Реставрация Ту-144 СССР-77115 в Жуковском

Thread moderators: ПЗ
Осмотрели и обмерили его конструкцию. На этом самолёте не хватает ровно половины капотов. Вся левая мотогондола просто зашита металлом. В свое время самолёт спасли от разделки, его уже начали пилить резчики.
Мы хотим создать современные 3d-модели всех деталей капотов. Возможно, когда-нибудь, появится возможность заказать их на производстве и собрать близкие реплики.
Пока же мечтаем обзавестись хотя бы хорошим электроудлинеителем и инструментом.
Дима привет. Если не секрет, как ты собираешься создавать "современные 3d-модели всех деталей капотов"???.
 
Теорконтур есть, да и не сложный он там. Остальное все надо воспроизвести. Ну и не предвидится пока производства или спонсора, готового это изготовить. Вроде и не сложно, но в гараже не сделаешь. Это к вопросу о возможности полетов на старых самолетах 🙁
 
С восторгом ознакомился веткой
Бог Вам в помощь.....
Удастся быть у Вас - непременно поработаю метлой или лопатой ( и в прошлой жизни - было не в падлу помочь техникам на стоянке штурману- инженеру )
Глядишь - и страну подчистим, по крупицам соберём, поднимем.
 
Ребята, восхищен вашим трудом! Как вам помочь, есть какие то реквизиты может? Сбор средств?
 
Будем рады любой материальной поддержке!
Карта сбер:
4276 1609 7595 2590
С пометкой о пожертвовании на Ту-144
 
Провели ещё один субботник на Ту-144Д СССР-77115.
Основное время вновь ушло на чистку снега, который уже начал таять и сильно потяжелел.

525088_900.jpg


525744_900.jpg


Затем провели дополнительные замеры в части отсутствующих капотов двигателей на левой мотогондоле.

525394_900.jpg


А так же встретили очень интересных гостей, о которых стоит рассказать как-нибудь отдельно.

Появилась мысль поставить на борту копилку для пожертвований как когда-то в Монино. Самолёт регулярно посещают различные представительные гости. Чаще это
бывает в будни когда нас там нет. И к сожалению, ни у кого не возникает мысли поинтересоваться, каким образом вообще существует сейчас этот экспонат, не говоря уже о личном участии в его сохранении. Возможно, небольшой плакатик и копилка, помогут делу. Осталось добыть где-то копилку и плакатик 🙂
 
Возможно, небольшой плакатик и копилка, помогут делу. Осталось добыть где-то копилку и плакатик
А возможно, после этого, вас перестенут пускать к этому самолёту...

Очень не хотелось бы, чтобы вы потеряли такую возможность.

Это ваше пожелание, полагаю, следует согласовать с теми, кто приводит на борт "представительных гостей".
Или, самостоятельно, обратиться к "представительному гостю" , после его посещения экспоната.
 
Закупили 120м хладостойкого кабеля, чтобы подключать самолёт к ближайшей розетке 220/380В. Спасибо нашему бессменному казначею, что перебросил оставшиеся пожертвования, видимо ещё на 77106! Спасибо всем, кто вносил свою лепту. Каждая копейка на счету, ничто не забыто!

IMG_20240319_125553.jpg
 
526983_900.jpg


527132_900.jpg


Пока не ясно, что с ними.

Ну и напоследок, подготовили интересный экспонат в салоне. Полный комплект бортовой цифровой вычислительной машины ЦВМ-10-ТС-144

527647_900.jpg


К ней сделали этикетку с характеристиками и кратким принципом действия. Будем надеяться, теперь посетители не будут фантазировать насчёт советской ламповой ЭВМ на борту.
 
Очередной субботник получился насыщенным.
Купленные на неделе часы и компас были установлены на борт. Не хватает ещё двух часов, все остальные приборы на месте.

528605_900.jpg



На отдаленной стоянке застрял пассажирский трап СПТ-114. Судя по всему, его бросили там ещё после показа Ту-144 на последнем МАКСе. Колеса спустило, одно вообще зависло в воздухе, съехав с высокого пандуса и обломив рулевую тягу. В любой момент брошенный трап могли сдать в цветмет.

И вот, спустя два года, мы до него добрались.
528814_900.jpg


Подьехали на машине с компрессором и необходимым инструментом. Заменили плохие золотники и набили по 4 атм в каждое колесо.
529072_900.jpg


На месте заварили рулевую тягу, проверили гидравлику. Трап вывесился на опорах



529300_900.jpg


Тягу пришлось подгонять по месту, лишь после этого рулевое заработало.

В гидросистеме полно воды и воздуха, основной цилиндр, поднимающий лестницу не работает.
Тем не менее, трап благополучно доехал за Грантой на жёсткой сцепке до самой стоянки Ту-144!

529615_900.jpg


Теперь у нас есть либо запасной трап, либо донор запчастей к основному!

Самолёт в это время поставили под ток от любезно предоставленного нам аэродромного генератора. Впервые в этом году.

529867_900.jpg


Пока часть бригады возилась с трапом, на борту удалось решить проблему с выпрямительными устройствами. Все 4 штатно запустились, на всех шинах появился постоянный ток!

530089_900.jpg


Вот так выглядит отсек электрооборудования Ту-144 в живую:
В техническом отсеке сверхзвукового лайнера Ту-144


Пользуясь случаем, мы немного поигрались в оживляж:

В кабине сверхзвукового лайнера Ту-144
Работа кресла лоцмана сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144
Открытие багажного люка сверхзвукового лайнера Ту-144

Оказывается, на 77115 работают все фары, ни одной перегоревшей лампы!

530229_900.jpg


На видео весьма впечатляюще. Кратковременно включили даже посадочный режим:

Проба фар сверхзвукового лайнера Ту-144

Ну и продолжили обслуживать механизмы дверей. Правую переднюю тоже удалось продавить шприцем.

530448_900.jpg


Остаётся замерзавший зимой замок левой передней двери. Мы сняли размеры пресс-масленок и попробуем выточить переходник, чтобы наконечник шприца со смазкой ввинчивался непосредственно в смазываемую деталь.

На этом пока все.
Если кто-то готов помочь нашему делу материально, сделать это можно через карты Сбер:
4276 3800 5026 5052
4276 1609 7595 2590
 
Назад
Вверх