Роторно-лопастной двигатель. Начало.

F

Fan-Fen2

К сожалению у меня файл не открывается
Уважаемый Вилокс! Есть несколько популярных типов книжных файлов и, при скачивании и открытии электронных версий книг, необходимо обращать внимание на расширение файла (pdf, djvu, fb и т.д) и открывать их соответствующей "читалкой". Данный файл - в формате djvu - для уменьшения объема - открывается популярной прогой STDU Viewer
 
К сожалению у меня файл не открывается
Уважаемый Вилокс! Есть несколько популярных типов книжных файлов и, при скачивании и открытии электронных версий книг, необходимо обращать внимание на расширение файла (pdf, djvu, fb и т.д) и открывать их соответствующей "читалкой". Данный файл - в формате djvu - для уменьшения объема - открывается популярной прогой STDU Viewer
Спасибо, получилось. Посмотрел. Первое, что приходит на ум, это старая пословица: Хороша я с медом, сказала редька, а я и сам хорош, сказал мед. Не попытка-ли это усложнить самодостаточную и, без того, сложную турбину? Видимо не я один понял необходимость в замкнутой камере сгорания с постоянным объёмом, а сделать это можно гораздо проще, используя при этом только роторный механизм
 

Сверху и снизу лопастей можно разместить кольцевые камеры постоянного объема, функции золотников будут выполнять сами лопасти. при этом нагнетание одним объёмом будет происходить попеременно в одну из камер, а расширение двумя объемами из другой.
Это суть идеи, а технических решений может быть несколько
 
F

Fan-Fen2

Не попытка-ли это усложнить самодостаточную и, без того, сложную турбину?
Уважаемый, ВИЛОКС! При чем тут усложнение турбины? Устройство называется просто и ясно: Золотниковая КАМЕРА СГОРАНИЯ, - обеспечивающая горение ТВС при V=const.
У неё, по ходу доводки, открылась способность к самовращению - плохо? Она легко и просто встроилась в роторную схему ДВС: без КШМ, без БШМ, синхронизаторов, - а просто начала вращаться и создавать крутящий момент, которой м.б. использован во благо.
Получился один из работоспособных вариантов того, что здесь давно обсуждается. И только.
С чем я и был рад Вас ознакомить (как и чистых роторщиков, ДВСников-поршневиков, ПуВРДистов и прочая).
Реально работающее устройство. Чего и всем остающимся желаю!
 
Не попытка-ли это усложнить самодостаточную и, без того, сложную турбину?
Уважаемый, ВИЛОКС! При чем тут усложнение турбины? Устройство называется просто и ясно: Золотниковая КАМЕРА СГОРАНИЯ, - обеспечивающая горение ТВС при V=const.
У неё, по ходу доводки, открылась способность к самовращению - плохо? Она легко и просто встроилась в роторную схему ДВС: без КШМ, без БШМ, синхронизаторов, - а просто начала вращаться и создавать крутящий момент, которой м.б. использован во благо.
Получился один из работоспособных вариантов того, что здесь давно обсуждается. И только.
С чем я и был рад Вас ознакомить (как и чистых роторщиков, ДВСников-поршневиков, ПуВРДистов и прочая).
Реально работающее устройство. Чего и всем остающимся желаю!
Конечно, согласен с Вами и благодарен за информацию.
 
D

DVSZ

Что то умолкла ветка РЛД. Виктор, как продвигается Ваш замысел с РЛД ?
Есть ли уже что показать, выполненное в металле? Любопытно, какие размеры Вы принимаете...
 
Что то умолкла ветка РЛД. 
А что говорить по моему умыл  всех   «Сатурн»  проще уже некуда, топливо для этого двигателя на ХЯСе и пусть летит все на прямую не жалко. Вот только про ресурс я как-то не заметил или пропустил по тексту. 
 
Я как раз к топливу подбираюсь  простому двигателю надо дешевое топливо иначе нельзя http://and65261342.narod.ru/forum/3-15-1  это про вихри, реакторы и желание сделать это намного проще.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Ну чтож, уважаемые коллеги. Похоже РЛД проиграл роторно-поршневому вчистую даже не начав соревнование.
 

