Роторно-лопастной двигатель. Начало.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
использовать для этой цели чистый ацетилен = безумной храбрости
Я при первом прочтении……… тут же полез в интернет, чтоб оценить опасность "форсмажора".
Удалось успокоиться :)
Как и везде, - нужно просто следовать инструкциям……… и оценивать риск, - немцы, например, будут, думаю, уверены в безопасности, ну а "русский авось" ……… бывает с "перепою"………
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Видимо мысль автора состоит в том, что сжимая газ по политропе весьма трудно попасть в область фазового перехода, а в случае использования тела с низкотемпературной Ткрит, уже проще. Кроме того там действительно появляется небольшая область сжимаемой жидкости. Типа сверхкритической. Но использовать для этой цели чистый ацетилен = безумной храбрости. А вот если его разбавить например азотом... другое дело. Скорее всего ацетилен - это такая форма защита интеллектуальной собственности... Кто попробует воспроизводить автоматически на определенном месте остановится по причине неожиданного форсмажора...  :eek: :eek: :eek:   Но вообще лучше тогда уж применять углекислоту... точно не взорвется...  ;)
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Удалось успокоиться
Сдается мне, уважаемый Виктор, вы недооцениваете его "безопасность"... Ацетилен склонен к саморазложению (взрывному) даже при простом сжатии. (без доступа кислорода). И уж тем более при "сверхкритических" преобразованиях.
 
\\\\, думаю, уверены в безопасности, ну а "русский авось" ……… бывает с "перепою"………
там действительно появляется небольшая область сжимаемой жидкости
   - вот этот момент даже немцы не смогут уловить! ;)
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
действительно появляется небольшая область сжимаемой жидкости
   - вот этот момент даже немцы не смогут уловить
Да, немцы чуток отстали... Это француз Де ла Тур в 1822 году открыл, а англичанин Фарадей типа подтвердил потом... ;)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Смущает еще утверждение автора, что Ткрит ацетилена = 197грЦ. Вроде по моим данным 35,5. 
Вы правы, Геннадий!
Прошу у всех прощения:  Тк указал для н-пентана, а думал про ацетилен.
На странице 47 книжки
www.att-vesti.narod.ru/DVIGATEL.PDF
тоже сказано, что Тк 35°+ а не 197°+

Буду дома, заменю увеличенный рисунок диаграммы на верно подписанный, - а пока я его "снял с доски"

Еще приятнее, оказывается, температурный диапазон.
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Ну и раз уж полезно освежить понятия о взрывоопасности газообразного ацетилена,

- помещаю заодно и такую информацию………

Впрочем, в Томске есть целый завод "Ацетилен", газ производящий…
Есть ли явная статистика о числе взрывов ацетилена на этом заводе?
Ведь его явно сжимают, загоняя в баллоны, из которых уже много десятилетий потребляют ацетилен газосварщики?

А ведь химик Коноваленко все это знает...
Он знает, что в герметичном моторе с АЦЕТИЛЕНОМ, - когда там газ сжимается и нагревается ,  да и ВСЕГДА - НЕ ДОЛЖНО БЫТь ВОЗДУХА и кислорода
 

Вложения

ну и кому нужен этот ацетилен,когда есть амиак или углекислый газ.хотя конечно люди выберут какой нибудь подходящий фреон
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
есть амиак или углекислый газ.хотя конечно люди выберут какой нибудь подходящий фреон
Вы можете меня поправить, если я не прав...
- НО  сын мне объяснял, что диаграмма и смысл перемещения тепла из одного места [холодо-камеры] в другое место - в наружний радиатор, - в холодильных установках другая!

Фреонов уже сотни разработаны - они "заточены" для работы НЕ на критических точках диаграммы, а намного ниже...
Ниже левая диаграмма - холодильная, она оперирует левее и правее зоны насыщенных паров!   Горизонтальные линии - имеют градиент температур по вертикали (одна - верхняя переводит газ в жидкость, а другая - наоборот).

А диаграмма теплового двигателя - на правой части рисунка, по Коноваленко.

