Российский аналог Rotax - ПД-1400 "Агат".

Что ни почитаю, то складывается мнение что у нас живут почти одни пессимисты, которые привыкли к тому, что все отечественное хлам, и нужно покупать только импортное, и при этом только говорят если бы до кабы, советы давать все горазды, ведь это не требует от них никаких телодвижений, только языком поворочать. Мы пошли на этот шаг, решили сделать, пусть поздно (как считает большинство), но пошли, и обязательно добьемся успеха, не надо всю промышленность сравнивать с наболевшим автопромом. 
Вы так сильно не расстраивайтесь:то,что при обсуждениях вытянут всю душу - нормальная практика;несмотря на то,что,зачастую при этом появляется огромное количество бесполезной информации,польза от таких обсуждений,безусловно,есть - так,что учитесь держать удар и со временем убедитесь,что огульной критики станет все меньше и тон обсуждения станет все более конструктивным.Уж как здесь и на других площадках костерили мои деяния и в хвост и в гриву - мало никому не показалось бы,- но,в итоге,все критиканы как-то поутихли и воспринимают информацию как дОлжно.
А по существу:никто,конечно,не стал бы брать импортное лишь по причине его импортности - просто,в большинстве случаев,другого выбора просто не остается:я и рад бы в своем проекте (ссылка в подписи) поставить на самолет возможно больше отечественных комплектующих - но нет возможности использовать почти ничего,кроме листов и профилей (и на этом спасибо,кстати - некоторые уже и лист и трубы из-за океана возят).Отсюда и вполне естественное недоверие и опаска - Черномырдин насчет того,что хотели и что получилось,сказал очень метко.
Однако и я,в частности,построив и подняв не один тип ЛА,будучи вынужденным для реализации проектов переходить от инвестора к инвестору,каждый раз рассчитывал на серийный выпуск и каждый раз дело ограничивалось одним-несколькими единичными экземплярами - но дела не бросаю и опять и опять продолжаю это сизифов труд в надежде все же разорвать порочный круг.
А в области отечественного моторостроения удачных примеров можно пересчитать по пальцам за всю историю - поэтому,искренне надеясь на ваш успех,буду все же очень удивлен,если такой случится:значит жизнь все же налаживается.Главное - не теряйте темпов:лучше исправить потом ошибки,чем лишиться возможности реализовать безошибочные решения. 
 
Много конечно со старта претензий к сфотографированному двигателю, но учитывая что это макет, можно надеяться хотя бы на то, что что-то поприличней проходит испытания.
Чертовски хотелось бы получить альтернативу Ротаксу, тем более российскую, но ее не просто завоевать.
Проект безусловно интересный, но пока производители не совсем скромно возлагают на него нешуточные надежды. Хотя как сказали многие - до этого еще далеко: стендовые и ресурсные испытания, доводки, придание товару товарного вида, маркетинг и т.д. - и это все немалые средства.
Да и технический оптимизм в некоторых фразах у меня в голове нашел непонимание:
планируем форсированую версию с компрессором, примерный прирост к ПД-1400 35-40%, [highlight]без потери ресурса[/highlight].
С моей точки зрения, так не бывает.
Да ладно, главное: такой движок авиаторам нужен, с покрытием от 40 до 150 л.с (+/-) будет самое то.
При выполнении пожеланий трудящихся можно рассчитывать на скромный успех, который должен развиться в ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ прогрессии при выполнении все тех же условий.
Удачи.  Давите на свою структуру с целью ускорения этих процессов, у нас любят делать все неспешно.
При таком подходе хочется вспомнить Иосифа Виссарионовича, движок бы уже завтра тарахтел с заданными параметрами и ресурсом. ;D
 
При таком подходе хочется вспомнить Иосифа Виссарионовича, движок бы уже завтра тарахтел с заданными параметрами и ресурсом. 
Ресурс был бы часов 100, а в условиях войны больше и не надо. А что? У нас сейчас война?
 
Вы имеете ввиду мою голову?