МаГент

Я люблю самолеты!
Откуда
киров
Уверенность вешь хорошая, и ролик интересный... Можно посчитать количество и сложность деталей, а также удельную мощность на килограмм веса. А потом сравнить. Цифры они думать заставляют.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
уверен в обратном
http://www.youtube.com/watch?v=xM8hkKLlgHU
Опять вера. А есть знания. На ролике максимальные обороты этого чуда в лучшем случае - 3000 об/мин.
Пневматические двигатели такого же диаметра дают 10 000 - 12 000 об/мин и просто воют от оборотов!
Хотя там трение аналогично этому ДВС.
Здесь и рядом не лежало.....
 

Alex8806

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте. Как я вижу тема заглохла. Может кто подскажет есть ли еще какие годные ресурсы на тему РЛД?. Еще может кто встречал 3д модели РЛД для solidworks или autocad? Да и кто-нибудь  может мне объяснить почему нельзя использовать вместо громоздкого синхранизатора скажем такое зацепление http://jnker.com/images/all%20raznoe/Jnker2.gif

то есть прямая передача от одного из поршней крутящего момента на рабочий вал и последующая его отсоединение когда поршень стоит на месте а полезную работу делает второй
 

L270767

Я люблю строить самолеты!
кто-нибудь  может мне объяснить почему нельзя использовать вместо громоздкого синхранизатора скажем такое зацепление http://jnker.com/images/all%20raznoe/Jnker2.gif
Смотри аватарку.
Удары приведут к поломке.
 

Alex8806

Я люблю строить самолеты!
кто-нибудь  может мне объяснить почему нельзя использовать вместо громоздкого синхранизатора скажем такое зацепление http://jnker.com/images/all raznoe/Jnker2.gif
Смотри аватарку.
Удары приведут к поломке.
Удары от чего? В момент зацепления? Или от воспламенения топлива в цилиндре?
 
Удары и в момент зацепления (хотя теоретически их и не должно быть, но на практике они будут), и при вспышке. Плюс контакт не плоскости, а по линии.
И, кстати, мальтийский крест здесь изображен неправильно. Выступ, входящий в паз, должен быть цилиндрическим. Иначе еще быстрее убьет всю механику.
 
