Роторный двигатель братьев Чантурия

...  1). Если Вы "Свои моторы строете на свои средства и своими руками", то причем здесь отраcль?

Ни при чем, я получаю огромное удовольствие от своего хобби, которое совпадает с направлением трудовой деятельности, как говорится: убог творит как может (возьмем вас например ), а счастливый, как хочет  😀

Внедрения мне и на работе хватает, а свои наработки исключительно для души, если хотите, для удовлетворения собственного эга, и не перед вами, и не перед человечеством, а для себя любимого. Попутно познаем и практику, так как только она и есть критерий истины. Надо понимать, что РАБОТА И ТВОРЧЕСТВО, ЭТО РАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ, их нельзя смешивать. Я даже не думаю что-либо из наработанного внедрять, потому как в этом нет никакой необходимости, разве только после получения финансирования, но тогда теряется смысл творчества, наступает обязаловка. Если государству, в котором мы все живем это не надо, зачем мне себе жизнь ломать, упираясь лбом как вы в бетонную стену.

Если вам нравится, что вас поливают помоями со всех сторон, продолжайте в том же духе. Мне же ничье мнение не указ, потому как я полностью независем, и в своих творческих планах ни с кем не пересекаюсь, только с единомышленниками, но это другая история, и к вам никакого отношения не имеет.
 
Характеризуя наши беседы о вечном ...противоречия выстраиваются, исходя из двух крупных между намиотличий:
1). Я хорошо знаю тему и проблематику отрасли, потому как в ней работаю, вы нет.
2). Свои моторы строю на свои средства и своими руками, вы на чужие средства и чужими руками. Как только вас перестают содержать, вы начинаете напоминать рыбу, лишенную аквариума.
Врали и в 1). и в 2). Вы ни в какой отрасли не работаете.
Хочется там поработать?
Хочется, что бы мои фотографии не воровали из моего мира.
 
Чтобы сдвинуть дело с виртуальности. 

Массогабаритный макет можно, хотя тоже есть трудности. Нельзя ничего использовать из поршневого. Хотя солгал, кривошип с шатуном от бензопилы (год назад стоил 20 баксов, вообще мелочь), и кстати отлично подходит.

Вопрос в другом, еще до конца не согласована конструкция ВУ.
Мы уже раз начинали делать, согласовал с частной фирмой (работа за работу). И хорошо, что не начали. После пятнадцатого -шестнадцатого варианта ВУ научились не спешить.

Но вот насос проталкиваем где можно. Пока жду. Один заводик отозвался. 
 
Ну что мотористы, по постам  #334,  #335  , и камень не кто не кинет в наш огород? Неужели так все идеально (гордость распирает)?

Или лето, жара, тянет на море, и одна мысль о чадящем, вонючем устройстве наводит отвращение?

Это верно, сейчас только один двигатель стоит внимания – тот который повезет твою задницу к очень большой луже.

И стоит так кидать друг в друга производственной утварью (посуда и мебель уже были)? Надо остыть, отдохнуть, набраться сил и с утроенной энергией продолжить  :STUPID
 
Ну что мотористы, по постам#334,#335, и камень не кто не кинет в наш огород? Неужели так все идеально (гордость распирает)?

Уж точно не моторист, поэтому выскажусь по другому поводу.
О торцовых, боковых уплотнениях, просто пока не упоминаете или оставили это до практических испытаний?
Ну, и как обжёгшийся на молоке, думаю, а что если в первых образцах, даже насосов, уменьшить вдвое выход лопаток?
Чтобы, если что, получить не вышедший из строя образец, а практические данные по износу, поведению и компрессии.
Запас по удельным характеристикам всё равно приличный ведь? Не убудет от первенца?
 
О торцовых, боковых уплотнениях, просто пока не упоминаете или оставили это до практических испытаний?

Боковые уплотнения лопаток - пока тоже пластины с эспандерами.

Кстати, а как в авиации подходить двигатель с изначально высоким крутящим моментом (в нашем случае около 700 н. м)? И в широком диапазоне оборотов,  крутящий момент приближен к максимальному (кривая зависимости более пологая).
 
http://www.ntpo.com/izobretenija/novye-tipy-dvizhiteley/netradicionnye-tipy-dvigateley-i-dvizhiteley/39897-rotornyy-dvigatel-chanturiya-chanturia-rotor.html

Приветствую всех! Скучно что то стало на форуме.

Предлагаю рассмотреть по данной ссылке, ту часть, что касается работы  двигателя по циклу Стирлинга.
 
К примеру,  приблизительные данные.

