Регистрация в ГА самолета Long-EZ

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Сегодня начался процесс регистрации ЕЭВС Long-EZ  😀

Первый шаг - нотариальное заверение подписи заявителя в заявке на регистрацию ЕЭВС. Стоимость - 100 рублей, отняло пол-часа времени у нотариуса.
Почти весь необходимый комплект документов собран. Остается только РЛЭ, которое переводится "Стахановскими" темпами на русский язык. В принципе (как выяснилось в процессе консультаций) подавать документы можно и не в полном комплекте и потом добавлять необходимые в течении 2-х недель. Этой возможностью я и воспьльзуюсь для окончания работ по РЛЭ  😀.

Раздел РЛЭ по Весам и Балансировке требует полного изменения ввиду разных методик в нашей стране и в Штатах. Да и вообще все измерения у них в фунтах и дюймах, а у нас ....

Для прохождения процедур сертификации будем менять высотомер на наш стандарт, чтобы работал в мм.рт.ст. и высота в метрах. Это является важным для безопасности полетов.

Отображение воздушной скорости в узлах и милях в час проходит, но приборы должны быть отмаркированы цветными полосами (скорость сваливания + VNE).
 
21 марта документы вернулись из ГА.

Сегодня отправил в центр сертификации МАИ документ -
"ПРОГРАММА ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ ЕДИНИЧНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА ВОЗДУШНОГО СУДНА Самолета «Long-EZ» идентификационный № ЕЭВС.02.____ АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ"

Через неделю он должен быть утвержден и будем ожидать комиссию.
 
Т.е. пока все тип-топ?
Будут сложности - свистите, чем смогу...  😉

Про комиссию потом поподробнее: где лазили, что смотрели, на что внимание обратили, какую водку предпочитают... 😉

Эх, жаль, что уже не с вами...  :'(
 
11-го апреля мне сообщили о подписании программы сертификации. 12-го я оплатил счет на проведение сертификации. Сегодня-завтра подаю заявку на регистрационный номер и обещают к концу будущей недели его выдать  :🙂. Остается техком и летные испытания.
 
Тех.комиссия прошла. Замечания есть, а как же без них  😉. Всё устранимо до конца недели. Документы на резервирование номера в реестре ГА переданы.
Выяснилась одна неожиданная деталь - необходимо поверить высотомер! Работу проводят в Мячково и выдают соответствующую бумагу. Ещё нужно сделать обмер обвес, заполнить и передать бланки. На следующей неделе можно будет гнать самолет на аэродром  :🙂.
 
Тех. ком водку не пил..... и коньяк тоже  ;D
Облазили весь самолет. Смотрели всё управление, силовую установку, планер, дули в выхлопную трубу и стучали по колесам. Надавали много полезных советов и на следующий день я получил бумагу с дюжиной замечаний, самое сложное в выполнении - поверка высотомера, но и это преодолимо  😀. Пока я приболел самолету присвоили регистрационный номер - [glb]RA-0451G[/glb] так что осталось нанести номер и можно обмывать  😉
 
Кое что о регистрационных номерах....

8.Опознавательные знаки гражданских
воздушных судов Российской Федерации

 8.1  Каждое гражданское воздушное судно, занесенное в Государственный реестр и допущенное к полетам, должно иметь присвоенные ему государственный и регистрационный опознавательные знаки и должно быть окрашено в соответствии с утвержденным Главной инспекцией эскизом внешней раскраски ВС.
 8.2  Без опознавательных знаков, нанесенных должным образом на элементы конструкции воздушного судна, полеты гражданского воздушного судна запрещаются.
 8.3  Состав, размеры, порядок присвоения и нанесения опознавательных знаков на воздушные суда:
 8.3.1 Опознавательные знаки гражданского воздушного судна Российской Федерации состоят из:
  - государственного знака, изображаемого в виде двух букв латинского алфавита "RA";
  - регистрационного знака, состоящего из пяти арабских цифр;
  - изображения государственного флага Российской Федерации.

    Примечания:
 1)  Регистрационные знаки сверхлегких и аэростатических ВС могут состоять из меньшего числа цифр.
 2)  Форма букв и цифр опознавательного знака должна соответствовать утвержденным образцам (Приложение 10).

 8.3.2  Регистрационные знаки воздушным судам, подлежащим регистрации в Государственном реестре, присваиваются полномочнным органом ДВТ - Главной инспекцией по БП. Присвоенный регистрационный знак может быть нанесен только на одно воздушное судно Российской Федерации.

