Реплика P 39

В таком виде самолёт некоторое время простоял под дождём и снегом на постаменте в московском Донском монастыре.


15 февраля 2009 года. Фото Владимира Вяткина
1728324643162.png
 
«Аэрокобра» служила частью выставки военной техники времён Великой Отечественной войны, построенной на средства церкви. В 2012 году новый наместник монастыря епископ Парамон (Голубка) распорядился технику убрать, и её перевезли в нижегородский Парк Победы, где она сейчас и находится.
 
А «Аэрокобра» ещё в 2009 году вернулась в Монино. К сожалению, в процессе перевозки самолёт сильно чем-то или обо что-то «приложили», разбив всё переднее остекление кабины.

1728324720320.png

Обломки остекления. 9 июня 2016 года
 
Заморачиваться с ремонтом никому не хотелось, поэтому самолёт просто «забыли» в ангаре № 7, уже несколько десятилетий закрытом для посетителей.


«Аэрокобра» 9 июня 2016 года
1728324771284.png
 
Лишь в 2017 году нашёлся человек, которому оказалось не всё равно на несчастную реплику. Волонтёр Андрей Филин, который ездил работать в Монино аж из Калуги, начал выкраивать из гибкого пластика новое остекление. К сожалению, параллельно Андрей занимался восстановлением остекления на Ил-10М и Як-17, и на полноценный ремонт реплики сил уже не хватило.


2 сентября 2017 года. Фото Виктории Струц
1728324828341.png
 
В 2022 году руководство музея ВВС приняло решение о создании в ангаре № 7 экспозиции «Малая авиация». В связи с этим началось освобождение помещения, много лет служившего хранилищем и реставрационной площадкой, от всего «лишнего». В январе 2023 года реплика «Аэрокобры» была перевезена в другое здание, где её ремонтом должны заняться сотрудники реставрационных мастерских. Забрезжила надежда, что в обозримой перспективе с «Аэрокоброй» Воронина смогут познакомиться все желающие.

Возможно, «Аэрокобра» будет выставлена на МАКС-2024 в Жуковском, спустя 31 год после своего триумфального дебюта. Если это действительно случится, то было бы правильно, чтобы у самолёта встретились те, кто приложил руку к постройке этой удивительной машины. По крайней мере те, кто сможет.


«Аэрокобра» на МАКС-1993. Фото Дмитрия Гринюка
1728324877875.png
 
Ведь многие создатели уникальной реплики туда уже не придут. Владимир Воронин умер в октябре 2009 года. А 23 декабря 2020 года не стало Владимира Ульянова.


Владимир Ульянов. Фото Julia Loris
1728324928828.png
 
Схема окраски для самолёта была выбрана совсем не случайно. Она повторяла внешний вид знаменитой «Аэрокобры», который принадлежал двум Героям Советского Союза: Ивану Ильичу Бабаку и Григорию Устиновичу Дольникову. В сентябре 1943 года Бабак получил американский самолёт с номером 29033 и надписью «От школьников Мариуполя». В носовой части была изображена крылатая богиня Победы, за что самолёт прозвали «Летающий демон». В первом же вылете на нём Бабак сбил Ме-109. Уже в ноябре того же года лётчику присвоили звание Героя Советского Союза.


27 февраля 1945 года Иван Бабак назначен командиром 16 гвардейского истребительного авиаполка, которым ранее командовал А.И. Покрышкин. Свой самолёт он передал другу, лётчику Григорию Дольникову. 16 марта 1945 года самолёт Бабака был подбит, сам он попал в плен. Спустя два дня погиб близкий друг Дольникова, командир звена 100 ГвИАП, Герой Советского Союза Пётр Гучёк. В память о боевых товарищах Дольников нанёс на самолёт надписи: «За Петю Гучка» по правому борту, и «За Ваню Бабака» — по левому. Однако, Бабак выжил в плену и после войны попал в лагерь для интернированных, откуда его освободил Покрышкин.
Посмотреть вложение 562918
В этой исторической справке помимо главного, примечателен факт, сколько мог "прожить" на фронте качественно сделанный самолёт-истребитель!

А реплика вернулась в Монино, где продолжала храниться в разобранном виде, причём уже без двигателя.
Аэроплан почему-то оказался вне поля зрения киношников, а мог отлично дополнять планы на аэродромах в различных кино и телефильмах о войне.
 
Последнее редактирование:
Кстати очень хороший образец для более или менее схожей копийности-у оригинала из за заднего расположения двигателя крыло находится в районе кабины , как раз то что нужно при применении легких двигателей в носу при постройке реплики,

P-400_UK_side.gif
 
  • Мне нравится!
Reactions: KAA
Если читать представленный материал не по диагонали, а ещё и по ссылкам, то вопрос о полётах отпадёт. И кстати, это не первый рассказ об этом самолёте на форуме. Просто кому-то нравиться быть автором новых тем.
 
Кстати очень хороший образец для более или менее схожей копийности-у оригинала из за заднего расположения двигателя крыло находится в районе кабины , как раз то что нужно при применении легких двигателей в носу при постройке реплики,

Посмотреть вложение 564122
Либо с тяжёлым за кабиной
 
Воспроизводить трансмиссию Р-39 - это путь в никуда. Сомневаюсь, что при масштабе 4/ч осталось место для валопровода.. А главное -создать таковую с должным уровнем надёжности -не менее сложно, чем сделать весь остальной самолёт.
 
Назад
Вверх