексе с прошивкой как была раньше по перкали кроме поперечного шва. Синтетика по любому намного прочней и надёжней перкали и 10-15 лет прослужит. А эмалит по синтетике, это по моему маразм. На АРЗ для АН-2 сертифицировали эту технологию исключительно (МЛМ) потому, что у них на складах залежалось много эмалита. Эмалит не живёт больше пяти лет и потом трещит покрытие исключительно из-за него. Автомобильные ЛКП современные почти все качественные и стойкие.
Про эмалит на синтетике это заблуждение. Прекрасно держися. Соблюдайте технологию обтяжки и будет у вас все летать долго.
 
Про эмалит на синтетике это заблуждение.
О чём заблуждение? Он менее пожароопасен? Он более стойкий к ультрафиолету чем водный акриловый или водный полиуретановый лак? Может он менее вонюч (менее токсичен) при применении? В чём его преимущества на синтетике? Для чего вообще эмалит на синтетике - для воздухонепроницаемости? Может лучше олифу?
Единственно, в чём он хорош, так это в том, что он хорошо натягивает целлюлозное волокно, так он и есть НИТРОЦЕЛЛЮЛОЗНЫЙ; по другому перкаль натягивать не научились в авиации. Синтетика натягивается термоусадкой, эмалит её не натягивает. Если бы не надо было бы натягивать, то и по перкали в качестве порозаполнителя (плёнкообразователя) использовали бы другие лаки-полимеры, более стойкие и эластичные чем НЦ. Обычная автоэмаль (самая наверное дешёвая) VIKA АК-1301 без пластификатора эластичней чем эмалит, особенно по прошествии нескольких лет, а уж светостойкость на порядок выше. Я бы не пользовался водным акриловым лаком для пропитки, сразу бы викой пропитал, если бы не надо было защитить 88 клей от растворителей краски, хотя вот уже семь лет почти на моём деревянном самолётике в отличном состоянии описанное мной выше покрытие (четыре лета и две зимы под чехлами на открытой стоянке).
Если бы был какой-нибудь отечественный (недорогой) аналог водного винилового клея, что Вы приводили в какой-то теме емнип, аналог, комплект которого на один самолёт стоил бы меньше моей месячной пенсии, я бы про 88 клей бы даже не вякнул. Тем более, что того советского наиритового 88нп нет уже в природе, строительный 88 клей хуже намного, но даже его вполне достаточно, если ещё и прошивать синтетическими нитками.
Да и не говорил я, что эмалит плохо держится, с чего Вы взяли? Он теряет эластичность и прочность - трещит.

Когда снимал старую перкалевую обшивку с рулей и консолей лешего, пролежавшие в помещении почти тридцать лет, был удивлён неплохим состоянием ткани. Были правда места подпорченные сыростью и нитки прошивки почти все прогнили - рвались легко. Эмалит конечно получше чем вощение...
Вот с приклейкой к металлу возникли вопросы. Клей, по видимому Ак20, применялся, но ткань от дюрали отходила как будто клея не было вовсе.
 
У нас обшивка на крыле вообще была вытяжными заклепками к нервюрам прикреплена
7e30bacb-243b-43a9-b7bf-b4fcd708190f.jpg
8acfe40e-d37d-4e1a-90e5-0466340e24f8.jpg
 
Мне не известно кто и когда так сделал и летал ли самолет с таким креплением обшивки, но при удалении старой обшивки ткань приходилось подрезать , а потом высверливать заклепку. Т.Е. держалось очень крепко. Даже задумываюсь что этот способ можно применить и в дальнейшем. Нитки конечно стягивают верхнюю и нижнюю полки нервюр, но имеет ли это хоть какое то значение?
А мы пока продолжаем смывать старые клей и краску, детали получаются почти как новые. фото потом покажу.
 