    Примечания:
 1.  Опознавательные знаки присваиваются воздушному судну при его регистрации. В отдельных случаях решением Главной инспекции они могут быть присвоены воздушному судну на этапе его выпуска с завода-изготовителя по письменному заявлению покупателя, согласованному с заводом, и с указанием заводского номера воздушного судна. Если в течении двух месяцев указанное воздушное судно не представляется к регистрации - опознавательный знак (бортовой номер) аннулируется и может быть присвоен другому ВС.
 2.  При поступлении ВС от другого государства или ведомства с нанесенным пятизначным регистрационным знаком (бортовым номером), вопрос его сохранения для регистрации в России в обязательном порядке должен быть согласован с Главной инспекцией.

 8.3.3  Опознавательные знаки гражданских воздушных судов наносятся черным цветом на светлом фоне и белым цветом на темном фоне. Все символы наносятся влагостойкой краской, не меняющей цвета от воздействия атмосферных условий в процессе эксплуатации ВС.
 8.3.4  Опознавательные знаки должны быть четкими и видными как на земле, так и в воздухе. Примечание. Выполнение полетов на воздушных судах, опознавательные знаки которых трудно различимы или не соответствуют требованиям настоящих Правил, запрещается.
 8.3.5  Опознавательные знаки, нанесенные на элементы конструкции воздушных судов, должны быть идентичны знакам, указанным в Свидетельстве о регистрации данного судна.
 8.4  При нанесении опознавательных знаков на элементы конструкции гражданских воздушных судов следует руководствоваться рекомендациями об относительных размерах символов, приведенными ниже:
 8.4.1  Государственный и регистрационный опознавательные знаки наносятся на боковых поверхностях хвостовой части фюзеляжа самолета (хвостовой балки вертолета), не занятых элементами конструкции воздушного судна. При этом регистрацинный знак от государственного отделяется знаком тире;
 8.4.2  Опознавательные знаки, наносимые на обеих сторонах фюзеляжа, должны иметь высоту не менее 250 и не более 1000 мм и быть сориентированы в одном направлении со строительной горизонталью фюзеляжа, причем буквы и цифры должны наноситься строго перпендикулярно горизонтали.
 8.4.3  Изображение Государственного Флага Российской Федерации наносится на киле или фюзеляже воздушного судна. Его форма, размеры и место расположения должны соответствовать требованиям Закона о Государственном Флаге Российской Федерации и Указаниям ДВТ от 24.03.92г. № 6.1-7. (Приложение 11).
 8.4.4  Символы, наносимые на крыло и относящиеся к одной группе знаков, должны иметь высоту не менее 400 и не более 1500 мм и быть направлены своей верхней частью к передней кромке крыла;
 8.4.5  Группа цифр регистрационного знака должна располагаться посередине поверхности плоскости крыла, занимая примерно 1/3 его размаха, свободного от гондол двигателей или основных стоек шасси;
 8.4.6  В случае недостатка свободного места на боковых поверхностях хвостовой части фюзеляжа опознавательные знаки могут быть нанесены на боковых поверхностях нижней части киля;
 8.4.7  Опознавательные знаки наносятся на обеих боковых поверхностях киля в одну сторону параллельно строительной горизонтали воздушного судна, а на многокилевых воздушных судах - на внешних сторонах крайних килей;
 8.4.8  Символы, наносимые на киле ВС должны иметь высоту не менее 250 и не более 1000 мм;
 8.4.9  Опознавательные знаки на дирижабле наносятся на его оболочке в трех местах: сверху - вдоль образующей, полученной сечением вертикальной продольной плоскостью, и по бокам - под наибольшим горизонтальным сечением оболочки;
 8.4.10  Символы, наносимые на оболочку дирижабля, должны иметь высоту не менее 1000 и не более 2000 мм. Символы, наносимые вдоль верхней образующей, должны быть направлены своей верхней частью в сторону правого борта дирижабля;
 8.4.11  Каждый знак, наносимый на оболочку дирижабля, должен занимать, примерно, 0,1 длины оболочки;
 8.4.12  Опознавательные знаки на сферическом аэростате наносятся на его оболочке под наибольшим горизонтальным ее сечением в двух диаметрально противоположных местах;
 8.4.13  Символы, наносимые на оболочку сферического аэростата, должны иметь высоту не менее 1500 и не более 2000 мм. Опознавательный знак должен занимать, примерно, 0,12 длины окружности, образованной горизонтальным сечением оболочки;
 8.4.14  Опознавательные знаки на несферическом аэростате наносятся как на дирижабле, если ось наибольшей длины аэростата расположена в горизонтальном полете под углом не более 45 град. к горизонту. Если названная ось в горизонтальном полете расположена под углом более 45 град. к горизонту или вертикально - знаки на оболочку несферического аэростата наносятся как и на сферическом аэростате;
 8.4.15  Опознавательные знаки наносятся на наружной поверхности борта корзины (гондолы) свободного аэростата с двух противоположных сторон;
 8.4.16  Символы, наносимые на корзину (гондолу), должны иметь высоту не менее 250 и не более 1000 мм.

