Реставрация Ту-144 СССР-77115 в Жуковском

Thread moderators: ПЗ
На борту впервые удалось включить проекционный индикатор навигационной обстановки.

1000014807.jpg


Сняли небольшое видео его работы в ручном режиме:

Реставрация Ту-144

Будем продолжать работы.
Напоминаем, для всех желающих поддержать самолет финансово, номера карт для пожертвований вот такие:
4276 3800 5026 5052
4276 1609 7595 2590

В ближайшее время нужно будет закупать инвентарь на зиму, а также маленький сварочный аппарат и кабель для подключения АЭМГ-60/30
 
При обследовании зарослей, обнаружили вот такую тележку. Изначально судя по всему, это была аккумуляторная,тележка. Останки фанерного корпуса и дна мы выбросили. Колеса накачались, но на одном порвана покрышка. Размер 480*200. Если кто-то может подарить или продать недорого, мы будем рады.
Также для настила хотим постелить лист влагостойкой ламинированной фанеры 20мм. Размеры на фото в приложении. Если у кого-то осталось от ремонта, с удовольствием заберем.
 

Вложения

  • aBoPjTeZYH3oQpjV8GloNOed517qpazCDKAxGjrCKGSJWPlP5aKVKWe6Jdt_yJyTvEKp6G3PHVPv2gD8s9SqvMq6.jpg
    aBoPjTeZYH3oQpjV8GloNOed517qpazCDKAxGjrCKGSJWPlP5aKVKWe6Jdt_yJyTvEKp6G3PHVPv2gD8s9SqvMq6.jpg
    355,7 КБ · Просмотры: 56
  • 50IfQz50WMqWpTHxWrmGDYofj5b-fFmt7ZBuqCrICxq-nReeSRiyeu9YG6VeqUI10TfWlylqI6NcV5atq9EBYmP9.jpg
    50IfQz50WMqWpTHxWrmGDYofj5b-fFmt7ZBuqCrICxq-nReeSRiyeu9YG6VeqUI10TfWlylqI6NcV5atq9EBYmP9.jpg
    185,4 КБ · Просмотры: 52
  • 20251004_125403.jpg
    20251004_125403.jpg
    478,6 КБ · Просмотры: 61
  • 20251004_125422.jpg
    20251004_125422.jpg
    471,9 КБ · Просмотры: 55
Провели еще один субботник.
Народу было мало, так что занимались вспомогательными работами.
Продолжили приводить в порядок аэродромный генератор.

1000015145.jpg


Заменили сломанный кнопочный пост.

1000015146.jpg


На неделе встретились с аэродромным электриком. Обещал в ближайшее время помочь с подключением к сети 380В. Если это случится, то мы сразу попробуем запустить электромотор без электрогенератора, чтобы проверить, работает ли он. Это будет половина дела.
 
В кустах нашли мусорный бак в хорошем состоянии. Очистили его от старой краски, покрасим понаряднее и поставим у трапа, полезная вещь.

1000015144.jpg


В кабине еще раз попробовали загерметизировать форточки, которые безбожно текут.

1000015147.jpg


Скорее всего, надо будет менять резиновые уплотнители.
 
Провели еще субботник на Ту-144Д СССР-77115.
Главным образом, занимались креслами в свлоне. Те, что мы нашли стояли видимо на Ту-154. На Ту-144 направляюшие в полу сделаны по другому. К счастью, конструкция кресел позволяет переставлять ножки под любой самолет. Этим мы и занимались.

1000015317.jpg


Установили по местам один тройной блок и один двойной. Для двойного нашли комплект новых чехлов.

1000015364.jpg


1000015316.jpg


Также занимались генератором. На неделе купили доски для замены сгнивших. Нарезали их по нужному размеру и покрасили пока нет морозов.

1000015345.jpg


Доски служат полом прицепа, на котором смонтированы агрегаты генератора. В следующий раз сгнившие заменим.

1000015344.jpg


Заодно покрасили найденный в прошлый раз мусорный бак.

1000015342.jpg
 
Трафарет сделаете?
Там не только на бак, много на что надо нанести. Пока не уперли.
 
Жуковский экземпляр вроде летал в 90-х как "летающая лаборатория" для доисследования каких-то там параметров полета. В том числе при активном участии американцев. Этот то самый борт? Реально ли вообще восстановить до летного состояния и даже попытаться запустить двигатели, авионику и проч? Даже может выполнить рулежку без полета? Налет этого борта всего-то 39 часов! Ресурс что планера, что двигателей и проч. фактически еще не начал исчерпываться.
 
Тот что летал в 99м, сейчас стоит на постаменте при въезде в город. Это был Ту-144ЛЛ 77114.

Этот летал в конце 1980х по программе "Энергия-Буран".

Чтобы ответить на Ваш вопрос, надо определиться с терминологией. Что Вы понимаете под словом "реально"?
 
