Ребят из частной космонавтики стоит поздравить с успехом!

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Нет, я знаю, насколько много было заимствовано американских авиационных технологий и конструкций в 30-е гг, но нельзя сказать, что без Б-29 дубинами бы размахивали... Уже в ДВБ-102 содержались в основном те же принципиальные решения и совершенно независимо, ибо его испытания начались раньше.А всякого РЭО и у немцев натягали изрядно...
Вообще, я не вижу ничего плохого в грамотном техническом заимствовании. 🙂
История не имеет сослагательного наклонения, как говорят.
 
Мудрый человек.
MlZbt3cbxcM.jpg
 
История не имеет сослагательного наклонения, как говорят.
Уметь видеть возможные но нереализованные варианты тоже важно, ибо за многими событиями стоит не логика а волюнтаризм или ошибки отдельных лиц, или неудачное стечение обстоятельств наконец.
 
Рогозин опять в мечтах 😳

Ну насколько я знаю сейчас в России во всех отраслях завершается переход от остатков частного бизнеса к контролируемым государством на 100 процентов "коммерческим" гос. компаниям. Пользуясь прямым финансированием из бюджета можно создавать любые "Энергии-Бураны" причем в кратчайшие сроки. Рентабельность и коммерческая составляющая процесса вторичны а первична политическая воля и национальный престиж. Так что - все реально (и ведь с технической точки зрения тоже достижимо делали же уже такое). Но для такого "банкета" придется кому то в в чем то сильно ужаться затянуть пояса и бросить все силы страны туда.
 
Но для такого "банкета" придется кому то в в чем то сильно ужаться затянуть пояса и бросить все силы страны туда.

Ну мы это уже когда-то проходили... И к чему это привело? К РАЗВАЛУ страны и к НИЩИТЕ.... 😡 😳
 
Нищета и экономическая неэффективность ничуть не разрушают даже такие страны как например Сев. Корея. Все стабильно в этом дурдоме уже десятки лет. А уж тем более большим и ядерным странам прямая конкуренция с Западом никак не угрожает. А причины развала СССР точно не экономические.
 
Нищета и экономическая неэффективность ничуть не разрушают даже такие страны как например Сев. Корея. Все стабильно в этом дурдоме уже десятки лет. А уж тем более большим и ядерным странам прямая конкуренция с Западом никак не угрожает. А причины развала СССР точно не экономические.
Разрушают сами себя. Постоянный, сопутствующий всем коммунистическим режимам голод и отставание в экономике заставляют меняться. Сев. Корея и Куба уже отошли от коммунистических идей и были вынужденны дать добро на частную инициативу. В результате в этих странах стали появляться обеспеченные люди. Как только их количество превысит некоторую критическую отметку, народ затребует перемен.
 
Разрушают сами себя. Постоянный, сопутствующий всем коммунистическим режимам голод и отставание в экономике заставляют меняться. Сев. Корея и Куба уже отошли от коммунистических идей и были вынужденны дать добро на частную инициативу. В результате в этих странах стали появляться обеспеченные люди. Как только их количество превысит некоторую критическую отметку, народ затребует перемен.

В Сев Корее предпренимательство разрешили очень ограниченно и только своим проверенным партийцам. То есть тем кто и без этого были обеспеченными людьми и очень зависимыми при этом от партии. Правящая элита сама себе яму копать не будет. А на счет "затребуют перемен" - ну посмотрите на Китай ведь там есть предпринимательство и обеспеченных китайцев уже довольно много и что - затребовали они перемен ? По мне так как раз наоборот в 2018 позволили снять ограничения на сроки правления генсека.
 
О мечтах Рогозина.
Необходимо вернуться к программе исследования Венеры. Она всегда была «русской планетой», на нее садились только советские аппараты. Венера интересней, чем Марс. Исследование Венеры — очень интересная задача, но очень сложная, потому что там колоссальное атмосферное давление, ядовитый состав атмосферы, постоянные бури, крайне высокая температура. Для посадки на Венеру нужно создавать супераппарат с жаропрочной аппаратурой.
Ну и кой... сдалась нам эта Венера? Если о практическом освоении Марса (зачем-то) в будущем ещё можно говорить, то какие практические выгоды могут оправдать преодоление колоссальных трудностей Венеры?
Если говорить о некоем пусковом минимуме, то речь идет о создании ракеты сверхтяжелого класса, которая должна запустить к Луне космический корабль «Орел»
А РН "Энергия" для этого не подходит? Как то забыли, что успешно проходившая испытания сверхтяжёлая ракета была создана под конец СССР, И КД на неё, наверняка лежит в созхранности.
Про защиту Земли от кометно-астероидной опасности-вполне здраво...
Нам, если и делать замену «Союзу МС» для обслуживания орбитальных станций, потому что эксплуатация «Орла» будет дороговата для этих целей, нужно делать многоразовый корабль совершенно иной конфигурации — что-то по типу «Бурана» с возможностью посадки на взлетно-посадочные полосы.
Тоже, неплохая мысль.
 
