Народ!
Я понимаю праведный гнев граждан. Но.
И в Канаде, и в Штатах в АОН без транспондера летать не моги! Как и без ELT.
Да ладно заливать-то!
Не знаю про Канаду, а в США только ELT (аварийный радиомаяк) обязятелен и то не для всех. Если самоделка, то только если больше, чем одно место, т.е. на одноместные не надо. В США даже радио не обязятельно иметь, не то что транспондер. Другое дело, что в аэропортах с диспетчерским управлением требуется двухсторонняя радиосвязь, но это не значит, что радио должно быть установлено на самолете, можно и портативным пользоваться, если мощности передатчика хватает. Транспондер нужен только для классов "С" и "B" (про класс "А" не говорим).
Кстати, штрафы за разные нарушения начинаются с 700 баков и легко достигают 2-3 тысяч, а в особых случаях и куда как поболее.
За какие например? Вы такие случаи знаете? Я нет, и не слышал, хотя летаю здесь с 2006 года и уменя очень много знакомых пилотов. Только в нашем отделении ЕАА больше 180 человек так что если бы это происходило, то услышал бы. Ну и 2-3 тысячи это месячная зарплата, хотя у тех, кто летает она обычно побольше. Чаще всего наказывают, и очень сурово, за влет в запретку или в зону TFR, это да, лишат лицензии на три месяца запросто и еще десяточку а то и больше заплатишь. И еще за нарушение таможенных правил сильно наказывают, типа не заявил или просрочил время пересечения границы. Тут тоже шутить не надо, пятерочку влепят как минимум. Были у знакомых инциденты.
Но сейчас гайки начинают закручивать. К 2020-му году планируется переход на новую систему (ADS-B называется) и вот тогда уже все будут обязаны иметь ее на борту и все будут видеть всех, а не только диспетчеры. У меня портативный приемник уже стоит, очень удобно, всех, кто с транспондерами или с новыми передатчиками ADS-B вижу - дальность, превышение (+-), подъем-снижение, направление движения. Но дорого... Народ бузит на эту тему.