Россия создала оригинальный турбореактивный двигатель

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
:-? Ну, вот! Хотя и слишком грубый [smiley=happy.gif] - но всё же документальный подсчёт! :cool:
Впечатлён, уроки Юрия не даром :)
Хотя, "[highlight]вколоченные[/highlight]" данные, мягко говоря, вызывают сомнения :-/ Поясняю, завышения углядываю, по причине превышения Т[sub]4[/sub], - для турбины предельно-критические(если даже не закритические(!)...) такие параметры...
Тема для меня общая, но не мой профиль, меня больше РП-ротора интересуют :)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Хотя и слишком грубый- но всё же документальный подсчёт! Впечатлён, уроки Юрия не даром
Ну, дядя Юра, царствие ему небесное и вечная память, был велик! :IMHO Даже в моей раз..виздяйской башке что-то да закрепилось. Сумел толику малую привить.
А расчёт ессно грубый, о чём честно и сразу сказано было.

Хотя, "вколоченные" данные, мягко говоря, вызывают сомненияПоясняю, завышения углядываю, по причине превышения Т4, - для турбины предельно-критические(если даже не закритические(!)...) такие параметры..
"Вколоченные" данные взяты из документации на изделие, где чётко написано: "Температура газов ЗА турбиной - не выше 760С, Допускается кратковременный заброс на режиме старта до 1000С не более 2 сек." Ну, и у меня посчитан режим очень близкий к критическому/полного расширения, потому скорость истечения близка к местной скорости звука. Отсюда такой "оптимизм".
Но даже более реалистичный(при всех вопросах) подсчёт Жоржа даёт сравнимые с топиковым ТРД параметры. И это при том, что ТС21 девайс замшело-древний, но отработанный, дешёвый и серийно выпускаемый.

Тема для меня общая, но не мой профиль, меня больше РП-ротора интересуют
Дык и я дилетант, в общем-то. Но интересно же! ;D

Ну да ладно, про Брайтона с Хамфри говорить будем, или так поверите? ;)
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
А расчёт ессно грубый, о чём честно и сразу сказано было.
Примечено и отражено(!).

Температура газов ЗА турбиной - не выше 760С
...о том и говорено, но это не предельная величина, турбины из материалов делают, которые и до 900[sup]о[/sup]С могут рабочими быть.

И это при том, что ТС21 девайс замшело-древний, но отработанный, дешёвый и серийно выпускаемый.
...но не приспособленных под СУ самолёта(!!!), над этим бы поработать - и вуаля! Но... был бы интерес у наших, было бы и дело.

Дык и я дилетант, в общем-то. Но интересно же! 
...а почему бы не развить? [smiley=happy.gif] Дети-заботы "помеха"??? Ты же летать хочешь! Не провоцирую, - но подталкиваю(!), ведь годков эдак, через 5 - 8 ;), будешь вспоминать, как не реализованную "[highlight]мечту[/highlight]"! :-?

Ну да ладно, про Брайтона с Хамфри говорить будем, или так поверите?
Валяй! Интересно послушать прочесть. :)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ну да ладно, про Брайтона с Хамфри говорить будем, или так поверите?

Валяй! Интересно послушать прочесть
:~)
Для начала рассмотрим собственно тепловые циклы(формулы в Википедии). Берём в качестве исходного примера тот же ТС-21 с ПИк=2. Получаем:
- "Родной" для этого ГТД цикл Брайтона дает термический КПД 0,18(округляя в бОльшую сторону);
- Цикл Хамфри при ПИк=1, сиречь БЕЗ наддува, он же цикл Ленуара -- 0,28. Значение "лямбда"(степень повышения давления при сгорании) принята 6,5. Именно такое значение макс.давления в КС, полученное на экспериментальной установке НПО "Салют", приведено в сборнике по ЗКС от дяди Юры;
- Цикл Хамфри при ПИк 2(как в ТС-21 выше) - 0.38, при "лямбда" принятой 5(скорее всего это значение мной заниженно, но сделано это сознательно, "в пользу бедных");
Чем выше тепловой КПД, чем выше давление в КС, тем выше Тгазов, тем меньше требуется топлива для получения газов нужной температуры.
Золотниковая КС(далее ЗКС) имеет способность к самовращению(если это предусмотрено конструкцией), т.к. является даже в безнаддувном варианте простейшим ГТД выполняя роль и КС и реактивной турбины/"турбины Герона" со степенью реактивности= 1. КПД её меньше чем у ЦС или осевой, но тем не менее вырабатываемая ей мощность(уж коли оная все равно есть) может использоваться для привода вспомогательных агрегатов(генератора, масляного, топливного насосов, компрессора наддува кабины и пр.) или даже для привода компрессора(например подпорной ступени).
По мнению ребят из "Сатурна" ГТД с ЗКС может быть экономичнее классического "одноклассника" на 40%. Для ЗКС конструкции Дормидонтова(с осевым течением) или моей ;) это значение может быть и выше за счёт лучшей продувки.
ЗКС особенна эффективна при невысоких ПИк, т.е. в сегменте микроГТД, где традиционные не блещут.
Как-то так.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
И о том и об этом. Первый график это видимо зависимость КПД от ПИк, а вторые просто графики теоритических циклов(чем больше площадь фигуоы 1-2-3-4 тем лучше)
ИМХУ
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Ну, "Фома" я, Библейский, и чё?! [smiley=happy.gif] Отлично помню анекдот, "[highlight]прополметра[/highlight]" и его финал:
" - А ты видел сам?
   - Нет, но Сидоров сам говорил!
   - А кто тебе мешает? И ты говори!
"
::)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Ну, "Фома" я, Библейский, и чё?!
Да ничО!
Ладно, Вы мне не верите, я для Вас не "ахтаритет". Переживу. Но вот странно, что Вы не верите Юрию Карханову(Жоржу), не верите спецам из НПО "Сатурн", чьи данные Жоржем были обобщены в его сборнике по ЗКС, но верите в сколковских мальчиков. Между тем в сборнике дяди Юры есть и фотографии и кой-какие результаты испытаний экспериментальной установки ЗКС на стенде, "в железе". "Железнее" некуда. Вам же, "почему-то", непременно требуется что-то вышедшее из под моего напильника. Будут деньги на "напильник", тогда и будет что-то, что "вот этими самыми руками"(с) :)
 

летавший, как то раз)))...

Я строю конвертоплан, люблю летать!
Ладно, Вы мне не верите, я для Вас не "ахтаритет". Переживу. Но вот странно, что Вы не верите Юрию Карханову(Жоржу), не верите спецам из НПО "Сатурн", чьи данные Жоржем были обобщены в его сборнике по ЗКС
"Не режь по живому"! :mad: Что толку в "верю-неверю"! Я - не Станиславский! Дело должно быть подтверждаемо фактами востребованности, чего не наблюдается. :-?
но верите в сколковских мальчиков.
Не я, - "Калибр"! В "сколковчанах" я отметил лишь оригинальность идеи и результат, принятый в работу(!). Работу, Вячеслав, а не пустую болтовню "[highlight]восхваления садов Семирамиды[/highlight]", которых "уже" нет давно!...
Вам же, "почему-то", непременно требуется что-то вышедшее из под моего напильника.
Это плохо, когда человек работает во благо? :-? Меня раздражает то, что ты, и именно ты, понимающий проблему - только ведёшь беспредметную "[highlight]душеспасительную риторику[/highlight]"! :mad: Ты хоть пробовал за идею воевать??? Вот Юрий - это делал, даже через "немогу"!!!

...и ещё, ты так и ненаучился понимать такое понятие, как ирония(!)
 
Вверх