Заметьте, что обход рабочего процесса идет у диаграмм в разные стороны:  у мотора - по часовой стрелке, а у холодильника против часовой стрелки!

А главное - мотор Коноваленко имеет цикл, который не использует свойства фреонов, - он не "пасется" низко и внутри перевернутой параболы насыщенной парами зоны p-v-T [давления, объема, температуры].

Моторный цикл использует совсем другое, имхо, свойство газо-жидкостей.
Сейчас снова попытаюсь это свойство выговорить:
"Скрытая теплота [highlight]растворения газов[/highlight] в жидкости"
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
А в рассуждениях "термодинамиков от сохи Карно"... :)
- говорится, что в ориентировочном цикле (Карно) не имеет значения, сколько теплоты может превращать в работу "рабочее тело"...

Причем Дубровский "застукал" Сади на том, что тот запросто говорит о сжигании... воздуха, - показывая таким образом, что он понимает под "рабочим телом"

Мне видится, что спор тут никогда не превратится в поиск истины... Ибо понятия не определены - со стороны сторонников ... любой из физик.

Проблема диалога/спора может оказаться чисто интерпретационной проблемой.
В роде анекдота, в котором собеседники слышат только свой собственный голос [голосовые связки ближе к собственному внутреннему уху]·

"Старый хрен, куда идешь, - в баню?"
"Нет, старый хрен, - я иду в баню!"
"А-а-а, а я, старый хрен, думал, ты идешь в ... баню..."

На всякий случай обратим внимание на различие в способности разных газов, переносить теплоту с одного места в другое и способность превращать ЧАСТь этой теплоты в полезную работу.

Слово П.И. Дубровскому· :  неон - наилучшее рабочее тело!

- значит он, как ослик, мало ест, но много В СЕБЕ теплоты "везет" :)
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Из приведенных фактических данных о свойствах ходовых газов, можно выделить два противоположных ГАЗА по способностям служить преобразованию тепла в работу:

НЕОН против ХЛОРа!!!

Можно себе представить опытный эксперимент по двум одинаковым ДВнС, использующим эти два разных газа в замкнутом цикле?

Например, два одинаковых двигателя Стирлинга, или два одинаковых РЛД типа "Вилокс" :)

Был ли бы такой эксперимент убедительным для любой из "хрипящих в давнем споре" сторон?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Как прав был мой воркутинский профессор Третьяков!
Он, автор более 200 изобретений... смеясь преподал неожиданный трюк, для выведения САМОГО СЕБЯ "на чисту воду" ... силами оппонента :)

Я ведь в предыдущем посте подумал... вот как можно экспериментом "и волков насытить и овец дальше пасти"  :cool:

Да тут вспомнилось, КАК надо делать по алгоритму Третьякова...
Он объяснил на примере новой заявки на изобретение:
- собрался с мыслями,
- определил то, что сам считаешь самым "изюмным" в [ch180]своем решении,
- вздыхаешь...

- и пишешь эксперту на Бережковской набережной,
- так то и так-то, мое изобретение решает такую-то и такую-то задачу...
... и в качестве прототипа... "лепишь липу", что де в прототипе УЖЕ известно...
[и тут излагаешь именно то, что НОВО именно в твоем актуальном решении, а не во всяких "отсталых" прототипах]

Смеясь, он рассказывал, как эксперт, нигде не найдя действительного такого прототипа, - "сбитый с толку" оппонирование довольно быстро сдавался на милость, и... присылал положительное решение на авторское свидетельство по ... совокупности признаков, частично якобы известных, и частично то, якобы, новое, что Вы сами выносите в зависимые от прототипа признаки...

Так профессор экономил свое время:
- если эксперт ВНИИГПЭ был не глуп, то он действительно сам находил "порочащий новизну прототип" предложенного изобретения, и его можно было легко забыть, не особо напрягаясь :)

- если эксперт, не смотря на ... а вернее именно потому, что не находил порока по новизне  в предложенном техническом решении
- то и он и профессор со спокойной совестью БЫСТРО  давали добро и путевку в жизнь новому изобретению :cool: :)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
подумал... вот как можно экспериментом "и волков насытить и овец дальше пасти" 

Виноват, длинно получилось...
я ведь к тому, что после пред-крайнего поста, вспомнился мне совет профессора:
- найди или поручи другому найти информацию - порочащую новизну твоей идеи.

