Ременный редуктор.

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
А ведь эксцентрик с отверстием внутри можно установить на эту расточеную ось вазовскую. на тыльном торце эксцентрика шайба с шестигранником для узкого ключа, примерно как на ролике натяжения ремня ГРМ ваз2105.
А на эксцентрик надевается подшипник .
 

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Можно, но держать все равно будет трение. Причем площадь в таком случае будет меньше и ослабнет ось. Зубчатые ремни не требуют частой натяжки, поэтому натянуть можно просто расклинив шкивы между собой деревянной палкой  и затянуть после этого.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
А почему такая уверенность, что трение будет держать? С какой силой надо притянуть ось к плите, чтобы сила трения была равна окружной силе?
 

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
А почему такая уверенность, что трение будет держать? 
А что по вашему должно держать?   
С какой силой надо притянуть ось к плите, чтобы сила трения была равна окружной силе?
Сила трения, создаваемая четыремя болтами М12, более чем достаточна в данном случае. И она не равна, а многократно превосходит момент, создаваемый этим мотором  :IMHO
 

kamil601

автожир это полет души
А почему такая уверенность, что трение будет держать? 
А что по вашему должно держать?   
С какой силой надо притянуть ось к плите, чтобы сила трения была равна окружной силе?
Сила трения, создаваемая четыремя болтами М12, более чем достаточна в данном случае. И она не равна, а многократно превосходит момент, создаваемый этим мотором  :IMHO
совершено правильно :exclamation етого более достаточно
 

kamil601

автожир это полет души
у меня на ременом  поликлиновом редукторе стояло всего два :exclamation болта на м 12 один натяжнои другои опорныи осевои и все гут ширина ремня 120 мм и натяг более чем на зубчатом  был  :exclamation :exclamation :exclamation :)
 
А ведь эксцентрик с отверстием внутри можно установить на эту расточеную ось вазовскую. на тыльном торце эксцентрика шайба с шестигранником для узкого ключа, примерно как на ролике натяжения ремня ГРМ ваз2105.
А на эксцентрик надевается подшипник .
Наверное не пятерка, а первые восьмерки,где-то до начала 90-х. У пятерки натяжитель полуавтоматический с пружиной и парой маленьких гаек М8. Наверное можно применить систему, аналогичную старым Опелям, с эксцентриковым корпусом помпы, но технологически представленная конструкция проще в изготовлении. Думаю конструкцию не сильно усложнит вертикальный натяжной болт сверху например. Т.е. сзади на ступице закрепить гайку, под которую в плите отфрезеровать соответствующий паз, и вертикальное отверстие под натяжной болт
 
у меня на ременом  поликлиновом редукторе стояло всего два :exclamation болта на м 12 один натяжнои другои опорныи осевои и все гут ширина ремня 120 мм и натяг более чем на зубчатом  был  :exclamation :exclamation :exclamation :)
Да конечно хватит вполне и двух выше оси... При чем в плите под один болт будет круглое отверстие, а под другой - овальное
.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
А ведь эксцентрик с отверстием внутри можно установить на эту расточеную ось вазовскую. на тыльном торце эксцентрика шайба с шестигранником для узкого ключа, примерно как на ролике натяжения ремня ГРМ ваз2105.
А на эксцентрик надевается подшипник .
Наверное не пятерка, а первые восьмерки,где-то до начала 90-х. У пятерки натяжитель полуавтоматический с пружиной и парой маленьких гаек М8. Наверное можно применить систему, аналогичную старым Опелям, с эксцентриковым корпусом помпы, но технологически представленная конструкция проще в изготовлении. Думаю конструкцию не сильно усложнит вертикальный натяжной болт сверху например. Т.е. сзади на ступице закрепить гайку, под которую в плите отфрезеровать соответствующий паз, и вертикальное отверстие под натяжной болт
Ну да восмерочная , но суть не в этом, а чтоб упростить, то что я написал, просто нужно поставить болт вместо этой вазовской оси , и он подшипник будет прижимать шестигранным грибком эксцентрика к плите, но это будет другая история там нужно немного другую плиту делать. Вобщём я себе придумал конструкцию, общими усилиями, спасибо всем за направление :)
 
Ну да восмерочная , но суть не в этом, а чтоб упростить, то что я написал, просто нужно поставить болт вместо этой вазовской оси , и он подшипник будет прижимать шестигранным грибком эксцентрика к плите, но это будет другая история там нужно немного другую плиту делать. Вобщём я себе придумал конструкцию, общими усилиями, спасибо всем за направление :)
Кстати тот ролик имел двухрядный подшипник, в отличие от нынешних. Вполне может так быть, что при нормальном качестве изготовления он выдержит нагрузку в данном редукторе? Задний ступичный подшипник от ВАЗа избыточен вроде?
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
все бы ничего но родовая травма этой схемы оставлена авторами в полной красе- резкое уменьшение сечения материала совпадает с зоной максимального момента- по верхним болтам крепления плиты. разрушение плиты в этом месте- вопрос времени. не очень длительного.