Скорее это про дурную систему охлаждения у ротаксов 912/914 
Два типа охлаждения у Ротакса явно не от хорошей жизни. У Агата ГБЦ надо будет доводить по охлаждению.
ГБЦ воздушного охлаждения - произведение исскуства. Его доводка намного сложнее, чем у водянок. У Ротакса, как видно это не получилось... 🙂
 
Потому и решил - что видел разные и могу сравнить.
Тут ещё правда надо учитывать материал алюминиевой болванки, не всё так просто и "одинаково полезно". Кроме того надо учитывать стоимость и стойкость режущего инструмента, есть свои нюансы. Порой дешевле и быстрее сделать из клеёного деревянного болвана литейную модель и получить отливку. Качество поверхности отливок, на снимках, говорит о том что лили заготовки люди специализирующиеся на "чёрном" литье или имеющие только опыт коккильного цветного литья. Хорошую поверхность можно было получить и в земле, только для этого надо было сделать "облицовочный" слой из свежей формовочной смеси с фракцией 0,1..0,16 и на бентоните. И ручками поработать на "обминании" модели. Если делать деталь из болванки то нужна поковка из деформируемых сплавов. Болванка из отливки гарантированно будет иметь массу внутренних дефектов которые за тем вскроются при обработке. Прочность литой детали будет по любому выше фрезерованной из литой болванки.
 
все таки в стране есть случай серийного производства авиадвигателя.
это РМЗ-500. не смешно. но это единственный двигатель и воспринятый рынком и (судя по доступным признакам) не убыточный. этот феномен надо анализировать. интересно авторы Агата это делали?
с моей точки зрения успех рмз-500 обусловлен несколькими факторами:
1. разработчики сдержались от творчества. практически копия популярного импортного мотора.
2. теже или аналогичные по качеству зарубежные комплектующие
3. взаимозаменяемость. двигатель с минимальными затратами вписывается на технику спроектированную под двухтактные ротаксы. 
4. двигатель- запчасть от товара предназначенного для массового гражданского рынка.
5. поэтому производитель ужал цену по цене примерно на треть от буржуйского прототипа и занял нижний сегмент, сегмент  старт-апов.

может что то еще

приложив Агат к этому шаблону вижу:
п1- точно нет. это значит что доводок предстоит...
п2- авторами не раскрыт, а без качественных брэндовых комплектующих доверия к мотору не будет.
п3- не понятно вместо чего его метят авторы- что это "русский 912"? или Жабиру, или Лайкоминг? или это "авиационный субару"?
п4- понятно что нет
п5- преждевременно...

в общем пока от бублика видна только дырка.
 
Уважаемый Mypu4!
Предлагаю Вам в деталях описать конструкцию двигателя и каждого его элемента.
Думаю конструктивной критики будет в избытке.
 
Если делать деталь из болванки то нужна поковка из деформируемых сплавов. Болванка из отливки гарантированно будет иметь массу внутренних дефектов которые за тем вскроются при обработке. Прочность литой детали будет по любому выше фрезерованной из литой болванки.
           
А вот этого делать не стоит никогда:наилучшие результаты дала бы горячая штамповка с последующей мех.обработкой - а для экспериментального образца прекрасно подойдет поковка,круг,или,на худой конец,толстая плита.
 
Что ни почитаю, то складывается мнение что у нас живут почти одни пессимисты, которые привыкли к тому, что все отечественное хлам, и нужно покупать только импортное, и при этом только говорят если бы до кабы, советы давать все горазды, ведь это не требует от них никаких телодвижений, только языком поворочать. Мы пошли на этот шаг, решили сделать, пусть поздно (как считает большинство), но пошли, и обязательно добьемся успеха, не надо всю промышленность сравнивать с наболевшим автопромом.  
   Пока не на что обижаться. Вами приведены на выставке только весовые и габаритные данные. Сами оставили простор для домыслов и предположений. Осталось только разубедить сомневающихся испытаниями натурного образца.
 
Уважаемый Mypu4!
Предлагаю Вам в деталях описать конструкцию двигателя и каждого его элемента.
Думаю конструктивной критики будет в избытке. 

