Редуктор Honda L15

Всем доброго времени суток.
Выставляю на общее обсуждение ременной редуктор собственной разработки для двигателя L 15.
О редукторе:
Редукция 2:25 вес 25кг
Передача момента ременная , ремень 85мм шаг 8м. Корпус литой из алюминия , обработка на станке ЧПУ.
Нижний вал и шкив посадка на конус. Натяжение ремня - эксцентрик . Подшипник верхний радиально упорный "ступичный" , нижние подшипники радиально упорный.
Номинальная частота вращения 13.000 оборотов в минуту при жидкой смазке. Система смазки : вверх - густая смазка, Низ - масляная ванна с циркуляцией.
Посадка редуктора на стоковый демпфированный маховик. Отверстие под вал отбора 18мм.

Хотелось бы обсудить подшипниковые узлы, эксцентриковый узел натяжения ремня а так же диаметр вала отбора мощности. Все решения принимались исходя из прочностных расчетов , и опирались на госты и ту. Разработкой занимались конструктора инженерного центра Glazer.

image (2).png


image (3).png


image (4).png


image (6).png


image (7).png


image (8).png


image (10).png
 
Конструкция в целом грамотно спроектирована . Но вес для ременного великоват . На верхнем шкиве среднюю часть можно сильно облегчить , корпус основания тоже стенки можно тоньше делать , размеры конечно не проставлены но на глаз там вроде больше 15мм . То что нижнюю обойму в масляную ванну погрузили , это правильное решение . Приходилось сталкиваться с перегревом нижних подшипников и быстрым выходом его из строя . В таком варианте будет нормально работать . Не вижу демпфера на чертеже , для зубчатого ремня -необходимость . Да и узел эксцентрика натяжения можно проще делать , там вполне держит просто на зажатие гайкой , или хомутом . А так вполне рабочий вариант . Но облегчить хочется )).
 
Конструкция в целом грамотно спроектирована . Но вес для ременного великоват . На верхнем шкиве среднюю часть можно сильно облегчить , корпус основания тоже стенки можно тоньше делать , размеры конечно не проставлены но на глаз там вроде больше 15мм . То что нижнюю обойму в масляную ванну погрузили , это правильное решение . Приходилось сталкиваться с перегревом нижних подшипников и быстрым выходом его из строя . В таком варианте будет нормально работать . Не вижу демпфера на чертеже , для зубчатого ремня -необходимость . Да и узел эксцентрика натяжения можно проще делать , там вполне держит просто на зажатие гайкой , или хомутом . А так вполне рабочий вариант . Но облегчить хочется )).
Над облегчением мы думаем, но есть нюансы в литье, мы консультировались с технологом по непроливу стенок. Возможно облегчение корпуса будет путем мехобработки и фрезеровки окон. Верхний шкиф будет облегчен, это пока макетно- эскизный вариант. Демпфер является стоковый маховик двигателя ( там уже заложен демпфер)
 

Вложения

  • photo_2025-02-12_13-06-15 (2).jpg
    photo_2025-02-12_13-06-15 (2).jpg
    167,9 КБ · Просмотры: 44
  • photo_2025-02-12_13-06-15.jpg
    photo_2025-02-12_13-06-15.jpg
    211,4 КБ · Просмотры: 45
А чем будет проворачиваться вал эксцентрика при натяжке ремня, перед тем как застопорить зубья?
 

Вложения

  • f917a4e162d743cf3efdb7d85c8c972e (1).png
    f917a4e162d743cf3efdb7d85c8c972e (1).png
    47,1 КБ · Просмотры: 35
  • image (13).png
    image (13).png
    94,4 КБ · Просмотры: 32
Сливного отверстия из полости подшипников приводного вала не углядел на представленных видах. Способ "отсоса", как по мне, так себе вариант. Все гуано внизу собирается...
 
Всем доброго здравия!
Есть несколько вопросов:
1. Может конечно это не до конца простроена модель, но есть ли в указанном месте радиус?
2. Каким образом фиксируются на эксцентрике подшипники в указанном стрелкой направлении. (Разобрался как, просто в сечении попали лыски под ключ)
1739383936499.png
 
Последнее редактирование:
3. Исходя из конструкции стопора получается, что натяжение ремня имеет дискретные значения. А хватит ли величины дискретности поворота эксцентрика, для достаточно точной регулировки натяжения?
4. Фаски для ключа для поворота эксцентрика лучше вывести так, чтобы не срезать основной диаметр.
1739384163728.png
 