Чтобы ответить на Ваш вопрос, надо определиться с терминологией. Что Вы понимаете под словом "реально"?
Не очень прям большими силами без привлечения "армии квалифицированных специалистов", авиаремонтного предприятия, запчастей, ангара и полной капиталки всех узлов, стапелей, такелажа и проч. Ну и финансирования совсем другого уровня - а не "купить кисточку и краску для окрашивания мусорки".... Может и вообще уже не осталось знающих/опытных людей по именно этому типу самолета, пилотов (именно этого борта), техников и др....или пожилые и почти уже все забыли....
 
Нет, так точно не получится.
Начинать надо с ОКБ, с науки. Полная дефектация, разработка плана мероприятий. Каждый отдел куратор пишет свое заключение и состоянии подшефной составной части, дальше мероприятия по ее восстановлению/замене. Ну и далее со всеми остановками...
 
Трафарет сделаете?
Там не только на бак, много на что надо нанести. Пока не уперли.
Заказать вырезку из пластика на плоттере? Виниловая самоклеющаяся аппликация? Каково Ваше видение "трафарета"?
 
На бак можно нанести тематическую эмблему...
Трафарет сделаете?
Там не только на бак, много на что надо нанести. Пока не уперли.
Заказать вырезку из пластика на плоттере? Виниловая самоклеющаяся аппликация? Каково Ваше видение "трафарета"?
Изображение Ту-144 и регистрационный номер - в случае возникновения каких-либо вопросов сразу будет видно кто хозяин 😎
 
Да просто прорезь на картоне, чтобы приложить и из баллончика накрасить
 
Изготавливаем держатель щеток для генератора. Кольцо тоже сделано заново.
 

Вложения

  • IMG-20251021-WA0011.jpg
    IMG-20251021-WA0011.jpg
    141,5 КБ · Просмотры: 43
  • IMG-20251021-WA0012.jpg
    IMG-20251021-WA0012.jpg
    170,8 КБ · Просмотры: 46
  • IMG-20251021-WA0013.jpg
    IMG-20251021-WA0013.jpg
    149,1 КБ · Просмотры: 44
Страница истори.

Документальные кадры. Эвакуация Ту-144 после аварийной посадки с ВПП:

Реставрация Ту-144


Самолет катают по всему аэродрому с поворотами, вперед-назад и т.д. Это же сертификационные испытания системы эвакуации. Такими системами к началу перевозок были оснащены все основные и запасные аэродромы. Это - обязательный атрибут! Где-то в кадре мелькает выруливащий на старт другой Ту-144. Это, скорее всего, 77107 - полным ходом идут сертификационные испытания, до начала перевозок всего несколько месяцев! В кадр попал Ту-104 # 42376. Это тоже уникальная машина - летающая лаборатория, на которой был установлен и испытывался-доводился навигационный комплекс Ту-144. Эта же машина была ретранслятором телеметрии для Ту-144.
А стройка, видимая на некоторых кадрах- это, видимо, строительство эллинга для будущего Ту-160.
 
Если что-то не отображается, пишите, будем думать. Тут не пойми что творится с этими ссылками на видео
 
В субботу получили радостное известие. Аэродромные электрики специально для Ту-144 вывели рубильник с плавкими вставками и кабель для подключения АЭМГ-60/30!

1000016312.jpg


Козырек мы сделали сами.

1000016280.jpg


Кабеля почти 100м, толщиной он в руку взрослого человека, жилы можно видеть на фото. Нет сомнений, что своими силами мы закупить такую дорогостоящую матчасть не смогли бы. Рубильник тоже не дешевый.

В очередной раз хочется отметить доброжелательное отношение как местного руководства, так и сотрудников на местах! Ведь Ту-144 давно не летает, юридически это просто металлом. Но это история. Без прошлого нет будущего, и здесь это понимают, а потому помогают! Жаль, что в Монинском музее не удалось добиться такого отношения. Еще раз спасибо всем кто поддерживает нашу работу!

Так вот, не теряя времени, мы подключили кабель, вызвали дежурных электриков на всякий случай (а им идти с другого конца аэродрома) и в их присутствии провели пробный запуск агрегата. Получилось не сразу, но таки он заработал!

1000016307.jpg


1000016311.jpg


Упрощенно, агрегат состоит из электромотора 380В, который крутит электрогенератор, вырабатывающий электрический ток для бортовой сети летательных аппаратов.Подробнее можно почитать тут.

Пока мы запустили электромотор без генератора, для пробы. Все прошло успешно за исключением плохо срабатывающего контактора, который из-за старости требует чистки.

1000016318.jpg


1000016319.jpg


Видео пробного запуска разместили на нашем телеграм-канале.
 
На прошлой неделе мы собирали средства на реставрацию мягкостей кресел, которые делаем для клмплектации фрагмента аутентичного салона. Для этого привлекаем опять же, местную специалистку с соответствующим опытом. На неделе она уже приступила к работе.

1000016277.jpg
 
Ранее мы уже писали, как нашли в кустах старую телегу.
1000014834.jpg


На неделе приобрели у одного из продавцов данного форума новую покрышку 480*200 взамен порванной. В субботу приступили к ремонту.

1000016287.jpg


Собрать до конца не успели, латунный ниппель на камере потребовал ремонта. Постараемся починить своими силами.
 
Назад
Вверх