большой изгибающий момент на плите и на коренных подшипниках - родовая травма этой схемы "а ля параавис". но несколько ослабить ее проявления можно. например если внутренне отверстие только для облегчения его можно сделать эксцетричным чтобы в критическом месте было больше мяса. а если деталь делается на чпу то вокруг этих отверстий надо сделать приливы с плавными очертаниями. и опять же мяса больше и когда все плавное- металл не знает где рваться и думает над этим дольше.  ;)
 
все бы ничего но родовая травма этой схемы оставлена авторами в полной красе- резкое уменьшение сечения материала совпадает с зоной максимального момента- по верхним болтам крепления плиты. разрушение плиты в этом месте- вопрос времени. не очень длительного.

большой изгибающий момент на плите и на коренных подшипниках - родовая травма этой схемы "а ля параавис". но несколько ослабить ее проявления можно. например если внутренне отверстие только для облегчения его можно сделать эксцетричным чтобы в критическом месте было больше мяса. а если деталь делается на чпу то вокруг этих отверстий надо сделать приливы с плавными очертаниями. и опять же мяса больше и когда все плавное- металл не знает где рваться и думает над этим дольше.  ;)
Мясо увеличивает вес. Надо форму как-то оптимизировать:( Кстати почему-то ни кто не использует натяжение роликом в таких редукторах. Ролик ведь позволит значительно увеличить угол охвата ведущего шкива. Неужели в этом нет необходимости?

Вот один из тойотовских старых дизельков - 2С:


Здесь самый нижний шкив - колено,
слева и чуть выше - маслонасос,
над ними и чуть правее - просто обводной ролик, назначение которого - именно увеличение охвата ведущего шкива.
 

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Ролик точно не нужен. Количество зубьев в зацеплении достаточное по рекомендациям производителя ремня для передачи мощности в 50 л.с.

По поводу мяса. Согласен в том, что это самое нагруженное место. По результатам моделирования нагрузки, запас прочности десятикратный. Радиусы скруглены, концентраторов нет. Если треснет, то изготовлю усиленную плиту. Приходилось кстати переделывать похожую плиту от РМЗ-500. Там пошла трещина в месте уменьшения толщины плиты (под кожух охлаждения). Редуктор вроде Данилюка. Там просто концевой фрезой без радиуса прорезано было. Трещина пошла ровно из угла. Сделал с  усилениями и с радиусами.
Это кстати будет тянущий вариант.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Когда  треснет  будет  позно.  Всё  уже  изобретено  до  нас  и  очень  грамотными  инженерами- конструкторами.  Десятикратный  запас  это  в  каком  сечении  плиты?
 

mike_hv

Я люблю строить самолеты!
Десятикратный  запас  это  в  каком  сечении  плиты?
В последнее время привык доверять CAD системам. Сразу хорошо видно наиболее нагруженные участки. Никаких сечений рассчитывать не надо. Да и вероятность ошибки меньше.
Да бог с ней с плитой. Переделаю. Дел то на пару часов. Дольше по клавиатуре стучать. Спасибо за полезные комментарии.
Сейчас для этой конфигурации делают шкивы. Очень компактный редуктор получается. Межцентровое всего 120 мм.
 

Hitek

Мне здесь нравится!
Откуда
Пугачёв
В последнее время привык доверять CAD системам. Сразу хорошо видно наиболее нагруженные участки. Никаких сечений рассчитывать не надо. Да и вероятность ошибки меньше. 
Тут без всяких Кад программ косяк видно.
 

Вложения

Gyro

Я люблю автожиры!!!
Ладно, Макс, что у тебя с аэродинамикой плохо, так еще и с сопроматом...  Прежде чем нести что-то подобное, хотя бы почитал малость...
И про винты маршевые почитал твои перлы....  Кое-где, повеселил , прям...
 

Gyro

Я люблю автожиры!!!
С чего я его должен загубить? Али, ты считаешь, что знаешь что-то, что другим не ведать?  ;D
А по сопромату.... Так не  твой отец писал то, а ты...  ;)
Думаю, твои слова, он не поддержал бы.
 

air friend

Пора эксплуатировать профессиональную технику
Откуда
г.Йошкар-Ола
Тут без всяких Кад программ косяк видно. 
Я откровенно говоря, тоже не понял такого пёрла. Объясните бестолковым, что бы Ваша красивая красная черта, могла обозначать.
Снизойдите до безграмотных.

max-audi сказал(а):
Да Андрей ,знаю ! Да и в штате Оригон теперь тоже знают 
Х[highlight]а[/highlight]зяин очень хорошо читает по русски и коряво говорит на русском , а тем бол[highlight]и[/highlight]е он читает и смотрит этот форум , и выдать шпиона я не могу 


Блин, а русские мужики-то не знают...
Интересно, а Влад Опель не читает сейчас ветку? Он обычно, в это время, уже в теме. Особенно про хозяина-шпиона из Оригона.
Ну пипец какой-то на АВТОЖИРНОМ форуме ;D ;D ;D
 
Вверх