Последнее редактирование:
О чём заблуждение? Он менее пожароопасен? Он более стойкий к ультрафиолету чем водный акриловый или водный полиуретановый лак? Может он менее вонюч (менее токсичен) при применении? В чём его преимущества на синтетике? Для чего вообще эмалит на синтетике - для воздухонепроницаемости? Может лучше олифу?
Единственно, в чём он хорош, так это в том, что он хорошо натягивает целлюлозное волокно, так он и есть НИТРОЦЕЛЛЮЛОЗНЫЙ; по другому перкаль натягивать не научились в авиации. Синтетика натягивается термоусадкой, эмалит её не натягивает. Если бы не надо было бы натягивать, то и по перкали в качестве порозаполнителя (плёнкообразователя) использовали бы другие лаки-полимеры, более стойкие и эластичные чем НЦ. Обычная автоэмаль (самая наверное дешёвая) VIKA АК-1301 без пластификатора эластичней чем эмалит, особенно по прошествии нескольких лет, а уж светостойкость на порядок выше. Я бы не пользовался водным акриловым лаком для пропитки, сразу бы викой пропитал, если бы не надо было защитить 88 клей от растворителей краски, хотя вот уже семь лет почти на моём деревянном самолётике в отличном состоянии описанное мной выше покрытие (четыре лета и две зимы под чехлами на открытой стоянке).
Если бы был какой-нибудь отечественный (недорогой) аналог водного винилового клея, что Вы приводили в какой-то теме емнип, аналог, комплект которого на один самолёт стоил бы меньше моей месячной пенсии, я бы про 88 клей бы даже не вякнул. Тем более, что того советского наиритового 88нп нет уже в природе, строительный 88 клей хуже намного, но даже его вполне достаточно, если ещё и прошивать синтетическими нитками.
Да и не говорил я, что эмалит плохо держится, с чего Вы взяли? Он теряет эластичность и прочность - трещит.

Когда снимал старую перкалевую обшивку с рулей и консолей лешего, пролежавшие в помещении почти тридцать лет, был удивлён неплохим состоянием ткани. Были правда места подпорченные сыростью и нитки прошивки почти все прогнили - рвались легко. Эмалит конечно получше чем вощение...
Вот с приклейкой к металлу возникли вопросы. Клей, по видимому Ак20, применялся, но ткань от дюрали отходила как будто клея не было вовсе.
Почитайте инструкции по обтяжке. Там ответы на все ваши вопросы. Если эмалит у вас трескается то причин может быть несколько - от неправильной пропитки и непригодного растворителя до отсутствия защитного покрытия от ультрафиолета.
 
Мне не известно кто и когда так сделал и летал ли самолет с таким креплением обшивки, но при удалении старой обшивки ткань приходилось подрезать , а потом высверливать заклепку. Т.Е. держалось очень крепко. Даже задумываюсь что этот способ можно применить и в дальнейшем. Нитки конечно стягивают верхнюю и нижнюю полки нервюр, но имеет ли это хоть какое то значение?
А мы пока продолжаем смывать старые клей и краску, детали получаются почти как новые. фото потом покажу.
Нитки не должны стягивать верхнюю и нижние полки. В таком исполнении они быстро рвутся. Пришивать надо индивидуально к каждой полке нервюры. Это имеет значение.
 
Мне не известно кто и когда так сделал и летал ли самолет с таким креплением обшивки, но при удалении старой обшивки ткань приходилось подрезать , а потом высверливать заклепку. Т.Е. держалось очень крепко. Даже задумываюсь что этот способ можно применить и в дальнейшем.
Применяйте. Этот способ распространён в США.
Чтобы уйти от 88го клея и водноакриловой пропитки, можно воспользоваться ВК9 или чем-то вроде состава для приклейки автостёкол
ВК-11.
 
Максим, привет! Скажи, а почему ты не стал продолжать ветку "самолёт Леший"? Я думаю, что
60 страниц форума за 30 лет предыдущей пустой болтавни об этом самолетике были бы для тебя хорошим стимулом довести дело до конца! Давай переберемся туда?!
 
Не хотел профильную ветку засорять. Тут сейчас как обычно, кроме полезных советов и мнений, будет много не по существу вопроса. В профильную ветку ходят в основном те кому интересен именно Леший, а сюда может зайти кто угодно и дать крайне полезный совет.
На самом деле эта тема оказалась уже очень полезной. Наша изначальная концепция ремонта трещит по швам. Поскольку удалось выяснить что у нас уже нормально летавший самолет мы с Николаем в серьез задумались о покупке вальтера 332 вместо шестерки и приведению систем к заводской конфигурации. На тканях и химии тоже решили не экономить, скорее всего купим поли-файбер или секонайт или что Яблоков посоветует (красивые у него самолеты получаются)
У нас нет техописания и РЛЭ если не жалко может поделитесь?
 
Последнее редактирование:
Почитайте инструкции по обтяжке. Там ответы на все ваши вопросы.
Я читал. Но Вы похоже не со мной разговариваете. Мне не интересен Ваш ответ эксплуатационщика, мне был интересен ваш ответ инженера - на хрена там эмалит? Какую функцию он выполняет? (можете уже не отвечать, мне понятно)
 
Назад
Вверх