Примерно через 20-30 секунд работы на реверсе прогретый до рабочей температуры и закопотированный Ротакс-912 выбрасывает жидкость из системы охлаждения. Причем рост температуры происходит моментально.
Инцидентов на воде с неожиданно появляющимися плавсредствами достаточно даже при движении вперед, когда пилот почти хорошо все видит вокруг. Руление назад на воде задом вслепую разнотягом двигателей это отдельная песня, добавить ветерок и будет совсем интересно. Плюс ко всему на электрических винтах движение на увеличение реверса не классическое через ноль и дальше назад, а вперед. То есть реакция самолета на привычное действие изменяется на прямо противоположную. Кто понимает о чем я, тот поймет на сколько это опасно. Гидравлические винты с реверсом это очень дорого. Добавить реверс в схему электрического винта совсем не дорого, но мне становиться страшно... Достаточно знаком с электрическими винтами двух производителей. В один прекрасный момент винт который мы пробовали ставить на Л-42, стал самопроизвольно уходить в положение флюгер (хорошо, что проявилось на земле). При вскрытии обнаружился пробитый диод в схеме управления. По разным причинам нам тогда эти винты не подошли. Через некоторое время Аирмастер, винты которого мы используем традиционно уже на самарских лодках добавил опцию реверс. Я рассказал производителю историю с диодом и спросил, как у них обстоят дела с защитой от таких ситуаций. Мне гордо было заявлено, что у них в схеме два диода. Первая мысль посетившая меня - Как я узнаю, что один уже пробит...? Винт ушедший во флюгер, это еще далеко не катастрофа на любом ЛА. Даже уход в положение реверс на однодвигательном, оставляет шансы. Уход в положение реверс в полете одного винта на двухдвигательном ЛА с классической компоновкой двигателей на крыльях, это гарантированная катастрофа. За-то так прикольно ездить задом... Все Российские покупатели Аирмастера выбирающие опцию реверс предупреждаются о теоретически возможной ситуации, имевшей место у другого производителя.
От ошибки пилота страховка достаточно надежная. Необходимо установить рычажок управления режимом в положение реверс и только после возможно активировать режим не фиксированным тумблером. Но рано или поздно вы же обязательно захотите попробовать реверс на посадке? И вот тут уже ваша удачная посадка будет зависить от того как синхронно вы включите оба тумблера и от науки о контактах. А если вдруг при движении вперед появится тенденция разворота, то угадайте какой РУД вы двините первым вперед и дальнейшее развитие ситуации...
В общем выбор за вами, дорогие мои пилоты с реверсом 🙂