Реставрация Ту-144 СССР-77115 в Жуковском

Thread moderators: ПЗ

ПЗ

Я люблю строить самолеты!
Сообщения по Ту-144 в Монино находятся вот в этой теме https://reaa.ru/threads/restavracija-tu-144-v-cm-vvs-monino.14927/

В текущей теме о самолете, который находится в Жуковском
----

По Монинскому Ту-144 к сожалению, подвижек нет. Субботники администрацией музея прекращены. С нового года самолет гниет без обслуживания

Наша бригада в меру сил оказывает содействие в содержании другого Ту-144 с бортовым номером СССР-77115. Возможно, многие видели его при посещении авиасалона МАКС.

Первый субботник на нем мы провели когда ещё лежал снег.
511322_900.jpg


Ещё один состоялся в минувшую субботу.

511536_900.jpg


Начали изучать состояние электрики на борту. Есть желание к следующему МАКС оживить выпуск носа и крылышек.
 
Последнее редактирование модератором:
Хотят, чтобы "волонтеры" самоорганизовались в юрлицо, заключили официальный договор и взяли всю юридическую ответственность за проводимые работы на себя. Это уже не добровольная помощь музею получается, а работа полноценного подрядчика. У нас таких возможностей нет.
 
Аааа, "как бы че не случилось", известная позиция в госорганизациях.
 
Провели ещё один субботник на Ту-144Д 77115.
На стоянке появилось электропитание 380 и 220В, за что огромное спасибо местным электрикам!
Мы со своей стороны, занялись тем, что умеем.
На самолёте разбиты оба габаритных огня на законцовках крыла. Рамки к счастью сохранились. Одну из них удалось снять, поборов заржавевшие винты, другую залили wd-40.
IMG_20230422_120709.jpg

Сняли выкройки, заказали цветное оргстекло, будем делать новые плафоны.

На самолёте не родной носовой обтекатель. Более того, он сильно поврежден. Но привод сохранился, хотя все жгуты и вообще все внутренности, отсутствуют. Есть желание электрифицировать подъем и опускание как в Монино.

IMG_20230422_123654.jpg


В субботу начали прозвонку цепей. Также пришлось заново настраивать механизм кулачковых выключателей. Пока удалось настроить верхнее и среднее положение.

IMG_20230422_141934.jpg


В кабине тоже начали эксперименты с электрикой.

IMG_20230422_130926.jpg

IMG_20230422_130918.jpg


Также проверили подъем/опускание кресла штурмана и подсветку приборной доски, однако видео что-то сюда не цепляется.

В салоне проверили работу дежурного освещения.
IMG_20230422_132753.jpg


Пока это только пробы, т.к достаточно мощного источника питания 27В у нас ещё нет. Предстоит решить вопрос и с питанием самолёта переменным током 200В 400Гц.

Все наше хозяйство, включая инструмент, накопленный годами, остался в Монино, так что здесь мы начинаем все с нуля. Если у кого-то имеется не нужный б/у электроинструмент (шуруповёрт, дрель, болгарка, фен и проч...), да и ручной тоже, с удовольствием примем в дар!
 
А у них самих есть Накладные, не Акты!
на все их Экспонаты, как и когда к ним они попали ?!?
 
Вчера провели ещё один субботник на Ту-144Д 77115. Продолжаем готовиться к электрификации носа и крылышек.

Занимались прозвонкой разъемов от этажерок электрооборудования в салоне до собственно электроприводов, а также прозвонкой самих электромоторов.

С моторами проблем нет, все обмотки живые, сопротивление изоляции в норме. Концевики убранных и выпущенных положений тоже отзвонили, нашли что где будем подключать.

В носовом обтекателе, как уже говорилось, нет ничего, кроме чудом сохранившегося электромеханика. Жгутов к нему тоже нет. Их придётся изготавливать самостоятельно заново. ШРы вроде бы нашлись.

Мы по прежнему с радостью примем в дар б/у электро, и ручной инструмент, т.к возить все с собой из дома сложновато. А также нужен электрический кабель в ассортименте, можно тоже б/у!
 
Даже инструмент забрать не дают!? 😵
Узнаю Рассею и авиацию изуродованную "ТУПменеджерами". Собаки на сене-сами ничего не делают и другим не дают, нехай всё сгниет, чтоб и следов былой гордости не осталось. Уроды! Состояние авиатехники в музеях в основном позорное, с зарубежными и рядом не поставишь. Могу только восхищаться Вами и Вашей работой, успехов!
 
Да уж. Пошла прахом к сожалению наша работа. Радует лишь то, что за те годы много людей таки успели познакомиться с Ту-144, что-то узнать о нем, увидеть и даже пощупать. Будем надеяться, это было не зря.
 
Да уж. Пошла прахом к сожалению наша работа. Радует лишь то, что за те годы много людей таки успели познакомиться с Ту-144, что-то узнать о нем, увидеть и даже пощупать. Будем надеяться, это было не зря.
Что случилось, почему прахом?
 
Да уж. Пошла прахом к сожалению наша работа. Радует лишь то, что за те годы много людей таки успели познакомиться с Ту-144, что-то узнать о нем, увидеть и даже пощупать. Будем надеяться, это было не зря.
 
Сегодня провели ещё один субботник на Ту-144Д 77115.