Ну и кой... сдалась нам эта Венера?
Я б дальше пошел - накой нам вообще этот дальний космос ..., я с точки зрения предпринимателя сужу . Всей космонавтике всего 60 лет отроду , в масштабах вселенной - это невидимая величина . Если принять , что условия на марсе станут приемлемыми для жизни , то это никак не ране чем через млрд(?!) лет - зачем сейчас суетиться и тратить деньги , отнятые у 20 млн российских нищих . В чем кайф от космоса - это навигация и связь , это действительно рывок и стоящий копейки , так как делится между всеми жителями земли // А рогозин - это буйный шизофреник , сидящей возле двери , из которой выносят миллиарды в нужные карманчики . Не судите его строго - не он это все придумал
 
" Нам, если и делать замену «Союзу МС» для обслуживания орбитальных станций, потому что эксплуатация «Орла» будет дороговата для этих целей, нужно делать многоразовый корабль совершенно иной конфигурации — что-то по типу «Бурана» с возможностью посадки на взлетно-посадочные полосы. "

Вот это мне кажется не верно. Как показала практика эксплуатация классических кораблей-капсул обходится дешевле и они так же могут быть многоразовыми принципиальных препятствий к этому нет.
Если корабль уподобить самолету то на орбиту приходится возить чрезвычайно много бесполезного груза. Это сложный обтекаемый корпус, крыло не нужное в космосе и при взлете, шасси, кабина с обзором вперед. В итоге Шаттл реально возил до 16 тонн и весил при этом 100 тонн. Ну если оптимизировать максимум можно довести до 25 тонн. Но капсулы возят больше а стоят дешевле. Посадка на аэродром конечно выглядит эффектно но стоит ли она того что 3/4 массы таскаются в космос просто так ? Причем чем дольше полет тем меньше времени от него используется все это аэродинамическое добро. NASA в конкурсе пилотируемых КК отвергла предложение Сьерра Невада корпорейшн предлагавшей уменьшенное подобие Шаттла в пользу классических кораблей-капсул.

Можно еще говорить о возрождении концепции космических самолетов после успешных испытаний гибридных двигателей и сверхтяжелых(!) гиперзвуковых ЛА (тот же скайлон и подобные). Это очень далеко по времени ненадежно и дорого. Я не верю в быстрый успех работ в эту сторону. А пока вывод делается классическими РН (та же Энергия) у крылатых машин просто нет шансов.
 
Это..... просто нет слов. Кровь из глаз
"Рогозин предложил украсить космические ракеты и корабли хохломой и гжелью"
Источник
.... " Очень правильное и своевременное решение ! Панимаешь ! " .. Главное , чтобы не передумали, а денежки выделят . " Прошу отнестись к этому с пониманием ! "
 
По "Энергии" нет практически нифига.
По "Бурану" и того меньше. КБ "Молния" уничтоженно, завод им.Мясищева тоже, у самого "Бурана" было несколько косяков, в т.ч. по аэродинамике из-за которых он чуть не предвосхитил судьбу "Колумбии". Помогла вспышка на Солнце и расширившейся из-за этого атмосфера. Меньшая плотность помогла выдержать теплоизоляции. Ну, так народ, что в теме, рассказывает.
Вообще, проектов космопланов у нас вагон, тут тебе и челомеевский ЛКС, и "Клиппер", и "Бор" и кто там ещё. Но многоразовым капсулам они проигрывают. Пока, по меньшей мере.
А рогозинские "новости из будущего" это бла-бла-бла, не более. Прикрытие для очередной растраты.
ИМХУ
 
Ещё одна статья о "мечтах" Рогозина и настоящего положения дел в Роскосмосе.
 
Орел это просто название первого экземпляра КК Федерация. Вполне себе есть в образцах. Макеты на выставки возили. Есть даже один летный образец. Должны быть парашютные испытания в этом году. Но делается все мееедленно.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх