После некоторого перерыва, очередной субботник на Ту-144Д 77115.
За время, пока не было отчетов, самолет поучаствовал в еще одном экскурсионном дне в честь 75 летия образования Жуковской летно-испытательной и доводочной базы ОКБ А.Н.Туполева. Наша бригада поучаствовала в показе в качестве волонтеров.
А вчера продолжили работы по плану. В первую очередь, занялись крылышками, т.к они плохо убираются, закрылок цепляет фюзеляж.
Промазали смывкой краски шарниры, залили их "жидким ключом".
Вскрыли люки, просушили и проверили механизмы. На правом крылышке отстыковали тяги и разработали уборку-выпуск закрылков вручную. Стало гораздо легче.
Никита продолжал оживлять трап.
Тяговый электродвигатель похоже сдох. Межвитковое замыкание обмоток.
Очень жаль, т.к у нас появились блоки питания, от которых он мог бы ездить без аккумуляторов. Новый мотор стоит от 30 до 100 тыр. Попробуем проверить мотор на втором трапе, может он исправен.
Алексей продолжал разбирать замерзающую зимой ручку входной двери. Потратил весь день, но снять ее так и не удалось.
А Вероника, впервые принявшая усачтие в субботнике, прибралась в бытовке, которая используется нами для работ и переодевания.
В качестве домашнего задания, занялись версткой плакатов об истории создания Ту-144. В салоне от показов на МАКС остались витрины со старой наглядной агитацией, но она малоинформативна, посетители просят подробностей. Вопрос лишь в том, на какие деньги эти плакаты напечатать? Размер каждого 1500*500мм.
По слухам, в Монино в результате платных экскурсий на Ту-144 77106, который мы восстанавливали с 2005 по 2022гг, туристы порвали обшивку пилотского кресла.