А вообще, с трудом продравшись сквозь 156!!! страниц темы, пришел к выводу: люди, увлекшиеся РЛД, не желают слышать о его недостатках и технических проблемах.
Мне он самому нравится, но мне эти проблемы ясно видны (может и не все):
1. Высокая теплонапряженность. Частично можно решить применением других материалов (например жаропрочные стали), охлаждение маслом и топливом, обработка огневых поверхностей роторов.
2. Из этой теплонапряженности и неравномерности нагрева следует вторая проблема: неравномерность зазоров по окружности статора, возможное коробление торцевых стенок статора.
3. Невозможность применения масла для смазки (если, конечно, не хотим его расходовать на прогар). Отсюда - либо уплотнения сухого трения, либо безконтактные уплотнения различного вида (от обычных лабиринтов до струйных диодов).
4. А отсюда плавно вытекает 2 подхода к скорости работы:
либо низкие обороты при контактных уплотнениях сухого трения, либо высокие - при безконтактных.
5. На контактные уплотнения действуют, в принципе, те же силы, что и в ванкеле. Даже немного более благоприятные, т.к. отсутствуют отрицательные ускорения, отрывающие апекс от статора. Но проблема то КАЧЕСТВЕННОГО уплотнения остается. И ограничение по скорости здесь - примерно 12-15 м/с. Т.е. для движка диаметром, например 300 мм, предельные обороты по этому параметру - примерно 955 об/мин! Значит - размеры движка ограничены диаметрами до 200 мм.  :'(
Хотя... А какая средняя скорость скольжения апексов в Ванкеле?
6. А вот при безконтактных - смешнее: при увеличении скорости получаем лучшее уплотнение рабочего объёма, но получаем оччччень существенное возрастание нагрузок от сил инерции (торможение-разгон роторов) и центробежных сил, действующих на лопасти. В принципе, решить проблему с восприятием центробежных сил можно. А вот силы инерции...... :(
7. Конструкция синхронизатора. В принципе, в теме были намеки на очень неплохую его конструкцию. Но технологически она сложна и, по сути, для обеспечения низких потерь на трение, требует применения смазки под давлением (гидростатического подшипника), т.к. масляный клин при качательном движении организовать намного сложнее, чем при одностороннем вращении. Ну, и именно им, по сути, определяется до каких именно оборотов можно разогнать движок (с точки зрения механики, не вторгаясь в область рабочих процессов в ДВС).
8. А вот теперь мы дошли и до рабочего процесса.
Да, вихрь в КС организовать можно. Но что он нам даст конкретно? Надо проводить эксперименты. По идее - должен улучшать смесеобразование и сгорание. Но при этом - еще и увеличивать теплоотдачу в стенки. Не зря ведь одними из лучших по эффективности теплообменниками газ-жидкость являются вихревые трубы!
При небольшом отходе лопастей от ВМТ - получаем резкое ухудшение формы КС. Я не рассматриваю сейчас вынесенную КС, т.к. тогда - расширительной машине вообще гаплык!
Собственно с этой точки зрения, на мой взгляд, он ничем не хуже и не лучше РПД. Но какие еще неизвестные затыки ждут при этом, как не работающий в области ДВС, а просто получивший профильное образование - не скажу.
На мой взгляд, решить большинство этих проблем возможно. Но никогда эти движки не выйдут за пределы 50-150 л.с. Мне кажется, что у них вообще оптимум будет в районе 10-30 л.с.
Ну, это  - без расчетов. Вернее- когда-то пытался рассчитать свою конструкцию движка, но бумажные носители посеял. Остался в памяти именно такой порядок цифр. Ну, правда габарит таки будет - микроскопический для такой мощности.
PS. Забыл добавить об ограничении скорости со стороны организации рабочего процесса: насколько помним, скорость газа в газораспределительном механизме желательно иметь пониже. Вроде бы в поршневиках примерно до 100-120 м/с. Вот это тоже будет влиять.
PPS. Хотелось бы услышать уважаемых АГК, RVD, ingener, Манилов. Возможно я что-то упустил.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
А вообще, с трудом продравшись сквозь 156!!! страниц темы, пришел к выводу: люди, увлекшиеся РЛД, не желают слышать о его недостатках и технических проблемах.

   Если бы Вы прочитали 500 страниц текста ветки БСМ, то сделали бы точно такие же выводы, там люди, увлекающиеся сложенной в ином порядке железке, нежели КШМ, не желают слышать ни о каких недостатках БСМ
.

... Возможно я что-то упустил
   У вас получился взвешенный аналитический доклад. Добавлять особо нечего. Разве кое какие штрихи к "портрету". У Ванкеля, скорость ротора в три раза ниже оборотов выходного вала, поэтому линейные скорости уплотнений там низкие. Все смотрят на красиво расходящиеся лопасти РЛД, но мало кто обращает внимание на привод, он занимает пространство, десятикратно превосходящее объём камер сгорания. Силы инерции передаются на кинематику преобразователя вращения, они намного больше чем в КШМ тронкового двигателя. Теплонапряженность мотора очень высокая. Эффективный рабочий процесс, в "квадратуре круга", весьма и весьма проблематичен.

Единственный вариант двигателя на базе РЛД пожалуй просматривается, это  двигатели с внешним подводом теплоты, работающим по циклу Стирлинга. Достаточно длительное время эту идею проталкивали сотрудники Псковского политеха. Даже гранты по теме получили.   
 
Я вот для себя думал: чем же так привлекает РЛД практически всех?
:IMHO 1. Кажущаяся доступность для "гаражных" технологий, если не стараться довести движок до высокой степени совершенства. Т.е. - кажущаяся простота. Причем, по большому счету эта простота - на уровне схемы, а не конкретной конструкции.
В этом плане тот же Ванкель требует намного более продвинутых техпроцессов уже на уровне идеи.
2. По сравнению с Ванкелем - возможность лучше уплотнить рабочий объём из-за контакта лопастей по поверхности, а не по линии. При этом условия работы уплотнений (кроме скорости, о чем обычно не задумываются) у них очень близки.
3. Отсутствие ГРМ.
4. Ожидаемая высокая удельная мощность.
 
Вверх