Допустим – 6-ти лопаточные  секции.  Ротор D - 30 см., выдвижение лопаток 4 см,. высота лопаток (в секции расширения) – 10 см. отсюда объем одной полости – 0,4 л
900 об/мин.- 15 об./сек.
За 1 оборот – N2     рабочих хода , т.е. -36 или . 36 Х 15 = 540 за сек.
И пусть Pe    - 0,5 МПа (5 атм.).

Итого мощность будет –  108 кВт.
Размер расширительной машины (цикл Стирлинга), без обвески (теплообменников, трубопроводов, радиаторов) будет -  цилиндр D -40 см., высота до 50 см.   
 
Работа двигателя соответствует режиму работы двигателя двойного действия С однонаправленным движением рабочего тела. В исполнении  n лопаток двигатель совершает  n 2. импульсов силы (рабочих хода) за оборот ( к примеру 4-ти лопаточный – 16, а 8-ми -64). Отсюда изночально, большой крутящий момент.




Двигатель представляет закрытую капсулу, с четким разделением на холодный и горячий участки.  Лопатки находятся в закрытых каналах (изолированный) расположенных в спицах с выходом только в рабочие полости и  соединены с ВУ через легко уплотняемые штоки. Кроме этого внутренний объем двигателя (где расположены элементы ВУ) может иметь повышенное давление как  дополнительное средство уплотнения, без ущерба эффективности.
 
Двигатель может иметь два важных качества.

Первое.
Однонаправленность процесса  исключает потери связанные с изменением направления движения рабочего тела. А также позволяет иметь относительно  постоянную скорость рабочего тела в системе, и также позволяет избегать потерь от паразитных объемов.

Используя это качество можно иметь в теплообменнике 3-4 «порции рабочего тела», - для двигателей с возвратно поступательным движением рабочего тела (а они пока все существующие такие) – такое невозможно.

Согласно Уокеру (и здравому смыслу) части (порции) рабочего тела в существующих двигателях, не могут в цикле находится более чем в двух смежных тактах.

У нас же сквозной проход рабочего тела по закольцованному контуру. Что, приводит к более точному соблюдению цикла Стирлинга и соответственно увеличивается время теплообмена (3-4) раза.

Второе
Параллелизм, что позволяет вчетверо увеличить время теплообмена (каждый соответствующий такт происходит в своей соответствующей секции одновременно).

Именно вчетверо, в отличии от последовательного чередования тактов  цикла в существующих двигателях Стирлинга любой модификации. 

И это качество, при прочих равных позволяет иметь скорость рабочего тела вчетверо меньшую, тем самым значительно уменьшая газодинамические потери.
 
В следствии выше указанных двух качеств, длительность теплообмена, при прочих равных  можно увеличить 12-16 раз  (а возможно и более).

А это значит, нет необходимости использовать в качестве рабочего тела вещество с большим коэффициентом передачи тепла (водород и гелий), и перейти к более доступным и дешевым (воздух, азот и т.д.).

И при этом:

во-первых нет необходимости иметь столь дико высокое среднее давление (20Мпа) для увеличения плотности рабочего тела, можно почти на порядок меньше (3-2,5 Мпа), что ведет к меньшим проблемам в организации уплотнений.

Во-вторых  решение проблемы безопасности путем замещения водорода (а еще и образование металлогидридов разрушающие цилиндры) и под меньшим давлении.
Отсюда, значительно меньшие требования для теплообменников и трубопроводов.
 
Попробуйте рассмотреть в качестве рабочего тела для стирлинга обычный пар.

Приветствую  georgii-2

Естественно, иметь две составляющие  рабочего тела ( одна в постоянно в газообразном, вторая с изменением агрегатного состояния)  позволит:

-первое- уменьшить начальное давление (давление в холодной части газообразной составляющей до 0,3 - 0,5 МПа)

-второе – уменьшить максимальную температуру цикла

-третье – избавится от одной секции («холодная» большая), и  вместо этого иметь холодильник-конденсатор- сепаратор.
 
Как раз проще с неизменным агрегатным состоянием. На мой, конечно взгляд. И, кстати, проще проблема с сохранением или управлением состояния и количества рабочего тела.
 
Нет, согласно Уокеру  паровой не столь эффективен. А вот вариант с двухкомпонентным рабочим телом, наоборот самый предпочтительный (эта глава у Уокера одна из самых больших).
Удельные хаактеристики возрастают почти в два раза и значительно КПД.

Кроме удельных характеристик, значительно ( на две-три сотни градусов) снижается  максимальная температура цикла, и почти на порядок начальное давление газообразного рабочего тела .

И компоненты  рабочего тела самые доступные – воздух и вода (это один из самых выгодных вариантов, даже такая экзотика, как водород с фреоном уступает, хотя возможны и другие варианты,  на это сам Уокер показывал – необходимы исследования).
 
Назад
Вверх