Я не буду пока раскрывать всю конструкцию, и не из за того что там есть какие то секретные ноу-хау, а по той одной простой причине - критики найдутся всегда, особенно у нас в стране. Если возникнут проблемы я их обязательно сообщу, и надеюсь вы поможете их нам решить. Не обижайтесь но всему свое время.  🙂

Особенно меня всегда "нравится" позиция многих "знающих" людей - я считаю это надо сделать так и ни как иначе,(даже доводы приведут весомые на их взгляд :IMHO), а тех кто реально работает и внедряет свои идеи - единицы (в процессе работы приходится с такими встречаться).
 
Особенно меня всегда "нравится" позиция многих "знающих" людей - я считаю это надо сделать так и ни как иначе,(даже доводы приведут весомые на их взгляд ), а тех кто реально работает и внедряет свои идеи - единицы (в процессе работы приходится с такими встречаться).
Странно,что это Вас удивляет - иначе никогда не было,нет и не будет никогда и ни у кого:припомните хотя бы советский анекдот про секс на Красной площади и советчиков.
При этом,в груде шелухи попадаются и зерна,которые бывает иногда и полезно отсеять.А замыкание в себе и придание излишней конфиденциальности,какие бы причины этому ни назывались (боязнь плагиата и пр.) свидетельствуют обычно о недостаточном умении аргументировать свой выбор решений.
Тем не менее,опыт показывает,что абсолютно все сомнения,возникшие и не получившие ответа на этапе разработки техники,на испытаниях,или в эксплуатации встают еще более серьезно,в то время,как надежды не сбываются никогда - зато появляется еще куча вопросов,никак не прогнозируемых.
Смысл сказанного выше не в призыве спорить с любым аргументом в дискуссии,а в том,что необходимо самому для себя иметь ответы на все вопросы,в т.ч. и на те,которые сам не смог выдумать,но появившиеся в ходе дискуссии - в этом,собственно,и состоит основная польза обсуждений:кроме привлечения внимания к проекту,конечно.
В нашем Отечестве давно выработалась привычка к секретности в силу ряда причин (меньше оснований для репрессий и пр.),хотя на Западе обычно обнародуют детали проектов на довольно ранних стадиях,пользуясь,в числе прочего дозируемыми "утечками информации","шпионскими фото",слухами и иными методами,становящимися почвой для обсуждений,создания интриги - в итоге,на момент выхода продукта,портфель заказов достаточно заполнен.Возьмите хоть американский "Дримлайнер" В-787,сотни заказов на который были сделаны за годы до первого его взлета - о концепт-карах излишне даже говорить.
P.S.Вообще-то,это,как бы,азы маркетинга. 
 
Вы так сильно не расстраивайтесь:то,что при обсуждениях вытянут всю душу - нормальная практика;несмотря на то,что,зачастую при этом появляется огромное количество бесполезной информации,польза от таких обсуждений,безусловно,есть - так,что учитесь держать удар и со временем убедитесь,что огульной критики станет все меньше и тон обсуждения станет все более конструктивным.Уж как здесь и на других площадках костерили мои деяния и в хвост и в гриву - мало никому не показалось бы,- но,в итоге,все критиканы как-то поутихли и воспринимают информацию как дОлжно.

Я не расстраиваюсь, и не боюсь обсуждений, пожалуйста критикуйте  🙂, только смысл критиковать проект на данной стадии просто отсутствует, так как основные детали и узлы готовы, а терять время и деньги на изменение конструкции просто глупо, не факт, что потом не потребуется новых доработок этого узла.  У нас есть цель, есть возможности, и несомненно будет результат, а тем кто работает в этом направлении мой почет и уважение  😎
 
только смысл критиковать проект на данной стадии просто отсутствует, так как основные детали и узлы готовы, а терять время и деньги на изменение конструкции просто глупо, не факт, что потом не потребуется новых доработок этого узла.У нас есть цель, есть возможности, и несомненно будет результат, а тем кто работает в этом направлении мой почет и уважение 
Вы в корне неправы - Ваш расчет строится на том,что результат все же будет достигнут гарантированно и никаких существенных изменений в готовых чертежах и деталях не потребуется:с этим никак нельзя согласиться,хотя бы потому,что ни у вашей команды,ни у общих знакомых из ЦИАМа нету ни малейшего опыта разработки подобных моторов для подобных задач.Так фирма Сухого,создавшая лучшие истредители линейки Су-27,при создании небезызвестного SSJ,допустила столько косяков,что волосы дыбом встают - а в непрофессионализме конструкторов не обвинить.
Поэтому,сознавая,что испытания расставят все надежды и сомнения на свои места,представление о возможных узких местах правильно было бы составить заранее и,возможно,более полное - а сходимость прогнозов и результатов натурных работ и является основой успеха даже в случае неудач.
 
