Дим Димыч
Я люблю летать!
- Откуда
- г. Смоленск
Сдал, наконец, документы на регистрацию планера, вот решил поделится информацией, как это делается. Итак, купил планер - Бланик, без документов. Встал вопрос, как его зарегистрировать. После обсуждений с друзьями и знающими людьми, пришел к выводу, что надо регистрировать как Единичное воздушное судно самостоятельного изготовления. Решил показать, что планер изготовлен из запчастей предназначенных для ремонта серийного планера Бланик, что на самом дел так и было. По рекомендациям на этом сайте, обратился в центр по сертификации ЕЭВС АОН ООО "ЛТЦ ЭЛИЦ СЛА", к Игорю Валентиновичу Никитину - nikitin_i@mail.ru. Быстро получил ответ, в котором был приложен подробнейший список документов с пошаговой инструкцией, что делать. Игорь Валентинович рекомендовал мне дать планеру самостоятельное название, ну я и назвал его АДД-1. Кроме того, он тут же присвоил моему планеру номер ЕЭВС, который требуется для регистрации, и дал образец Формуляра. За что ему премного благодарен. Далее встал вопрос как регистрировать - как сверхлегкое воздушное судно, или как легкое воздушное судно. Бланик имеет максимальный вес 500 кГ, что делает его легким ВС, но если снизить вес до 495 кГ, то он уже может быть зарегистрирован как сверхлегкое ВС. Никитин рекомендовал регистрировать как легкое, а при оформлении летной годности написать что вес без средств спасения менее 495 кг, и оформить как сверхлегкое ВС. Но я подумал, что с нашим государством лучше не шутить и сразу регистрировать как сверхлегкое ВС. В результате были собраны все нужные документы, которые здесь прикладываю. Вот список
1.0. Копии страниц из моего паспорта: с фотографией и фамилией, и с пропиской.
1. Заявление о госрегистрации серхлегкого ВС.
2. Заявление о регистрации прав на ВС.
3. Справка о базировании
4. Заключение по оценке соответствия ЕЭ ЛВС АОН требованиям к летной годности.
5. Договор купли продажи запчастей из которых собран планер.
6. Акт сдачи-приемки запчастей у продавца.
7. Формуляр
8. Копии листов из формуляра - первый лист, последний лист и два листа с техническими характеристиками, из которых видно что это сверхлегкое воздушное судно.
9. Две цветных фотографии размером 9 на 12 см.
10. Квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию прав на ВС в сумме 1000 рублей.
Кстати, госпошлина за госрегистрацию сверхлегкого ВС не платится!
Из всех этих документов, "Заключение по оценке соответствия" мне выдал в Центре Сертификации И. В. Никитин. Это стоило некоторых денег, но когда посмотрите образцы документов, то поймете, что это того стоило. Там не только перечислены его технические характеристики но и приведены результаты летных испытаний.
Теперь встал вопрос, как сдавать эти документы. От посредничиских услуг я отказался - слишком дорого. Посредники берут 15 тысяч рублей, плюс госпошлина, плюс нотариально заверенная доверенность, плюс пересылка документов. В общем, по скромным подсчетам выйдет в 20 тысяч рублей. Поехал в Москву сам. Документы приняли. Получил пока расписку о том, что документы приняты. Свидетельство о регистрации выдадут через месяц.
Документы принимают по общей очереди, что очень неудобно. Я занял очередь в 11 часов дня, а приняли меня в 17 часов 45 минут, за 15 минут до окончания рабочего дня в Росавиации. Пришлось по волноваться, так как я иногородний, и ехать снова в Москву что бы опять просидеть день в очереди не хотелось. Но зато принимают документы очень доброжелательно. Дают возможность исправить недоделки, не придираются. В среднем на одного человека у них уходит больше часа. Правда там люди, приехавшие из далека и с документами на 5 - 6 самолетов. Их все просматривают, дают замечания, чего не хватает и что как оформить. В общем - все по человечески. Ну а таких как я за 15 минут могут принять.
1.0. Копии страниц из моего паспорта: с фотографией и фамилией, и с пропиской.
1. Заявление о госрегистрации серхлегкого ВС.
2. Заявление о регистрации прав на ВС.
3. Справка о базировании
4. Заключение по оценке соответствия ЕЭ ЛВС АОН требованиям к летной годности.
5. Договор купли продажи запчастей из которых собран планер.
6. Акт сдачи-приемки запчастей у продавца.
7. Формуляр
8. Копии листов из формуляра - первый лист, последний лист и два листа с техническими характеристиками, из которых видно что это сверхлегкое воздушное судно.
9. Две цветных фотографии размером 9 на 12 см.
10. Квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию прав на ВС в сумме 1000 рублей.
Кстати, госпошлина за госрегистрацию сверхлегкого ВС не платится!
Из всех этих документов, "Заключение по оценке соответствия" мне выдал в Центре Сертификации И. В. Никитин. Это стоило некоторых денег, но когда посмотрите образцы документов, то поймете, что это того стоило. Там не только перечислены его технические характеристики но и приведены результаты летных испытаний.
Теперь встал вопрос, как сдавать эти документы. От посредничиских услуг я отказался - слишком дорого. Посредники берут 15 тысяч рублей, плюс госпошлина, плюс нотариально заверенная доверенность, плюс пересылка документов. В общем, по скромным подсчетам выйдет в 20 тысяч рублей. Поехал в Москву сам. Документы приняли. Получил пока расписку о том, что документы приняты. Свидетельство о регистрации выдадут через месяц.
Документы принимают по общей очереди, что очень неудобно. Я занял очередь в 11 часов дня, а приняли меня в 17 часов 45 минут, за 15 минут до окончания рабочего дня в Росавиации. Пришлось по волноваться, так как я иногородний, и ехать снова в Москву что бы опять просидеть день в очереди не хотелось. Но зато принимают документы очень доброжелательно. Дают возможность исправить недоделки, не придираются. В среднем на одного человека у них уходит больше часа. Правда там люди, приехавшие из далека и с документами на 5 - 6 самолетов. Их все просматривают, дают замечания, чего не хватает и что как оформить. В общем - все по человечески. Ну а таких как я за 15 минут могут принять.