Готовимся к оживлению уборки-выпуска носа и крылышек, как это было сделано нами в Монино.

513363_900.jpg


Закончили прозвонку всех необходимых цепей, жгутов и контакторов. Остаётся изготовить утраченные жгуты внутри носа и в следующий раз уже можно пробовать. Если нам дадут аэродромное питание конечно.

С крылышками изготавливать ничего не надо, там все цело. Но с 2007г их никто не обслуживал и не убирал. Сегодня мы этим и занялись. Вскрыли две больших панели "на крыше".

513574_900.jpg


Вскрыли - это легко сказано. Реально на это ушел целый день. Каждый винт это маленькое сражение. А их там.. на фото видно сколько.

513838_900.jpg


Место для работы не самое комфортное, особенно в ветер. Но мы справились, опыт не пропьешь как говорится.

514168_900.jpg


Внутри прошприцевали все пресс-масленки, смазали трущиеся детали. И с помощью шуруповерта прокрутили ручной привод на уборку и выпуск примерно на половину хода консолей. Дальше оказалось нельзя, потому что в отсеке приводов птицы свили гнездо с живыми птенцами. К следующему разу они как раз окрепнут и наверное улетят. А мы как раз запустим электропривода уже штатно.

По-прежнему будем рады любому б/у электро и ручному инструменту в подарок.
 
Провели ещё один субботник на Ту-144Д СССР-77115.

Пока аэродромное электропитание 200В 400Гц нам не дали, продолжаем обслуживать механизмы носа и крылышек, готовить к электрификации.
Сергей дома изготовил утраченные жгуты к электроприводу носа.

514443_900.jpg


В субботу мы их и поставили на место.

514686_900.jpg


И продолжили проверку срабатывания всей автоматики от 27В

514927_900.jpg



Кроме того, ребята с использованием Монинского опыта, прозвонил электрические цепи на пассажирском трапе. В Монино, перед тем как руководство упорядочило работу волонтёрского движения, нам удалось полностью реанимировать работу трапа СПТ-114, который даже поехал своим ходом (см видео, выложенное ранее). Надеемся, со временем восстановить трап и здесь.
 
По-прежнему примем в дар б/у-шный электро и ручной инструмент, т.к все наше оборудование осталось в Монино
 
По-прежнему примем в дар б/у-шный электро и ручной инструмент, т.к все наше оборудование осталось в Монино
Дима, а на каком основании ваше оборудование не отдают? Мало того что выгнали главную движущую силу поддержания состояния и ремонта экспонатов так и отобрали десятилетиями накопленный инструмент. Кстати, приобретённый либо на свои день либо подаренный спонсорами. Беспредел какой то....😡
 
В субботу провели ещё субботник на 77115.
В этот раз, руководство любезно предоставило нам аэродромный электрогенератор! Благодаря этому, мы успешно провели испытания носа и крылышек! Ура!

https://77106.livejournal.com/video...=eyJpZCI6MjIwMTA5OCwicmVjb3JkSWQiOjIyMDEwOTh9


Нос опустили сначала в промежуточное (взлетное) положение, потом залезли внутрь и вручную догнали до нижнего, проверяя срабатывание концевого выключателя. Затем уже прогнали во всех положениях штатно от электропривода.
Нос на 77115 не родной. При передаче другого Ту-144 немцам в Зинсхацм, его уронили с подъёмного крана, сильно повредив. Пришлось делать замену. В результате, есть необходимость регулировки точного положения шарнирного механизма. Для этого в конструкции предусмотрены специальные эксцентрики. Но как их использовать, мы пока не разобрались.


https://77106.livejournal.com/video...=eyJpZCI6MjIwMTA5OSwicmVjb3JkSWQiOjIyMDEwOTl9

С крылышками проще. Но самолёт много лет простоял в выпущенном положении. Шарниры забиты краской, грязью и ржавчиной. Поэтому первые разы при уборке приходилось буквально руками помогать убираться закрылкам, иначе они чикрали об фюзеляж. С этим ещё предстоит разобраться.

Нужен хороший современный шприц для смазки. Ну и по-прежнему, нужен вообще любой электро и ручной инструмент.
 
К сожалению, видео пока только так. Ютюб канал помер
 
В субботу провели ещё один субботник на Ту-144Д СССР-77115.

515256_900.jpg


После успешных испытаний носа и крылышек от аэродромного источника электропитания, начали проверять состояние бортовых цепей для будущего штатного подключения всего самолёта через штатный же разъем 200/115 В.

515498_900.jpg


Состояние вполне удовлетворительное.

515607_900.jpg


Многие блоки с самолёта демонтированы. Но проводка не порублена как это было в Монино.

515986_900.jpg


Кроме того, подготовили болванку для выдавливания плафонов габаритных огней в законцовках крыла.

516297_900.jpg


Есть предварительные договоренности с некоторыми профессионалами по этому делу, но загадывать пока рано.

P.S. Попутно выяснилось, что юридически, самолёт толком никому не принадлежит. Документов на него нет никаких ни у кого. Исправить это явно не в наших силах. Надо быть готовыми, что в любой момент придет какое-нибудь ООО и пустит самолёт в цветмет или ещё куда-либо. Ну и поддержать наши работы тоже особо некому, заинтересованных лиц пока не нашлось.
 
Назад
Вверх