9. Внешняя раскраска гражданских воздушных судов
 9.1  Все гражданские воздушные суда, принадлежащие юридическому или физическому лицу, должны иметь внешнюю раскраску, утвержденную Главной инспекцией по безопасности полетов гражданских воздушных судов РФ.
 9.2  Для утверждения внешней раскраски воздушного судна, фирменных знаков и надписей, эксплуатант ВС представляет в Главную инспекцию заявление произвольной формы и к нему в двух экземплярах цветное изображение ВС с элементами раскраски на листе плотной бумаги, размером 208 х 300 мм с указанием масштаба изображения. В правом верхнем углу листа должна располагаться утверждающая подпись начальника Главной инспекции, в нижней части листа подпись руководителя эксплуатирующей организации (эксплуатанта).
 9.3  На воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов по оказанию медицинской помощи населению и проведению санитарных мероприятий, наносится изображение Красного креста в соответствии с ГОСТ 18715-74.
 9.4  Изображение Красного креста наносится на крыло и киль.
 9.5  На крыло Красный крест наносится снизу и сверху, посередине концевой части каждой плоскости, там, где нет опознавательных знаков. Одна из осей креста должна быть параллельна продольной оси фюзеляжа воздушного судна.
 9.6  На киль Красный крест наносится с обеих сторон киля посередине его высоты, а при многокилевом оперении - на внешние стороны килей.
 9.7  На вертолетах изображение Красного креста наносится посередине обоих бортов и на днище фюзеляжа.
 9.8  В целях обеспечения наблюдения, отличия и обнаружения воздушных судов на фоне различной по окраске и рельефу поверхности земли применяется контрастная окраска воздушного судна. Это касается, в первую очередь, воздушных судов, выполняющих полеты в труднодоступных и малонаселенных районах страны.
    При внешней раскраске воздушных судов все эксплуатационно-технологические надписи и знаки, нанесенные на воздушное судно заводом-изготовителем, сохраняются.

    Примечание. При сдаче ВС в аренду (лизинг) без снятия ВС с Государственного реестра с разрешением ДВТ на ВС могут наноситься символы арендатора, которые аннулируются при прекращении аренды (лизинга).

 9.9  Название авиакомпании (фирмы, авиапредприятия), эксплуатирующей воздушное судно, наносится на борт воздушного судна на русском языке в строгом соответствии с названием, указанным в свидетельстве эксплуатанта.
 9.10  Не допускается одновременное нанесение на воздушное судно опознавательных знаков разных государств или названий авиакомпаний.
 9.11  При изменении внешней раскраски воздушного судна, фирменных знаков и надписей эксплуатант воздушного судна представляет в Главную инспекцию материалы в соответствии с п.9.2 настоящих Правил.

Взято отсюда: http://www.ftoa.ru/gavn/bp/main_doc.php?idmd=dv-100
 
О регистрационных знаках в СНГ и не только... может кому пригодится  ???

Кое что из Белорусского законодательства о регистрации ВС

http://pravo.kulichki.com/otrasl/tra/tra00015.htm

Из Украинского по СЛА.... там самый свежий анекдот про высоту символов  ;D

http://www.aeroclub.kiev.ua/law/general/registr/reg.html

СЛА РФ

http://www.sla.ru/mf/Documents/reg_numbers.htm

Civil Aircraft Registration Numbers

http://www.aerospaceweb.org/question/history/q0257.shtml
Здесь рассказано про международные префиксы и другая интересная информация

Ну и американские милитаристы  😀

http://www.aerospaceweb.org/question/history/q0222.shtml
 
Как сваять регистрационный номер  ???
Рекомендаций или конкретных указаний по использованию шрифта в документах обнаружено не было  🙁

Поэтому ..... залезаем на сайт:  http://www.tlai.com/med_des/md_ftp.html#amusaf
и скачиваем шрифт используемый в ВВС США  ;D
Устанавливаем на компьютере триальную версию и печатаем свой номер в Corel Draw  ;D
Не забудьте перевести напечатанный номер в кривые, чтобы когда загнется триальная версия шрифта, у Вас осталась правильная картинка  😉

Здесь Вы можете посмотреть полезную информацию по другим шрифтам:  http://hans.presto.tripod.com/fonts/stencil5.html

Мой номер будет выглядеть наверное так:
 

Вложения

  • regnumlongez.jpg
    regnumlongez.jpg
    8,1 КБ · Просмотры: 200
[quote author=Forum Admin link=1141991662/0#10 date=1146048690]Как сваять регистрационный номер  ???
Рекомендаций или конкретных указаний по использованию шрифта в документах обнаружено не было  🙁

[/quote]

Нашёл неофициальную информацию о маркировке ЛА в книге Р.Вилле "Постройка летающих моделей-копий", изд-во ДОСААФ 1986. Главлит в печать пропустил 🙂.

