Устами Sergey S глаголит истина - никакого различия в точности изготовления, балансировки, в технологиях доводки нет, все детали автодвигателей сейчас очень высококачественные, применяемые технологии на авто только снились авиадвигателям происхождения из 30-х - 50-х г7одов.
Всё дело только в объёмах производства - эффективность производства авиадвигателе, производимых по потребности, малыми партиями ни в какое сравнение не идёт с производством автомобильных двигателей, производимых массово. И основная причина на бОльшей на порядок стоимости поршневых авиадвигателей по сравнеию с авто - именно малые объёмы производства, а не накладные расходы, допустим на сертификацию, т.к. автодвигатели тоже сертифицируются и очень жёстко.
Поэтому, основной путь удешевления малого поршневого авиадвигателя - это автоконверсия - берётся за основу шорт-блок - блок цилиндров в сборе с поршневой группой и коленвалом какого-то автодвигателя и вокруг него "лепится" авиадвигатель, который, в результате, становится по цене раза в два дешевле своих чисто авиационных, неконвертированных собратьев.
Дачто тут говорить - посмотрите на Агат-Б1 ПД-1400 (Agat-B1 PD-1400 engine) что-то и близко не похоже Rotax-912 - в 1,5 тяжелее, объём на 40% больше, мощность на 10% меньше. такое впечатление. что из 2-х Уралов слепили, а цену сложить не могут в надежде что на беспилотники и так возьмут. А у них сейчас разгул РПД, которые при такой мощности весят 40 кг.
Вот хорошие статьи на эту тему - и о ценообразовании (5000 руб. за кг тяги) и об Агате в проекции Ротаксозамещения:
ЦИАМ: ПРОЕКТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ МАЛОЙ МОЩНОСТИ: http://www.aviaport.ru/news/2015/05/08/338921.html
ROTAXозамещение. Часть 1. Завод «Агат» — лидер зарождающейся отрасли: http://missiles2go.ru/2015/12/04/rotax-ru/