Реверс на гидросамолёте.

Ну  по  поводу  сертификации  и  реверса...

Какая  прямая  связь ?

Все  люди  делятся  на  две  категории :

Одни  желают  иметь  все  агрегаты  сертифицированные.
На  амфибии  или  на  простом  самолёте  без  разницы.
И  согласны  платить  за  это -  безусловно  хорошее  оборудование.

Другие  понимают  что  не  готовы  заплатить  столько - сколько  первые.
И  согласны  летать  не  имея  на  борту  ни  одного  сертифицированного  агрегата  -  предпринимая  все  возможные ( доступные )  меры  -  чтобы  не  попасть  на  тот  свет  раньше   времени.

Эти  две  категории  людей  никогда  не  придут  к  общему  знаменателю.

И  причём  здесь  гидропланы  -  спрашивается ?
 
с пушки по воробьям..... не проще ли кинуть усилия в этом направлении ???

пару моторов от электростартеров, пару крыльчаток и все это в поплавки... аккумулятор на борту и так присутствует... уверен что 2-3-5 кг, не столь уж и критично и уж явно не дорого. и не нужно ничего сертифицировать. Для того, что б тихонечко  "сдать задом" более чем.

http://www.youtube.com/watch?v=u2PBDPca3Xw
 
Могу добавить еще про гидро-ультралайты.
Дельта и трехосный ультралайт на поплавках очень нехорошо ведут себя при движении кормой вперед. Даже небольшая волна захлестывает кормовую часть поплавков, набегающий поток воды начинает ее притапливать. Если за 1-2 секунды пилот не заметит этого, дело может закончится переворотом через корму. Был прецедент.
Напротив, нулевая тяга - очень и очень облегчает работу на воде. Для 2-тактных Ротаксов с винтом фиксированного шага и с редуктором "С" есть специально для этого центробежная муфта, которая ставится между двигателем и редуктором. Включается начиная примерно с 2500 об/мин двигателя.
Наверное, делают и для других редукторов, но я лично других не видел.
 
пару моторов от электростартеров, пару крыльчаток и все это в поплавки... 
Женя Новинский ставил для маневров на воде 2-х сильный подвесной мотор между поплавками дельты, прямо рядом с сиденьем пилота.
Основной проблемой, с его слов, было не забывать его поднимать перед взлетом, и перед посадкой контролировать, что он поднят.
 
пару моторов от электростартеров, пару крыльчаток и все это в поплавки... 
Женя Новинский ставил для маневров на воде 2-х сильный подвесной мотор между поплавками дельты, прямо рядом с сиденьем пилота.
Основной проблемой, с его слов, было не забывать его поднимать перед взлетом, и перед посадкой контролировать, что он поднят. 
пару моторов от электростартеров, пару крыльчаток и все это в поплавки... 
Женя Новинский ставил для маневров на воде 2-х сильный подвесной мотор между поплавками дельты, прямо рядом с сиденьем пилота.
Основной проблемой, с его слов, было не забывать его поднимать перед взлетом, и перед посадкой контролировать, что он поднят. 

в сами поплава нужно встраивать по  электро водомету, чтоб не торчало ничего. И рулится будет с кнопки, 2 двигателя и никаких заморочек с управлением
 
Примерно через 20-30 секунд работы на реверсе прогретый до рабочей температуры и закопотированный Ротакс-912 выбрасывает жидкость из системы охлаждения. Причем рост температуры происходит моментально.
Инцидентов на воде с неожиданно появляющимися плавсредствами достаточно даже при движении вперед, когда пилот почти хорошо все видит вокруг. Руление назад на воде задом вслепую разнотягом двигателей это отдельная песня, добавить ветерок и будет совсем интересно. Плюс ко всему на электрических винтах движение на увеличение реверса не классическое через ноль и дальше назад, а вперед. То есть реакция самолета на привычное действие изменяется на прямо противоположную. Кто понимает о чем я, тот поймет на сколько это опасно. Гидравлические винты с реверсом это очень дорого. Добавить реверс в схему электрического винта совсем не дорого, но мне становиться страшно... Достаточно знаком с электрическими винтами двух производителей. В один прекрасный момент винт который мы пробовали ставить на Л-42, стал самопроизвольно уходить в положение флюгер (хорошо, что проявилось на земле). При вскрытии обнаружился пробитый диод в схеме управления. По разным причинам нам тогда эти винты не подошли. Через некоторое время Аирмастер, винты которого мы используем традиционно уже на самарских лодках добавил опцию реверс. Я рассказал производителю историю с диодом и спросил, как у них обстоят дела с защитой от таких ситуаций. Мне гордо было заявлено, что у них в схеме два диода. Первая мысль посетившая меня - Как я узнаю, что один уже пробит...? Винт ушедший во флюгер, это еще далеко не катастрофа на любом ЛА. Даже уход в положение реверс на однодвигательном, оставляет шансы. Уход в положение реверс в полете одного винта на двухдвигательном ЛА с классической компоновкой двигателей на крыльях, это гарантированная катастрофа. За-то так прикольно ездить задом... Все Российские покупатели Аирмастера выбирающие опцию реверс предупреждаются о теоретически возможной ситуации, имевшей место у другого производителя.
От ошибки пилота страховка достаточно надежная. Необходимо установить рычажок управления режимом в положение реверс и только после возможно активировать режим не фиксированным тумблером. Но рано или поздно вы же обязательно захотите попробовать реверс на посадке? И вот тут уже ваша удачная посадка будет зависить от того как синхронно вы включите оба тумблера и от науки о контактах. А если вдруг при движении вперед появится тенденция разворота, то угадайте какой РУД вы двините первым вперед и дальнейшее развитие ситуации...
В общем выбор за вами, дорогие мои пилоты с реверсом 🙂
 
в сами поплава нужно встраивать поэлектро водомету, чтоб не торчало ничего
Было бы интересно увидеть чертеж водомета, не торчащего из поплавка, и толкающего поплавок назад.

Озвучте бюджет интереса 😉 очень лень рисовать, жара, лето, море... Ну или сами поглазейте на конструкции скутеров
 
на конструкции скутеров 
Мне кажется, если сделать как в гидроцикле, то не получится на этом взлететь - заборник будет создавать слишком  большое сопротивление.
Еще мне кажется, что вообще эта ваша идея носит чисто теоретический характер, т.к. трудоемкость работ по встраиванию в стандартный дельтовский поплавок такой конструкции, ее испытаний и доведения до ума совершенно несоразмерна достигнутому результату.
Видно поэтому никто на практике этого и не делает.
 
Назад
Вверх