Реставрация Ту-144 СССР-77115 в Жуковском

Thread moderators: ПЗ
В субботу продолжили работу.
1000002950.jpg


Плохая новость: ручка входной двери опять примерзла.
1000002951.jpg

Осенью мы вскрывали замок изнутри (разобрав половину двери), там все ок, смазали все механизмы. Снаружи отвинтили
никелированный ободок вокруг ручки, как ее демонтировать полеостью, так и не поняли. Надо бросить на это дело все усилия. Пока входим через другую дверь.

В продолжение темы дверей, вскрыли изнутри люк среднего техотсека.
1000002952.jpg


Он снабжен замком с личинкой, от которой утерян ключ. Снаружи не открывается. Рассоединили тяги изнутри и сделали, чтобы он открывался из техотсека.

1000002947.jpg


1000002948.jpg


В этот люк удобно вытаскивать удлиннитель, чтобы подключать электричество.
Удлиннитель мы в субботу наконец доделали!
1000002946.jpg


Теперь можно подавать как 220, так и 380В на борт для запитки инструмента и оборудования.
Розетку на неделе специально для нас облагородил местный электрик, замечательный специалист и энтузиаст. Он же ее и сделал для нас весной исключительно на добровольных началах. Огромное спасибо!

1000002766.jpg


Электрический шкафчик любезно предоставлен театром "Сатирикон" 🙂

И напоследок традиционное видео с нашего канала:
 
Мы не завод, не так уж много мы можем сделать. При всем опыте, даже с дверным замком пока разобраться не получается. И с регулировкой носа, например.

Но для желающих приосоединиться к помощи самолету, реквизиты прежние:
4276 3800 5026 5052

В конце концов, имея деньги, всегда можно нанять нужных специалистов на выполнение конкретной задачи, либо заказать что-то на полноценном авиационном производстве
 
В субботу продолжили работу!
1000003106.jpg


С утра почистили снег с крыла.
1000003109.jpg


Стало примерно ясно, почему не открывается входная дверь. С наступлением морозов, внешняя ручка не дожимает шток, который выводит собачку замка внутри из специальной стопорной шайбы. Если чуть прижать клавиши снятия с замка на внутренней ручке, из салона, то снаружи все начинает нормально работать. Будем разбираться дальше, как это починить.
 
1000003154.jpg


Впервые попробовали открыть крышку вызлопа ВСУ на крыле. Многие интересуются, что за блестящий прямоугольник на правой консоли. Вот так он работает:

Самой ВСУ на самолете давно нет, но может быть когла нибудь, мы ее добудем. Двигатель ТА-6 использовался почти на всех советских самолетах.
 
Как-то выпало из наших отчетов.
Благодаря материальной помощи частного мецкната, мы купили Керхер! На К7 не хватило, но и К5 тоже неплох. Ура, товарищи!

1736011856034.png
1736011905102.png
 
Теперь собираем водоподьемную станцию для подачи воды из бочки под давлением на крыло, где чаще всего придется раьотать Керхером. Пока купили вот такой насос

1000004681.jpg
 
Продолжили разбираться с дверью. В прошлый раз обнаружили, что если изнутри салона слегка нажать клавиши, отпирающие замок, то и снаружи дверь нормально открывается, даже в мороз. Соответственно, искать проблему надо изнутри. Поэтому, в субботу снова сняли внутреннюю ручку из салона.
1000005038.jpg


При внимательном осмотре, обнаружили внутри износ некоего ролика в механизме замка. Сняв аналогичную ручку с другой двери, явно увидели разницу.

1000005040.jpg


Ролик сняли, коллега выточит новый на станке. Неизношенную ручку пока поставили на входную дверь. Дождемся мороза и увидим, верна ли гипотеза.

В салоне продолжили работу по проверке цепей питания основного освещения. Напомним, там стоят лампы дневного света, питающиеся от бортовой сети переменного тока 200/115В 400Гц. В Монино из-за поврежденной вандалами проводки, мы переделывали освещение на 220В. Здесь же все сохранилось в оригинале, но требует тщательной проверки. С высоким напряжением шутки плохи.

1000005039.jpg


В типографии АО "Туполев" нам напечатали плакаты в салон. Макеты мы подготовили сами. Печать на обычной офисной бумаге на плоттере. Зато бесплатно.
1000005037.jpg


Если кто-то готов помочь напечатать на чем-то более подходящем, мы будем рады! А пока вставили эти в витрины. Смотрится вполне отлично.

1000005052.jpg


Ну и под конец, подогнали стремянку по льду к хвосту самолета, чтобы поставить нейтрально лули направления, которые ветер ворочает то в одну то в другую сторону. В Монино это закончилось тем, что на Ту-95 руль направления просто оторвало. В ближайшее время застопорим рули струбцинами. Береженного Бог бережет.

1000005051.jpg


Внутри рулей явственно плескается вода. Надо будет сверлить дренажи.

1000005045.jpg


Ну и напоследок, наше традиционное видео:

P.S. Если кому-то интересна наша работа и есть желание присоединиться, мы с радостью примем одного-двух человек в помощь!
 
Найти заводские струбцины на месте пока на удается. Если вдруг кто-то готов передать в дар или продать недорого будем признательны! На памятнике 77114 тоже РН ветром ворочает то в одно крайнее положение, то в другое.
 
А еще мы мечтаем оснастить часть салона ооигинальными пассажирскими креслами. Сейсас там стоят относительно слвременные, видимо, от Ту-204. А нужны от старых Ту-154/135. Если кто-то готов предложить по сходной цене, с удовольствием рассмотрим
 
А еще мы мечтаем оснастить часть салона ооигинальными пассажирскими креслами. Сейсас там стоят относительно слвременные, видимо, от Ту-204. А нужны от старых Ту-154/135. Если кто-то готов предложить по сходной цене, с удовольствием рассмотрим
Если правильно помню, то кресла во второй салон ставили с Ту134-го.
 
Значит сами кресла уже современные. Выше в этой теме есть фото, там видно их
 
Провели еще один субботник на Ту-144Д СССР-77115.
С помощью нового удлиннителя, запитали компрессор и подкачали колеса на основных стойках.
1000005312.jpg


Набили по 8 атм, посмотрим как будут держать. Если что, поменяем золотники.

1000005304.jpg


Оставшееся время посвятили оживлению электрики.
1000005302.jpg


Разбирались с цепями световых транспарантов. Многие завязаны на кислородную систему самолета. Ищем нужные контакторы в релейных коробках. В следующий раз прожолжим.

В макетном цеху фирмы Туполева нам сделали пробные плафоны габаритных огней в крыле.
1000005317.jpg

Они пока не очень качественные, но позволяют примерить по месту и подкорректировать форму перед тем как сделать следующие варианты уже без брака. В следующий раз постараемся это сделать.
 
Назад
Вверх