Александр.
 

Вложения

  • 26.04.2006_16-11-22_0002.jpg
    26.04.2006_16-11-22_0002.jpg
    101,4 КБ · Просмотры: 198
Добрая половина из всех замечаний по самолету как раз была по маркировке:

- Нет маркировки количества и марки топлива около заправочных горловин топливных баков;
- Нет маркировки закрытого положения лючка топливного ба-ка;
- Нет маркировки у сливных клапанов о сливе отстоя топлива;
- Не нанесена маркировка органов управления и переключате-лей в кабине на русском языке;
- Выполнить перевод на русский язык табличек с указаниями, замечаниями и рекомендациями в кабине и двигательном отсеке;


Качественная печать на самоклеящейся пленке с высоким разрешением. Там же плоттерная резка:  http://yhp.ru  (Москва)
В принципе таких контор немало, но у этой есть возможность печати на пленке с разрешением 1440 dpi  8)

Изготовление надписей для тумблеров/органов управления и прочих ручек и кнопочек  😉.  http://www.gravirovka.com/index.php?disableflash=1
Самым простым, удобным и недорогим способом можно изготовить самоклеящиеся шильдики с подписями. Высота букв в моем случае всего 2 мм.
 
Готовимся к облету  😀
Для получения разрешения на облет необходимы следующие бумаги:
- Договор на базирование ЕЭВС
- Копия пилотского свидетельства
- Копия страхового свидетельства ЕЭВС

Эти бумаги есть уже в Центре Сертификации МАИ:
- Копия справки о резервировании государственных и регистрационных опознавательных знаков
- Копия решения
- Копия титульного листа программы оценки соответствия ЕЭВС

Договор на базирование ЕЭВС
Интересует прежде всего кто будет осуществлять ПСС в случае проблем при облете.

Копия пилотского свидетельства
Годится свидетельство ГА, лучше свидетельство летчика испытателя.

Копия страхового свидетельства ЕЭВС
Можно застраховать ВС в Уралсибе. Тел +7(495)737-0636 (Дирекция авиационного и космического страхования) Нужна страховка перед третьими лицами. Можно добавить страховку всех, находящихся на борту и страховку всего ВС. Сумма страхования ВС объявляется самим страхующимся. Очень неплохо и удобно в случае страхования самодельного ВС, по крайней мере не нужно бегать и делать оценку  😀.
 
Как отнесутся к договору базирования на аэродроме гос. авиации, или только ГА?
 
У нас аэродром совместного базирования  😀.
В Московской области ближайшие аэродромы, где можно забазироваться ГАшным бортам это - Мячково, Быково, Остафьево
 
7-8 мая произвели первые пробежки и подлеты на аэродроме  😀

Первый старт двигателя, первое руление, первый пробег...  


Видео тут:
 
http://rapidshare.de/files/20036792/FirstEngineStart.avi.html  
 
http://rapidshare.de/files/20036977/FirstTaxiTest.avi.html  
 
http://rapidshare.de/files/20037058/FirstNoseUpRun.avi.html

Как пользоваться рапидшарой (на всякий случай   😉)-
- Перейти по ссылке
- Нажать на кнопочку "free" внизу экрана
- Дождаться окончания счёта счетчика
- В поле набрать код напечатанный рядом с ним и нажать кнопку "загрузка"
 
13 мая - колеса в воздухе !!

Фоторепортаж тут:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=building_from_plans;action=display;num=1131214460;start=250#259


Непосредственно перед первым облетом были произведены обмеры и взвешивание самолета в различных конфигурациях. Стоимость аренды весов укусила  😱. 350 долл  😱 но сделали всё быстро и качественно.
 
По регистрации маяка COSPAS-SARSAT обратился в "Небо-Сервис" 13 июля и уже 14 июля получил запрограммированный маяк и бумагу от "МЕЖДУНАРОДНОГО КООРДИНАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА СИСТЕМЫ КОСПАС-САРСАТ" о подтверждении регистрации. Молодцы. Очень оперативно  🙂! Для регистрации нужно заполнить одну маленькую формочку в несколько пунктов. Просто и удобно ИМХО.
 
Назад
Вверх