Очередной субботник получился насыщенным.
Купленные на неделе часы и компас были установлены на борт. Не хватает ещё двух часов, все остальные приборы на месте.
На отдаленной стоянке застрял пассажирский трап СПТ-114. Судя по всему, его бросили там ещё после показа Ту-144 на последнем МАКСе. Колеса спустило, одно вообще зависло в воздухе, съехав с высокого пандуса и обломив рулевую тягу. В любой момент брошенный трап могли сдать в цветмет.
И вот, спустя два года, мы до него добрались.
Подьехали на машине с компрессором и необходимым инструментом. Заменили плохие золотники и набили по 4 атм в каждое колесо.
На месте заварили рулевую тягу, проверили гидравлику. Трап вывесился на опорах
Тягу пришлось подгонять по месту, лишь после этого рулевое заработало.
В гидросистеме полно воды и воздуха, основной цилиндр, поднимающий лестницу не работает.
Тем не менее, трап благополучно доехал за Грантой на жёсткой сцепке до самой стоянки Ту-144!
Теперь у нас есть либо запасной трап, либо донор запчастей к основному!
Самолёт в это время поставили под ток от любезно предоставленного нам аэродромного генератора. Впервые в этом году.
Пока часть бригады возилась с трапом, на борту удалось решить проблему с выпрямительными устройствами. Все 4 штатно запустились, на всех шинах появился постоянный ток!
Вот так выглядит отсек электрооборудования Ту-144 в живую:
В техническом отсеке сверхзвукового лайнера Ту-144
Пользуясь случаем, мы немного поигрались в оживляж:
В кабине сверхзвукового лайнера Ту-144
Работа кресла лоцмана сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144
Открытие багажного люка сверхзвукового лайнера Ту-144
Оказывается, на 77115 работают все фары, ни одной перегоревшей лампы!
На видео весьма впечатляюще. Кратковременно включили даже посадочный режим:
Проба фар сверхзвукового лайнера Ту-144
Ну и продолжили обслуживать механизмы дверей. Правую переднюю тоже удалось продавить шприцем.
Остаётся замерзавший зимой замок левой передней двери. Мы сняли размеры пресс-масленок и попробуем выточить переходник, чтобы наконечник шприца со смазкой ввинчивался непосредственно в смазываемую деталь.
На этом пока все.
Если кто-то готов помочь нашему делу материально, сделать это можно через карты Сбер:
4276 3800 5026 5052
4276 1609 7595 2590