Идея была ... обождать проведения эксперимента по НЕОНУ и ХЛОРУ.
И следом... сделаем вид, что эксперимент УЖЕ проведен и вообще - весь предстоящий спор с оппонентом - УЖЕ имел место!

Что следует из урока профессора для нашей спорной ситуации?

То, что в поисковике задаем именно запрос о роли неона в тепловых машинах внешнего сгорания [для начала хотя бы]!

Не успел подумать, как .... готовый ответ на экране!
Кто бы мог подумать, что просто НАДО представить себе ТО, что еще НИ РАЗУ не приходило в голову?
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
На среднем рисунке - полный график,
- сравнивающий НАПРЯМУЮ  КПД по...
- идеальному циклу Карно (здесь назван ТАТА)
- в зависимости от... РОДА  РАБОЧЕГО ТЕЛА
- сравнение проведено для наилучшего газа - неона, и ... менее хорошего для рабочих тел, - азота,

Слева шкала КПД, снизу - шкала степени расширения... от 2 до ...100 !!!
А справа?  - степень механического совершенства, - удельный вес получившихся двух моторов!

На крайнем рисунке - то же самое, только увеличено и отброшена правая часть, с безумно большой, - не практикабельной степенью расширения рабочих тел...

Андрей, Вы уже проснулись от ... заблуждений?   :)
Пора, пора... :D   У меня уже утро, - 2 часа второго мая!

Да здравствует здравый смысл физика Дубровского П.И.!  Везет мне с наставниками!!

И еще одним пророком-идолом меньше :cool:
 
не понял, здесь обсуждение РЛД или клуб любителей фантастики? Если второе, то давайте оставим аргон, криптон, неон, и приступим сразу анигилировать антивещество из соседней галактики. Если Вы рассматриваете различные экзотические газы в качестве рабочего тела, то потрудитесь сначала поинтересоваться  запасами их на планете и рентабельностью их получения иначе получится паровая машина с кпд 6% экономичнее ДВнС с кпд 80%, или полет дороже экспедиции в космос.
 
Коноваленко считает себя любителем, но его знания в химии - позволяют ему получать патенты на разные процессы. 
Да, другой патентует радиочастоты, третий процент кислорода в воздухе.
И если вдруг кто-то создаст работающую машину, изволь процентом поделиться, а больше я не вижу проку от такого патентования. Таких умных дох, а вот создать чтобы сработало них
У летчиков истребителей это называется сбивать на взлете.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Виктор, на ветке БСМ в посте 6423 есть ссылка на книгу по немецким ГТД, там есть раздел по РЛД. Если интересно то посмотри.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
не понял, здесь обсуждение РЛД или клуб любителей фантастики? 
Только НЕКАЧЕСТВЕННАЯ фантастика вкупе с робкими попытками отдельных индивидуумов направить течение ветки в техническое русло... ;D ;D ;D
вспомнился мне совет профессора:- найди или поручи другому найти информацию - порочащую новизну твоей идеи.
Виктор, профессор был неправ. Лучше, чем автор разнести в пух и прах свою соственную идею не может никто. :) НО!
Идеи либо работают, либо нет. Причем они при этом не зависят от того разнесли их или нет.
Кто бы мог подумать, что просто НАДО представить себе ТО, что еще НИ РАЗУ не приходило в голову? 
Значит ЭТО пришло в другое место! ;D ;D ;D
Андрей, Вы уже проснулись от ... заблуждений? Пора, пора...У меня уже утро, - 2 часа второго мая!Да здравствует здравый смысл физика Дубровского П.И.!Везет мне с наставниками!!И еще одним пророком-идолом меньше
Ура, долой религию - опиум для народа! ;D
 
Вверх