наилучшие результаты дала бы горячая штамповка с последующей мех.обработкой - а для экспериментального образца прекрасно подойдет поковка,круг,или,на худой конец,толстая плита
А вот с этим как раз и большие проблемы. Не везде это можно достать. По стране деиндустриализация прокатилась, сами ведь это прекрасно знаете.
 
наилучшие результаты дала бы горячая штамповка с последующей мех.обработкой - а для экспериментального образца прекрасно подойдет поковка,круг,или,на худой конец,толстая плита
А вот с этим как раз и большие проблемы. Не везде это можно достать. По стране деиндустриализация прокатилась, сами ведь это прекрасно знаете.
   Да нет - наспех поглядел в Алросе и на Альфа-металл:и плиту толщиной до 120 мм можно купить;и поковки и круги,просто из наличия - а на заказ и говорить нечего.
 
Mypu4, еще пара вопросов.
1. Если планируется линейка двигателей, то в целях унификации будет ли 4-хцилиндровая модель иметь отдельные цилиндры или на ней будут 2-цилиндровые блоки?
2. Предусматриваете ли возможность моторы без турбонаддува турбировать с минимальными переделками из нетурбированных или это изначально будет своя ветвь в линейке заметно отличающаяся?
 
придание излишней конфиденциальности,какие бы причины этому ни назывались (боязнь плагиата и пр.) свидетельствуют обычно о недостаточном умении аргументировать свой выбор решений.
Владимир Павлович, вот чего-чего, а уж аргументировать свой выбор решений вы умеете пожалуй лучше всех, однако на ранней стадии зарождения Лароса вы не спешили сообщать на форуме о материале обшивки и способе её крепления  😉 или ещё раньше, о кострукции шасси на Вороне, прикрытой на фото надписью "место патента" :🙂
Или это такой ловкий ход, чтобы сыграть на самолюбии авторов двигателя  😎
 
Владимир Павлович, вот чего-чего, а уж аргументировать свой выбор решений вы умеете пожалуй лучше всех, однако на ранней стадии зарождения Лароса вы не спешили сообщать на форуме о материале обшивки и способе её крепления или ещё раньше, о кострукции шасси на Вороне, прикрытой на фото надписью "место патента"
Или это такой ловкий ход, чтобы сыграть на самолюбии авторов двигателя 
Вы малость ошибаетесь:насчет "места патента" прецедент был не на Вороне,а на МАИ-223 - и это была не конструкция шасси,а узел складывания крыла на парасольной схеме;и выкладывал это фото отнюдь не я,а товарищ,заходивший в гости в цех (полномочий озвучивать все,что попало,у него,ясно,не было).А насчет обшивки и способа ее крепления на Ларос-100 также корректности в Ваших словах маловато:касательно способа крепления скотчем и заклепками было озвучено практически с самого начала с указанием марки скотча;насчет обшивки разница в том.что мотор копировать с возможным опережением не станет никто - а применить не проверенные еще конструкторские решения по самолету может показаться заманчивым.
А от посетителей - а их у меня побывало уже немало,- я и вовсе ничего не скрываю по той причине,что,во-первых,это не нарушает возможного приоритета в случае патентования (кстати,к раскрытию сущности возможных патентов я никогда и не призывал);а,во-вторых,при личном общении возможные проблемы я обозначал,учитывая технический уровень собеседника.
Так,что - пардон:Ваш выстрел холостой.
 
Вопрос к Мури4. Какие радиаторы планируете применять на своём двигателе?
 
Назад
Вверх