Ребра на листовой обшивке

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Да, я еще вчера прикинул по характеристикам, из Д16Т именно так 1-в-1 не получится.

:unsure:
А вы прикиньте , размер термопечи для закалки, или величину штампа, и его стоимость. Берут меня сомнения, что его штамповали в мягком виде.
К слову, можно узнать размер листа с рифтами? И глубину и ширину рифта. Оно как бы не проблема, проверить на практике. Правда, токарь знакомый нужен.:unsure:
 

BH

Я люблю строить самолеты!
Размер канавки рифта - 25х7 мм. Оригинальная обшивка ( это части самолета Пайпер Па-28) изготовлена из материала 2024, есть повод думать, что у него другие характеристики
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Размер канавки рифта - 25х7 мм. Оригинальная обшивка ( это части самолета Пайпер Па-28) изготовлена из материала 2024, есть повод думать, что у него другие характеристики

2024 это аналог нашего д16, у них характеристики примерно одинаковы. Такая же хрень. Пробовал я его, разницы особой не видно. Хотя там могут и 6061 применить, они его часто пользуют.
 

BH

Я люблю строить самолеты!
На обшивках я видел надпись только 2024. 6061 попадалось на поясах лонжеронов.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
2024 это аналог нашего д16, у них характеристики примерно одинаковы. Такая же хрень. Пробовал я его, разницы особой не видно. Хотя там могут и 6061 применить, они его часто пользуют.
Не скажите. 2024 всё же более пластичный и радиусы на нём можно сделать меньше чем на Д16_ом. Это просто к слову.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
:unsure:
А вы прикиньте , размер термопечи для закалки, или величину штампа, и его стоимость. Берут меня сомнения, что его штамповали в мягком виде.
К слову, можно узнать размер листа с рифтами? И глубину и ширину рифта. Оно как бы не проблема, проверить на практике. Правда, токарь знакомый нужен.:unsure:
К размеру печи надо добавить бассейн с проточной водой, который должен находиться под ней. Плюс механизм быстрого опускание заготовки в воду.
Пару лет назад была аналогичная задача по изготовлению обшивки с рифтами (РН Zlin142). Когда просчитали стоимость оснастки то отказались от такой идеи. Очень и очень дорого выходит.
 
  • Отличная шутка!
Reactions: ASI

Денис

Я люблю строить самолеты!
К размеру печи надо добавить бассейн с проточной водой, который должен находиться под ней. Плюс механизм быстрого опускание заготовки в воду.
Пару лет назад была аналогичная задача по изготовлению обшивки с рифтами (РН Zlin142). Когда просчитали стоимость оснастки то отказались от такой идеи. Очень и очень дорого выходит.
А на кой проточная вода то нужна?
Температура воды что для закалки, что для отпуска на возврат должна быть в пределах 40-80 градусов.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Не скажите. 2024 всё же более пластичный и радиусы на нём можно сделать меньше чем на Д16_ом. Это просто к слову.


Ну ну, поэтому они не рекомендуют его использовать для формовочных деталей. :unsure:
Там дело в том, что свежий д16т , тоже пластичный. а постоит года три в гараже, трещит как стекло. Свойства у них такой.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
По опубликованным характеристикам, у 2024Т, больше отн. удлинение при разрыве (примерно как у нашего 1163Т), чего тут спорить?
Кстати, сплавы АМг упрочняются при пластическом деформировании. Может их используете для обшивки? :unsure: Недавно штамповал сложную деталюшку из АМг-2, так заготовка была довольно мягкая, а деталь вышла соверженно жёсткая, будто из Д-16Т!
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Не "парьтесь"... Ртфт шириной 25 и глубиной 7 мм и толщиной до 0,6 мм, можно делать из Д16т любым, доступным способом.
Располагать длинную ось паза поперек направления прокатки листового материала.

Хоть лобзиком вырежьте в листе любого алюминия или твердого пластика паз нужной длины и ширины на глубину 7,5 мм и давите прессом, накладкой из полиуретановой "резины" толщиной 12-15 мм.

Можете предварительно попробовать ваш металл на круглом отверстии...

Если "прям не могу, как надо", обращайтесь - сделаем.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Недавно штамповал сложную деталюшку из АМг-2, так заготовка была довольно мягкая, а деталь вышла соверженно жёсткая, будто из Д-16Т!
Вот точно! И не понимаю, чего вокруг Д-16Т пляски с бубном устраивать. Всё равно в 90% конструкции имеем расчётным случаем потерю устойчивости. Там вообще сигма ни при чём, а модуль упругости даже у АМц практически такой же как у Д-16.
А антикоррозионные меры с Д-16 чего стоят?!
Я помню как отвалившаяся из-за коррозии Д-16Т часть консоли крыла унесла две жизни в Гаврилов-яме.

У меня стремянка есть высотой больше метра, сварена из чего-то вроде тонкого АМг, вот она весит меньше чем кухонная табуретка. А на неё спокойно можно вдвоём залезть.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
С интервалом 40-80 для закалки, я возможно пролетел, но именно этот интервал используется для отпуска на возврат - знаю точно.
А вот к чему Вы сюда приплели поточное заводское производство, где действительно требуется охлаждение ванны и тому подобное - мне не шибко понятно. Для термообработки даже десятка деталей эти замороты нафиг не нужны!
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Не "парьтесь"... Ртфт шириной 25 и глубиной 7 мм и толщиной до 0,6 мм, можно делать из Д16т любым, доступным способом.
Было дело, давил рифты в полосе из 1163АМ, 0,6мм, полиуретаном. Пресса 70 т не хватало, и таланта наверное тоже... :(
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Это лет несколько назад, когда я покупал вальтер, ездил в гости к дяде Боре. :) Старожилы форума, должны были слышать историю, когда на Лешем, удлиняли хвост, сунули туда 40 кг груза, и ставили безредукторный аи14. Так вот, этот самый хвост, был весь в рифтах. На вопрос каким хером, была вытащена, просто огромная зиг машина, с вылетом под метр. Видел собственными глазами. Топикстартеру, стоило бы пообщаться. Да я бы и сам, с удовольствием сьездил в гости. Тот еще Перец!
У него в мастерской, механизмов больше чем на заводе.
 

BH

Я люблю строить самолеты!
На данном этапе, вопрос с рифтами больше теоретический. На практике в первом опыте все рифтованные поверхности были заменены на конструкции с нервюрами и стрингерами. Но постоянно возникает всё больше потребностей в восстановлении или изготовлении подобных панелей. И конечно хотелось бы делать их максимально приближенно к оригиналу. Пока делаю вывод, что нужно поэкспериментировать с материалами.
 

planetaSchelezjaka

Строить самолеты? Да,как...
При таких размерах рифта, можно запросто молотком отформовать в приспособе, без всякого пресса.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Было дело, давил рифты в полосе из 1163АМ, 0,6мм, полиуретаном. Пресса 70 т не хватало, и таланта наверное тоже... :(
При таких размерах рифта, можно запросто молотком отформовать в приспособе, без всякого пресса.
КАА, верно подметил. Мощности пресса может не хватить продавить рифт в твердом материале ( Д16т ) на требующуюся глубину. Я пользуюсь 100 т. прессом.

Молотком, конечно, можно... Но один раз, и не с первого раза, ..." и не Ланцелот, и не Дракона..."
😁
 
Вверх