Реставрация Ту-144 СССР-77115 в Жуковском

Thread moderators: ПЗ
Ну так я так и сделал. А вместо видео показывает текстовые ссылки
 
Вероятно, Вы вводите название видео и прикрепляете его как гиперссылку.
Нужно вставлять копированием с Ю-туба адреса видео - http:..... Прямо в тексте сообщения.

( Извините, что не могу продемонстрировать пример с Вашим видео. Мой телефон недавно утонул, а тот, которым временно пользуюсь, не поддерживает видео.)
По прочтении, - сжечь... (Порошу удалить мои сообщения)
 
Ну ссылки-то открываются. См выше. Все работает, только в сообщении не показывается как видео.
 
Нет, похоже youtube делает их как shorts, а движок форума не умеет их показывать.
В любом случае, ссылки выше рабочие. Впредь все ролики про Ту-144 будем выкладывать на том канале.
 
Неравнодушный человек сделал ценный подарок самолёту: двое часов! Просто замечательно. Теперь все приборы на месте, дырок в приборных досках не останется. 77115 в отличие от Монино, не грабили.
IMG_20240425_182000.jpg
 
Приобрели два блока питания 24В по 85А. Подключим один вместо АКБ#1, второй вместо АКБ#2. И можно будет практически без ограничений включать бортовые потребители постоянного тока, не используя аэродромный генератор!
IMG_20240427_064911_147.jpg
 
В субботу установили подаренные часы на приборные доски. Теперь все полностью укомплектовано!

532579_900.jpg


531343_900.jpg


531700_900.jpg
 
Кажется, еще не писали. Один из наших коллег подарил целую россыпь различного инструмента.

532843_900.jpg


533048_900.jpg

И это еще далеко не все. Не новое, но все рабочее! Просто супер!
 
Вернулись к вопросу регулировки носового обтекателя, который при опускании, цепляет за фюзеляж.

531880_900.jpg


Вроде бы мы поняли, как работают эти эксцентриковые втулки в шарнирах. Удалось ослабить фиксирующие их гайки, но дальше дело не пошло.

532153_900.jpg


Либо мы ещё не до конца разобрались, либо узлы навески деформированы, либо более ранний нос не дружит с более поздним фюзеляжем. Зазоры для приведения механизма регулировки в нужное положение слишком малы.

Нам удалось пообщаться с ветераном Туполевского филиала в Воронеже, который много лет назад проектировал в том числе и этот узел. На него даже был оформлен патент, который мы постараемся найти. Отправим фотографии, будем консультироваться.

В крайнем случае, придется подрезать 5-7мм выступающей обшивки на носке и на фюзеляже, чтобы не цепляло.
 
А под самолётом продолжалось оживление трапа, как некогда в Монино:

532385_900.jpg


И результат не заставил себя ждать:


Также от электричества теперь выпускаются и убираются опоры-аутриггеры. Тяговый электродвигатель пока не ожил. Одна щётка на нем отгнила, другая насмерть прикипела. Будем надеяться, что обмотки целы.
 
Вчера продолжили работу на Ту-144Д 77115.
Продолжили разбираться с самолетным переговорным устройством (СПУ). В прошлый раз оно заработало по линии летчик-салон, а вот летчик-летчик не заработало.
533303_900.jpg


533583_900.jpg


Также проверили работу некоторых систем, которые возможно оживут.

533873_900.jpg


В кабине установили штатную площадку и компас КИ-13 на нее.

534035_900.jpg


Ну и на десерт, ещё одно небольшое видео:

Ту-144 заговорил

Так звучит тот самый речевой информатор, который мы с большим трудом искали для 77106, и нашли перед самым изгнанием из музея. Здесь он штатный, ничего покупать не надо. Одним словом, жизнь продолжается
 
Вчера провели очередной субботник на Ту-144Д СССР-77115.

Нам напечатали черновой вариант плафона в крыло.
534464_900.webp


Геометрия подходит к рамке. Чистовой вариант обещают сделать прозрачным из прочного атмосферостойкого материала.

534679_900.webp


Кроме того, есть намётки по выдавливанию его из цветного оргстекла. Будем надеяться. В идеале плафон необходимо отлить из настоящего силикатного стекла, но на такую технологию денег у нас нет.

В салоне проверили работу бортового магнитофона "Арфа".

534818_900.jpg


И наконец, починили СПУ.
 
СПУ теперь работает везде: между лётчиками, салоном, техническими отсеками и даже со стойкой шасси (с наземным персоналом). Видео по ссылкам ниже:
Самолетное переговорное устройство Ту-144


Самолетные переговорное устройство Ту-144 (#2)

Самолетные переговорное устройство Ту-144 (#3)
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
В субботу Ту-144Д СССР-77115 поучаствовал в показе авиационной техники, которую устраивает предприятие для своих сотрудников и членов их семей. Ну а наша бригада участвовала в демонстрации в качестве волонтеров. Пока самолет востребован для таких показов, есть надежда, что он не пропадет. А вот если не будет востребован, то следующие поколения могут его уже и не застать.
 
Назад
Вверх