5. Обязательно оцените расчетно величину прогиба консольных вала и эксцентрика. А то ремень начнет сползать.
6. Если на ведомом шкиве не предусмотрены ограничители от перемещения ремня (реборды), то ширину ведомого шкива рекомендую сделать минимум на 2...3мм шире в каждую сторону относительно ширины ограниченной ребордами ведущего шкива. в противном случае может случиться ситуация, когда ремень своей кромкой выползет на край ведомого шкива и его начнет "лохматить". Ситуация не страшная, но неприятная.
7. За сливное отверстие уже упоминали.
8. Раз в полости ведущего шкива есть жидкая смазка, то логично предположить, что масло будет таки греться. А раз масло греется, то предусмотрен ли сапун для сообщения данной полости с атмосферой. На всякий случай, чтобы сальники не выдавило. Хотя они и зафиксированы от выдавливания, но "губа" у них слабая и не очень хорошо держит давление. (был неприятный случай)
 
Последнее редактирование:
Раз в полости ведущего шкива есть жидкая смазка, то логично предположить, что масло будет таки греться. А раз масло греется, то предусмотрен ли сапун для сообщения данной полости с атмосферой. На всякий случай, чтобы сальники не выдавило. Хотя они и зафиксированы от выдавливания, но "губа" у них слабая и не очень хорошо держит давление. (был неприятный случай)
На видах пробка заливная не указана, возможно совмещение функций. Например, от ВАЗ Сапун заднего моста 2101 21010-2401050-018 купить недорого по цене 65 руб в интернет-магазине БИ-БИ с доставкой заказа - характеристики, отзывы
Если нужно удлинить, то берем два сапуна. С одного снимаем колпачок и вкручиваем в редуктор, как штуцер. Соединяя трубкой со вторым сапуном, относим в нужное место.
Три сапуна ВАЗ + тройник. Это и маслоуказатель, а так же слив- налив и сапун за копейки.
 
Все решения принимались исходя из прочностных расчетов , и опирались на госты и ту. Разработкой занимались конструктора инженерного центра Glazer.
Ведущий вал малого шкива и ось ведомого примерно одного диаметра. А изгибный момент у них отличаются в величину передаточного отношения, плюс на ведомый шкив действуют гироскопические моменты винта. Т.е явное перетяжеление ведущего вала или недостаточная прочность ведомого. Под подшипниками ведомого шкива -сплошное "мясо" смысла не имеет, т.к. опасное сечение - у заделки.
 
Зубчатый фиксатор, на мой взгляд, и как замечали выше -лишнее усложнение. Многие довольствуются просто фрикционной стяжкой. Вот пример-серийный поликлиновой редуктор мотора Хирт F-23. Он конечно всего 50л.с. но идея правильная.
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    53,1 КБ · Просмотры: 64
  • 5.JPG
    5.JPG
    62,6 КБ · Просмотры: 65
а хватит ремешка то? при указанной ширине эт киловатт 30-40...
 
Все решения принимались исходя из прочностных расчетов
Инженеры хонды расчитывали, что их агрегат будет крепиться на трёх подушках, одна из которых на кпп.
На "правильном" редукторе под автомотор, обязательно должна быть точка крепления к самолёту.
редуктор собственной разработки для двигателя L 15
L15 бывают от 90 л.с. и 130 N•m до 205 л.с. и 260 N•m
Ваш редуктор для какого L15?
 
Последнее редактирование:
Здрасте всем добрым людям. Как художник художнику хочу присоветовать в корпусе полость между косынками закрыть с лицевой стороны, литейную оснастку доработать убрав стенку . Предполагаю жесткость должна чутка прибавиться.
image (8).png
 
Инженеры хонды расчитывали, что их агрегат будет крепиться на трёх подушках, одна из которых на кпп.
На "правильном" редукторе под автомотор, обязательно должна быть точка крепления к самолёту.

L15 бывают от 90 л.с. и 130 N•m до 205 л.с. и 260 N•m
Ваш редуктор для какого L15?
Внизу корпуса уши для сайлентблоков
 
Здрасте всем добрым людям. Как художник художнику хочу присоветовать в корпусе полость между косынками закрыть с лицевой стороны, литейную оснастку доработать убрав стенку . Предполагаю жесткость должна чутка прибавиться.
Посмотреть вложение 571355
Думаю пока сделать так , и возможно окна в корпусе
 

Вложения

  • photo_2025-02-14_09-54-50.jpg
    photo_2025-02-14_09-54-50.jpg
    56,6 КБ · Просмотры: 42
Зубчатый фиксатор, на мой взгляд, и как замечали выше -лишнее усложнение. Многие довольствуются просто фрикционной стяжкой. Вот пример-серийный поликлиновой редуктор мотора Хирт F-23. Он конечно всего 50л.с. но идея правильная
нет доверия
 
1000002700.png

Может прижимной сегмент сделать полностью кольцом, и 6-8 прижимных шпилек с самоконтрящими гайками, для мертвой фиксации оси. Тогда можно избавиться от зубьев и уменьшить диаметр корпуса. И для натяжения не нужно будет полностью выкручивать болты.
Как есть сейчас, посадка "корпус - вал" будет скользящая, зажимается только торцевой резьбой, может быть слабенько.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх